Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго Приветствую Вас, дорогие мои коллеги – родители!..




Родителям обыкновенных детей индиго

 Приветствую Вас, дорогие мои коллеги – родители!..

 

Неожиданно «свалившееся»  на нас (в центральной полосе) лето постоянно  выманивает «на природу»!.. Лично мне все время кажется, что не воспользуйся я этим погожим солнечным днем сейчас - завтра  вдруг начнутся дождь, смурь,  и вообще – жизнь пройдет мимо!..

Поэтому прошу прощения за перерыв в выпуске рассылки!..

 

Я рада, что отклики на мой последний выпуск, продолжают поступать. Значит, действительно – менталитет меняется, и «новые родители» способны по-новому посмотреть на подростковую «вольницу».

Напомню: я писала о том, что в возрасте 12-14 лет учеба теряет свою значимость для детей, отходит на второй план, мальчики и девочки начинают «примерять на себя» свою гендерную роль в безопасном возрасте, не осложненном риском серьезных отношений. 

Под  серьезными отношениями я понимаю глубокие чувства  к представителю противоположного пола,  возникающие лет с 17-20, способность сделать созвучный своей душе выбор, а не «броситься в омут» сентиментальных стереотипов или навязанных массовой  культурой стереотипов.

 Поэтому родителям стоит относиться к бесконечному «висению на телефоне», «уличным посиделкам» и «экстремальному  прикиду» подростков с большим уважением – все это формы психологической адаптации к своей новой роли в жизни!..

 

Согласна, сохранить в этот период хорошие отношения с подростком (на фоне резкого падения интереса к учебе) а значит – контролировать ситуацию - трудно, потому что слишком «экстремальны» формы субкультуры этого возраста, трудно их принять и, тем более,   - оценить!..  Гораздо проще встать в позу воинствующего «моралиста»  и обвинять ребенка в лени или разгильдяйстве.

 

 По этому поводу хочу процитировать одно письмо ко мне: «Здравствуйте!

Только что прочитала ваш выпуск.

И нашла все ответы на свое поведение в подростковом возрасте с 11 до 18 лет. Вы так все точно описали. И самое главное, что даже не ошиблись с результатом всех этих гуляний стайками и общения с мальчиками (на мое счастье - без последствий).

В 18 лет я встретила своего будущего мужа. И на тот момент я уже на 100 % знала, что я жду от своего спутника жизни. Я уже точно знала, что этот человек именно он и есть. В июне мы отметим 7 лет нашей счастливой совместной жизни. У нас есть сын (2 года) и большие планы на будущее.

И самое главное, что я понимала еще в 18 лет, что я уже нагулялась-наигралась-навыпивалась-накурилась и т.п. и теперь мне нужна просто спокойная и счастливая семейная жизнь.»

Очень рада за эту девушку.

От себя добавлю, что при наличии  в семье настоящих основ здорового образа жизни,  вашему ребенку не будет угрожать соблазн вредных привычек, поскольку перед ним всегда существует пример родителей – здоровых, красивых, свободных от зависимостей.

 

Я сама в свое время, получая 1-ое, музыкальное, образование вращалась в «богемной» среде, где 99% студентов и педагогов курили. Но пример сознательной жизни родителей сформировал меня таким образом, что я без всякого  «морализаторства» и противопоставления себя основному социуму осталась свободной от этой привычки.

А уж в теперешнее время, когда «здоровый образ жизни» в моде – не надо бояться  влияния улицы, если Вы уже естественным образом позаботились о своем влиянии!..

 

Ну, а теперь – новая тема.

Учебный год закончен.  Многие дети  буквально «доползли» его до конца… ( И учителя, кстати, - тоже!..)

Ко мне часто обращаются с вопросом: «Что делать? Ребенок учит только те предметы, которые ему нравятся!..»

Или: « Если ему не нравится учитель, он не хочет учить предмет!..»

Интересно, что лет 8 назад  (когда я работала в основном  с гораздо менее  гуманными  родителями, чем Вы, уважаемые читатели) очень заметна была динамика «ожиданий» в отношении «способного, но не послушного»  ребенка, столкнувшегося со школьными проблемами:

 

1. «Должен быть лучшим!..» ( 1-2клас;-моим советам не внимают.)

 

2. «По крайней мере – не хуже других!..» (3-4кл; опять «не очень слышат»)

 

3.  « Он, хотя бы, не дурак?..»(5-6; кое-что из моих слов просачивается в сознание)

 

4. «Помогите, что бы он нас услышал!!!»(7-9кл; родители уже многое слышат – ребенок  психологически «отсутствует в семье»)

 

5. « Верните его нам, пожалуйста!.. Нам все равно – как он учится и чем увлекается!!! Только пусть вернется домой!!!»(с16 лет…)

 

Это история детей «из хороших семей», детей   , которых учителя признавали способными, даже одаренными но  - «неорганизованными», «не внимательными», «ленивыми», «с гонором».

 

К счастью, времена меняются. Вот письмо из почты рассылки:

«Добрый день, Светлана.

Я являюсь подписчиком рассылки «Родителям обыкновенных детей индиго». Мой сын, 12 лет, является «очень обыкновенным ребенком индиго». Я всегда прислушиваюсь к Вашим советам. В отношениях с сыном придерживаюсь политики «договариваться». Конечно, я не идеальная мама. В некоторых случаях применяю свой авторитет и давление, но это в 20% из 100. В большинстве случаев мы просто договариваемся с ребенком. Я очень хорошо помню свое детство и стараюсь не допустить ошибок моих родителей в воспитании детей. Я считаю, что мой ребенок растет самостоятельным, обласканным моей любовью, имеет собственное мнение на многие ситуации (даже во взрослом мире). Однако у нас есть проблема с учебой. Он учит только то, что ему интересно и нравится (например, экономику). В то же время, совершенно не хочет учить английский язык (у него конфликт с учительницей), математику («я не понимаю, как объясняет ГВ»), историю, не любит физкультуру. При этом спрашивает меня: я стану плохим человеком, если не буду знать что-то? Пытаюсь объяснить ему, что оценки в аттестате нужны для поступления в ВУЗ, что с 3 не берут в 10 класс, что упустишь сегодня – завтра сложнее учиться. Но, кажется, я зря сотрясаю воздух. Учителя звонят по телефону по-прежнему, часто. Сын не любит ходить в школу. Зато испытывает истинное наслаждение, заходя в магазин тканей (он любит шить). Часто болеет (ЖКТ), в это время готовит вкусные обеды-ужины, рисует эскизы нарядов (конечно, для меня) и совсем не заботиться о том, что пропускает много школьного материала. Возможно, у него плохая адаптивность к школе. Но школа является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Даже не знаю, что мне делать. Может быть, у Вас есть совет и на этот случай?»

 

Я думаю, что это - замечательная мама!..  Просто, как и многие из нас, пока еще не свободная от стереотипов.

Проблема в том, что мы, родители, чувствуем себя как бы «обязанными » системе народного образования : «школа является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.»  (что юридически уже несколько лет как не так!..)  

Мы «Должны соответствовать» ее ожиданиям: побуждать ребенка ходить на занятия, которые ему не интересны; заставлять с уважением относиться к преподавателям, далеким от педагогического призвания; требовать выполнения домашних заданий, в своем  объеме давно перешедших планку нормальной физиологической гигиены труда ребенка…

Я очень надеюсь, что молодые мамы и папы могут честно задать себе волшебный вопрос «Зачем все это нужно?» задолго до того, когда конфликт ребенка со школой станет катастрофой его жизни вообще!..

 

Недавно я прочла в одном глянцевом журнале статью, посвященную первоклассникам, где всем известные факты о перегрузках в современной школе, о «невменяемости» многих учебников, и их «пересочинении» каждый год, тем не менее, приводят автора к совершенно неожиданному для меня выводу: «Давайте, товарищи родители,  готовить ребенка к этому «аду» как можно раньше, что бы он прошел все эти огонь воду и медные трубы как можно менее болезненно!..»

 

А зачем?!

 

Оглянитесь вокруг:

Успешной  в этой жизни может стать лишь подлинная индивидуальность!..

В современном информационном обществе самый дорогой капитал –это  креативность,  гибкость мышления, оптимизм и психологическая независимость!..

 «Образование» сейчас совершенно не равно «диплому», поэтому при устройстве на работу в любое более-менее уважающую себя организацию нужно пройти тесты. А они касаются в первую очередь  способностей!.. И, в первую очередь, – способностей осваивать «новые подходы»…

Может ли исполнительный ребенок, научившийся в школе «насиловать себя» ради нужного взрослым результата стать успешным?..

 

К счастью, «новые дети» отказываются «разрушать себя»…

Поэтому – борются со школой или игнорируют ее…

И вот здесь, дорогие родители, у вас есть выбор: найти социально приемлемый путь для самореализации ребенка, помочь ему развить природные   наклонности, освоить необходимые навыки, или пойти по пути «ответственности перед системой»:

 «…оценки в аттестате нужны для поступления в ВУЗ, …  с 3 не берут в 10 класс, …упустишь сегодня – завтра сложнее учиться.»

 

Если Вы выбираете первое, но пока   не готовы к кардинальному переходу на домашнее обучение, Вы можете освоить мирное «сосуществование» со школой.

Этому посвящен мой заочный курс «Взаимодействие», Вы можете подробнее узнать о нем, написав мне письмо.

Скажу только, что Моя старшая дочь – очень «нетипичный» ребенок -  закончила  школу вполне успешно, и так же успешно поступила в Университет (бесплатно). Университет ее разочаровал – той же примитивной системой передачи информации, что и в школе,-  сейчас вот думаем – что делать дальше?.. Так что вопрос «Зачем?» я задаю себе на каждом новом этапе взросления моих детей!..

 

Честно сказать: страх  конфликта с Системой «попортил мне немало крови» в начальных классах школы!  Я ведь сама- «отличница по жизни», мне трудно было понять, что мой ребенок не любит изучать и повторять  чужие мысли, осваивать чей-то взгляд на историю или литературное произведение; и даже – О ужас- не любит читать!..

Однако, освободившись от страха, я смогла увидеть ее потрясающие, не сравненные с моими, интеллектуальные и духовные возможности  (типичные для «новых детей».)   Что позволило мне  построить на этих возможностях все ее обучение в школе!..

Так что –  буду рада помочь, если у Вас возникнет такая необходимость!..

Всего вам доброго!

 Веры в себя и своих детей!

С уважением, Светлана Добровольская.


 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное