Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки клипмейкера

  Все выпуски  

Записки клипмейкера


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Записки Клипмейкера_10
"Записки Клипмейкера - 10"
Рассылка

Вместо предисловия...

Продолжу разговор о Гарике Кричевском.
В прошлой Рассылке шла речь о самом первом проекте Клипмастера с исполнителем. Но одно из нормальных состояний человеческого общения это возможность вновь и вновь возвращаться к тем, кто тебя понимает и принимает.

А как "работать" со "звездой", чтобы вновь ей предложить сотрудничество и получить согласие (вместе с прилагаемыми к ним деньгам)? Звезды ведь редко платят, за них это делают другие - продюссеры. Эта публика трудная и говорить нормальным языком с ними невозможно...


Гарик Кричевский. Встреча 2

1998 год много чего изменилось за четыре года в украинском шоу-бизнесе. Кто - обнищал, кто брюшко отрастил. Страна и люди менялись, устаканивались. Уже образовались новые привычки и традиции. "Родиться успели даже новые классы" как могли бы сказать марксисты-комунисты.

И вот в Гарике Кричевском Клипмейкер с непритным ощущунием отставания от времени и эпохи обнаружил черты Нового Класса.

Вроде совсем в недавнем 95 Клипмейкер снимал эпизоды для своей ТВ-программы. Гарик сидел посреди разбросанных вещей в квартире, которую снимали вместе с женой и давал интервью. Он только приехал с гастролей и у него было немного времени. Рассказывал, как не хотят пускать на киевское ТВ. А в Москве свои бзики, но по другим причинам. И работаем, работаем...
Потом ходили по улицам Львова и Гарик, в качестве ведущего, расказывал на объектив камеры о львовской музыкальной тусовке. Возле входа под браму за которой был небольшой сквер толпою стояли люди и разговаривали. Это и была тусоавка. Собирались они и разговаривали только один час. Знакомые Гарика отвечали на вопросы, потом отворачивались и продолжали свои более важные тусовочные разговоры.

Передача так и не была смонтирована и не вышла в эфир. Продюсеры посоветовали не связывать их имя с такой непопулярной в национал-патриотических кругах личностью. Да, конечно Гарик никак не был похож на борца за освобождение украинского народа. Мало того - он был безобразно популярен в узких специфических кругах. Его песни звучали из дверей многих львовских кавьярен. Они не исчезли даже после запрета на рускоязычную эстраду (...с сомнительными текстами) который приняли местечковые депутаты после трагической гибели Игоря Бiлозіра.
Мало того - Гарик и образ жизни выбирал от новых русских. И когда стал вопрос где снимать живой концерт, то летели на двух "Пежо" за город в престижный мотель для небедных - "Богдан". И на маленькой сцене одного из тамошных залов "лабали" как простые смертные. Гарик был певцом для новых богатых и если они были похожи на бандитов ... и для них тоже. Просто нет другого класса, другой жизни. Ведь деньги и очень большие были только у них. Они были искренни в желаниях... и у них, наверное, своя правда...
В пустом зале где снимали эпизоды "живого концерта" подскочил "новый русский" с востока и обалденно благодарил за нечаянную радость лицезреть Гарика...

А в 98 году еще более стал виден космополитизм Гарика. Его уже не трогало особое отношение националистов. Они жили в разных мирах и они, будучи в одном городе, не пересекались. Тогда у него уже была своя квартира в центре города. Родилась дочь. Гарик мотался все по гастролям, но у него был дом...

Клипмейкер затеял новый проект с Гариком. Клип на песню из нового альбома "Улицы нашего города". Давно пропали с творческого горизонта "продюсеры" ТВ-программы, Клипмейкер после десятой программы потребовал добавки к гонорару и... передачу прикрыли. Гонял от проекта к проекту все больше погрязая в долгах. Вот здесь новый Гарик умело воспользовался ситуацией... А может наоборот: он дал лишний шанс Клипмейкеру еще чуть продержаться на плаву.

Объявилась в городе видеостудия, круто упакованная. Пытались жить автономно, собирая деньги с КАЧЕСТВА. Придумано ими было хорошо и команда славная, да вот рынок как поделен. Все крупные потребители продуктов видеопроизводства давно были прихвачены ТВ-командами давно обживших этот рынок. Поэтому структура подхватывала всякике проекты, даже те за которые платили мизер, но взамен можно было надеятся на долгосрочное и регулярное сотрудничество. Это понимал Клипмейкер, затевая свои игры...

Разгваривал с Гариком, рассказывая о новой технологии, о ее дешевизне... Ну и потом предложение: "Ну а сколько вложишь, если вот с такой технологией, но круто... и не дорого."
Гарик считал... Да он был искрене и убедителен: "Вот у меня будут два концерта из них образуется вот такая сумма, а потом будет еще. Если сечас начнем и через месяц сдашь работу, то потом в конце будет еще деньги..."

Я не называю реальных цифр, но поверьте это были мизерные деньги и о них стыдно просто упоминать... Как к стенке - жизнь, обстоятельства кто еще - поставили и выбора нет. Либо быть расстрелянным, либо биться, сбивать свой кусок масла. Клипмейкер его и сбивал в меру своего УМЕНЕИЯ. Похоже его было недостаточно.

Клип был снят за месяц. Навороченый компьютерный монтаж позволил спрятать убогость придумки и растеряность режиссера. Ему было не до выпендрежа: еще день простоять да ночь продержаться - вот такой была атмосфера... И деньги которые заплатил Кричевский никак не повлияли на качество жизни Клипмейкера: слишком все вокруг задешево продавалось... А ухватить крупный проект...

Уже существовали крупные шоу-структуры которые "работали" такие проекты и влезть туда не представляло возможным. Там были свои "режиссеры" которые потом в интервью, закатывая глаза глаголили о своей оригинальности и крутости. Противно читать, слышать, видеть. Сейчас с современной технологией обработки изображения любой пацан, изучивший какой - нибудь After Effect может наворотить что-угодно. А при убогости воображения просто повторить какой западный клип нет проблем. И монтируют эти клипы вот такие мальчишки, а "режиссеры" потом сидят и изображают...

Комментарии от Клипмейкера.

Клипмейкер тогда еще не догнал, что будучи класным специалистом он не построит СЧАСТЬЕ в отдельно взятой судьбе. Потому только, что у него мышление специалиста. Он мыслил категориями техническими. "Ставил цены" на СВОЙ экслюзивный продукт те, какие вписывались в логическую соразмерность спроса и предложения... А это вело к удешевлению "цены" самого клипмейкера, потому что продавал себя как машину по производству...

Пытался словами убедить, что он стоит недешево, потому что у него опыт, у него имя у него.... Собеседники кивали, соглашаясь и... шли в другую сторону. Шли к специалитам, которые только поставили- упаковали студию и работая-зарабатывая себе имя, снимали не то что дешево, а очень дешево.

Чем и воспользовалась "звезда" по имени Гарик Кричевский.
И какие могут быть обиды... То что у "звезд" классные клипы никто об этом не спорит. Но когда они убеждают, что у них серьезный подход - пусть не врут. Единицы могут снят клип на свои деньги, а ведь только снимая на свои они могут вкладывать свое "фе" в концепцию, сценарий, монтаж. Остальным клипы делают продюсеры, руководствуясь соображениями далеко не творческого порядка.

Клипмейкер отработал как машина и получил... на смазку шестеренок.
Грустная история. Зато про "звезду". А она ничего - светит , греет... то бишь - поет.

Чтобы выскочить из порочного круга надо перестать быть СПЕЦИАЛИСТОМ и мыслить как СПЕЦИАЛИСТ, продающий свое ремесло ради того , чтобы прокормиться.

Тогда что делать? Ответы можете найти в школе Юрия Мороза. Там здорово рассказано почему специалист никогда не станет качественно зарабатывать и быть хозяином своей судьбы.

Пока все. С приветом. Клипмейкер

 

Владимир Зайковский


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное