Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Как убили Петра Столыпина


Как убили Петра Столыпина

 

Ненавижу надстроечников, потому что они приписывают всему русскому народу, в том числе и мне, свои фрустрации и какой-то «особый менталитет», а русский народ очень разный, и русский на русского мало похож, и у меня с каким-нибудь русским фрустратом или полицаем или шкурником очень мало общего, будь он даже мне кровным родственником. И разве единокровные Рюриковичи между собой не дрались насмерть за ресурсы? А что уж говорить о нынешних? И вообще в субъектное Новое Время неимоверно сильнее экзистенциальное и социальное, чем кровнородственное, а меня достали уже в политике те, кто продолжают назойливо убеждать, будто без царя, попа и кнута мне и всему русскому народу будет жить некомфортно. Стараюсь отключиться или уйти из аудитории, когда эти воспарения слышу, и книжки подобных вумников не читать, чтобы не засирали мозги. К счастью, передачи первого Российского исторического телеканала "365 дней ТВ"в основном академически-респектабельны, хотя встречаются антикоммунистически-ангажированные, и обычно здесь выступают не шизоиды, графоманы или дилетанты, а компетентные профессионалы. Вот и сейчас в передаче «Час истины» посмотрел отлично-исполненную беседу «Реформы и Реформатор. Петр Столыпин. Передача первая». Участники - доктор исторических наук, академик Российской Академии естественных наук, лауреат Государственной премии РФ Валентин Валентинович Шелохаев и исполнительный директор Фонда изучения наследия П.А. Столыпина - Константин Ильич Могилевский.

Ни одной диссонирующей ноты не уловил, и вот что поразило – откровенное участие царских спецслужб в убийстве Столыпина. Натянутые отношения великого реформатора с последним незадачливым царём общеизвестны, и резко-отрицательное отношение Столыпина к Распутину тоже понятно. Кстати, оказывается, Распутин перед отъездом Столыпина в Киев бежал за его каретой и кричал – «Смерть за Петром! Смерть за Петром!».

Показательнее поведение начальника Киевского охранного отделения жандармского подполковника Николая Николаевича Кулябко, который выдал убийце Дмитрию Григорьевичу Богрову билет в театр и лично за руку провел его через охрану, проверявшую, не несет ли кто оружие. Ещё более зловещую роль сыграл товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией, командир отдельного корпуса жандармов Павел Григорьевич Курлов. Странности его поведения во всей этой истории вроде бы хорошо известны, и о нём как о весьма возможном чуть ли не режиссере покушения обстоятельно повествует известный историк Арон Яковлевич Аврех. А Семён Резник из Вашингтона в статье «Русская икона сквозь западные очки» (Вашингтон Таймс, 23 сентября 2001 года) тоже считает - "Есть серьезные основания полагать, что террористический акт Богрова был организован Охранкой при молчаливом одобрении царя (Столыпин к тому времени давно уже был не в фаворе, но упорно не уходил в отставку)". Недаром незадолго до смерти Столыпин говорил: «Меня убьют, и убьют члены охраны» (Последние новости, Париж, 30 августа 1936 года). И тут вдруг в беседе Шелохаева и Могилевского выяснилось, что Курлов в 1918 году предстал как германский агент.

Да, Курлов после убийства Столыпина был отставлен с поста товарища министра, его обвинили в бездействии и ряде нарушений при принятии мер охраны, однако Государь велел дело прекратить, собственноручно написав на обратной стороне телеграммы, посланной Курловым, в которой последний благодарил за милость и клялся в преданности: «Благодарю. В верности генерала Курлова никогда не сомневался». И с началом Первой мировой войны после личной просьбы к Государю был возвращен на службу и назначен генерал-губернатором Восточной Пруссии, затем помощником главного начальника Двинского военного округа (ведал контрразведкой и военной цензурой), с осени 1916 – снова как ни в чем не бывало товарищем министра внутренних дел Протопопова (правда, без официального назначения) и заведующий делами департамента полиции. 3 декабря 1916 вышел в отставку.

Ближайшим соратником Столыпина был его первый заместитель Сергей Ефимович Крыжановский (1862-1935), и его в 1918 году в оккупированном немцами Киеве в гостинице разыскал адъютант некоего германского генерала и пригласил в часть. Крыжановский отправился в охраняемый немцами штаб и увидел там Курлова. Оказывается, к Курлову проявили особое внимание немецкие власти и вывезли его с семьёй из революционного Петрограда. Факт говорит сам за себя.

Короче, при попустительстве царя Николая II и при участии его охранки убили руками запутавшегося фрустрата великого русского государственного деятеля-реформатора, который указал верный русский путь модернизации, но не получил ни поддержки сверху, ни понимания снизу.


В избранное