Все выпуски  

Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему. Готовимся к школе. Часть первая




Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.    Рассылка сайта: Православная психологическая служба on-line


Готовимся к школе. Часть первая

Эффективность подготовки к школе зависит от того, чему и как мы учим своих детей, и главное – от того, насколько содержание, методы и технологии обучения соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям каждого ребенка. Разберемся во всем по порядку.   

                  Сначала рассмотрим психофизиологические особенности детей предшкольного возраста.

                   Из материалов исследований известно, что ребенок в этом возрасте слегка дальнозорк. При нормальном развитии органа зрения ребенок должен иметь дальнозоркую рефракцию определенной величины (+1,0 диоптрия), так называемый запас дальнозоркости.

Если он такого запаса не имеет у него большой риск развития близорукости в процессе обучения. Кроме того, у ребенка предшкольного возраста низкие резервы аккомодации. А это значит, что если он смотрел в рабочую тетрадь или книгу, а потом перевел взгляд на доску, то какое-то время он видит нечетко, расплывчато. То же самое происходит, если он перевел взгляд с доски или учителя в книгу.

                 Состояние зрения детей непосредственно связано с его осанкой.   Очень часто дети, имеющие плохую осанку, страдают одновременно и близорукостью. У ребенка этого возраста очень слабая мускулатура. Ему трудно сохранять одну и ту же позу. Чтобы нормально расти и развиваться, ребенок должен много двигаться. Иначе вместо крепкого здорового тела он получит хлипкое сооружение, которое может рухнуть при любой неординарной ситуации. Больше всего при этом пострадает самый тонко устроенный человеческий орган – мозг. Рассмотрим особенности строения только двух, но наиболее сложно организованных ассоциативных долей мозга: лобной и нижнетеменной.

                Лобные области отвечают за планирование и прогнозирование деятельности, выстраивание гипотез и сравнивание своих результатов с образцом. У ребенка лобные области еще незрелы, поэтому ему трудно составлять план деятельности, удерживать в памяти порядок действий и поэтапно их выполнять. Учителя начальных классов отмечают, что 60% детей в возрасте 6-6,5 лет не могут организовать свою деятельность. Учителя задают целую цепочку инструкций. Ребенок часто пропускает какое-то звено, но не из-за невнимательности, а в силу своего возраста.

                    Кроме того, взрослые могут волевым усилием заставить себя выполнять работу, если даже очень устали, не выспались или она для них неинтересна. Для ребенка это неимоверно трудно, а часто даже невозможно, так как его лобные области еще недостаточно развиты.

                    Нижнетеменные области тоже выполняют массу очень сложных функций, но мы рассмотрим лишь одну – восприятие пространства. Нередко шестилеток плохо отличает правое  от левого, пишет буквы или цифры зеркально. В 6 лет это норма. Не следует сердиться на ребенка за то, что его мозг находится в развитии. Мозг первоклассника еще не зрел, и поэтому его восприятие, мышление, память, эмоции организуются по другим законам, чем у взрослых. Он не всегда понимает все их объяснения, чаще просто догадываясь по ситуации. В силу незрелости мозга ребенок плохо понимает юмор, поэтому подшучивать над ним надо очень осторожно.

                   Изучение процесса письма доказало, что дети выполняют письменное задание на вдохе. При этом ребенок задерживает дыхание, пока безотрывно пишет. Естественно, чем длиннее безотрывное письмо, тем дольше задержка дыхания, отрицательно сказывающаяся на функциональном состоянии организма. Письмо для детей 6-7 лет осложняется еще и тем, что у них слабо развиты мелкие мышцы кисти, а низкая скорость письма объясняется необходимостью осознанного выполнения каждого элемента, при этом физиологических резервов для ускорения движения просто еще нет.

                Возьмем такой пример: ребенок неторопливо выводит в тетради палочки. Он по-прежнему старается, но уже устал и просто не видит, что палочки эти неровные. Оказывается, он не всегда видит, что палочки неровные и наклон у них разный. Дело в том, что когда ребенок устает, он как бы спускается на одну возрастную ступеньку ниже.

