Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наука каббала выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАУКА КАББАЛА
Выпуск 5


В этом выпуске мы представляем вашему вниманию новую рубрику < А знаете ли вы что:>. В рубрике будут публиковаться интересные сведения о каббале в современном мире.

Мы продолжаем публиковать притчи уже известного вам каббалалиста Бааль Сулама. В этот раз притча будет сопровождаться комментариями доктора М.Лайтмана.

Также в выпуске: интересные новости, которые начинают приобретать международный масштаб, отрывок из статьи М.Гонопольского <Суть науки> и уже полюбившаяся вам рубрика <вопросы и ответы>. В этот раз мы узнаем, что говорит каббала о волшебстве и обо всем, что с ним связано.

Итак:

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

*  А знаете ли вы что:
*  События, новости
*  Из истории каббалы
*  Каббала в системе современных наук
*  Ответы каббалиста (FAQ)
*  Обратная связь

СОБЫТИЯ, НОВОСТИ

Издательство МГУ выпустило сборник статей <Интегральная наука>, куда вошли статьи по вопросам естествознания, общественного развития, онтологии и гносеологии, каббале. Среди авторов А. Кацура, М. Лайтман, Т. Ашер и др.

В Вене с 9 по 11 декабря успешно прошел международный каббалистический конгресс.

В Чили состоялся мини-конгресс по науке каббала. Число участников составило 110 человек.

В городе Раанана (Израиль) стартовал 4-х недельный курс для говорящих на английском языке.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Правительством США выделено 27 миллионов долларов на перевод с арамейского языка и изучение книги "Зоар"?

КСТАТИ:

На портале Известия-Наука (http://inauka.ru/science/article38921.html?ynd) появилась интересная статья Сергея Лескова < ФИЛОСОФЫ И ФИЗИКИ НАШЛИ В КАББАЛЕ ЗЕРНО ИСТИНЫ>

ПРИТЧА

В этот раз мы сопровождаем притчу комментариями ученого-каббалиста, профессора М. Лайтмана. (Текст притчи выделен жирным шрифтом, комментарий - обычным) .

Однажды пожелал великий царь, избрать в своей стране всех самых верных, любящих его людей и ввести их в свою работу во внутренней части дворца.

Вся работа осуществляется внутри желания, внутри человека.

И он издал открытый приказ по всей стране, чтобы каждый желающий, великий или малый, пришел к нему заниматься внутренними работами во дворце.

Но поставил из рабов своих многочисленных стражников на входе во дворец и на всех путях к нему, и приказал им хитростью вводить в заблуждение всех приближающихся к дворцу и сбивать их с пути.

Тем самым царь проверяет, кто на самом деле желает прийти к нему, кто действительно придает важность работе у него, потому что, конечно, издалека кажется, что рядом с царем очень хорошо, что нет там недостатка ни в чем, и потому желание наслаждаться бежит к раскрытию.

И, разумеется, все обитатели страны побежали к царю, однако были сбиты хитростью усердных стражников. Но многие из них превозмогли преграды, и смогли приблизиться ко входу во дворец. Однако стражники у входа были самыми усердными. И любого, кто приближался ко входу, отвлекали и сбивали с большим рвением, пока не возвращался так же, как пришел.

Стражники - это ожесточение во всех желаниях человека - и в разуме, и в сердце - отчаяние и опустошенность.

И много раз приходили и возвращались, и укреплялись, и снова приходили и снова возвращались.

В еличие цели, величие Творца с каждым разом должно притягивать человека все больше и больше.

И так повторяли дни и годы, пока не утомились пытаться.

И лишь герои среди них, обладавшие необходимой мерой терпения, победили тех стражников, и, растворив вход, удостоились тотчас узреть лик царя, который назначил каждого на подходящую ему должность.

Если только человек прислушается, то поймет, что именно Творец хочет от него, и каким образом, по каким этапам он должен изменить себя.

И, разумеется, с тех пор и далее не было у них более дел с этими стражниками, которые отвлекали и сбивали их на входе снова и снова, и делали горькой жизнь их в продолжение дней и лет.

Потому, что удостоились работать пред ликом царя, и служить внутри дворца его.

Автор уподобляет наш путь поискам входа во дворец, а нас людям, бегущим ко дворцу царя, в надежде, что там нам будет хорошо. Но надо понять, что при таком отношении между ними и царем стоит высокая гора - разница между тем, какой я сейчас, и тем, каким я должен быть, чтобы войти во дворец, и эту высокую гору я обязан перейти.

