Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. О продвижении продукции за деньги клиентов


О продвижении продукции за деньги клиентов

Побывал на паре процедур с красивым названием “дегустация местных вин”. На Кавказе. В рамках экскурсий. Живописать красоты Утришского заповедника и озера Абрау не буду, все-таки у меня не тревел-блог. А расскажу о подмеченной особенности винного бизнеса.

Итак, вопрос. Почему завод в Абрау-Дюрсо с полуторасотлетней историей и мировой известностью предлагает для дегустации несладкие сорта вин? И почему мелкие “дегустационные залы” в деревнях предлагают только сладкие вина и иногда крепкие напитки типа коньяка или чачи?

И все это несмотря на тот факт, что минимум 70% любителей вина предпочитают сладкие сорта.

Подсказка. Любой серьезный винодел скажет, что большой процент сахара в вине скрывает практически любые ошибки производства.

И еще подсказка. Я бы не сказал, что сладкие вина мелких производителей вроде “Коварство и любовь” или “Зимняя вишня” так уж плохи.

Ответ очень любопытный. Маркетологи завода шампанских вин прекрасно понимают, что большая часть спроса сосредоточена в области сладких вин, а значит там же сосредоточено большинство предложения. Сахар прячет ошибки винодела, значит конкуренция огромная. Что делать?

Формировать рынок! Пропагандировать сорта с низким содержанием сахара и перетаскивать потребителей на поляну, где завод легко сделает мелких конкурентов. Другими словами, возделывать себе поляну в бизнес-джунглях. Для этого достаточно в интерьере огромных подземелий красиво рассказать о технологии и предложить попробовать несколько видов вина. И что меня больше всего порадовало, все это делается за деньги клиентов.


В избранное