Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2007-01-24

[TIFLO] Целевой прием старый, а условия новые

Целевой прием старый, а условия новые
Важная информация для тех кто в ближайшее время готовится к
поступлению в
вуз и выбирает между бюджетным отделением и платным. Наконец-то
становится
реальным и третий вариант - целевой прием. Он позволяет безболезненно
поступить в престижный вуз и гарантирует устройство на работу. А чтобы
реализовать эту возможность уже в следующем году, заниматься вопросами
поступления нужно незамедлительное
НЕОБЫЧАЙНО популярный в советские времена целевой прием снова в моде.
Согласно закону, целевая подготовка специалистов ведется по заявкам
муниципалитетов за счет федерального бюджета. Но пока еще в вузах
продолжает действовать и другая схема целевого приема: когда
абитуриентов
направляют конкретные предприятия, которые и оплачивают их обучение.
После
получения диплома нужно отработать на этом предприятии не менее трех
лет
или вернуть все деньги за пять лет учебы.
Целевой прием практикуется во многих известных вузах Москвы:
Российском
университете дружбы народов (РУДН), Российском государственном
медицинском
университете (РГМУ), Государственном университете управления (ГУУ),
Московском государственном горном университете (МГГУ), Российской
экономической академии им. Г.В. Плеханова, Всероссийской
государственной
налоговой академии Министерства РФ по налогам и сборам (ВГНА) и др.
Поступающие по целевому направлению проходят отдельный конкурс - как
правило, он невелик. Ограничений по специальностям обычно нет.
Единственное <но> - в направлении указывается определенный факультет,
и
срочно перейти на другой вы уже не сможете.
Количество целевых мест регулируется учебными заведениями. Главное
условие
- прием должен осуществляться по конкурсу. Обычно, чтобы оказаться в
числе
студентов, достаточно сдать экзамены хотя бы на тройки. Скажем, для
бюджетников проходной балл может быть 40, а для целевиков на ту же
специальность - всего 29.
Чтобы получить направление и поступать в вуз по целевому набору, нужно
обратиться к директору школы, готовому походатайствовать за вас перед
муниципалитетом, или непосредственно в муниципалитет, куда поступают
заявки от работодателей. Другой вариант - самому найти учреждение,
которое
согласится оплатить вашу учебу: это может быть как крупное
государственное
предприятие, так и небольшая коммерческая фирма.
Заявление во вступительную комиссию нужно подавать в конце мая. Вместе
с
заявлением нужно принести трехсторонний договор, который заключается
между
Заказчиком (предприятием), Исполнителем (вузом) и Потребителем (вами).
Будьте внимательны при подписании договора. В бумагах может быть
указано,
что вам надо отработать три года, а может быть, что и десять: Во время
учебы возможны форс-мажорные обстоятельства, которые надо оговорить
заранее - отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком или
просто
<академка>.
Если не успеете в установленный срок представить приемной комиссии
договор, принять участие в конкурсе на целевую подготовку уже не
сможете.
Стать <целевиком>, действительно, проще. Единственная проблема -
получить
это самое направление. С легкостью его дают будущим врачам, педагогам
и
работникам сельского хозяйства, готовым потом работать в глубинке. В
вузах
соответствующего профиля на некоторых специальностях до 40 % бюджетных
мест являются целевыми. Правда, с престижными вузами есть одно <но>.
За
счет государства <целевым образом> там нередко учатся родственники или
дети чиновников. А по окончании вуза находят вескую и уважительную
причину, чтобы не выполнять условия договора. Так что для <простых
смертных> мест остается не много.
Некоторые эксперты видят выход в <обезличивании> целевого приема.
Другими
словами, муниципалитеты должны давать информацию о количестве
необходимых
специалистов, но не списки целевиков. А на выделенные места вузы будут
отбирать лучших из тех, кто хотел бы учиться по направлениям. И только
после зачисления первокурсники заключат договор.
В любом случае пока рано судить о том, чего в целевом приеме больше -
минусов или плюсов. Вероятно, это покажет будущее, когда нынешние
студенты
пополнят ряды дипломированных специалистов.
Мнение экспертов: как абитуриент может получить направление? Валентин
Виноградов - проректор по учебной работе МИИТ: <В наш вуз регулярно
направляют абитуриентов филиалы ОАО <Российские железные дороги>,
группа
компаний <Трансстрой>, Московский метрополитен,
научно-исследовательские и
проектные институты (ВНИИЖТ, ВНИИАС, <Трансэлектропроект>)>
Елена Мартыненко, начальник отдела организации приема студентов РУДН:
<Целевой прием в РУДН проходит на основе двусторонних договоров между
РУДН
и субъектами РФ, а также договоров между РУДН и крупными
предприятиями:
ООО <Специальный проектно-изыскательский институт <Гидроспецпроект>,
ОАО
Энергетики и электрификации <Мосэнерго>.
Абитуриентам, которые хотят поступать по направлению от субъекта РФ,
можно
посоветовать обратиться в министерство образования или департамент
образования (в зависимости от региона) своего субъекта РФ и узнать, в
какие вузы, на какие специальности и на каких условиях они могут
участвовать в конкурсе на целевые места. Абитуриентам, желающим
поступать
в вузы по направлению от работодателя-предприятия, следует узнать, у
каких
предприятий региона с какими вузами заключены соответствующие договоры
на
подготовку специалистов.