С одной стороны, для этого необходимо большое стремление, большое желание наслаждаться, с другой стороны, здесь человек может прикладывать усилия, потому что если он ничего не будет добавлять от себя к тому самому желанию, полученному им сейчас, к порыву, вызванному зовом Творца, когда царь сказал ему: <Ты можешь прийти ко мне!>, то не сможет перейти гору.

КАББАЛА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУК

В своих исследованиях ученые-каббалисты открыли, что все существующее во всех мирах сводится, в общем, к двум феноменам: получению и влиянию и назвали это двумя основными элементами мироздания. Получение как форма существования предполагает наличие пустоты, ненаполненности, которое на более высоких уровнях природы существует в форме ощущения. Ученые назвали эту форму существования, являющуюся, по сути, основным материалом мироздания, желанием получить (буквальный перевод термина рацон лекабель). Они также обнаружили, что состоянию пустоты всегда с необходимостью предшествует состояние наполненности, то есть состояние пустоты изначально вторично.

Из этого был сделаны два важных вывода:

а) самостоятельному существованию желания получить, которое они определили как материал мироздания, предшествовало симбиотическое состояние двух основ, состояние первичной наполненности, которое они определили как первичное проявление первопричины, влияния, и назвали его миром бесконечности;

б) существовал некий момент выделения феномена получения из состояния первичной наполненности, который, будучи в результате этого лишен своего наполнения, стал существовать, как желание получить, материал мироздания; момент этот был назван моментом творения. Из этого следует определение первопричины как влияющей, дающей части в деле зарождения и существования мироздания, влияние которой с необходимостью воспринимается получающей частью как желаемое, как добро, и контакт с которой прерван в результате акта творения, и целью мироздания, материалом которого является появившийся в результате творения рацон лекабель, становится возврат к первичному полному контакту. Состояние же всего мироздания ученые определили как совершенно ничтожный по отношению к истинному контакт материала творения с первопричиной, в результате же ее проявления на различных уровнях желания получить и создалась актуальная для каждого из них "демоверсия" настоящего наполнения.

  Из статьи М.Гонопольского "Сущность Каббалы"

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

По поводу волшебства:

Вследствие непонимания того, что ощущают и познают каббалисты, им приписывают различные волшебства, чудеса, возможности манипулирования сверхъестественными силами.

Люди не понимают, что каббалисты воспринимают абсолютную реальность, в которой они общаются между собой именно из постижения ее в своих исправленных свойствах, так же реально, как общаются между собой ученые физики, передавая, друг другу информацию, общаясь между собой и обучая других.

Каббалистам также приписывают манипуляции с красными нитками, заговорами, святой водой и прочими шаманскими приемами.

Считается, что можно войти в ощущение Высшего мира и каким-то образом манипулировать им, не изменяя себя, исходя не из себя, а с помощью посторонних атрибутов. Это и по сей день является проблемой современной науки по той же причине, что ученые не добавляют к тому, что я постиг такой-то закон природы, потому что я определенным образом на него настроен.

Мы рождаемся в нашем мире естественным путем и ощущаем его естественно. Мы не придаем значения тому, что такими устроены, не видим себя через органы ощущений мухи, слона, рыбы - даже тех, кто находится в нашем мире. Мы не видим себя со стороны, - постоянно находимся в себе и поэтому считаем, что та картина мира, которую мы воспринимаем, - она такая и есть. То есть мир вне нас и есть такой, каким мы его воспринимаем, а не другой.

Если бы мы задумывались над этим, мы постепенно пришли бы к пониманию того, что мир является проекций наших свойств на белое полотно, на белый экран, на свет - больше ничего в нем нет. У нас есть 613 или 620 желаний, не важно, как сказать, и они своим подобием (или не подобием) строят нам контрастную картину, которая ощущается нами как окружающий нас мир, во всем многообразии.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Авторы рассылки заинтересованы в том, чтобы сделать рассылку максимально интересной для подписчиков.

Мы ждем Ваших отзывов и пожеланий, а также вопросов к авторам рассылки по e- mail 28361- author@subscribe.ru

Более подробные материалы по науке каббала в интернете на сайтах www.kabbalahbooks.ruи www.kabbalah-spb.ru


Удачи!

В данном выпуске использовались материалы Бааль Сулама (Й.Ашлага),
М.Лайтмана, М. Гонопольского и др.

Выпуск подготовили М. Аршавский, Т.Абдулкадыров


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.kab
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное