Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Каббала. Реальность как она есть. Выпуск 24


Каббала. Реальность как она есть
Выпуск 24


Тайны и постижение мироздания не передаются одному
или избранным, а всем творениям, всему миру,
каждому дано слияние с Творцом.

Моше Кордоверо, "Да эт Элокей Авиха", 93

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

1. События, новости
2. О книгах ("Создание мировой души")
3. Притча
4. Каббалистический TOP 9
5. Введение в науку каббала
6. А знаете ли Вы, что…
7. Ответы каббалиста
8. Обратная связь

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вот и середина осени наступила. Погода располагает к размышлениям.… Устройтесь поудобнее, завернитесь в теплый плед, возьмите чашечку чего-нибудь горячего, и отправляйтесь в путешествие по миру науки каббала... Как обычно, начнем с новостей.

СОБЫТИЯ, НОВОСТИ

1. Мы рады сообщить вам, что в этом году мы снова проводим наш традиционный Международный осенний конгресс , который состоится в Москве, с 26 по 29 октября 2006 г .

Конгресс будет проходить в живописном месте недалеко от Москвы. Проживание в благоустроенных номерах со всеми удобствами, трехразовое питание (шведский стол), буфет.

Программа конгресса включает ежедневные занятия, лекции, конференции; семинары; праздничные трапезы и культурную программу.

Так как ожидается большое количество участников, и число мест ограничено, мы просим Вас не медлить, и, не откладывая, зарегистрироваться, заполнив анкету на http://www.kabbalahbooks.ru/congress_moscow_2006.html . По всем вопросам, связанным с организацией конгресса и регистрацией просьба обращаться на адрес bb_moscow_kontakt@yahoo.com .
Внимание! Заявки принимаются до 15.10.2006 включительно!

2. C 3 по 8 октября в Санкт-Петербурге проходил Первый  международный фестиваль неигрового кино "От сердца к сердцу" . На конкурс были заявлены фильмы канадского, израильского и российского производства. Среди российских участников такие известные компании, как "Леннаучфильм" , "Никола-фильм" .

О КНИГАХ

"СОЗДАНИЕ МИРОВОЙ ДУШИ"

Изучение природы и взаимосвязей законов мироздания показывает, что все люди являются частями единой целостной системы - "общей души". Но как это влияет на жизнь обычного человека? В чем проявляется связь между частями системы-души? Наука каббала отвечает на эти вопросы и представляет практическую методику постижения мироздания и перехода человека на качественно иной уровень существования и познания окружающей реальности.

Подробнее о книгах по каббале на www.kabbalahbooks.ru

ПРИТЧА

Как-то раз, некий царь должен был переправить свою сокровищницу в заморскую страну. Но не было среди его подданных ни одного посланника, которому можно было бы доверить такое богатство , т.к. все они были склонны к воровству.

Что же сделал царь? Он разделил большую казну на множество маленьких частей, и распределил эти части между своими подданными. И оказалось, что сумма, доставшаяся каждому посланнику настолько мала, что не стоит из-за неё совершать преступление.

Все человечество это одна душа, которая называется Адам.

Маленькие суммы, которые царь поручает своим подданным, это искры того огромного света, который разбился в результате грехопадения Адама, и разбиения его души. И теперь каждая отдельная душа, помещенная в свое собственное тело, собирает эти искры, пока не будет собран весь свет, и все души не соединятся вновь.

Как пишет РаБаШ в статье "Как более не перевоплощаться": "Причина разделения одного общего света, наполнявшего душу Адама, на маленькие порции в том, что после того как смешались Добро и Зло вследствие прегрешения, появилась у клипот (тёмных, эгоистических, нечистых сил) возможность "присасываться" к свету. И, чтобы защититься от этого, общий свет разделился на такие малые порции, что клипот не могут уцепиться за них".

  КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ TOP 9

9 областей исследования науки каббала

Наука каббала состоит из нескольких подразделов, изучающих следующие аспекты:

1. Сотворение всего мироздания, включая наш космос, солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека.

2. Течение, функционирование, и конечная цель всего процесса развития.

3. Возможность вмешательства человека в этот процесс, то есть антропологический аспект каббалы.

4. Связь между нашим сегодняшним состоянием и теми состояниями, в которых мы пребываем до появления  на этой земле человека и общества, до появления каждого родившегося на этой земле от своих родителей.

5. Смысл тех десятков лет,  которые мы существуем в виде биологического тела, и ощущение через него окружающего мира.