Екатерина СТЕПАНОВА
"АиФ Семейный совет", ? 23-24 (288-289) от 10.01.2007

С уважением - Тахир Исламов, г.
Екатеринбург,

E-mail:
Tislamo***@y*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2620

   2007-01-24 16:48:00 (#632477)

[TIFLO] Как общество относится к проблемам инвалидов

Upmonitor.Ru
Как общество относится к проблемам инвалидов
Инвалидность
[баллов: 4130.00 публикаций: 1]

Телеканал: ОТВ от 22.01.2007
Телепрограмма: ТАСС Прогноз [ 18:15 ]
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 23.01.2007
(4130.00)

Александр Серебренников: Инвалидность - это беда, о которой особенно не задумываешься,
пока она не коснется тебя лично. Никто из нас не застрахован от нелепых
или трагических случайностей. Согласно статистике, примерно 10 % населения страны
- это люди с ограниченными возможностями здоровья. Как общество относится
к проблемам инвалидов? Насколько защищены их права?

Неизвестный корреспондент: В Свердловской области проживают около 330 тыс. инвалидов,
в том числе почти 20 000 детей-инвалидов. Областная программа социальной
поддержки инвалидов на 2007 год предусматривает выделение из областного бюджета
23 млн. руб.

Алексей Никифоров, заместитель министра социальной защиты населения Свердловской
области: 1,5-2 десятка лет тому назад инвалиды были на обочине жизни, они
трудно включались. Общество сформировало такой стереотип неприятия инвалидов,
и в последние 10-15 лет общество стало другим в отношении к инвалидам, и
инвалиды стали другими в отношении к другим людям.

Александр Серебренников: Прошло несколько лет с тех, пор как вступил в силу федеральный
закон "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", но до
сих пор в стране нет комплексного подхода в решении вопроса о социальной реабилитации
инвалидов. Третья часть инвалидов вообще не выходят из дома, так
что пока рано говорить о создании равной для всех возможности.

Николай Воронин, председатель Свердловской областной Думы: Равных условий для
жизни инвалиду, я бы сказал точнее гражданину, имеющему ограничения здоровья,
и просто здоровому человеку, конечно, нет. Я хочу сказать, что эти программы
начали формироваться и осуществляться может быть в последние 10 лет. К сожалению,
до этого общество не уделяло как-то этому внимание. Сегодня мы еще в очень большом
долгу перед инвалидами. Все эти программы, которые действуют на территории
Свердловской области, или по муниципалитету или по области, мы сохраняем на следующий
год. Будет действовать социальное такси в городе Екатеринбурге, в
других городах которое осуществлялось. Но впервые на следующий год утвердили
государственную целевую программу, на 2007 год, социальной поддержки инвалидов.

Александр Серебренников: В рамках программы "Инвалид" в Екатеринбурге создан
городской координационный совет, куда входят представители организации инвалидов.
Сейчас с ними согласовываются все проекты на строительство зданий, хотя и пандусов,
и поручней, и мест для инвалидных колясок все равно не хватает.

Геннадий Белянкин, председатель Уральского отделения Российской академии архитектуры
и строительных наук, народный архитектор СССР: Постановление Главы
города, как правило, сейчас пишется, предусмотреть возможности для попадания
инвалидов и матерей с детьми на колясках в какое-то общественное здание. Мы
делаем сейчас пандусы, и можно попасть, допустим, на первый этаж, но проблема
остается, как попасть на следующие этажи, если нет лифта, и много зависит
от власти. Если жестко записывать в документы, которые выдаются Главархитектурой
для решения той или иной проблемы того или иного общественного здания,
где в обязательном порядке должно быть это сделано, и когда вопрос будет сделан,
и он приходит на согласование, то без этого решения уже не принимать проект
к реализации, вот тогда будет все правильно.

Александр Серебренников: Социологические исследования в Свердловской области
показали, что о своих правах и льготах знает лишь каждый пятый инвалид. Средства
массовой информации инвалиды назвали своим основным источником информации. Вынужденная
изоляция инвалидов привела к тому, что боязнь широко общаться со
здоровыми людьми стала их чертой.

Георгий Пахомов, старший инженер испытательной пожарной лаборатории Главного
управления МЧС России по Свердловской области: Они может быть видят только
жалость и поэтому им неудобно где-то появляться, они не хотят, чтобы их жалели.
Они, мне кажется, еще не получили той степени понимания и сочувствия, которое
от людей должно исходить. Да, это их беда, но не вина.

Александр Серебренников: Трудовая реабилитация инвалидов - вопрос очень острый.
В России на протяжении многих лет существовали специальные предприятия,
где работали, например, только слепые или глухие. Не лучше ли, когда инвалид
находится в обществе, тогда и общество меняется, и сам инвалид оказывается
вовлеченным в общественную жизнь.

Алексей Никифоров, заместитель министра социальной защиты населения Свердловской
области: Невозможно из области начинаний хорошими постановлениями, хорошими
вкладами и финансами решить все проблемы. Если не будет общественной организации,
которая будет воспринимать то, что делается правительством, губернатором,
то, что не будет восприниматься людьми, которые здоровы и живут в этом обществе,
которые живут каждый день с инвалидом, и если не будет вот этого взаимопонимания
и взаимопомощи.

Людмила Петухова, директор НКО "Социально-педагогический центр социальной реабилитации
детей-инвалидов": Программа реабилитации она в первую очередь рассматривает
медицинскую позицию. Если он нуждается в медицинской реабилитации предоставим,
а вот трудовая реабилитация? Труд, право на труд у всех есть, и даже если
человек с ослабленным интеллектом, и если он трудиться не может, право у него
тоже есть.

Александр Серебренников: Тема детей-инвалидов заслуживает вообще отдельного разговора.
Здесь много нерешенных проблем. Тяжелых детей-инвалидов государство
предлагает сдать в интернат, но многие семьи воспитывают больных детишек сами,
получая очень маленькую пенсию. Некоторые дети вообще не учатся.

Людмила Петухова, директор НКО "Социально-педагогический центр социальной реабилитации
детей-инвалидов": У нас нет ни государственных учреждений, ни коммерческой
автономной организации. Когда дети к нам пришли, которые не могли учиться ни
во вспомогательной школе, ни в садике, на тот момент многие коррекционные
сады были закрыты, и они вокруг нас оказались, и они пытались понять вообще,
каким образом можно им помочь, с чего начать. Главное, что нужно понимать,
почему люди вот такие есть инвалиды, почему? Для чего они в мир пришли? Чтобы
мы стали добрее.

Александр Серебренников: Многие инвалиды жалуются, что им ежегодно приходится
проходить процедуру освидетельствования, чтобы подтвердить свою инвалидность.
Здоровый-то человек устанет от хождения по кабинетам, разбросанным по всему городу.
А что делать тем, кто нездоров.

Людмила Петухова, директор НКО "Социально-педагогический центр социальной реабилитации
детей-инвалидов": Было время, когда человеку давали инвалидность
пожизненно. Вот он болен, он родился, допустим, у него какие-то физические недостатки
или психические, или он с болезнью неизлечимой родился. Сейчас у
нас отменили пожизненное, ввели ежегодное освидетельствование. Представляете,
какая нагрузка, во-первых, медико-социальную экспертизу, во-вторых, на родителей
и на самих инвалидов, он не может выйти, кто его на руках поведет, кто?

Николай Кинев, председатель Свердловской областной организации Всероссийского
общества слепых: Что реформа эта дала? Бывшие комиссии ВТЭК, их вывели федеральные
службы. Что социальное страхование? Тоже федеральная служба. И вы понимаете сегодня,
что получается. Что инвалиду надо быть на здоровых ногах со здоровым
сердцем. Ведь у нас в области, я вам так примерно скажу, есть все фонды по районам
города Екатеринбурга расположены на Мамина-Сибиряка. Социальная защита,
управление расположено в других местах, фонд Соцстрах для одного района на Бажова,
для других - на Долорес Ибаррури, 30. Вы считаете просто инвалидам съездить
собрать справки. Ладно, в 2005 году областное правительство пошло на уступки,
дали бесплатные проездные, а если бы не дали бесплатный проездной билет,
это был вообще бы коллапс.

Александр Серебренников: Органы социальной защиты области делают много для инвалидов,
но проблем пока еще хватает, это и жилье, и спецоборудование, и информационное
обеспечение. С каждым годом все активнее работает общество инвалидов. Люди объединяются
для совместного решения насущных вопросов, они учатся защищать
свои права, и всем нам надо учиться понимать друг друга.

Выпуск листа на новом месте: 2619

   2007-01-24 06:31:32 (#632272)

[TIFLO] Пассажиры больше не будут <контактерами

Новые Известия
23 января 2007 г.
Пассажиры больше не будут <контактерами>
На столичном транспорте вводятся принципиально новые проездные билеты
ИРИНА СОЛОМАТИНА

Московские власти нашли способ ликвидировать очереди у турникетов с помощью высоких
технологий. Уже с этого месяца в столице начнут внедряться особые, бесконтактные
билеты, которые доказали свою эффективность в столицах мира. Благодаря этому
московский транспорт сможет избавиться от толчеи, станет удобнее и быстрее.

Известно, что традиционные магнитные билеты доставляют немало хлопот пассажирам
не только в метро, но и в автобусах, троллейбусах, трамваях. Суть новшества
в том, что информация о числе купленных поездок и сроке действия билета <зашита>
не в магнитной полосе картонного билета, как сейчас, а в специальном микрочипе
на пластиковой карте. Главное достоинство новой системы заключается в том, что
электронный <кондуктор> на входе в метро или автобус считывает информацию
с чиповых билетов гораздо быстрее, чем с магнитных полосок. Кроме того, бесконтактный
билет потому так и называется, что для его срабатывания пассажиру
не нужно даже прикасаться к считывающему устройству.

В принципе, москвичи уже знакомы с основами бесконтактной технологии: с 1997
года в московском метро используются так называемые транспортные карты, а с
недавних пор за проезд можно заплатить и социальной картой москвича. И транспортная,
и социальная карты - чиповые, работающие со считывающими терминалами
бесконтактно. Однако, по словам создателей системы, новые билеты превзойдут предыдущие
разработки. Дело в том, что радиус действия карт будет достаточно
большим, чтобы через турникет можно было пройти, не вынимая билет из кармана
или сумки. Первыми новой технологией смогут воспользоваться пассажиры метро,
причем уже совсем скоро - в конце января. Чуть позже - летом 2007 года - новая
система появится в столичных автобусах. В это время на входе во вторую дверь
будут установлены дополнительные устройства учета пассажиров, рассчитанные на
бесконтактные билеты.

Поначалу новшество будет рассчитано на инвалидов, слабовидящих и пассажиров с
объемистым багажом, которым не под силу толкаться локтями около традиционных
турникетов в первой двери. <Через вторую дверь смогут заходить инвалиды, пассажиры
с колясками и иные лица, которые по тем или иным причинам не могут пройти
через турникет у первой двери автобуса>, - объяснили в <Мосгортрансе>. - При
этом никаких турникетов на средней двери автобуса устанавливаться не будет.
Там появится устройство, которое считывает информацию с бесконтактных проездных
билетов>. Такими устройствами оборудуют в первую очередь новые автобусы
и троллейбусы, которых в 2007 году Москва планирует закупить 750 единиц. Эта
техника тоже сделана с расчетом на максимальную <дружелюбность> к инвалидам
- это так называемые низкопольные автобусы и троллейбусы. Для того чтобы попасть
в них, пассажиру достаточно преодолеть всего одну ступеньку вместо трех
в старых машинах.

Цель адаптировать городской наземный транспорт для нужд инвалидов была поставлена
правительством Москвы еще в феврале 2004 года. Тогда было подписано постановление
<О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической
базы на период до 2006 года>. Именно в рамках этого постановления
<Мосгортранс> закупает низкопольный подвижной состав, оснащенный аппарелями для
инвалидов-колясочников. Установка считывающих терминалов во второй двери
автобусов и троллейбусов - следующий шаг в этом направлении. Причем пользоваться
вторым входом смогут не только инвалиды, но и их сопровождающие. Кроме
того, <Мосгортранс> позаботился и о слабовидящих. Ради них информационно-регистрирующие
терминалы будут установлены в одном и том же месте и на одной и
той же высоте во всех типах подвижного состава. Порядок посадки прочих пассажиров
пока остается неизменным.

После того как бесконтактными терминалами будут оборудованы новые автобусы и
троллейбусы, новшество будет постепенно распространяться и на весь остальной
общественный транспорт. Напомним, на сегодняшний день численность автобусов,
троллейбусов и трамваев в Москве составляет около 5 тыс. Кроме того, к концу
этого года в столице начнут устанавливать первые автоматы по продаже билетов
на наземный транспорт. С виду они будут напоминать терминалы оплаты мобильной
связи. С помощью этих устройств можно будет не только оплатить поездку, но и
сориентироваться по карте города. Первые такие автоматы появятся на крупных
транспортных узлах: возле станций метро <Щукинская>, <Юго-Западная> и <Выхино>.
А со временем власти планируют установить их на всех остановках, где нет
билетных киосков.

Развивая бесконтактные технологии, Москва идет по дороге, проторенной крупнейшими
мировыми столицами. Сегодня эта отрасль развивается поистине семимильными
шагами. Так, по оценке компании ABI Research, расходы на оборудование и программное
обеспечение для бесконтактных платежей вырастут до 870 млн. долларов
к 2011 году против <всего лишь> 260 млн. долларов в 2006-м. Благодаря столь серьезным
инвестициям бесконтактные технологии постоянно улучшаются и сегодня
позволяют сделать бесконтактные билеты <на голову выше> магнитных не только по
удобству и скорости обслуживания, но и по защищенности. К тому же москвичи
смогут забыть об испорченных водой или механическими воздействиями магнитных
картонках. Известно, что смарт-карты более надежны и устойчивы при длительном
употреблении. При этом стоимость новых билетов не будет отличаться от стоимости
аналогичных магнитных билетов. Эти преимущества уже оценили по достоинству,
к примеру, жители Гонконга и Лондона. В столице Великобритании система транспортных
смарт-карт называется Oyster. Она появилась в 2003 году, и с тех пор
было выпущено около 10 млн. таких билетов, действительных для проезда в метро
и автобусах. А в Гонконге смарт-карты системы Octopus <переросли> роль транспортных:
на сегодняшний день это еще и самая популярная в городе система платежей в магазинах
и ресторанах.

А что же магнитные билеты? С ними Москва будет расставаться без сожалений, хотя
и их роль нельзя недооценивать. Ведь именно появление этой системы в столице
положило конец поголовному увлечению <заячьим> способом проезда. С ее помощью
<Мосгортранс> получил дополнительные доходы, за счет которых компания тратит
до 2 млрд. руб. ежегодно на покупку новых автобусов, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, эти доходы позволили в 2005 и 2006 годах сверх плана повышать
зарплату работникам транспорта. Новая система сохранит все эти преимущества,
но при этом сделает жизнь москвичей комфортнее. Как известно из опыта боевых
искусств, <бесконтактный> спарринг - гуманный и бескровный в отличие от зубодробительного
<полного контакта>. Возможно, благодаря переходу на бесконтактную
систему и ежедневные поездки в городском транспорте перестанут напоминать жестокие
сражения на боксерском ринге.

Выпуск листа на новом месте: 2618

   2007-01-24 05:46:27 (#632270)