Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Содержание журнала «На Восходе» № 4(108), Апрель, 2003 * СОБЕСЕДОВАНИЯ № 4-2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К.Рериха

Н О В О С Т И

Содержание журнала «На Восходе» № 4 (108), Апрель, 2003

Статьи:

  • Н.Д.Спирина. ПУТЬ К ОБЩИНЕ. (Часть 1). Выступление на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества 30 марта 2003 г.
  • Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 15 апреля. 1952 г.
  • Б.Н.Абрамов. ЗНАМЯ МИРА. 12 апреля 1951.
  • Из писем Б.Н.Абрамова к Н.Д.Спириной. Фрагменты, июнь-август 1970 г.
  • Из Записей Наталии Дмитриевны Спириной. Фрагменты, 1978-1979 гг.
  • СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества.
  • В.Ф.Черникова, Н.М.Кочергина. РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. По материалам музыковедческой секции СибРО. Продолжение.
  • В.Н.Першин. В ГОРАХ ЛЕДЯНОГО КОНТИНЕНТА. Статья заслуженного мастера спорта Валерия Першина о восхождении со Знаменем Мира на одну из Вершин Антарктиды в феврале 2003 г.

    Стихи в номере:
    Н.Д.Спирина. ОГНИ ТРУДОВ. К картине С.Н.Рериха "Огни Трудов". 1939.
    Н.Д.Спирина. ГОЛУБЬ.
    С.А.Деменко. ВЕСЕННИЙ СНЕГОПАД.
    С.А.Деменко. ГИМАЛАИ. К картинам Н.К.Рериха.

    Иллюстрации:
    С.Н.Рерих. ОГНИ ТРУДОВ. 1939.
    С.Н.Рерих. ДОЛИНА МАНАЛИ. 1934.
    Н.К.Рерих. ЗНАМЯ МИРА.
    Снегопад весной. Фото А.Шапрана.
    Н.К.Рерих. Снегурочка и Лель. 1921.
    Н.К.Рерих. ЯРИЛИНА ДОЛИНА. Эскиз декорации к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». 1908.
    ЗНАМЯ МИРА НА ВЕРШИНАХ АНТАРКТИДЫ. 3 фотографии.
    Фоторепортаж со строительства Музея Н.К.Рериха в Новосибирске.
    Н.К.Рерих. ГИМАЛАИ (На 4 стр. обложки).



  • СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики
    Опубликованные в журнале «На Восходе»

    № 4-2003 г.

    1. Из чего складывается подвиг?

    Из преодоления себя во имя Общего блага или блага другого человека. Таков бывает материнский подвиг или гражданский, то есть подвиг на войне.

    2. Как можно в повседневной жизни быть героями?

    Выполняя свой повседневной долг с радостью, без раздражения, без саможаления, без огорчения.

    3. Из каких положений состоит дисциплина по Агни Йоге?

    Дисциплина — это прежде всего овладение собой, победа над своими личными чувствами, импульсами, переживаниями и своим характером (на который часто ссылаются ради самооправдания: «У меня, мол, такой характер»).

    4. Как рассматривает Учение Живой Этики молитву?

    Молитва есть обращение к Высшему в любой близкой и доступной данному человеку форме. Она может быть или безмолвная, сердечная, или выражена в словах известных человеку молитв.

    5. «Ум и сердце не борются только плывя океаном творчества» (Листы Сада М. Зов. 16.02.1922). Поясните, пожалуйста, эти слова.

    В процессе творчества принимают участие и ум, и сердце, дополняя и обогащая друг друга.

    6. «Но среди достижений оставь время для молчания духа» (Листы Сада М. Зов. 14.10.1922). Что такое молчание духа?

    О молчании духа в книге «Зов» говорится: «Отец, отныне я сокращу мои песнопения и отрешу длинноты славословий. В подвиге будет молитва моя, и начну её молчанием».

    7. «Лучшие явленные аппараты заключены в мозгу» (Листы Сада М. Зов. 26.04.1922). Что это значит?

    Здесь указывается, что «лучшие явленные аппараты заключены в мозгу» и в положенный срок они начнут действовать.

    8. В книгах Учения Живой Этики говорится о необходимости лёгкой пранаямы. Что это такое?

    Пранаяма — это дыхательное упражнение, при котором человек представляет себе, что он вдыхает жизненную силу, то есть кислород, а выдыхает отработанные шлаки, или углекислый газ. Это можно делать во время любой прогулки или при открытом окне или форточке. В Индии практикуется много различных видов пранаямы, которые в обычной жизни не требуются.

    9. «Не надо дерзать в обычной жизни — проще будьте» (Листы Сада М. Зов. 6.02.1921). Как это понять?

    Если требуются какие-то незначительные обычные действия — зачем при этом употреблять особое дерзание, чтобы их произвести. Например, применять какую-то особую энергию для приготовления обеда или уборки квартиры. В каких случаях мы дерзаем? Когда нам приходится совершать какой-то необычный героический поступок, требующий применения особой энергии, преодолевать какие-то препятствия или опасности, жертвовать собой, броситься в бой или заступиться за кого-то.

    10. «Жить психожизнью всего сердца — значит перенести сознание в сердце» (Грани Агни Йоги. VIII, 653). Поясните, как это применить на практике?

    Стараться всё, что происходит — почувствовать сердцем; не только головой, не только разумом или рассудком, а именно сердцем. В сердце живёт доброта и любовь, и оно стремится помогать ближнему. А рассудок может отвергать эти проявления. В этом разница между жизнью рассудка и жизнью сердца.

    11. «Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания лёгких, тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное...» — сказано в Письмах Е.И.Рерих (1.08.1934). Что такое ментальное дыхание?

    Если астрал ещё более-менее у человека оформлен, то ментал в большинстве случаев слабо проявлен; это ещё не наш уровень, поскольку мы живём, к сожалению, не столько в ментале, сколько в астрале и в физическом теле.

    12. На пути к Йоге может быть тот, «кто не принимал участия в ложных явлениях религии» (Агни Йога, 182). Что имеется в виду под ложными явлениями?

    Те религиозные обряды, которые совершаются с уверенностью, что благодаря им простятся все грехи и человек попадёт в рай и будет наслаждаться вечным блаженством. Или инквизиция, когда якобы «во Имя Христа» совершались самые страшные злодеяния.

    13. Чем сейчас можно помочь отчаявшимся людям, какие слова найти, если человек не знаком с Учением?

    Говорить с человеком нужно по его сознанию и на доступном ему языке. Надо найти доходчивые слова и в самой простой форме рассказывать ему о вечной жизни и причинно-следственной связи (то есть карме), как законе жизни.

    14. В книге «Агни Йога» (177) сказано: «Утверждайте правильность всего нового строя жизни. Особенно разите подделывателей чужих ценностей». Поясните, пожалуйста, последнюю фразу.

    Есть книги, затрагивающие темы, имеющиеся в Учении Живой Этики, но дающие изложение их в извращённом виде. Тем самым они препятствуют подлинному пониманию того, о чём говорится в Учении.

    15. Взаимосвязаны ли процессы познавания и расширения сознания?

    Ясно, что без познавания не может быть и расширения сознания. Когда расширяется и растёт наше сознание, тогда мы познаём; и познаём без конца в разных отраслях и знания, и философии, и законов бытия.




    ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА

    Новая почтовая рассылка Сибирского Рериховского Общества

    Наследие художника Николая Рериха составляет более 7000 картин. Живопись Н.К.Рериха полна глубокого смысла и внутренней поэзии. Многие символические полотна требуют пояснения, раскрытия образов и сюжетов. Материалы выпусков - результаты поэтического осмысления и исследований картин.

    Содержание выпусков:
    - стихи по картинам Николая и Святослава Рерихов;
    - пояснения, оставленные самими художниками;
    - фрагменты из книг Живой Этики;
    - легенды, исторические факты, сюжеты и персонажи;
    - и др.

    Подпишитесь на новую рассылку СибРО
    Живопись Николая Рериха


    Сибирское Рериховское Общество.
    Новосибирск. Тел. (383-2) 180-671, 10-34-55
    www.sibro.ru   E-mail: sibro@ngs.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное