Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ЛЮДИ ВОКРУГ

  Все выпуски  

ЛЮДИ ВОКРУГ . АПЛ 'КУРСК' 5 ЛЕТ СПУСТЯ: ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

АПЛ "КУРСК" 5 ЛЕТ СПУСТЯ: ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ

Впервые! SMS-голосование - ведь рассылка "ЛЮДИ ВОКРУГ" - не просто смена названия, но и новые формы работы с читателями. Об условиях SMS-голосования читайте в конце выпуска.

 Здравствуйте. В прошлый раз мы начали знакомиться с материалами расследований, посвящённых трагедии с российской подводной лодкой "Курск" и проверили первое утверждение сторонников теории заговора о том, что "Курск" затонул не в результате столкновения, а в результате внутренних взрывов, которое оказалось правдой. Второе утверждение гласит, что выжившие на "Курске" должны были в состоянии самостоятельно выбраться. Причины, почему этого не случилось, будут изложены ниже.

 Утверждение адмиралов, что все 118 моряков уцелели при взрыве, как теперь ясно, было неправдой. Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников - самый старший из уцелевших офицеров Курска, принял командование на себя. В 13:15, спустя 2 часа после первого взрыва, он провёл перекличку. В 9-ом отсеке собрались 23 уцелевших подводника, имена и звания которых были аккуратно записаны на клочке бумаги. Никто не может понять, почему выжившие моряки не спасались сами. Все современные субмарины оборудованы спасательными люками и все подводники обучены подводной эвакуации.

 Из письма Колесникова мы знаем, что были как минимум два часа, когда отсек был сухим. Сторонники теории заговора считают, что 23 прекрасно обученных моряка должны были быть в состоянии спастись через спасательный люк за два часа. Правда ли это?

 Норвежские моряки согласились проверить это утверждение на практике. Известно, что каждому подводнику на "Курске" был выдан спасательный костюм. Они знали, что благодаря устройству костюма, они быстро всплывут на поверхность, где поблизости, как они тоже знали, находились корабли Российского флота. Эксперимент показал, что каждому матросу требуется 2 минуты 20 секунд, чтобы надеть спасательный костюм, и ещё 2 минуты, чтобы войти в спасательную камеру, наполнить её водой и всплыть. Мы знаем, что у выживших на спасение было минимум 120 минут. Сторонники теории заговора правы - 23 выживших моряка "Курска" могли всплыть на поверхность за 93 минуты. Так почему же они не сделали этого?

 Профессиональные спасатели были поражены, что никто из экипажа не воспользовался спасательным люком. Следовательно, причину необходимо искать в конструкции "Курска". Из чертежей, которые до поры ревностно охранялись российскими властями, стало видно, что спасательная башня находится на высоте около двух метров над уровнем палубы. То есть любому, кто хочет забраться туда, нужно вскарабкаться на 2 метра. Потом нужно опустить нижнюю крышку. При этом приходится работать на высоте 2 метров, в полной темноте. Возможно, в затопленном отсеке. Специалисты говорят, что это невероятно сложный и жуткий процесс. Из чертежей "Курска" видно: к расположенному на высоте двух метров люку не было ни лестницы, ни каких либо иных устройств и приспособлений, позволяющих подводникам до него добраться. Отсюда становится очевидным шокирующий вывод: этот люк был разработан с целью не позволить людям выбираться собственными силами, без помощи извне. 23 выживших подводника не имели других вариантов, кроме как сидеть в темноте промёрзшего отсека, медленно, но неотступно заполняемого водой и ожидать спасения. Таким образом, требования секретности были поставлены выше ценности человеческих жизней.

 Некоторые считают, что сам по себе этот факт не доказывает, что российский флот оставил своих людей на произвол судьбы, а сокрытие истинных причин трагедии могло объясняться желанием снять вину с себя. Однако ведущий рассылки воздержится от комментариев, довольствуясь лишь фактами. В совокупности с иными широко известными событиями становится ясно, что в России человеческая жизнь не стоит ничего.

 Теория заговора содержит в себе ещё два непроверенных утверждения. Сторонники теории считают, что командование флота лгало относительно того, как долго экипаж мог находиться внутри "Курска". И они так же полагают, что оно не допустило серьёзных усилий по спасению, жертвуя уцелевшими на "Курске" людьми ради собственных военных интересов.

 Отправьте SMS-сообщение на номер +7 906 199 21 72 с цифрой "3" в теле письма, если в следующем выпуске вы хотите прочитать проверку утверждения о том, что командование российского флота лгало относительно сроков выживания моряков на лодке. С цифрой "4", если в первую очередь желаете прочитать проверку версии, что с российской стороны не было принято серьёзных усилий по спасению моряков. Отправьте цифру "5", если вам интересна затронутая тема, и цифру "0", если считаете материал неинтересным или неактуальным. Тарификация сообщений производится согласно тарифам вашего оператора мобильной связи.

 Проголосовать можно и по электронной почте. Для этого отправьте пустое письмо по адресу arberon@yandex.ru, а в теме письма укажите уже не одну цифру, а следующую комбинацию: pavotek3, pavotek4, pavotek5 и pavotek0 соответственно указанным в описании SMS-голосования случаям (цифры совпадают в обоих версиях голосования).

 До встречи.

В выпуске использованы источники: Discovery Communication Europe MMV, "Conspiracies on trial"; "Head of Author"; ARCHIVE BSN ITN / REUTERS RTR.

 © 2005-05-10


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.societyworld
Отписаться

В избранное