Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родноверие или все же Правоверие?

Ясно, что наступивший постиндустриализм и грандиозные события в политической,
духовной и экономическо-технологической жизни человечества, то есть в самом базисе
жизни, - неминуемо преобразуют надстройку, в том числе традиционные формы общения
человека с Всевышним.

Традиционные конфессии оказались неподготовленными к новым запросам и переменам
и ушли или в поверхностное обновленчество, или в тупиковый консерватизм, или
в то и другое вперемешку. 

Естественно, ничего нового в духовной сфере обрести нельзя, всё уже дано нам
в языке и откровении, и находить обновленное понимание происходящего и открывать
новые пути к В севышнему можно только в первозданном язычестве. Даже современная
наука не в состоянии выпрыгнуть из того, что предопределено языком и стоящим
за ним Перво-Словом или Архе-Программой (arche-ecriture в смысле Жака Деррида).
Впрочем, все эти очевидности изложены в книге Алена де Бенуа «Как можно быть
язычником», выпущенной в 2004 году в русском
переводе Издательской Группой «Русская Правда» (http://www.rodnovery.ru/kniga2.htm).
Подробнее о философии Алена де Бенуа – читай в моей книге «Молодежь и прогресс:
Философские размышления о драме Свободы, Любви и Измены в истории» (Москва: Молодая
гвардия, 1980).

Закономерно обращение неоязычников прежде всего к индоевропейскому языку, в котором
в наибольшей мере предвосхитилась и забрезжила субъектность. Я в своей книге
так объяснил эту особенность языка наших предков (стр. 111):

«За столетия до греков открыли хаос (свободу) в человеке наши индоевропейские
предки, освоившие разведение крупного рогатого скота и получившие возможность
вести экономически самостоятельный индивидуалистический образ жизни, экспроприировать
чужую собственность путем набега и насилия, жить в постоянном риске, быть гегелевскими
«господами», в смертельной борьбе доказывающие свое право смеяться над миром.
Не гомерический хохот приходит здесь на ум, не проказы индоевропейских богов,
а специфическое отношение индоевропейцев к миру, которое запечатлелось даже в
их языках, в различении в них субъекта и предиката, хаосного и бытийного. Это
- предусловие иронии, поэзии. Другое дело, что древнегреческое общество в века
до Сократа, как и древнеиндийское общество в века до Будды, на покоренной почве
социально-экономически зациклилось, во многом обобществившись. Долгое время не
развивались индивидуалистические тенденции,
настолько внешняя регламентация пропитала социальную жизнь».

Чем ближе тот или иной из индоевропейских языков к субъектности – тем он «божественнее».
Так, «языком богов» считается по сей день санскрит, а из мертвых языков глубже
всего черпают из глубин Бытия греческий и латынь. Из живых же языков на «божественном
уровне» творят немецкий и русский, причем еврейские лингвисты, сопоставляя степень
нюансировки при переводах Священного Писания, отдают предпочтение именно русскому
языку.

Неудивительно, что русские патриоты, стремящиеся в нашу эпоху перемен и легкого
низвержения в сатанизм обрести твердь веры, обратились к русской традиции и выработали
на основе индоевропейского и древнеславянско-русского  язычества – свою доморощенную
Родную Веру. Её наиболее известные авторы – руководитель издательства «Русская
Правда» Александр Михайлович Аратов, автор книги «Стезя Правды» Игорь Иванович
Синявин (1937-2000) и автор книги «Мир Славянских Богов» Вадим Станиславович
Казаков из Калуги. И снова
«столица вятичей» и «русского эзотеризма и космизма» Калуга выходит на первый
план. Как бы сейчас возрадовался истовый ревнитель вятичей знаменитый генетик
«зубр» Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский – Калуга снова впереди!

Недостаток родноверов – они хватаются за вершки вместо того, чтобы постигать
 корешки. От великого до смешного – один шаг. Пантеон славянских богов можно
реконструировать сколько угодно, тем более что он менялся от племени к племени
и от века к веку. Но персонификации богов – не самоцель, а образные ступеньки
к постижению высшей истины Богосаможертвоприношения, основы основ язычества и
всех последующих религий. Замыкаясь на пантеоне и столь же произвольно-трактуемом
культе, родноверы уходят в дилетантскую секту,
ничем не лучшую, чем сонмы других современных сект. И они отвергают Русское Православие,
без которого, как и без Русского Большевизма, немыслим жребий Русского Народа.

Другое дело – Правая Вера, в которой, как в Океане, плещутся моря и заливы мировых
религий с их многочисленными разновидностями и в которую впадают реки и ручейки
современных наук. Божественные откровения и научные открытия охватываются монолитной
стройной системой Правой Веры, которая высвечивает их глубинный смысл и сопрягает
друг с другом. А Родная Вера – пока остается томлением Русского Духа, его стремлением
прорваться к Высшему.

Любая вера благотворна, и Родная тоже, пока она мобилизует духовный поиск и не
оборачивается фанатичным сектантством. Например, очень интересны разделы сайтов
и журналов родноверов, посвященных родной истории и краеведению. Но когда начинается
их полемика с православными – хоть святых выноси. Тупик!

30 апреля 2005 года состоялся Второй Международный Съезд Славянских общин - 
практическая конференция «Славянское родноверие в современном мире», в котором
приняли участие 97 зарегистрированных делегатов из 22 регионов Российской Федерации,
Беларуси и Украины, прибывшие по персональным приглашениям. Представители ещё
15 регионов славянских стран прислали свои письма и телеграммы о делегировании
своих полномочий оргкомитету. 

Съезд проходил там же, где месяц назад состоялась Конференция по поводу 500-летия
разгрома ереси жидовствующих, на которой я присутствовал и выступал. Мне тоже
прислали Приглашение, но из-за организационного сбоя его мне не передали из моего
офиса мне в руки. Я огорчился. Надо было сходить и выступить.

Главной целью Съезда стоял вопрос объединения Славянских Общин в официальную
легитимную организацию славян-родноверов, а также обсуждение и принятие основных
способов противодействия агрессии иудо-христианства. 

Президиум Съезда был единогласно избран в следующем составе: Глава Союза Славянских
Общин Славянской Родной Веры Казаков Вадим Станиславович (г. Калуга), генеральный
директор Всероссийской издательской группы «Русская Правда», руководитель Совета
по общественным связям ССО СРВ Аратов Александр Михайлович (г. Москва), писатель-идеолог,
военный теоретик Дёмин Валерий Михайлович (г. Омск), сопредседатель Национально-Державной
партии России Севастьянов Александр Никитич (г. Москва). Председательствующим
избран
А.М.Аратов. 

На Съезде были созданы профильные рабочие секции (с избранием координаторов)
для работы по семи стратегическим направлениям: 
– политическому (координатор – А.Н.Севастьянов); 
– юридическому (координатор – А.М.Аратов); 
– экономическо-предпринимательскому (координатор – В.С.Лапшин); 
– научно-техническому и научно-гуманитарному (координатор – В.И.Бояринцев); 
– военно-теоретическому (координатор – В.М.Дёмин); 
– религиозно-обрядовому (координатор – В.С.Казаков); 
– информационно-пропагандистскому (координатор – И.О.Волкова). 

Цитирую Отчёт о съезде, который подготовил Александр Михайлович Аратов (http://rodnovery.fastbb.ru/re.pl?-00000645-000-0-0-0-1115058077-0):
 

«Делегаты выслушали немало конструктивных выступлений по заявленным вопросам
Съезда без философских разглагольствований на всем известные и риторические темы
с ответом на вопросы из зала у микрофона. 

Сомнительных людей, прибывших без персональных приглашений, в зал не допустила
служба безопасности. Представитель секты «пророка» В.Вестника, попытавшийся раздавать
свои брошюры, а также аноним «с радио «Резонанс»» (также пришедший без приглашения)
были выведены с территории помещения, в котором проходил съезд. 

По причине серьёзного отбора делегатов среди приславших заявления-анкеты на участие
в съезде и большого отсева провокаторов, христиан и сумасшедших конференция прошла
в позитивном ключе на высоком организационном уровне в спокойном деловом тоне.


В конце работы Съезда-конференция была принята Резолюция, отражающая реальное
положение дел в славянском мире и предложения выступивших делегатов. 

На Съезде завязалось немало личных знакомств и деловых контактов, активно распространялась
Славянская литература и символика. 

Третий Съезд Славянских Общин по причине хорошей организованности было поручено
руководству Всероссийской Издательской группы «Русская Правда» вновь провести
в г. Москве в конце апреля 2006 года».

Своими впечатлениями от Съезда поделился также Сергей Евгеньевич Баканин:

«30 кветня (апреля) состоялся II Съезд Славянских Общин - практическая конференция
«Славянское родноверие в современном мире», в котором приняли участие 97 зарегистрированных
делегатов из 22 регионов Российской Федерации, Беларуси и Украины, прибывшие
по персональным приглашениям. 

Во избежание новых бессмысленных споров между Православными и Родноверами, в
целях сохранения Ваших нервных клеток, я опущу те моменты, когда обсуждались
вопросы Веры. Тем более, что меня самого интересовало то,  какую именно позицию
займут Родноверы в отношении Русского национально-освободительного движения (РНД).


Функции охраны на Съезде выполняли соратники НДПР, они встречали делегатов и
провожали их к месту регистрации. В фойе была устроена распродажа национал-патриотической
и родноверческой литературы и родноверческих талисманов. 

Перед началом Съезда выступил оркестр Центра Славянской культуры «Боян». Начали
они свое выступление с исполнения гимна РФ, затем были патриотические композиции
и русские народные песни в исполнении казачки. 

Первым взял слово Аратов Александр Михайлович, он рассказал, как требовательно
и жестко он подходил к отбору делегатов для участия на Съезде,  целью ставилось
качество участников, а не их количество. Представители многих регионов так и
не смогли приехать, невзирая на желание принять участие, помешали финансовые
трудности. Участники Съезда были предупреждены об учащении провокационных действий
со стороны «Союза Православных граждан» находящегося под патронажем Глазьева.
Целью данных провокаций ставится вбить
клин и посеять вражду между Православными и Родноверами. Главной задачей на сегодня
Аратов считает прорыв информационной блокады, которая образовалась вокруг РНД.


Затем выступил Вадим Станиславович Казаков, его выступление в основном сводилось
к внутренним делам ССО, отчету о проделанной работе, о Родовом Вече. Хотелось
бы рассказать о резолюции, которая была принята на Родовом Вече, в частности
о том, что можно считать полноценной Родноверческой общиной сегодня. Полноценной
Родноверческой общиной можно считать сообщество из 7-ми и более человек, имеющих
славянские имена, имеющих в общине жреца, имеющих свое капище и празднующих совместно
не менее 4-х Родноверческих
праздников в год. 

Далее следовало выступление Севастьянова Александра Никитича, он отметил, что
для сохранения Русского народа, его культуры, самобытности, самосознания необходимо
обрести и возродить исконную национальную религию - Родноверие. Так как в ряде
вопросов часто прослеживается тесная взаимосвязь между политичностью и религиозностью
Русских. 

Так же было отмечено о негативной роли, которую играет «Союз Православных граждан»
в деле национал-патриотического движения. В частности о нападках лидеров СПГ
Никифорова, Фролова и Смирнова (евреев-полукровок) на Назарова, автора «письма
500». 

В конце каждого выступления делегаты могли подходить к микрофону, стоящему в
зале, и обращаться к оратору с вопросами. Севастьянову был задан вопрос, почему
сейчас не издается «Национальная газета», на что он рассказал о «потере» трех
спонсоров, помогавших в издании газеты, и временных финансовых затруднениях.
Так же было заявленно о прорыве информационной блокады на ТВ, такие передачи
как «Наша стратегия» и «Русский взгляд» очень помогают в формировании патриотических
настроений у телезрителей. 

Писатель Дёмин Валерий Михайлович, автор ряда исторических исследований заявил,
что решение о сотрудничестве ССО и НДПР было принято в январе 2004 года, после
ухода из НДПР Миронова, ревностного Православного, и общая позиция внутри партии
в отношении Родноверов значительно изменилась, но окончательно должно оформиться
на данном Съезде. 

Выступление Беляева Юрия Александровича, было скомкано из-за нахлынувших воспоминаний.
Беляев - является лидером ПС (Партия свободы. Политическая партия. Адрес: Санкт-Петербург,
Гражданский пр., д.79, корп.1, кв.19, 

Телефон: (812) 135-58-39 E-Mail: nrpr@peterlink.ru WEB: http://www.nrpr.ru/ )


В ходе его выступления была затронута тема о покушении на его жизнь. 6 декабря
1994г. на Ю.Беляева было совершено покушение. В результате нападения Беляев был
тяжело ранен 5 пулями из автомата, а два его телохранителя - казаки санкт-петербургской
станицы Федоровская А.Кошелев и Д.Алов, оба - члены НРПР(Б), убиты. Слезы подступили
к горлу, и Юрий Александрович прервал свое выступление. 

Заказчиком являлся глава еврейской общины Санкт-Петербурга, посредники дагестанская
ОПГ и исполнитель украинский еврей. Далее он заявил о бесполезности ведения борьбы
в правовом поле. «Власть нужно брать этими руками, - сказал он, - а также необходимо
привлекать молодежь». 

Волкова Ирина Олеговна, модератор сайта и форумов ССО, рассказала о планах по
оформлению Интернет-ресурсов, обратилась за помощью в рассылке и разработке.
В ходе её выступления было заявлено, что ССО является религиозной организацией,
но руководство ССО позитивно относится к желанию Родноверов учавствовать в Русском
национально-освободительном движении и со своей стороны не будет препятствовать
этому стремлению Родноверов и даже приветствует его. 

В перерыве у меня состоялось личное общение с Александром Никитичем Севастьяновым,
в ходе общения обсуждался вопрос о внутрипартийных и внутриорганизационных трениях
и противоречиях между Родноверами и Православными. Состоялся конструктивный обмен
мнениями, Александр Никитич дал ряд дельных рекомендаций по искоренению подобных
проблем. В конце беседы Севастьянов пожелал продолжить совместную и плодотворную
работу в РНД (Русском национальном движении). Руководство НПР было приглашено
на Собрание РНД, организованное
по инициативе НДПР, которое состоится 5 мая. 

После перерыва выступали делегаты, всех перечислять не имеет смысла, но интересные
места в выступлениях некоторых я все же отмечу. 

Например, то, что ССО является не зарегистрированной организацией (обсуждался
вопрос её регистрации) и входит в РНД. 

Также обсуждался вопрос низкого уровня экономического и юридического образования
среди славян. 

Представитель ССО из Белоруссии Сацевич рассказал, что в Минске готовится проведение
Всемирного Славянского Съезда под патронажем А.Лукашенко. Им же был подняты вопросы
пагубности наркотиков и алкоголя для славян, здорового образа жизни и изучения
персональной родословности среди славян. 

Были предложения экономического сотрудничества между общинами и поддержки славянского
малого и среднего бизнеса, на примере организации поддержки у евреев и мусульман.


Было рассказано о финансовых затруднениях в ССО, взносы общинников составляют
500 рублей в год о этого очень мало. Предложение о привлечении спонсоров вызвал
споры. Если судить по правилу:«Кто платит тот и музыку заказывает», то спонсорство
может привести к потере независимости организации, а взносов недостаточно чтобы
сохранять чистоту и независимость на желаемом уровне. 

Вновь было отмечено о недостатке в Русских общинах соратников с юридическим образованием,
в политических организациях некому заниматься рутинной работой секретаря. Поднимались
проблемы об отсутствии поддержки и взаимовыручки в решении любых вопросов, поддержки
отечественного производителя и предпринимателя. Надо меняться и начинать меняться
надо с себя. 

К вопросу о бедности. Бедность это ПОРОК, если сегодня Русский беден или нищ
и не стремится что-либо изменить, то значит он либо инвалид, либо дурак. И сегодня,
когда стоит вопрос, быть Русскому народу или не быть, мы не можем себе позволить
оставаться ПОРОЧНЫМИ или иметь вокруг себя людей ПОРОЧНЫХ (безнравственных, с
недостатками, с аномальными отклонениями от нормы, возникающими в результате
неправильного развития). 

Стыдно, преступно и безнравственно быть нищим! 

Обсуждался вопрос создания общин-артелей. Чтобы иметь возможность трудиться и
праздновать праздники вместе. 

Не обошлось без эксцессов, одной даме с Украины (Харьков) не дали выступить (жесткий
лимит времени, введеный Аратовым, ограничивал многих выступающих), и она демонстративно
обиделась, собралась и уехала обратно на (или в) Украину. 

Далее опять перерыв, после которого Съезд продолжил свою работу уже по секциям.
Я принял участие в работе политической секции, которую возглавил Севастьянов.
В секцию вошло 10-15 человек, и работа заключалась в обсуждении ряда вопросов
(порой глупых и абсурдных) и разъяснительной работы о сущности национал-патриотического
движения, наших методах и целях. Вопросы задавали многие, разъяснениями занимались
Севастьянов и я. 

В процессе общения мне удалось познакомиться с очень интересным собеседником
- профессор, доктор философских наук, член-корреспондент Международной Славянской
академии, автор общесоциологической теории «Общественное воспроизводство» - Евгений
Тимофеевич Бородин. Очень интересный дядечка лет семидесяти, считает себя атеистом,
называет себя патриотом, по убеждениям ярый националист и антисемит (одна его
работа «Клещ» не малого стоит). 

Вообще основной возрастной состав делегатов был около 30-45 лет, но были и почтенные
старцы и молодежь (хотя не много). Да и одеты делегаты были по-разному - от строгих
костюмов с галстуками до Славянских национальных рубах и камуфляжей. 

В завершении Съезда Аратов выразил огромную благодарность делегатам за соблюдение
трезвости и отсутствие выпивших. 

А Валерий Михайлович Дёмин озвучил Резолюцию, которая и была принята большинством
делегатов:

РЕЗОЛЮЦИЯ 
Второго международного Съезда Славянских общин - конференции «Славянское родноверие
в современном мире»

Собравшиеся на 2-м международном Съезде Славянских общин - конференции «Славянское
родноверие в современном мире» - представители родноверческого движения из многих
регионов Российской Федерации, Беларуси и Украины в ходе обсуждения общественно-политической
ситуации в славянском мире пришли к выводу, что в настоящее время на нашей земле
продолжает осуществляться и расширяться целенаправленный и планомерный геноцид
наших народов. Этот геноцид выражается в ограблении, наркотизации, телезомбировании,
демографической
катастрофе, ущемлении прав и интересов коренных народов славянских стран... 

 ...В этой тяжелейшей и сложнейшей ситуации, осознавая свою ответственность перед
потомками за будущее Славянства, Съезд принял решение: 

1. Объединить действующие славянские общины в одну крупную организацию с последующей
регистрацией в органах государственной власти с привлечением актива родноверческого
и общественно-политического движения ... 

2. Одобрить и поддержать Русское Национальное Движение «Национально-Державный
Путь России» (НДПР) как организацию, зарекомендовавшую себя последовательными
действиями по защите прав и интересов славянских народов. 

 ... 4. Третий международный Съезд Славянских Общин провести в 2006 году в г.
Москве. Подготовку Съезда возложить на руководство Всероссийской Издательской
группы «Русская Правда»». 

По оглашении результатов голосования один общинник признал, что проголосовал
«Против» в виду жесткости формулировок в отношении Православия, а Севастьянов
заявил, что голосовал «За», но только от себя, а не НДПР. 

Ну и закончилось всё общим фотографированием на память. 

В целом, не обращая внимания на слабость организации, Съезд прошел позитивно
как для национал-патриотов, так и для Родноверов. На Съезде завязалось немало
личных знакомств и деловых контактов, активно распространялась Славянская литература
и символика. Для многих делегатов позитивным стало общение с другими участниками,
знакомство и обмен мнениями и опытом. НПР могло бы остаться в огромном выигрыше
и в плане популярности, и в плане политического и экономического сотрудничества,
от проведенного Съезда, если
бы делегатов от НПР было бы больше. А так ... мы имеем то, что имеем, я успел
то, что успел».

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Правая Вера вбирает в себя Родную Веру и все духовные искания
человечества и русских людей, но Правую Веру нелегко осилить, надо это  признать,
хотя она сводится к простой древней формуле ведизма – «Бог Сам Себе приносит
Себя в жертву руками Своих детей». Это Пасхальное Откровение я иллюстрировал
в книге «Молодежь и прогресс» на примере революционного движения, в том числе
марксизма-большевизма, и, в частности, приводил отрывок из написанной девятнадцатилетним
Карлом Марксом трагедии «Оуланем»
(1837):

Быть нужно тем, чего миры не знают,
И побеждать их боль и скорбь немую
Гигантской мощью страждущей души…
Проклятье жизни глубоко вдыхая,
И мне вплестись в то колесо огня
И в круге вечностей плясать от счастья?
Когда б всепоглощающую бездну
Вне их нашел – я бросился б в неё.
Мир сокрушая между ней и мной,
Он развалился б от моих проклятий,
Я обнял бы глухое бытие,
Оно в моих погибло бы объятьях
И погрузилось бы навек в Ничто…

Субъектный (равнобожий) порыв к уничтожению сущего до основания и затем к воссотворению
Нового Неба и Новой Земли, абсолютно тождественным прежним утраченным, - вот
смысл Правой Веры. Опять-таки приведу строки «Песни о буре» (1835-1836), написанные
восемнадцатилетним Карлом Марксом (стр. :

Я цепи все сломаю
И к небу полечу,
Пожаром запылаю
И мир весь охвачу!

И поэтически прозревая «прикладную эсхатологию», в основании которой лежит космологическая
модель «вечного возвращения», он провозвещает (стр. 212):

Ты, небо, падай, падай,
Я упаду с тобой,
Раздавленный громадой,
Останусь я собой.

Начал читать свою давнюю книжку «Молодежь и прогресс» (1980) и решил закончить
разговор о язычестве и о старых и новых мифологиях словами (стр. 179)  американского
классика Уолта Уитмена, тоже прозревшего суть Правой Веры:

Что, по-вашему, я твержу вам на сотни ладов, кроме того,
Что каждый мужчина и каждая женщина не уступают Богу?
И что нет бога божественнее, чем вы сами.
И что именно это в конечном счете подразумевают все мифы, древние и современные.
И что вы или каждый должны подходить к творениям в свете этих законов.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться

В избранное