Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УЧЕБНИК ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, обсуждение параграфа 5


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________

Здравствуйте ещё раз, Денис. Это Гаврилов Сергей. Прошу прощения за столь долгое
молчание, был очень занят. Зато теперь можно приступить к горячей дискуссии.

1. По поводу осознания ребятами необходимости Школьного Самоуправления. Хочу
сказать, что таких единицы. Я в их числе, но на 500 человек таких не более 10-15.
Считаю, что главным способом привлечь ребят к этой затее это различные поощрения.
Будь то билеты в кино, книжки, пятёрка в журнал или просто дискотека. Без этого
работать никто не будет. Знаю по себе и своему опыту. Сейчас ничего не делаю,
так как последняя затея со школьной газетой с крахом провалилась. Никому это
не надо. Ребята не осознают, что от этого может быть выгодно и им! Что и есть
самое главное.

2.Теперь предложение к вам, Денис. Я являюсь руководителем программ по школьному
самоуправлению молодёжного движения "Наше Будущее". Мы хотим предложить вам сотрудничество
во многих областях. Например, есть возможность печатать материал учебника школьного
самоуправления в Учительской Газете, проводить различные тренинги, семинары,
встречи и обмен опытом и многое другое. Ждём вашего ответа.

----------------

Добрый день, Сергей и все!

Конечно же, сотрудничество необходимо. Наверное, не только тебе и мне, но и подписчикам
нашей рассылки. Так что давай обсуждать! Может, что-то и придумаем. Предлагай,
с чего начать.

Теперь о пункте номер один твоего письма. Ты воспроизводишь довольно распространенную
точку зрения. И, главное, она в духе наших славных традиций. Вспомним: в комсомол
вступали, чтобы получить приличную характеристику на выпуске из школы, в партию
– чтобы получить хорошую должность. Не говорю обо всех, но то, что прагматический
подход был весьма распространён – это точно. Несколько лет назад мне довелось
побывать на встрече с руководителями Белорусского Патриотического союза молодёжи.
Так вот, они для привлечения молодых людей в эту государственническую организацию
создали систему льгот. У каждого молодого патриота – буклетик, где написано,
в каких магазинах ему положены скидки, на каких дискотеках для него будет меньше
плата за вход и т.д.
Когда человек занимается чем-то за какие-то «приманки», то это означает, что
для него предлагаемая деятельность – формальна. То есть он не понимает или не
принимает того, чем ему предлагают заниматься. Тогда какой смысл предлагать ему
делать это «за конфетку»? «Пойдёшь в школьный совет работать?» - «Не-ет! Чё я,
дурак, что ли, просто так горбатиться?!» - «А за конфетку пойдёшь?» - «Ага!»
Это - в тех школах, где не самоуправление существует для учеников, а, наоборот:
ученики существуют для самоуправления.
Мне повезло: с 14 лет я участвовал в жизни альтруистических сообществ. Там всё
делалось бескорыстно, что называется, «за идею». Кстати, всем рекомендую посетить
потрясающий сайт «Технология альтруизма». Потрясающий в том смысле, что очень
быстро там накапливается уникальный материал о различных неформальных объединениях
– детских и молодёжных организациях, неформальных сообществах и пр. Там и теория
с методикой, и описания сегодняшней практики.
Адрес: www.altruism.ru
Так вот. Мне очень понравилось, как однажды Кириенко объяснял в телеинтервью
по поводу того, почему продвинутые молодые люди захотят участвовать в кадровой
программе, которую он задумал развернуть в Приволжском федеральном округе. Суть
такова: перспективные молодые люди проходят программу обучения, после которой
становятся способными внедрять в практику новые модели управления. То есть, некий
инкубатор, из которого они выходят новаторами. Эта программа для них – бесплатна.
Но попасть туда можно только по конкурсу. После программы ты должен пять лет
отработать в органах власти в Приволжском федеральном округе. Журналист спрашивает:
«А какой стимул у них идти во власть? Они ведь будут зарабатывать там во много
раз меньше, чем в бизнесе?» Кириенко отвечает: «Да, во власти они будут зарабатывать
меньше, чем в бизнесе. Но при этом, обучившись в кадровой программе и поработав
во власти, эти ребята станут на несколько порядков лучше понимать проблемы и
приобретут связи. В результате их «рыночная стоимость» резко возрастёт. С этим
опытом они смогут заработать столько, сколько без него не смогли бы никогда».
Ты, Сергей, говоришь о своём опыте. Мол, никто просто так в твоей школе работать
не будет. Я тоже могу поделиться своим опытом. Он показывает, что моя бескорыстная
работа в возрасте от 14 до 22 лет в коммунарских группах даёт мне сегодня, когда
мне под тридцать, реальную выгоду. Я могу сказать, что без такого опыта я добился
бы сейчас, наверное, процентов на 50 меньше.
Но ведь, на практике, когда ты делаешь что-то от души, ты вряд ли думаешь, мол,
«это важно для моего жизненного пути в будущем», то есть «мне это выгодно». Так
и с самоуправлением. Чтобы что-то получилось, нужно собирать вокруг себя команду,
которая работать будет от души. 10-15 человек на 500 учеников – это очень хорошо!
Строго говоря, обычно больше и не бывает.
Так что там с газетой-то провалилось, а?

Денис
doroga@karelia.ru


-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное