Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. Не обижай поставщика, его планида нелегка


Не обижай поставщика, его планида нелегка

Дело было так. В одной маленькой компании снабженец получил простое задание — проработать вопрос покупки каких-то материалов для текущей деятельности. Мужик свое дело знает, и через пару дней выкатывает бумажку, написанную карандашом от руки, которую в серьезных компаниях называют “конкурентный лист на покупку”. Ну, там, сведения о поставщиках, цены, условия поставки и обслуживания и рекомендация с обоснованием. Начальнику снабжения или коммерческому директору только просмотреть по диагонали, да поставить визу “согласовано”.

В нашем случае, получилось пожатие плечами и короткое командно-матерное напутствие: не теряй времени, скорее езжай к этому типу. Но снабженец-то был не простой, а опытный. Договорился по телефону, что подъедет с деньгами для аванса.

Оплата, естественно, должна была быть наличными и без документов. Ну какой финансист или предприниматель устоит перед такой постановкой вопроса: средняя рыночная цена такая-то, этот поставщик дает скидку 3%, а если платим налом — скидка 20%, что делаем?

Приезжает наш снабженец к поставщику, достает из кармана пачку денег и задумчиво говорит: а давай я тебе заплачу в полтора раза меньше, чем договаривались? А то после нашего разговора я еще в пару мест звонил, они как раз столько и просят. Наличные вообще плохо на людей действуют, опытные коммерсанты этот прием используют для сбивания цены. Что и произошло в нашем случае.

А может проблемы у поставщика были и этот заказ приходился очень кстати. Да еще налом без документов. Скрежеща зубами он согласился. Но этим не ограничился.

Был у него выход на руководителей снабженца, которым он заявил примерно следующее. Собственно, ради чего я все это и пишу.

Мужики, ну он меня нагнул очень жестоко. Но если это с вашей подачи, то я все понимаю. Бизнес есть бизнес, закон джунглей и все такое. Но если он по своей инициативе, то я на всякий случай на него стукну.

Смотрите, какая логика. На конкретного человека можно обижаться и мстить, на бизнес — бесполезно. Вроде бы, все правильно (бизнес и мораль несовместимы), но история звучит, как анекдот.


В избранное