[TIFLO] Просьба
]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Пожалуйста, удаляйте текст письма на которое отвечаете.
С уважением
Ведущая рассылки
Ирина Зарубина
Выпуск листа на новом месте: 3861
количество подписчиков: 210
← Октябрь 2008 → | ||||||
4
|
5
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
11
|
12
|
|||||
13
|
14
|
17
|
18
|
|||
20
|
23
|
24
|
25
|
|||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://www.tiflo.org
Открыт:
06-09-2004
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: culture.people.tifloresource-owner@subscribe.ru
]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Пожалуйста, удаляйте текст письма на которое отвечаете.
С уважением
Ведущая рассылки
Ирина Зарубина
Выпуск листа на новом месте: 3861
количество подписчиков: 210
]Информационный уголок для пассажиров-инвалидов появится на Центральном железнодорожном
вокзале
Версия для печати
Отправить на e-mail
27.10.2008
Специальный информационный уголок для пассажиров-инвалидов появится на Центральном
железнодорожном вокзале Киева в начале ноября.
Обустроят его в зале ожидания, рассчитанном на людей с ограниченными физическими
возможностями. В уголке установят стационарный телефон и разместят необходимую
литературу для пассажиров-инвалидов.
<Уголок будет состоять со стенда, где будет размещена информация об особенностях
пользования железнодорожным транспортом пассажирами-инвалидами, о льготах
для таких пассажиров, которые предусмотрены на железнодорожном транспорте. Кроме
этого, там будет справочная литература и установлен городской телефон.
Для того, чтобы, например, если пассажир будет пользоваться услугами этого зала,
он мог беспрепятственно получить любую информацию, которая ему нужна -
где в городе находятся больницы или аптеки, или другие какие-то заведения, которые
ему необходимые>, - сообщил исполняющий обязанности начальника вокзала
Александр Болдов.
радио "Киев 98 FM"
http://invak.info/content/view/6546/1/
Выпуск листа на новом месте: 3860
количество подписчиков: 210
]здравствуйте, прошу простить за возможные опечатки и ошибки в тексте. пишу
быстро и с телефона. срочно требуется ваше мнение. веррнее ответы на
небольшую анкету.прошу анкеты с ответами присылать на мой личный адрес
maf_b***@m*****.ru мне очень нужна ваша помощь, мне очень нужны ваши ответы. ну
жны длля того, чтобы объяснить и доказать вашу же позицию,вашше мнение по
поводу плеера фирмы "эллекжест".
анкета.
1. ваш возраст? (полных лет)
2. устраивает ли вас, что флэш карты с книгами комплектуются разными
книгами, книгами не рассортированными по жанру, автору и т.п. поясню
ситуацию для тех, кто не в курсе, сейчас, на одной флэш-карте могут лежать:
шекспир, москва петушки и кадзуо исигуро. устраивает ли вас это?
а) да.
б) нет.
3. нужен ли вам (нравится ли вам) плеер фирмы "элекжест" или аппарат
подобный названному, как по форме так и по содержанию (функционалу)?
а) да.
б) нет.
конец ан кетыы. было бы очень хорошо, если бы вы представились (фамилия,
имя), назвали город проживание и место работы, но это условие не
обязательное, можете сделать аннкетуанонимной. друзья, чем больше будет
ваших ответов, тем лучше. раздайте пожалуйста эту анкету своим друзьями и и
знакомым заинтересованным в вопросе, разошлите её пожалуйста в другие
рассылки для незрячих. я буду вам бесконечно благодарен. я надеюсь, что мы
сумеем вместе, хоть, что-то сдвинууть сместа.
друзья, всего три вопроса, это не займёт у вас много времени и сил. ответьте
пожалуйста, постарайтесь пожалуйста, чтобы как можно больше людей высказали
своё мнение. спасибо. с уважением петров максим
Выпуск листа на новом месте: 3859
количество подписчиков: 210
]Качество обучения незрячих детей необходимо повышать
21.10.2008
В Таджикистане не хватает реабилитологов, специальных книг и учебников. Сейчас
в государстве обсуждается возможность увеличения срока обучения слепых и
слабовидящих детей и улучшения качества их образования. О том, как живут незрячие
в Таджикистане, - специальный репортаж Веры Исмаиловой.
Книги, напечатанные по системе Брайля, больше и тяжелее обычных. Издавать их
трудно: сначала иглами выводят буквы на жестяных пластинах и только затем переносят
на бумагу. Работа кропотливая, но крайне необходимая. Так незрячие зарабатывают
себе на хлеб. Последний раз учебники здесь были изданы в 2006 году. Больше
заказов не поступало.
Важно запомнить каждое слово. Обычных дневников у ребят нет. Вместо тетрадей
и ручек с карандашами - специальный прибор и грифель. В классах всегда стоит
шум. Так, со стуком, ребята складывают буквы в слова. Это школа-интернат для
незрячих и слабовидящих детей. Малыши обучаются прямо на территории офтальмологической
больницы. На уроке рисования знакомятся с окружающим миром. Узнают, как выглядит
луна, солнце, и какого они цвета. После занятий - в детскую комнату. Они
живут на территории интерната. Лишь на выходные уезжают домой.
После 4-го класса двери интерната для незрячих закрываются. Продолжать учебу
негде. Специалистов, которые готовят к самостоятельной жизни, не хватает. По
словам Холмахмеда Тенглиева, председателя общественной организации слепых города
Душанбе, в стране - острая нехватка реабилитологов.
<Многие инвалиды не готовы к самостоятельной жизни, поскольку не проходят курсы
социальной реабилитации>, - пояснил он.
В общественную организацию слепых кто-то пришел сам, кого-то привели родные.
Директор типографии данного учреждения Куракул Нодыров не видит с 3-х лет.
В детстве он полностью потерял зрение. С тех пор вся его жизнь - на кончике пальцев.
Через ощущения он познает мир. Куракул прекрасно играет в шашки. В
свое время он объездил весь Союз. Готов сразиться с любым соперником, даже зрячим.
Главное условие - специальная доска. Здесь и шашки особые: белые - рельефные,
черные - плоские.
<Мы руками ощущаем, нет возможности видеть. Но что поделаешь, такова судьба>,
- сказал Нодыров.
О превратностях судьбы, о радости и печали, любви и разлуке поют по-особому вдохновенно.
Многие инвалиды по зрению обладают удивительными музыкальными способностями.
Они очень тонко чувствуют мелодию. Ведь именно звуки в жизни незрячих играют
первостепенную роль.
Уже завтра все начнется сначала: дети будут знакомиться с окружающим миром, а
педагоги переживать за дальнейшую судьбу ребят, для которых двери школы-интерната
закроются сразу после 4-го класса. Все надеются, что удастся продлить процесс
обучения. На днях отправили письмо в Министерство образования с просьбой
дать разрешение на то, чтобы незрячие дети учились до 8 класса.
"mirtv.ru"
http://invak.info/content/view/6508/1/
Выпуск листа на новом месте: 3858
количество подписчиков: 210
]Дома-интернаты для детей-инвалидов до конца года получат компьютерные классы
- Минздравсоцразвития России
20.10.2008
В ближайшие дни Минздравсоцразвития России объявит аукцион на поставку компьютерной
техники для оснащения домов-интернатов для умственно отсталых детей
и детей с физическими недостатками. И уже до конца года такие интернаты будут
оснащены уникальными компьютерными интернет-классами, сообщила директор Департамента
социальной защиты Минздравсоцразвития России Ольга Самарина. Она отметила, что
это <создаст условия и возможности для обучения и развития детей-инвалидов.
По словам Самариной, сегодня в России около 546 тысяч детей-инвалидов, порядка
15% из них находятся именно в таких домах-интернатах. <Речь идет о детях
с тяжелыми заболеваниям, которые не могут обучаться в обычных школах>, - сказала
она.
Всего на реализацию проекта по оснащению 135 домов-интернатов в Российской Федерации
направлена сумма в размере 151 млн рублей из федерального бюджета.
<Порядка 111 млн рублей будут потрачены в этом году на закупку, доставку, монтаж
и подключение компьютерных систем>, - сообщила Ольга Самарина. Оставшиеся
средства, по ее словам, в 2009-2010 годах будут направлены на техническое обслуживание
классов.
Самарина также отметила, что компьютерные классы включают уникальное оборудование,
адаптированное для детей-инвалидов, включая специальную клавиатуру
и звуковое сопровождение программ, например для слабовидящих детей.
Оснащение детских домов-интернатов интернет-классами позволит вывести воспитание
детей-инвалидов на качественно новый современный уровень, расширит их круг
общения и представления об окружающем мире, поможет развить познавательные способности.
АМИ-ТАСС
http://invak.info/content/view/6491/1/
Выпуск листа на новом месте: 3857
количество подписчиков: 210
]17.10.2008
В Дюссельдорфе открылась международная конференция "Социальная адаптация инвалидов"
при участии экспертов из России
В западногерманском Дюссельдорфе сегодня открылась международная конференция
"Социальная адаптация инвалидов". В ней участвуют ведущие ученые и специалисты
России, Германии, Нидерландов и Бельгии.
Участники форума, приуроченного к одновременно проходящим в столице земли Северный
Рейн-Вестфалия семинару и Международной выставке товаров и услуг для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обсуждают проблемы приобщения
этой категории населения к полноценной жизни в обществе, роль и задачи в реализации
этих усилий политиков, национальных и международных общественных организаций,
вопросы профобразования и трудовой деятельности инвалидов.
Ответственные работники и специалисты из Минздравсоцразвития, целого ряда регионов
РФ, главы российских реабилитационных центров и благотворительных фондов
посетят сегодня Центр для детей-инвалидов, чтобы ознакомиться с его работой,
техническим оснащением и методиками, применяемыми немецкими коллегами.
Как рассказал один из организаторов семинара "Социальная защита и социальная
адаптация инвалидов" председатель правления Международной Академии управления
и технологий /"INTAMT"/ профессор Эдуард Патрик, Германия "занимает ведущие позиции"
в этой сфере, и изучение немецкого опыта, технологий, законодательства,
установление связей с профильными зарубежными государственными и общественными
организациями способствует успешной реализации программ социальной поддержки
в России.
АМИ-ТАСС
http://invak.info/content/view/6482/1/
Выпуск листа на новом месте: 3856
количество подписчиков: 210
]Могут ли дети с инвалидностью учиться совместно с обычными детьми?
22.10.2008
На этот и другие вопросы пытались ответить участники российской делегации при
посещении семи английских школ, расположенных как в сельской местности (графство
Дербишир), так и в самом Лондоне.
В состав российской делегации вошли представители пяти городов: Архангельска,
Москвы, Санкт-Петербурга, Томска и Сыктывкара. Среди них были как представители
системы образования (учителя, чиновники), так и представители общественных организаций
инвалидов.
Город Архангельск представляли - Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института
развития ребенка ПГУ и Николай Мякшин, председатель Архангельского
регионального отделения Всероссийского общества глухих.
При посещении английских школ российские участники отмечали значительное количество
детей, имеющих особые образовательные потребности и в том числе дети
с инвалидностью. Таких детей в школах Англии - 20% от общего количества обучающихся.
Все они испытывают затруднения в усвоении знаний или имеют физические
недостатки, что делает процесс усвоения знаний для них более сложным, чем большинству
их сверстников. В отличии от обычных детей, таким детям необходима
дополнительная помощь. Такая помощь для детей с особыми образовательными потребностями
обеспечивается за счет дополнительного финансировании, которое
предусмотрено законом для таких детей.
Каждая английская школа обязана иметь координатора по особым образовательным
потребностям, который является профессиональным учителем, понимающим особые
нужды детей. Школьный координатор ведет журнал, с учетом того, что требуется
для детей с ограниченными возможностью здоровья и обращает на это внимание
учителей. Кроме того в обязанности координатора входит контроль и обучение сопровождающих
(ассистентов), которых обычно в каждом классе где учаться дети
с особыми образовательными потребностями от 1 до 3 человек.
Обязанности сопровождающих (ассистентов) различны и зависят от потребностей детей
с инвалидностью. К примеру для глухих детей - это помощь сурдопереводчика,
для детей имеющих проблемы с опорно-двигательном аппаратом - это помощь в передвижении,
либо выполнение учебных задач, требующих физических усилий, для
детей имеющим проблемы с усвоением учебного материала - индивидуальная помощь
в решении учебных задач и т.д.
Инклюзивное (включающее) образование пока не стало обычной практикой в России.
Одна из причин этого - неготовность общества принять людей с особыми образовательными
потребностями как равноправных участников учебной жизни. Такая установка, как
"для инвалидов существуют специальные школы" обычно формируется при обучении
в школе. В российской средней общеобразовательной школе редко можно встретить
ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата или сенсорными нарушениями,
а тем более с нарушениями умственных функций.
Одну из главных задач, которую необходимо решить в ближайшее время в российской
системе образование - это создание условий для внедрения системы сопровождений
для детей, имеющих особые образовательные потребности. Решение такой проблемы
вполне реально и необходимо в течении ближайших лет. Зарубежная практика
показывает о возможности такого пути и его эффективности.
Учебная поездка в Англию состоялась в рамках проекта <Партнерство: путь к инклюзии>,
поддержанного программой ТАСИС через РООИ <Перспектива> (Москва) и
<Disability Equality in Education>, британской негосударственной организацией,
которая специализируется на продвижении инклюзивного образования (www.diseed.org.uk).
Контакт: Николай Мякшин, председатель Союза, тел/факс (8182) 27-12-80
Гражданские Инициативы
http://invak.info/content/view/6512/1/
Выпуск листа на новом месте: 3855
количество подписчиков: 210
]Здравствуйте Сергей.
Отвечаю на Ваше письмо в рассылку, поскольку думаю, что затронутая Вами тема
многим будет не безразлична.
У нас нет опыта изготовления рельефной графики, распечатанной на цветном
лазернике, но мы делали на черно-белом принтере не только черный и белый, но
и серый цвет, когда рисовали горы на гербе Таджикистана, в этом месте у нас
получилась (как бы это лучше объяснить) менее рельефная шероховатость. Она
отличалась от черной штриховки, но и с белым цветом тоже не сливалась.
А цветную печать я видела, если не путаю, на Новосибирских книжках.
С уважением, Сумарокова Ирина
Original Message From: "Indereykin" <ind***@l*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (3468361)" <ira***@s*****.ru>
Sent: Monday, October 27, 2008 12:12 PM
Subject: [TIFLO] 2 вопроса
> ] Всем, привет!
>
> У меня к участникам рассылки 2 вопроса:
> Можно ли на термомашине распечатывать изображения, изготовленные не на
> черно-белом, а на цветном лазерном принтере?
> И еще: подскажите, пожалуйста недорогую гостинницу в Питере,
располагающуюся
> недалеко от Библиотеки для слепых, которая на ул. Стрельнинской.
> Информация необходима, как можно скорее.
> Заранее, всем спасибо,
> Сергей
> indi***@l*****.ru
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 3846
> количество подписчиков: 209
>
http://subscribe.ru/feedback
Выпуск листа на новом месте: 3854
количество подписчиков: 210
]В Ташкенте состоится форум по проблемам инклюзивного образования детей
24.10.2008
В Ташкенте 28-29 октября 2008 года состоится международный форум "Современные
направления инклюзивного образования и развития социальной поддержки детей",
- сообщили корреспонденту
ИА REGNUM
в Республиканском центре социальной адаптации детей. По словам собеседника агентства,
данный форум ежегодно с 2004 года проводится Республиканским центром
социальной адаптации детей и Республиканским общественным детским фондом Sen
Yolg'iz Emassan при содействии ряда министерств, хокимията города Ташкента
совместно с представительствами ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО в Узбекистане. "В ходе форума
вместе со специалистами из стран СНГ будут рассмотрены вопросы дальнейшего
совершенствования координации деятельности институтов социальной защиты детей
и внедрения эффективных подходов в оказании адресной помощи нуждающимся,
а также процессы реализации рекомендаций, выработанных на тематических форумах,
состоявшихся в 2004-2007 годах", - подчеркнул представитель Республиканского
центра социальной адаптации детей.
Он также отметил, что в результате проводимых мероприятий эффективной становится
социальная поддержка воспитанников домов милосердия, внедряются передовые
методы педагогической науки и практики и психологической помощи, создана межведомственная
база данных детей из домов милосердия и ребят, нуждающихся в
медицинской помощи. Собеседник агентства напомнил, что инклюзивное образование
- это обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями в одинаковых
с их здоровыми сверстниками условиях. Эта форма имеет важное значение в деле
получения такими детьми полноценного образования, а также выявлении их способностей
и талантов.
По его словам, в Узбекистане большое внимание уделяется развитию инклюзивного
образования, связанного с обучением детей, нуждающихся в особой помощи, укреплением
материально-технической базы образовательных учреждений, улучшением качества,
содержания и эффективности обучения, подготовкой новых учебников, учебно-методической
литературы, повышением квалификации педагогических кадров. В центре внимания
находятся и вопросы создания оптимальных условий для образования детей, нуждающихся
в медицинской помощи, и в частности, их включения в общую систему среднего образования
и интеграции в общество.
"В начале нынешнего года принят закон "О гарантиях прав ребенка". За прошедшие
два года разработаны и предложены на рассмотрение парламента страны также
проекты законов "О социальной защите населения", "О внесении изменений и дополнений
в Закон "Об образовании" (новая редакция) с включением статей об инклюзивном
образовании, льготах для детей с особыми нуждами при поступлении в высшие и средние
специальные учебные заведения. Приняты положения о детских домах семейного
типа, о патронате, усыновлении и удочерении", - сказал он.
"Осуществляется проект инклюзивного образования при поддержке Азиатского банка
развития в 12 пилотных школах Ташкента, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской
областей, а также в детских дошкольных учреждениях. Пересмотрены образовательные
стандарты и учебные планы, проведены семинары и тренинги по повышению
квалификации преподавательского состава. В стране развивается инклюзивное образование.
При Республиканском центре социальной адаптации детей создана информационно-консалтинговая
служба, оказывающая психологическую, педагогическую, медицинскую и правовую помощь
детям. При нашем центре создан общественный совет, который уполномочен
обеспечивать координацию, контроль и мониторинг социальной защиты уязвимых групп
детей в Узбекистане. Многое сделано и для организации подготовки кадров
для обеспечения качественной работы учреждений социальной защиты детей. В частности,
в Самаркандском и Ферганском государственных университетах и Ташкентском
государственном институте культуры открыто такое направление образования, как
"социальная работа", в Ташкентском государственном педагогическом университете,
Джизакском, Кокандском, Ангренском и Нукусском педагогических институтах открыты
новые факультеты дефектологии. Совместно с Петербургской медицинской академией
проведены трехмесячные семинары для специалистов в области детской реабилитологии,
а для преподавателей медицинских и педагогических вузов - курсы по специальности
"эрготерапия", - пояснил собеседник агентства.
Напомним, что в 2006 году между Министерством народного образования Узбекистана
и Азиатским банком развития были подписаны два грант-контракта. В соответствии
с ними Азиатский банк развития выделил Узбекистану $1,5 млн. на совершенствование
системы получения общего образования детьми с ограниченными возможностями
и реформы в системе образования.
С 1995 года АБР предоставил Узбекистану кредиты на общую сумму более $1 млрд
на реализацию проектов в области образования, сельского хозяйства, модернизации
транспортных коммуникаций и энергетического сектора, а также 69 грантов технической
помощи на общую сумму $37,24 млн. Проблемами детей-сирот в Узбекистане
занимаются органы опеки и попечительства, принимая решение о назначении опекуна,
усыновлении, направлении в дома "Мехрибонлик". Созданы 28 таких домов,
где воспитывается свыше 3200 детей, заботу о которых полностью взяло на себя
государство. Они обеспечены всем необходимым - питанием, одеждой, школьными
принадлежностями, медицинским обслуживанием. Большое внимание уделяется не только
их общему развитию, но и раскрытию творческих способностей. К социально
уязвимой группе населения относятся и дети с ограниченными возможностями, многие
из которых также находятся под опекой государства. В стране действуют
84 специальных школы и школы-интернаты, а также 5 детских домов "Мурувват". Большой
социальный эффект имеет предупреждение инвалидности и рождения детей
с отклонениями в развитии. В республике уже успешно действует сеть занимающихся
этим скрининг-центров. По данным Узбекского общества инвалидов, в целом
по республике в настоящее время зарегистрировано 850 тысяч лиц с ограниченными
возможностями, а в столице - 220 тысяч человек. В 2007 году общие затраты
на социальную сферу и социальную поддержку населения составили 54,1 % Государственного
бюджета. В 2008 году эти затраты составят 54%. Затраты на социальные
пособия семьям, в том числе и имеющим детей, составят 7% годового бюджета. По
данным Государственного комитета по статистике республики, на 1 января 2008
года численность постоянного населения республики составила 27,1 миллиона человек
и увеличилась на 408 тысяч человек или на 1,5%. При этом число детей
и подростков в возрасте до 18 лет - 10,3 млн. Узбекистан остается единственной
страной в СНГ, где количество браков не уменьшается, а с каждым годом увеличивается.
По итогам 2007 года их количество возросло с 208 тысяч до 248 тысяч. При этом
количество разводов составило 18,1 тысяч против 16,2 тысяч в 2006 году.
http://invak.info/content/view/6538/1/
Выпуск листа на новом месте: 3853
количество подписчиков: 210
]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
Радио "РАНСиС"
(http://www.radiopage.ransis.org) представляет вашему вниманию очередной
выпуск программы "Факультатив".
30 октября - 3 ноября в нем прозвучит повтор беседы с психологом Алексеем
Большаниным.
Он рассказывает о годах учебы и профессионального становления.
В эфире Радио РАНСиС беседа Впервые прозвучала 14 февраля 2008 года.
Очередной выпуск программы впервые выходит в эфир
в четверг, в 05.20, и повторяется в 09.20, 13.20, 17.20 и 21.20;
в субботу повторы идут в 04.00, 10.00 и 18.00;
в воскресенье - в 06.00, 12.00 и 20.00,
в понедельник - в 01.00, 07.00, 14.00 и 20.00
(время московское).
С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина
Выпуск листа на новом месте: 3852
количество подписчиков: 210
]Газета "Дагестанская правда"
НН 324-325
28 октября
Грант - это не премия
Гранты
Автор: Тагират Гасанова
Недавно в нашей газете было опубликовано Распоряжение Президента РД <О присуждении
грантов Президента Республики Дагестан в 2008 году>. Список из шестидесяти
трех победителей конкурса - логическое завершение большой работы по воплощению
в жизнь нового для нашей республики дела.
7 сентября 2007 года забота главы республики Муху Алиева о том, чтобы образование,
наука, культура, искусство, молодежные движения, общественные объединения,
СМИ, малое предпринимательство получали весомую государственную поддержку, воплотилась
в Указ <О грантах Президента Республики Дагестан>. Когда от руководителя
республики исходит такая инициатива, это дорогого стоит. Пройдет совсем немного
времени, и будет нагляден их вклад в становление и укрепление гражданского
общества, дальнейшее развитие экономической и духовной жизни республики.
В Указе оговорено количество грантов по областям деятельности. Наибольшее их
количество приходится на образование - 48. На науку шесть, тринадцать грантов
- культуре и искусству. Примерно поровну на молодежную политику и на общественную
деятельность. Четыре гранта пришлись на средства массовой информации.
Два - на малое предпринимательство.
Легко заметить, что не все они нашли своих адресатов: предусматривалось 94 гранта,
а фактически получены в этом году 63. Видимо, это и породило слухи, что
будет еще дополнительное присуждение. На самом же деле итоги окончательные, а
расхождение вызвано несоответствием многих работ условиям конкурса. Совет
по грантам Президента РД не стал снижать планку, а, руководствуясь принципом
<лучше меньше, да лучше>, отобрал лишь те, что соответствовали всем критериям.
Напомним, до 30 апреля этого года в Совет было представлено 494 проекта. По согласованию
с ним были созданы конкурсные комиссии в министерствах. Они и проверяли
соответствие проектов техническим и специальным условиям конкурса. Лишь после
первичной экспертизы работы поступали в Совет по грантам для проведения их
экспертной оценки. По результатам же этой оценки готовились предложения по определению
победителей конкурса.
Результаты экспертной оценки и предложения по определению победителей направлялись
на рассмотрение Президенту РД. Надо сказать, что Муху Алиев ознакомился
не только с теми проектами, что легли ему на стол после работы экспертов. Он
изучил их практически все, но, чтобы не влиять на решения Совета, ни с кем
не делился своим мнением.
Главный специалист секретариата Госсекретаря РД Роберт Курбанов не стал перечислять
всех экспертов, ограничившись утверждением, что их выбирали с привлечением
общественных организаций, коллегиально.
Эксперты работали полгода, отделяя, что называется, зерна от плевел. Эту работу
Р.Курбанов назвал <невидимой, но динамичной>. Случались у них и разногласия
с министерствами. Но свое мнение экспертам всегда удавалось обосновать.
О принципиальности <жюри> свидетельствуют такие цифры. Из десяти грантов по общественной
деятельности прошли всего три. По науке - они и вовсе впечатляющие
-из 77 проектов осталось три. Недочеты во многом связаны с тем, что это для людей
ново, непривычно. Не все понимают, что грант - это не премия, а финансирование,
что это - бюджетные деньги, говорит Р.Курбанов.
То, что прошло только 63 вместо 94, должно подстегнуть потенциальных грантополучателей,
повысить требовательность авторов к своим проектам.
Интересные работы были в области искусства. Р.Курбанов выделил таких соискателей,
как Фаину Графченко, Изат Уруджеву, Скандарбека Тулпарова.
В области малого предпринимательства привлек внимание проект председателя Дагестанского
регионального отделения Всероссийского общества слепых Хавлатипа
Назиргаджиева. Он предлагает новые формы трудоустройства инвалидов на основе
развития предпринимательства в республике. Среди его целей - обучение инвалидов
по современным специальным компьютерным технологиям. Реализация данного проекта
позволит открыть несколько малых предприятий, трудоустроить не менее 15
инвалидов.
А проект Лейлы Гамзатовой - из сферы молодежной политики и касается создания
центра молодежных инициатив <Наш Каспийск>.
О каждом из шестидесяти трех проектов можно рассказывать, и каждый из них послужит
в своей сфере своеобразным ускорителем позитивных процессов, позволит
выполнить задачи, определенные Посланием Президента РД.
http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=3689
Выпуск листа на новом месте: 3851
количество подписчиков: 210
]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
28 октября Анастасия Ивановна Жукова отметила восьмидесяти-летие.
Анастасия Ивановна! Поздравляем Вас с этой датой! Желаем Вам здоровья, счастья,
творческих успехов, долгих лет жизни, неугасающего оптимизма, дальних и захватывающих
поездок, заинтересованных и благодарных учеников и всего самого светлого и хорошего
в вашей жизни!
Ведущая рассылки
Зарубина Ирина
Выпуск листа на новом месте: 3850
количество подписчиков: 210
]В Перми создан сайт для инвалидов "Учиться, работать, жить"
28.10.2008 ПЕРМЬ
На сайте www.lwl.perm.ru размещена информация об учебных заведениях начального,
среднего и высшего образования, предприятиях, учреждениях и организациях,
где могут обучаться и трудоустроиться инвалиды. Также представлены сведения о
Комитете социальной защиты населения администрации Перми, контактные сведения
общественных организаций инвалидов, законы, указы, постановления и другие правовые
и нормативные документы, которые могут быть полезны для людей с ограниченными
физическими возможностями. Кроме того, на сайте представлена информация о культурных
и развлекательных учреждениях, доступных для инвалидов. Ресурс создан
за счет средств городского бюджета по инициативе комитета социальной защиты населения
администрации города.
Наталия Манаева телефон: (343) 212-14-68
asi.org
Выпуск листа на новом месте: 3849
количество подписчиков: 210