Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'В злую годину'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

В злую годину.

Хоть аварии судов случаются относительно нечасто, они порождают массу проблем. Для моряков самым неприятным сюрпризом может быть то, что, едва спасшись из лап смерти, они могут запросто попасть за решётку по обвинению в нарушении каких-либо местных правил.

У всех на памяти арест и заключение под стражу испанскими властями капитана танкера «Prestige»А. Мангураса (Apostolos Mangouras).

И такие аресты капитанов с последующими тюремными злоключениями подчас замечательное средство антипропаганды морской профессии, что-то вроде лозунга: «Ты ещё не сидел в тюрьме? Стань капитаном и тюремная романтика тебе обеспечена!».

Разумеется, в ходе компании по поднятию престижа морской индустрии в мире, нельзя было обойти молчанием эти позорные факты криминализации профессии моряка.

В Международной морской организации было разработано Руководство по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии. Это руководство было принято в апреле 2006 года на 91-й сессии Юридического Комитета. Позже, это Руководство было одобрено также Международной организацией труда.

И вот, в этом году начинается совместная компания ММО, МОТ, международной палаты судоходства, международной федерации работников транспорта по пропаганде положений этого Руководства. Как заявляют организаторы, они намерены убедить членов Международной палаты судоходства и Международной федерации работников транспорта обратиться к Правительствам с призывом ввести принципы, содержащиеся в Руководстве по справедливому обращению с моряками в практику в своих национальных юрисдикциях.

Как указано в Руководстве, моряки являются специальной категорией работников. Международный характер судоходства и работа в различных юрисдикциях, требует для моряков особого режима защиты, особенно в отношении контакта с официальными органами. Целью Руководства является необходимость установления такого режима, когда с моряками обращаются справедливо как в ходе морской аварии, так и в ходе расследования её обстоятельств и задержания моряков официальными властями.

Как выразился Генеральный секретарь ММО Ефтимиос Митропулос, обращаясь к Девиду Кокрофту (секретарь Международной федерации работников транспорта) «У меня нет сомнений, что, действуя так, как вы задумали, вы окажете хорошую услугу морской индустрии, в том числе и тем, что внушите молодым людям, думающим о морской карьере, веру в то, что моряки в случае, когда на море что-то идёт не так, не будут  беззащитными и одинокими».

Хотелось бы верить.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное