Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 237


Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Кризис, глобализация, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Ведущий:   Современный человек действительно спасается в стенах своей квартиры. Он и информацию начинает искать такую же безликую, ненавязчивую, смотрит какие-то веселые сериалы. Поэтому непонятно, как эта всеобщая взаимосвязь будет воздействовать на человека? Если я заперся в своей квартире, как меня достанут все эти заботы, о которых вы говорите?


Ответ:  Они достанут вас через неприятные состояния. Если бы все продолжалось по-прежнему, то ничего страшного не было бы. Вы закрыли себя в некий кокон и в нем существуете – это ваше комфортное состояние. Вы не хотите его менять: не хотите жениться, размножаться, не хотите иметь тесных отношений с товарищами, так как зачастую это воспринимается как обязанность. Родители вообще "сидят на голове": вы обязаны им звонить, не говоря уже о том, чтобы навещать и т.д.

Если бы так всё продолжалось, то, ничего лучшего и быть не могло: вот я родился, оторвался от родителей, создал для себя ячейку в этом улье, и всё – в ней я существую.

Но дело в том, что задача природы – привести нас к равновесию с ней с самой, то есть сделать нас интегральными, абсолютно взаимосвязанными, как элементы одной аналоговой системы. Все части этой системы зависят друг от друга, и если происходит всплеск, возмущение какого-то одного элемента, оно передается всей системе – она тоже приходит в возмущенное состояние, затем постепенно уравновешивается по своим законам и снова замирает.

И в любом из этих состояний - равновесия или неравновесия – все элементы воздействуют друг на друга. Это абсолютная взаимосвязь! И эту взаимосвязь человек чувствует, особенно в нестатическом состоянии.

В статическом состоянии всё успокаивается. И когда все связи одинаковы, то я нахожусь в их центре, как паук в середине паутины, и чувствую себя в равновесии. Я обязан сосуществовать в этих рамках, но поскольку они со всех сторон уравновешены, и я нахожусь в центре, то я не ощущаю их давления. Так чувствует себя каждый.

Но система-то живая, природная. Природа всё время ведет нас к определенному состоянию, заданному как цель ее развития. Поэтому мы будем чувствовать постоянные возмущения, перекосы, отсутствие равновесия, нарушение гомеостазиса. Именно поэтому нам будет очень плохо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый островок на карте

Луч света сквозь тучи

Как узнать свою судьб

Последняя скрипка в оркестре

Вся прошлая история и моя прежняя частная жизнь составляет 99.9%, которые сделаны Творцом. А 0.1% - это то, что осталось сделать мне. Но для меня эти 0.1% моей жизни – в сущности, 100%! Поскольку они на все 100% зависят от меня, и только об этом я должен волноваться, и больше ни о чем. Ведь все остальное – не в моей власти.

Эту крохотную область, в которой я должен сделать что-то сам – мне и нужно выяснить. Это подобно большому оркестру, в котором играют самые лучшие в мире музыканты, идеально исполняя все партии, со всем чувством, и не ошибаясь и не запаздывая ни в один миг.

А мне нужно лишь пропиликать несколько своих нот во всей этой большой симфонии. Но если я не сыграю их вовремя – это испортит всю музыку. Если же я сделаю то, что мне положено – то получится абсолютно совершенная симфония. Вот так же устроена моя жизнь.

И потому человек должен сконцентрировать свое внимание и все свои усилия на том, чтобы добавить эти несколько точек, проиграть несколько своих нот так, как положено.

Поэтому наука каббала не говорит ни о чем, кроме этого. В духовном мире есть бесконечное множество всего, это огромная реальность, словно симфонический оркестр со множеством разных инструментов и сложнейшей партитурой. Но мы не изучаем всего этого и ничего в нем не понимаем, не чувствуем.

Каббалисты нам об этом не рассказывают, несмотря на то, что, достигнув своей правильной реализации, уже ощущают всю эту общую гармонию. Они объясняют лишь то, как нам сыграть свою крохотную партию, свои несколько нот.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2011

Содержание. Тема:  Духовная работа, Духовная работа в группе, Конгрессы, события,
   Творец
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Злой начальник или любящий отец?

Как послушная глина в руках Мастера

Не бойся сделать следующий шаг

Международный конгресс "Арвут". Урок №4

Мы узнаем из своей жизни и из рассказов каббалистов, что нет в мире другой силы, кроме Творца, управляющего всем. Разница между нами и Творцом – огромна. Он совершенно противоположен нам. Мы полностью состоим из желания получить для себя, насладиться, притянуть к себе все, что только возможно – такова наша природа.

Он же, наоборот – желание отдавать, наслаждать других – такова Его природа. А цель творения, поставленная Им – это привести нас точно в такое же состояние, как у Него – состояние совершенное, вечное, выше которого нет.

Отношения между человеком и Творцом такие, как между младенцем и родителем. Если родитель хочет научить ребенка ходить, он показывает ему, как это делать: ставит его на пол, поддерживая его, чтобы он крепко стал на ноги, а потом отдаляется. И младенец стоит посредине – стоять он уже может, но идти еще нет! И поэтому он плачет и не знает, куда двигаться.

Он попадает в смятение, пугаясь, что его все бросили. И не понимает, что его оставили для того, чтобы он сделал шаг вперед! Но несмотря ни на что, мы вынуждены так поступать, ведь иначе ребенок не научится ходить.

И он делает шаг вперед – а мы тут же ловим его. Пусть только сделает один шаг! Он будто падает вперед – и перед тем, как ему упасть, мы подхватываем его. Снова прочно ставим на место и отходим. А он опять качается и не понимает, что делать – но нет выхода, и либо он падет на том же месте, либо все же совершает какой-то шаг, будто падает вперед, и тогда мы снова подхватываем его.

Так раз за разом, он все же учится делать шаги самостоятельно, удерживая себя на ногах, сначала держась за что-то, а потом понемногу начинает идти.

Наш мир – это отпечаток духовного мира. Он сделан внутри нашего эгоизма, но все его действия отражают действия духовного мира, только в обратной форме. И потому, на этом примере мы можем понять, что происходит с нами в нашей жизни и каким путем высшая сила, против которой каждый из нас находится, в каждое мгновение, учит нас, как идти вперед, чтобы преодолеть всю эту дистанцию, разделяющую нас с Творцом.

С одной стороны, это расстояние огромно. И каждый раз мы ощущаем себя как младенец, который не понимает, что происходит и почему это случилось с ним – где поддержка и почему его бросили. Почему вдруг, после хорошего состояния приходит такое плохое?

Но если мы правильно воспринимаем поведение Творца и знаем, как его правильно использовать, то принимаем эти не очень приятные состояния с любовью и радостью, понимая, что именно благодаря им, мы растем.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Содержание. Тема:  Ежедневный урок, Каббала и религия, Развитие эгоизма
М. Лайтман

ученый-каббалист







Предыдущие сообщения на эту тему:

По ту сторону "капризов" природы

Нюансы теории двоевластия

Во власти идолов


Стоит посмотреть:

Во что поверить? (клип)

Две теории (клип)

Финансовый кризис науки (клип)

Тренинг самовоспитания (клип)

От натурализма к многобожию

Человек не знает, в каком мире он находится. А находится он в Природе, которая бросает его из состояния в состояние. За свою короткую жизнь в несколько десятков лет он ничего не успевает понять. А ведь еще каких-то полтораста лет назад люди доживали не до семидесяти, а лишь до сорока лет. И вот, несмотря на почти двойную прибавку, мы видим, что по-прежнему неспособны понять суть жизни. В своих поисках человечество все еще не знает, что и где искать.

Неясен даже сам вопрос о смысле жизни. Откуда и куда она ведет? Есть ли у нее цель? Что с нами происходит? Всё в тумане.

Итак, люди находятся под властью Природы. Никто не получает свыше книгу с откровениями. Мы всё раскрываем в своем мире – эти открытия и составляют наше понимание и осознание реальности. Помимо собственного естества с его пятью органами чувств, в человеке заложена способность раскрыть нечто большее. Однако это в потенциале, а на деле мы выстраиваем отношение к жизни и Природе на основе того, что видим. Так возникают простые теории мироздания, обусловленные жизнью в этом мире.

Поначалу человек относился к миру просто как к природе. Он видел единую конструкцию, единую картину, в которой всё взаимосвязано, в которой близок природе и он сам. Это очень древний подход, в рамках которого человеку, в принципе, всё ясно, поскольку всё на виду.

Позже началось деление явлений природы на хорошие и плохие. Человек стал более эгоистичен, он уже не чувствовал себя интегральной частью природы и тогда обнаружил в ней различные грани, представлявшиеся в его глазах положительными либо отрицательными. Он рассортировал элементы воздействия окружения, поделил их на полезные и вредные и сформировал тем самым представление о добрых и злых силах.

Поначалу это было обобщенное противостояние добра и зла, а затем они начали дробиться на множество частных сил, пока не возникли сонмы и пантеоны божеств. Так в своем эгоизме человек всё дальше отходил от картины единой природы.

Из урока по статье "Мир", 16.12.2011

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное