Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________

Добрый день, коллеги!

Сегодня я обнаружил в Интернете новый для меня ресурс по нашей с вами теме.

Находится он здесь:
http://netra.fci.ru/~iksrf69/kultura/metod.htm

А вот его описание (взято с первого листа книжки):
------
Школьное самоуправление. Опыт Тверского региона.- Тверь: Избирательная комиссия
Тверской области, 2002. - 48 с.

Издание предназначено для оказания помощи преподавателям учебных заведений, педагогическим
и ученическим коллективам в формировании и развитии модели ученического самоуправления
в школе или внешкольном учреждении. Издание может быть использовано для индивидуальной
работы, групповых занятий и различных семинаров. Содержит конкретные внутришкольные
документы, которые заимствованы из практики школ города Твери и Тверской области.
------

Действительно, всяческие положения, принятые в различных школах Твери, занимают
большую часть текста. На мой взгляд, это весьма любопытно с различных точек зрения.
Есть о чем подумать.
Концептуально книжка отличается от нашего учебника, и это – во всяком случае,
для меня – тоже ценно. Не буду пересказывать, а просто дам несколько вырезок
из текста:

------
Самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными
делами - не делами администрации, педагогов, родителей, а своими, которые входят
в компетенцию учащихся. Именно в этом состоит право на управление самостоятельно
и с полной ответственностью организовать дела своего коллектива. Это могут быть,
например, организация дежурства, создание материальной базы, благотворительная
деятельность, благоустройство школьного двора и др. Самоуправление есть по своему
существу самоорганизация сообщества. Разнообразие же форм самоорганизации будет
способствовать налаживанию тех самых социальных связей в школе, которых ей порой
не хватает.

К сожалению, в ряде школ содержание деятельности исполнительных органов сводится
только к пустым заседаниям или только к наказанию виновных за нарушение школьной
дисциплины.
Это, безусловно, неверно. Органы самоуправления не создаются для выполнения карательных
функций, а для организации и управления различными видами деятельности в ученическом
коллективе. Диапазон этой деятельности широк - от элементарного самообслуживания
в школе до организации всей неурочной деятельности учащихся. При этом содержание
деятельности необходимо постоянно развивать, стремится к более широкому и полному
охвату всех сторон жизни в деятельности коллектива.
В процессе деятельности взаимосвязь актива и рядовых членов должна проявляться
не во властвовании одних детей над другими, а в сознательном стремлении всех
членов ученического коллектива к достижению цели, ожидаемого результата.
Содержание работы исполнительных органов самоуправления в каждом воспитательном
учреждении будет разным. Оно, в частности, зависит от условий и традиций коллектива,
уровня его саморазвития и уровня воспитанности, образованности учащихся. Но в
целом подлинное самоуправление учащихся идет, как правило, по трем направлениям:
расширение видов деятельности, совершенствование общественных отношений и утверждение
гуманистического общения.
Кроме того, самоуправление должно охватывать различные виды и сферы деятельности
детей и подростков: познавательную, спортивную, художественную, театральную и
др.
-------


Вот такая книжка. Удачного вам чтения!


Денис
-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное