Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сила слова .

  Все выпуски  

Сила слова . День Святой Троицы


Информационный Канал Subscribe.Ru


День Святой Троицы
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет из семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
[Ин. 7, 37 – 52; 8, 12.]

Тропарь

В Неделю Пятидесятницы (День Святой Троицы)

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Величание Пятидесятнице

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтем Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца, послал еси божественным учеником Твоим.

Аллилуиа: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их.

Причастный: Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Аллилуиа.

Сегодня православные христиане празднуют день Святой Троицы. Мы вспоминаем, как в пятидесятый день по воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, в десятый по Его вознесении на Небеса, Дух Святой сошел на апостолов и просветил их обилием благодати. Первое, что необходимо объяснить — это что означают слова «сошел Дух Святой». Если Сын Божий, по воплощении получивший имя Иисус, явился в мир Своим существом, Ипостасью, и принял естество человеческое, то Дух Святой сошел Своей силой, Своими энергиями или, в переводе на русский язык, действиями. Нужно это понимать и различать исхождение Духа Святого от Бога Отца и схождение Его на апостолов, которым Он принес благодать, сойдя Своей силой, но не Своим существом. В этом — отличие пришествия Сына Божия от явления в мире Утешителя Духа Святого. А как именно явился Дух Святой, описывает дееписатель, апостол и евангелист Лука

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них (Деян. 2, 1-3).

Святые отцы говорят, что если на Господа Иисуса Христа во время крещения Его от Иоанна Крестителя на Иордане Дух Святой сошел в виде голубя, показывая тем, что Бог хочет примириться с людьми (голубь — птица мирная и кроткая), то на апостолах Дух Святой явился в виде огненных языков, показывая, что ученики Спасителя отныне преисполнятся огненной ревности, пламенной любви к Богу и ближнему. На самом же деле Дух Святой как Бог — безобразный, невидимый, непостижимый не только для человеческих чувств, но и для человеческого разума, превосходящий всякое представление — не имеет никакого вида. Образ голубя или огненных языков Он принимает на Себя только для нашего назидания, это не является Его действительным видом.
Игумен Авраам (Рейдман)

Сошествие Святого Духа явило миру всю полноту Триипостасного Божества - Бога Отца, сотворившего мир, Бога Сына, искупившего и спасшего мир, и Бога Духа Святого, освящающего мир через устроение Церкви и проповедь веры.

«Учение о Пресвятой Троице так важно, что в вере христианской нет важнее и возвышеннее этого учения; а все другие знания человеческия, относящиеся к земной жизни нашей и не касающиеся веры, если взять их вместе, — в сравнении с познанием единаго Бога, в Троице покланяемаго, — тоже что едва заметная точка; потому что Бог есть Источник всякой премудрости и знания, — и познание Бога во Святой Троице есть жизнь вечная для разумных тварей. Без исповедания Пресвятыя Троицы нет христианства. …Значит, кто верует во Христа, тот непременно верует во Святую Троицу; в Отца и Сына и Святаго Духа»
(св. прав. Иоанн Кронштадтский).
«Без исповедания Святой Троицы у нас не было бы ни Церкви, воспитывающей нас для неба, ни таинств, которыми она освящает, подкрепляет и руководит нас в страну бессмертия; без учения о Святой Троице — страшный суд, воскресение мертвых, воздаяние каждому по делам в будущей жизни были бы для нас пустыми словами. Все это необходимо допускается только тогда, когда мы веруем в Бога Отца, Который есть предвечная Любовь и Правда; в Бога Сына как Искупителя человеков, и в Бога Духа Святаго как Освятителя и Утешителя верующих».
(св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Однажды языческие мудрецы с насмешкой упрекнули св. Константина Философа, что христиане разделяют единого Бога на трех богов. На эти слова мудрец возразил, что Отец, Сын и Дух Святой — не три бога, а три Лица или Ипостаси единого Божества. Он призвал язычников взглянуть на солнце, которое обладает тремя особенностями: своей круглой формой, сиянием и исходящим от него теплом. Вот так и Святая Троица: солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог безначален и бесконечен, как от солнечного круга исходит сияние и тепло, так и от Отца рождается Сын и исходит Дух Святый. Сияние есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и просветившего весь мир Евангелием. А тепло солнечное напоминает нам Духа Святого, который предвечно исходит от Отца.

Итак, посмотрите на солнце и познаете Святую Троицу. И солнце состоит из трех составляющих, но нам светит только одно солнце, а не три. Так и Пресвятая Троица, имея три Лица, не разделяется на три Бога. Как поется в одном церковном песнопении, «не три Бога славим, но едино Божество; три же воистину Ипостаси чтим: Отца нерожденна, и рожденна Сына от Отца, и исходна от Отца Святаго Духа». Понятием о совершенствах Бога, единого по Существу Своему, не исчерпывается вся глубина Богопознания, дарованная человеку в Божественном откровении. Нам приоткрыта глубочайшая тайна жизни Божества, при изображении Бога единым по Существу и троичному в Лицах.

«Един Бог Отец Слова живаго, Премудрости и Силы самосущей, и образа Вечнаго: Совершенный Родитель Совершеннаго, Отец Сына Единароднаго. Един Господь; единый от единаго, Бог от Бога, образ и выражение Божества, Слово действенное, Мудрость, содержащая состав всего, и Сила, зиждущая все творение; Истинный Бог Истиннаго Отца, Невидимый Невидимаго, Нетленный Нетленнаго, Бессмертный Бессметнаго, Вечный Вечнаго. И един Дух Святый, от Бога исходящий, посредством Сына явившийся, т. е. людям; Жизнь, в которой причина живущих, Святый Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и во всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и царством неразделенная и неразлучная. Почему нет в Троице ни сотвореннаго, ни служебнаго, ни привходящаго, чего бы прежде не было, и что вошло бы после. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же».
св. Григорий Чудотворец
«Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши, руками беззаконных убили; Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. И приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

Пётр же сказал им: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,— и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш.
(деяния 2;23-24,33,38)

Понедельник после Пятидесятницы - это праздник Святого Духа, "Духов день"; а следующее воскресенье - праздник Всех Святых. Такая литургическая последовательность вполне логична, потому что Святой Дух проявляется в людях, освящая их, что и является главной целью сотворения и спасения мира:

"Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят"

(Лев. 11, 44-45; 1Петр. 15-16).

Написать письмо


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное