[TIFLO] Re: образование детей-инвалидов
> Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
>
> Денис, Вы пишите:
> Однако, родители, это
> все хорошо. Но никакие, самые сознательные родители, не смогут убедить
> свое
> чадо
> в том, что к нему должны предъявляться те же требования, что и к здоровому
> ребенку,
знаете, а родители и не должны убеждать ребенка, они просто предъявляют
ребенку эти требования, и не только к нему но и к себе. и уже у ребенка
формируется отношение к себе не только как к человеку который имеет право,
но и как к человеку который несет ответственность за свои права. в 2 года у
моего ребенка была обязанность писать не в штаны, а в горшок. в 3 года
ребенок захотел выливать из горшка самостоятельно, я это поддержала и у меня
появилась обязанность подтирать пол, когда из горшка проливалось, во время
выливания, а у ребенка появилась обязанность каждый раз выливать из горшка.
а вот в 4 года у ребенка появилась новая обязанность, теперь он уже в
состоянии вытирать пол, когда выливает не аккуратно и что то проливает.
пролил взял тряпку и вытер. многим родителям гораздо удобнее все это делать
самостоятельно. теперь у ребенка есть мечта поехать в Тропики. ага сказали
мы, что мы можем сделать для осуществления этой мечты. нам надо сделать
загран. паспорта, это мы сделать можем, далее надо заработать деньги, это
тоже будем зарабатывать мы, но эти деньги еще и надо как то сохранить для
поездки и вот тут подключаем ребенка. чтобы были деньги нам надо меньше
покупать игрушек, меньше ходить по кафе и по игроманиям с аттракционами.
теперь давай будем покупать игрушки не каждый день а раз в два - три дня,
ходить по развлечениям не каждую неделю а через раз. при этом все те
затраты, которые идут на обучение и развитие являются для нас
неприкосновенными, это уже связано с нашими внутренними ценностями. а
ребенок уже может делать свой выбор, и он выбирает.
как то я сказала, дочка надо что то делать, чтобы в организме не заводились
паразиты, вытравливать их это дорогое удовольствие и они наносят вред твоему
здоровью. на что она мне ответила: я ничего не могу сделать, это только
врачи могут вылечить. давай подумаем, предложила я ребенку. ты можешь не
брать в рот грязные пальцы, можешь не кусать и обсасывать игрушки, камешки,
да разную разность с пола, можешь мыть перед едой руки, а так же после
улицы. она подумала и говорит могу конечно. я объяснила, что на всей этой
грязи могут находиться личинки паразитов, которые попадая в организм там
разводятся. а если они не попадут в твой организм их не надо будет и
лечить. она еще захотела ознакомиться с этими паразитами и после этого
решила что конечно она будет соблюдать эти правила, только попросила чтобы я
ей напоминала, когда она забывает.
это я к тому, что надо не убеждать и внушать, а показывать на собственном
примере, ведь отношение к жизни родителей и воспитывает отношение к жизни
их детей.
а школа, какая она бы ни была не сможет дать этого ребенку, львиную долю мы
берем именно от наших родителей. и хорошо если у нас будут силы и характер
изменить себя во взрослом возрасте.
это как понятно тоже выбор родителей, каждый хочет своему чаду только
лучшего, но что из этого выходит порой и не ведает.
Денис пишет:
> если вокруг все во-первых будут таких родителей осуждать за негуманное
> обращение
> со слепеньким ребеночком, и если у этого ребеночка будет куча слепых дядей
> и
> тетей, в качестве примера, которые до пятидесяти лет дожили, а ходить
> умеют,
> хорошо, если в пределах своей квартиры. Не говоря ни о чем другом. Что же
> получается
> - опять замкнутый круг. Просятся на язык изжеванные слова про
> необходимость
> комплексного
> решения этой проблемы, но к чему все эти разговоры, ведь воз и ныне там
> остается
> и будет там долго.
>
а я уже заработала репутацию стервы. скорее всего потому что мне очень
нравиться высказывание: мы бы не задумывались что о нас подумают другие,
если бы знали как мало они о нас думают. ну я и не задумываюсь.
пришли мы с мужем в поликлинику, я стою у кабинета кровь сдать, а муж мой
стоит держит мою одежду чуть поодаль. тут бабушки стали его слепого жалеть.
говорят мне, что же он стоит пусть сядет. ну я и говорю ничего постоит. знаю
я что не любит он этого, когда его пытаются усадить и тому подобное. а они
все еще жалеют и говорят, но он же держит вашу одежду, а я им в ответ она
легкая, подержит. бабки умолкли.
с ребенком конечно получается более импульсивно, так как посторонние не
могут понять, что их мнением не интересуются и они так желающие помочь, не
понимают почему их так резко осаживают. особенно раздражает помогающих,
когда вы абсолютно спокойно, без эмоций и доказательств, говорите им, что
их мнением вы не интересуетесь и они могут заниматься своими делами.
замечу, что среди близкого окружения таких не встречается. мы общаемся с
теми людьми, которые близки нам по духу и восприятию жизни, и уж друзья нам
советов не дают, скорее это поддержка в трудную минуту.
честно я не представляю, чтобы я могла изменить отношение окружающих ко
мне и моей проблеме, единственное, что я могу сделать это жить в
соответствии со своими ценностями и получать от этого удовольствие.
Ирина пишет:
> Тот
> ж и западный опыт показывает, что роль родителя в обучении ребенка
> возрастает в таких условиях. У родителя тоже есть обязанности и одна из
> них
> содействовать в получении их ребенком образования в широком смысле слова.
>
у родителя всегда есть обязанности, и эти обязанности начинаются в тот
момент когда они решили родить ребенка, родись тот ребенок здоровеньким или
не очень.
с уважением, Оля.
Выпуск листа на новом месте: 4632
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru