Участвовали мы во вторник в трёх важных событиях – Штаб протестных действий, Оргкомитет Русский Марш-2006, похороны Анны Политковской. Я участвовал в работе Штаба и Оргкомитета, а Дмитрий Бобылев пошел на похороны и возложил цветы к гробу.
Вел Штаб Виктор Иванович Илюхин, распределяли между собой участки работы при подготовке к шествию и митингу офицеров в пятницу 20 октября 2006 года. Приводил Виктор Иванович ужасающие факты продолжающейся деградации вооруженных сил. Я вижу
здесь измену в верхах, но все уже привыкли и лишь горестно констатируют немыслимое.
На мой взгляд, Виктор Иванович очень неплохо руководит Движением в поддержку армии (ДПА). Когда трагически ушел генерал Лев Яковлевич Рохлин, то на узком совещании руководства ДПА именно я предложил кандидатуру Илюхина в качестве нашего лидера. Были возражения – мол, Илюхин не военный человек, он прокурорский работник, и т.п. Однако в годы упадка русского духа Виктор Иванович вел себя оптимально, и вместе с ним верно
служат России генерал-майор Владимир Ефимович Морозов и руководитель Московского отделения ДПА Юрий Иванович Панкратов. С обоими пообщался, а также с Валерием Александровичем Задереем, и взял три номера его газеты «Знание – власть!».
Решили собраться 20 октября у памятника Кириллу и Мефодию на Славянской площади в 16.00, и в 16.30 проследуем по Кремлевской набережной и затем к Арбату и перед окнами министра обороны проведем митинг до 18.30. Обсудили содержание листовки. Возможно, поручат мне её отпечатать
тиражом 10 тысяч. Требований, проблем накопилось много. Виктор Иванович проанализировал проект бюджета на 2007 год и почти закончил текст с анализом и выводами, и Задерей и я получим эту справку завтра или послезавтра.
Технические детали наших дел малоинтересны, но меня поразил рассказ Виктора Ивановича Илюхина о борьбе за жилищные сертификаты для офицеров-бесквартирников. Ведь главная наша русская трагедия – ошкуренность русских людей и потому их самопредательство и пофигизм и полная пассивность
и покорность правящим оборотням. И русские офицеры – один из самых вопиющих примеров. Где они были, когда враги разваливали нашу Великую Россию, почему не исполнили присягу? Да, Золотой Телец, вражий пропагандист, дьявол поработал и навел ворожбу, и обессилил. Лишь единицы бились за Родину, а остальные?
Искусство выразило суть происшедшего с русским офицерством. Это песня «Погода в доме»! – «Важней всего - погода в доме, Всё остальное - ерунда. Есть я и ты, а всё что кроме - Легко уладить с помощью
зонта». Можно сказать – манифест шкурничества! Тысячелетняя страна рушится, это затрагивает всех в ней живущих, а со сцены призывается плюнуть на всё и спрятаться за занавесочкой, за зонтом. Клипмейкеры интуитивно нашли блестящее решение - поет Лариса Долина, а рядом с ней смотрит на неё вожделенно русский подполковник.
«Как всегда бывает, сошлось все случайно и непредвиденно. В 1996 году Пугачева уволила Руслана Горобца, композитора и клавишника ее коллектива “Рецитал”. “Суперталантливый, но очень сложный человек”, — сокрушалась прима. “Сложный человек”, осознав собственное величие, отказывался “катать гастроли”. “Вуаля”, — удовлетворила просьбу тоже не лыком шитая Хозяйка.
Уйдя, хорохористый Горобец захотел все-таки доказать Пугачевой, что он еще далеко не списан со счетов, и притащил песню Митязову —
“для Долиной”. Еще не “Погоду”. От жирного налима, самого прыгнувшего в руки, только дурак откажется. Виктор вцепился в Горобца железной хваткой и сговорился с ним на целый альбом. Горобец не заставил себя долго уговаривать и накропал аж 17 песен. Митязов, правда, рассчитывал максимум на 12. Но ушлый Горобец стоял на своем — или все, или ничего. Пришлось взять (и заплатить соответственно) за все 17. Где-то среди них затесалась “Погода в доме”. На нее сперва и внимания никто не обратил.
Долина с уже
новым в коллективе бас-гитаристом (тогда еще очень скромным, пугливым и немногословным) Ильей Спицыным отправилась на гастроли. Через пару дней откуда-то с Дальнего Востока Лариса звонит мужу: “Слушай, после третьего куплета на припеве весь народ встал и до конца уже пел эту “Погоду в доме” вместе со мной”. “Чудеса!” — подумал Митязов. Позже ночью позвонил уже директор Владивостокской филармонии и взволнованно выпалил: “Что это за шедевр такой?! Ты знаешь, что в зале творилось!”
Отчаянно народная
харизма, непроизвольно заложенная сочинителем, усугубилась, похоже, долинским чувственным пением, а чудовищная по шизанутой тупости шляг-фраза: “Есть только мы, а все, что кроме, легко уладить с помощью зонта” оказалась не столько подарком пародистам и пересмешникам, сколь выстраданным гимном не менее шизанутого общественного института - постсоветской семьи. В общем, все рыдали. На клип денег теперь не жалели. Режиссер Дмитрий Фикс гениально просек фишку с “харизмой” и позвал в партнеры героине того единственного
актера (Алексея Булдакова), “сугубые” лицо, мундир и повадки которого логично завершили процесс трансформации просто песни Руслана Горобца в народный эпос».
Помню Григориополь, прорыв молдавско-румынского отряда на левый берег Днестра, подготовка к отражению штурма здания Горисполкома. Окна во всю стену, их закладывают мешками с песком. Отряды бойцов пробираются по окружающим улицам и ищут плацдарм врага. Ждем возвращения разведчиков. Мы с Александром Невзоровым сидим в буфете и закусываем и смотрим
телевидение Москвы. Это было весной 1992 года. Выступает Маша Распутина – не буду описывать, что это такое. Какой контраст – мы на передовой, а в столице совсем недавно великой страны сплошная пляска и халява, как в стане древних евреев, павших перед Золотым Тельцом (Исход 32). Разведчики возвращаются с «языком», и наш друг Владимир Юрьевич Шевцов (Антюфеев), министр безопасности Приднестровской Молдавской Республики, запирается с ним в отдельном кабинете, приступает к допросу. Мы с Невзоровым ходим по коридору,
ждём результата. Владимир – опытный профессионал, мы засекаем время, за дверями кабинета тишина, не слышно никаких воплей, через 12 минут выходит Шевцов и говорит нам – «всё в порядке!». Это значит – «язык» дал показания. Как он выглядит после допроса – некогда. Мы бросаемся на боевое построение. Надо взять явку молдавско-румынского отряда. Местные силовики дают краткие инструкции – мы ныряем за ними в темноту. Через пятнадцать минут отряд окружен и сдает оружие. Будни борьбы. А если бы не сработали как надо
– пришлось бы принять бой и вести его до упора. И всего-то было несколько орговиков, чтобы создать независимое государство ПМР, которое мы воспринимали как плацдарм возрождения великой евразийской Родины.
Российская 14 армия стояла поблизости, но не вмешивалась. Генералы и офицеры слушали приказы предателей из Москвы и смотрели ТВ. Пятнадцать лет продолжается наша трагедия!
Виктор Иванович Илюхин рассказал, как он бился за жилищные сертификаты. Решает вопрос массовость акции. Если на улицу
выходят тысячи – с ними нельзя не считаться. Это же ежу понятно. Но – «важней всего погода в доме». Даже если дома как такового нет, нет квартиры. А в одной Москве – 12 тысяч бесквартирных офицеров. ДПА всех оповестила – приходите к стенам Дома правительства, будет решаться ваш квартирный вопрос. Нам подобная ситуация знакома по борьбе за землю, которую выдернули из-под ног миллионов русских мужиков. Но они – «А нам всё равно!» И на площадь выходят десяток-другой, и вопрос буксует.
Так и с офицерами.
Из 12 тысяч бесквартирников пришли под окна вице-премьера Виктора Христенко всего не более 300 офицеров. С Христенко вел переговоры Илюхин. И в самый разгар спора подошел Христенко к окну, раздвинул шторы и сказал – «И где ваши клиенты? Вот эта кучка? А Вы уверяете, что нужны тысячи дополнительных сертификатов. Были бы нужны им квартиры – пришли бы». Что можно было ответить? Правда, благодаря упорству Виктора Ивановича удалось выбить у правительства вдвое больше сертификатов, чем планировалось, но очень тяжело
бороться за что-то жизненно-важное, когда нет поддержки снизу, не на кого опереться. Будь ты хоть семи пядей во лбу – что можно сделать, нынешних русских людей ничем не проймешь, для них важней всего «погода в доме» или ещё где.
Поэтому основной вопрос – придут офицеры и вообще русские люди или нет, или снова, как уже привычно в последние годы, придется вещать в пустоту и терять год за годом и уходить из истории, отчаиваясь от бессилия исцелить своё самое дорогое, свою Мать-Родину.