Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Питирим Сорокин на пути к интегральной сверхцивилизации Почему он, сын зырянской (коми = финно-угорский этнос) крестьянки и бродячего русского ремесленника, родившийся 23 января (4 февраля по новому стилю) 1889 года в лесной северорусской глухомани, стал через сорок лет лидером и олицетворением прославленной американской социологии и создал прорывные произведения, в которых смело оперирует веками и цивилизациями? Кажется чудом, а на самом деле, как увидим, предопределено обстоятельствами личной
судьбы и запросами переломного времени. Работа над четырехтомником «Социальная и культурная динамика» потребовала привлечения ряда известных специалистов по истории живописи, скульптуры, зодчества, музыки, литературы, естественных наук, философии, экономики, религии, этики, права, войн, революций и прочих важных социокультурных процессов. «За очень скромное вознаграждение эти специалисты (в основном русские эмигранты) любезно согласились выполнить для меня огромное количество черновой работы по
заданиям, которые я написал каждому из них. (Имена моих помощников приведены в начале соответствующих глав «Динамики»)… Общее количество вспомогательной информации, переданной мне моими выдающимися помощниками, было невероятно огромным. В «Динамике» использовано только самое важное из этого, но даже эта часть, представленная сотнями таблиц, каждая из которых обобщала длинные временные ряды данных по многим основным социокультурным процессам, была столь объемной и систематизированной,
что вряд ли какая-нибудь другая социологическая работа в области социальных и культурных систем, их колебаний и изменений, может сравниться с моей, которая, уверен, останется непревзойденной» (Сорокин Питирим. Дальняя дорога, стр. 177, 178). «Значение книги, - указывает социолог Александр Викторович Липский, - хотя её и считают едва ли не самым выдающимся трудом по социологии ХХ столетия, до конца, похоже, ещё не осознано» (Там же, стр. 296). И это действительно так: книга – прорыв в
XXI-ый век! Наверное, общая атмосфера встречи передана правильно. Геннадий Васильевич Осипов далее рассказывает, как он пытался организовать приезд П. Сорокина в Советский Союз. «В 1966 г. я по своей инициативе обратился в отдел науки и вузов ЦК КПСС с письменным обоснованием такого предложения. Мне пришлось описать также и нашу встречу в доме Сорокина и его мечту побывать на Родине. Сразу же был задан вопрос, кто тогда разрешил эту встречу? Как это не удивительно, но работник ЦК
КПСС, бывший тогда в руководстве советской делегации в Вашингтоне, подтвердил, что действительно давал согласие на нашу поездку в Бостон. Более того, даже поддержал предложение о приглашении П.А. Сорокина в СССР. Большую роль в данном случае сыграло и аналогичное параллельное обращение в ЦК КПСС о целесообразности приглашения П.А. Сорокина в СССР, направленное известным обозревателем газеты "Правда" Юрием Жуковым.
|
В избранное | ||