                  Современное содержание начального образования не требует от ребенка, поступающего в первый класс, и половины тех преждевременных знаний, которыми их нагружают. Ребенку в первом классе кажется, что этот материал ему уже знаком, поэтому он воспринимает новую информацию невнимательно и без интереса. По данному поводу полезно вспомнить классическое предупреждение: поистине всегда лучше полное незнание, чем частичное знание. Раннее изучение программы 1-ого класса сводится к узко предметным умениям и навыкам. Известно, что это выручает первоклассника лишь на первых порах. Как только учебные задачи потребуют развития таких умений, как организация деятельности, принятие задачи, умение целенаправленно действовать, осуществлять контроль своих действий, сравнить результат с образцом, тут ребенок начинает испытывать трудности.

Проблема готовности ребенка к школьному обучению сегодня рассматривается в первую очередь как психологи­ческая. Установлено, что одна лишь интеллекту­альная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность. Тем не менее, на практике работа со старшими дошкольниками сводит­ся к обучению чтению, письму и счету, чтобы обеспечить им, таким образом, некоторую фору на первый этап школь­ного обучения. Отчасти это спровоцировано и самой учеб­ной программой современной школы: она составлена так, что на отработку начальных навыков письма, чтения и счета времени отведено мало. Если ребенок приходит в школу неграмотным, он отстает от своих более продвину­тых одноклассников просто потому, что так составлена программа начальной школы. Формирование же у ребен­ка соответствующей учебной мотивации, произвольности внимания, памяти, словесно-логического мышления, ориентировки на способ действия, операциональных навыков выступает при этом лишь как побочный продукт обуче­ния: все это должно сформироваться само собой, по мере развития интеллектуальных навыков. Тем не менее, это далеко не так. Специальные исследования показывают, что дети, хорошо интеллектуально подготовленные к школе, зачастую плохо пишут, не выполняют правил ведения тет­радей, работы с дидактическим материалом и испытыва­ют целый ряд других трудностей учебного порядка.

К сожалению, и у педагогов, и у родителей существует убеждение, что достижение ребенком определенного возра­ста или поступление в школу автоматически должно вести к возникновению и становлению указанных выше качеств. Обнаружив, что они отсутствуют и это мешает первокласс­нику хорошо учиться, взрослые начинают требовать от него «быть добросовестным, внимательным», забывая о том, что эти качества формируются на протяжении всего дошколь­ного детства и отсутствие их у ребенка 6-7 лет свидетель­ствует о недостаточной развивающей работе с ним.


> Православная психологическая служба on-line
Информация о форуме Тем Ответов Обновление
В помощь педагогам и родителям
Статьи связанные с "особенностями характера", например: гиперактивность и т.д
5 0 Дата: 23.07.2010 - 20:30
Готовимся к школе. Часть первая « »
Автор: ierusalim
Взрослым о детях
Здесь будут приводиться какие-то случаи из практики, и статьи связанные с "неправильным поведением" взрослых, т.е. о том как не надо любить своих детей.
3 0 Дата: 27.08.2010 - 20:26
Мы и наши родители: конфликты по на... « »
Автор: ierusalim
Обитаемый остров - детский раздел
Среда обитания для детей. В этой теме размещаются статьи для детей. Можно детям спросить обо всеи и получить любую помощь!
0 0 Дата: N/A

Задать вопрос психологу
Советы, помощь нашего психолога для детей, родителей и педагогов
0 0 Дата: N/A

  • Экскурсия - прогулка по храму Новый Иерусалим всего в 1 часе от Москвы
    На прогулке Вас будет сопровождать гид - преподаватель, водивший экскурсиию по монастырю Новый Иерусалим более 5 лет, а также объездивший пол мира, ранее трудившийся в одной из башен монастыря и помогавший реставрации храма - интересный гид и собеседник, любящий город, храм и окружающую природу. Автор знаменитой 4 часовой экскурсии по монастырю
    На этой экскурсии-прогулке Вы побываете в городе Истра и с полноценным рассказом о монастыре Новый Иерусалим. Маршрут начнется от небольшой речки Песочная, в простонародии называемой Песчанкой.
    Первая остановка будет у памятника А. П. Чехову около Педагогического училища с рассказом о жизни писателя и жизни его в городе Истра, именуемого до 1930 годов Воскресенском.
    Минуя яблоневый сад попадете в центр города к фонтану, рядом с которым можно остановиться и поклониться погибшим воинам освобождавшим город.
    Далее маршрут пройдет к уникальным пилонам (столбам) от дома А. П. Чехова 1883 года.
    Четвертая остановка будет у поклонного креста на горе Елееон, с рассказом о жизни святейшего Патриарха Никона, о приделах Новоиерусалимского монастыря: в Успенском приделе (находятся мощи св. мученицы Татианы и святыня крест - мощевик, подаренный монастырю иерусалимскими монахами. Крест содержит частицы Креста Господня и мощей святых, включая евангелиста Марка); в Архангельском приделе - список Тихвинской чудотворной иконы Божией матери XVII века, гробница патриарха Никона в Предтеченском приделе, возле которой происходят чудесные исцеления; в действующей подземной церкви Константина и Елены с уникальным медным иконостасом (находится кладезь "Живоносный источник").
    Далее минуя красивый городской парк выйдете к уникальному памятнику самолету ИЛ-2. Затем через красивую тропинку вдоль реки, по красивейшей липовой аллее пойдете к монастырю Новый Иерусалим.
    Шестая остановка около поля, где произошло знаменитое сражение Правительственных войск Петра I и стрельцов в 1698 году с рассказом о сражении, подземных ходах монастыря, крепостной стене и ее особенностях, о 7 сторожевых башнях монастыря и 2 надвратных, о трех святых источниках, о ските Патриарха Никона (Богоявленской пустыни), о реке Иордан (Истра) с ее купелью с рассказом о чудесных исцелениях и о деревянном зодчестве. Также о парке Гефсиманский сад, Кедронском потоке и о том, что там можно увидеть. Дополнительно много информации, которая поможет соорентироваться на территории монастыря.
    В завершении увидите интересную конструкцию - вантовый мост. Можно подняться и с него сфотографировать реку Истра или монастырь.

    Читать далее >>>

  • «Компания STSS объявляет акцию по серверам HP ProLiant и системам хранения HP StorageWorks. Цены снижены до 20% !!! »
    C 15 сентября компания STSS предлагает приобрести серверное оборудование HP по сниженым ценам! В период проведения акции до 20% снижены цены на весь модельный ряд серверного оборудования Hewlett-Packard, включая заказные позиции. Акция проводится с 15 сентября по 31 октября. Спешите воспользоваться уникальным предложением! Убедитесь в снижении цен, посетив наши онлайновые конфигураторы продукции HP! Приобретая сервер HP ProLiant в компании STSS, Вы получаете полностью готовый к работе сервер!...

    Читать далее >>>



Вы можете добавлять информацию в наше сообщество: http://my.mail.ru/community/milos/
По вопросам размещения Ваших статей и информации в наших рассылках - пишите нам: istramilost@mail.ru
Давайте поможем ветеранам, инвалидам и детям. Информация здесь >>>
Рассылки Subscribe.Ru
Освещение для интерьеров и парков
Техника для создания любимой погоды в доме, от кондиционера до тепловой пушки
Автономные электростанции для загородного дома и все, что можно к ним подключить
Техника в помощь садоводу и фермеру
Все о насосах для любых водоемов и водонагревателях
Моечная и уборочная техника для быта и производства
Рукопашный бой для девушек -- выживание, психология!
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства
Православные книги, фильмы, программы и другие издания
Агробизнес и советы садоводам
Здоровый образ жизни
Фотосъемка природы и людей на природе и в интерьере
Рецепты кухни народов СССР
Скидки, подарки, призы...
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
1С и электронная коммерция

В избранное