Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

И целого мира мало... или история одного человека


Добрый день, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем выпуске рассылки будет опубликован дневник женщины, пережившей войну. Дневник, написанный простым языком, производит действительно сильное впечатление.
Так как текст довольно большой по объему, то в рассылке будет только первая часть дневника, а полный текст опубликован на сайте рассылки.

Дневник Николаевой Александры Васильевны

Я, Якшина Александра Васильевна в 1942 году вместе с отцом, матерью, сестрой и братом оказались на оккупированной немецкими войсками территории в городе Гатчине Ленинградской области. Жили в бараках на Хохловом поле. Спали на односпальных железных кроватях, которые стояли на голой земле. Ходили собирать по помойкам тряпье, чтобы подстелить под себя и чем-то покрыться. Утром в 8 часов выгоняли и гнали на аэродром, там подбирали камни, железо и разный хлам. В обед давали ковшик супа, котелки для супа были подвязаны на поясе. Вечером выдавали пайку хлеба, больше ничего. Вечером гнали домой строем.

После работы на аэродроме мой брат ходил на Балтийский вокзал, на саночках подвозил вещи немецким солдатам. Некоторые солдаты давали денег или же хлеба, некоторые ничего не давали, а старались избить и оскорбить. Так продолжалось до тех пор, пока маленьких девочек не взяли работать на почту, для сортировки писем и посылок. Мама так и продолжала ходить на аэродром, а папу взяли с братом пилить дрова, колоть и носить в охапке на 5 этаж где жили немцы. За это давали хлеб и суп с макаронами. Потом мама на рынке познакомилась с молодым человеком, который попросил маму, чтобы она ему стирала белье, он будет ей хорошо платить.

Вот так мы и жили, - кто что заработает, все в одну кучу и кормились. Потом я влюбилась в этого молодого человека. Мы стали вечерами ходить гулять. У него было много друзей, ходили к ним в гости. Вот однажды он мне и говорит: «Хочешь, дам почитать газетку «Ленинградская Правда»?. Я очень обрадовалась, но он мне сказал, что больше никому ни слова не говорить. Прошло время, а мне так хочется почитать девочкам на работе эту газетку. Уговорила его. В обеденный перерыв собрались в туалете, читали, были такие счастливые. Так продолжалось и дальше и вдруг случилось неожиданное.

В газете было написано, что немцы на фронте на сапоги для тепла надевают лапти, а на головы, на пилотку надевают платки, которые отбирают у женщин. Ходят как чучела, даже не похожи на солдат, овшивели, грязные. Тогда одна из девочек выкрикнула, что сами русские вшивые, а говорят про немецких солдат. Тогда поднялась буря. Все кричали в одно слово, что ты немецкая … Она жила с одним немецким офицером. Она заплакала, тогда девчонки перестали кричать. Обед закончился, пришел за нами Бруно, как звали начальника нашего. Мы все ушли, он стал спрашивать, что случилось, она отвечала ничего. Он ей пригрозил, что если не скажет, то он ее уволит. Она испугалась и все рассказала. Он тогда вызвал меня и спросил, кто дал мне газету, я ему ответила, что шла на работу и нашла. На этом все, мы думали, закончилось. А оказывается, Бруно сообщил в гестапо. На следующей неделе прихожу домой, мои все в слезах. Мама показывает мне на повестку – 15 марта явиться на Красноармейский проспект дом 21 «Гестапо». Как утром туда явилась, так больше дома и не была.
Читать продолжение....


В избранное