6. Состояние, в котором мы существуем, когда уходим из этого мира.

7. Кругообороты жизни - существуют ли они, и как они взаимосвязаны между собой.

8. Возможность включения в течение этой жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения, и после смерти.

9. Источники наук, искусств, культур - всего, что связанно с языком, с поведением человека. Причины и корни их реализации именно в таком виде.

Всё это входит в науку каббала, потому что она занимается общим законом, общей формулой описания всего мироздания. Это то, о чём мечтал Эйнштейн - найти формулу, которая включала бы в себя абсолютно всю вселенную, со всеми её деталями. Он понимал, что такая формула - если она истинная - должна быть очень простой. Взаимодействие между несколькими параметрами простой функциональной зависимости.

Каббала и приводит нас к этой формуле, проясняющей все. По крайней мере, так утверждают каббалисты.

Полный текст на http://www.kabbalah-spb.ru/9_oblastej.html

  ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА

Эта рубрика основана на материалах статьи "Введение в науку каббала" Бааль Сулама (1884 -1954) и комментариях на нее М. Лайтмана. Перевод оригинального текста статьи выделен курсивом, а комментарии - обычным шрифтом.

Мы закончили вступление к статье и с этого дня начинаем изучать непосредственно саму статью.

Замысел Творения заключается в том, что Творец захотел насладить создания своей щедрой рукой. Для этого Он создал в душах огромное желание получить это удовольствие, содержащееся в изобилии (шефа - изобилие, то, чем Творец хочет нас насладить). Желание получить как раз и является сосудом для получения удовольствия, заключенного в шефа.

Чем больше желание получить, тем больше удовольствия входит в сосуд. Эти понятия настолько взаимосвязаны, что невозможно их разделить. Можно только указать на то, что удовольствие относится к шефа (т.е. к Творцу), а желание получить относится к творению. Оба эти понятия на самом деле исходят от Создателя и включены в замысел творения, но, если шефа напрямую исходит из Творца, то желание получать, которое тоже заключено в шефа, является корнем, источником творений.

Желание получать – это принципиально новое, то, чего раньше не существовало. Потому что у Творца нет даже намека на желание получать. Выходит, что это желание является сутью творения от начала и до конца, единственным "материалом", из которого оно состоит. Все многочисленные разновидности творения - это лишь разные "порции" желания получать, а все события, происходящие с ними, - это изменения, происходящие с этим желанием.

Все, что есть у творений, все, что наполняет и удовлетворяет их желание получать, исходит напрямую из Творца. Итак, все, что существует вокруг нас, на самом деле исходит из Создателя либо напрямую, как шефа, либо опосредовано, как например, желание получать, которое у самого Творца отсутствует, но было создано Им для наслаждения творений.

Поскольку желанием Творца было насладить творения, то он обязан был создать того, кто бы мог получить это благо, поэтому вложил в творение желание и стремление к наслаждению. Почему? Есть правило: все, что есть в нашей природе - создано Творцом. Вопрос "почему заложил в нас такую природу?" относится к состоянию до начала творения, этого мы постичь не в состоянии. Мы постигаем только то, что относится к творению, но не до или после него. Поэтому наша природа такова, что мы можем получить наслаждение только в соответствии со своим желанием и стремлением к нему.

Например, если человек голоден, то он наслаждается от трапезы, а если ему подают еду, но нет у него аппетита, то не может получить удовольствие. Поэтому во всем есть недостаток и его наполнение, насколько сильно было желание, настолько велико наслаждение при его наполнении.

Как было сказано выше, желание получать со всеми его разновидностями было заключено в замысле творения с самого начала. Оно было неразрывно связано с шефа - удовольствием, которое Творец приготовил для нас. Желание получать - это сосуд, а шефа - это свет, который наполняет этот сосуд. Свет и сосуд - это то, что составляет духовные миры. Они неразрывно связаны между собой. Они вместе спускаются сверху вниз со ступени на ступень.

Чем больше эти ступени отдаляются от Творца, тем больше огрубляется и увеличивается желание получать. Можно сказать и наоборот, что чем больше желание получать огрубляется и увеличивается, тем больше оно удаляется от Творца. Это происходит до тех пор, пока не доходит до самого низкого места, где желание получать достигает максимального размера. Это состояние является желательным и необходимым для начала подъема, т.е. исправления.

Это место называется "мир Асия". В этом мире желание получать называется "телом человека", а шефа, свет, называется "жизнью человека". Все различие между высшими мирами и этим миром (олам аЗэ) заключается в том, что в высших мирах желание получать еще не полностью огрубилось, оно еще не полностью отделено от света. В нашем же мире желание получать достигло своего окончательного развития и полностью отделилось от света.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Когда РАБАШу нашли жену, девушка сказала, что хочет посмотреть на будущего мужа и попросила, чтобы он прошел мимо ее окон. РАБАШ с другом прошлись по той улице, где она жила. В отличие от РАБАШа друг был высоким, девушка подумала, что ей предстоит выйти замуж за приятеля, и обрадовалась.

ОТВЕТЫ КАББАЛИСТА

Вопрос: Если мы говорим о том, что существует только один закон отдачи, и мы хотим прийти к равновесию с ним, так как кроме него нет ничего, и человек должен достичь с ним слияния, то почему же это не является обязательным?

Этот закон скрыт от нас, и поэтому он не проявляется как обязательный. Он позволяет нам соблюдать его ради цели.

Если бы я мог явно видеть законы, действующие в нашей природе, как, например, когда я не суну руку в огонь, зная что она сгорит, или не прыгну с верхнего этажа, понимая что разобьюсь, то так же поступал бы и относительно общества в своих проявлениях любви и ненависти к другим. Но я бы делал это вынужденно, и не мог бы соблюдать эти законы ради цели по причине отсутствия выбора.

Вопрос: Можно понять, что человек должен сам, посредством учебы построить системы, которыми он не обладает естественным образом. Это мы видим и в нашем мире. По аналогии с этим можно понять, почему он должен сам в скрытии приобрести высший уровень, но до сих пор непонятна цель этого действия.

Цель действия - стать самостоятельным на самом высоком уровне. Я не самостоятелен на ступенях неживой, растительный и животный. Какая здесь может быть самостоятельность? Поэтому говорится: "Оставь этот мир, оставь то, что есть в нем". Здесь нет этого. Самостоятельность может быть только в том, чтобы уподобиться Высшему, поэтому мы говорим, что вся работа - выше человеческих чувств и разума. Мы должны приобрести разум Высшего, Его законы, Его природу.

Вопрос: Ни на какой иной из ступеней - неживой, растительной и животной - не требуется совпадения по свойствам со ступенью более высокого уровня, а лишь совпадения с той же самой ступенью.

Там происходит совпадение в рамках природы, неосознанно. Разве растение знает, какие законы выполнять, а какие нет? Действительно, есть у него, и возможно, мы в будущем раскроем, что и там есть разум и прочие отличительные свойства, но это лишь по причине включения неживого, растительного и животного уровней друг в друга. На самом деле, там все осуществляется просто, в соответствии с инстинктами, в соответствии с законами, уже имеющимися в этом творении, в этом существе по природе его естества.

Вопрос: Если мы сможем выполнить эти два неразделимых условия: возлюбить ближнего и возлюбить Творца, мы придем к совершенству?

Верно. Два мира - наш и мир Бесконечности соединятся вместе, потому что разделение между ними находится в нас. Мы достигнем мира Бесконечности как нашего истинного состояния, в котором мы находимся сейчас, и будем жить в нем во всех наших ощущениях. По сути, кроме нашего ощущения мы ничего не меняем.

Kab TV

Если Вы давно читаете нашу рассылку и хотите познакомиться с наукой каббала на более глубоком уровне - советуем Вам воспользоваться возможностями современных технологий и посмотреть видеолекции по каббале на Интернет ТВ www.kab.tv (трансляция также доступна по адресу http://kabbalah.info/rus/content/view/frame/4619 ).

Хорошим началом будут лекции на русском языке по воскресеньям в 16.00 по московскому времени.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! Мы очень хотим сделать рассылку максимально интересной для вас. Присылайте ваши отзывы, пожелания и вопросы по e-mail 28361-author@subscribe.ru . Ответы на ваши вопросы могут быть опубликованы в следующих выпусках рассылки.


УДАЧИ!

В выпуске использованы материалы и высказывания
Моше Кордоверо , Бааль Сулама, М. Лайтмана и др.

Приведены отрывки из книги
"Наука каббала. т.1",
"Создание мировой души"

Использованы материалы сайтов
www.kabbalahbooks.ru
www.kabbalah.info/rus
www.kabbalah-spb.ru

Выпуск составили А.Гальперин, Н.Прокуда.


В избранное