Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-08-24

[TIFLO] Re: образование детей-инвалидов

> Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
>
> Денис, Вы пишите:
> Однако, родители, это
> все хорошо. Но никакие, самые сознательные родители, не смогут убедить
> свое
> чадо
> в том, что к нему должны предъявляться те же требования, что и к здоровому
> ребенку,
знаете, а родители и не должны убеждать ребенка, они просто предъявляют
ребенку эти требования, и не только к нему но и к себе. и уже у ребенка
формируется отношение к себе не только как к человеку который имеет право,
но и как к человеку который несет ответственность за свои права. в 2 года у
моего ребенка была обязанность писать не в штаны, а в горшок. в 3 года
ребенок захотел выливать из горшка самостоятельно, я это поддержала и у меня
появилась обязанность подтирать пол, когда из горшка проливалось, во время
выливания, а у ребенка появилась обязанность каждый раз выливать из горшка.
а вот в 4 года у ребенка появилась новая обязанность, теперь он уже в
состоянии вытирать пол, когда выливает не аккуратно и что то проливает.
пролил взял тряпку и вытер. многим родителям гораздо удобнее все это делать
самостоятельно. теперь у ребенка есть мечта поехать в Тропики. ага сказали
мы, что мы можем сделать для осуществления этой мечты. нам надо сделать
загран. паспорта, это мы сделать можем, далее надо заработать деньги, это
тоже будем зарабатывать мы, но эти деньги еще и надо как то сохранить для
поездки и вот тут подключаем ребенка. чтобы были деньги нам надо меньше
покупать игрушек, меньше ходить по кафе и по игроманиям с аттракционами.
теперь давай будем покупать игрушки не каждый день а раз в два - три дня,
ходить по развлечениям не каждую неделю а через раз. при этом все те
затраты, которые идут на обучение и развитие являются для нас
неприкосновенными, это уже связано с нашими внутренними ценностями. а
ребенок уже может делать свой выбор, и он выбирает.
как то я сказала, дочка надо что то делать, чтобы в организме не заводились
паразиты, вытравливать их это дорогое удовольствие и они наносят вред твоему
здоровью. на что она мне ответила: я ничего не могу сделать, это только
врачи могут вылечить. давай подумаем, предложила я ребенку. ты можешь не
брать в рот грязные пальцы, можешь не кусать и обсасывать игрушки, камешки,
да разную разность с пола, можешь мыть перед едой руки, а так же после
улицы. она подумала и говорит могу конечно. я объяснила, что на всей этой
грязи могут находиться личинки паразитов, которые попадая в организм там
разводятся. а если они не попадут в твой организм их не надо будет и
лечить. она еще захотела ознакомиться с этими паразитами и после этого
решила что конечно она будет соблюдать эти правила, только попросила чтобы я
ей напоминала, когда она забывает.
это я к тому, что надо не убеждать и внушать, а показывать на собственном
примере, ведь отношение к жизни родителей и воспитывает отношение к жизни
их детей.
а школа, какая она бы ни была не сможет дать этого ребенку, львиную долю мы
берем именно от наших родителей. и хорошо если у нас будут силы и характер
изменить себя во взрослом возрасте.
это как понятно тоже выбор родителей, каждый хочет своему чаду только
лучшего, но что из этого выходит порой и не ведает.
Денис пишет:
> если вокруг все во-первых будут таких родителей осуждать за негуманное
> обращение
> со слепеньким ребеночком, и если у этого ребеночка будет куча слепых дядей
> и
> тетей, в качестве примера, которые до пятидесяти лет дожили, а ходить
> умеют,
> хорошо, если в пределах своей квартиры. Не говоря ни о чем другом. Что же
> получается
> - опять замкнутый круг. Просятся на язык изжеванные слова про
> необходимость
> комплексного
> решения этой проблемы, но к чему все эти разговоры, ведь воз и ныне там
> остается
> и будет там долго.
>
а я уже заработала репутацию стервы. скорее всего потому что мне очень
нравиться высказывание: мы бы не задумывались что о нас подумают другие,
если бы знали как мало они о нас думают. ну я и не задумываюсь.
пришли мы с мужем в поликлинику, я стою у кабинета кровь сдать, а муж мой
стоит держит мою одежду чуть поодаль. тут бабушки стали его слепого жалеть.
говорят мне, что же он стоит пусть сядет. ну я и говорю ничего постоит. знаю
я что не любит он этого, когда его пытаются усадить и тому подобное. а они
все еще жалеют и говорят, но он же держит вашу одежду, а я им в ответ она
легкая, подержит. бабки умолкли.
с ребенком конечно получается более импульсивно, так как посторонние не
могут понять, что их мнением не интересуются и они так желающие помочь, не
понимают почему их так резко осаживают. особенно раздражает помогающих,
когда вы абсолютно спокойно, без эмоций и доказательств, говорите им, что
их мнением вы не интересуетесь и они могут заниматься своими делами.
замечу, что среди близкого окружения таких не встречается. мы общаемся с
теми людьми, которые близки нам по духу и восприятию жизни, и уж друзья нам
советов не дают, скорее это поддержка в трудную минуту.
честно я не представляю, чтобы я могла изменить отношение окружающих ко
мне и моей проблеме, единственное, что я могу сделать это жить в
соответствии со своими ценностями и получать от этого удовольствие.
Ирина пишет:
> Тот
> ж и западный опыт показывает, что роль родителя в обучении ребенка
> возрастает в таких условиях. У родителя тоже есть обязанности и одна из
> них
> содействовать в получении их ребенком образования в широком смысле слова.
>
у родителя всегда есть обязанности, и эти обязанности начинаются в тот
момент когда они решили родить ребенка, родись тот ребенок здоровеньким или
не очень.
с уважением, Оля.

Выпуск листа на новом месте: 4632
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 20:17:48 (#898243)

[TIFLO] российские вузы проведут диспанцерезацию льгот

Здравствуйте . Раньше молодеж окомчив школу имели выбор продолжать учебу в вузе
или же идти работать на предприятие вос . Большенство так и поступали , ишли
работать руками . Я сам проработал напредприятии вос 8 лет и за последние 5-6
лет ни один молодой человек из школы слепых разположенной в соседним городе ,
не прийшол работать кнам . Все прямым ходом оттуда рвутся в , в.У. Заведения
просто многие поняли что предприятия вос усердно и целеустремленно добивают и
ловить там нечего , кроме как стать рабом за 6000 или же законопослушным за 3000
. А сейчас вообще практически добили то что осталось . А теперь скажите куда
идти молодежи , как им обеспечивать свое будущие и т.Д. . Вы предлогаете в данный
момент лешить большую часть молодежи право на будущие , только потаму что у них
нет красных дипломов и золотых медалей а вместо этого тройки и четверки . А
от учившись станут некудышными специалистами и тем самым испортят добрую репутацию
настоящих специалистов . Тогда им остается только одно дичать в четырех стенках
и радоватся за настоящих специалистов , тому как они достигают признание и уважение
в обществе . А ведь господа краснодипломщики и медаисты всем показали как настоящие
специалисты умеют разрушать в короткий срок , то что строили и подымали годами
. Так что сами разбаллансировали всю систему и нечево теперь решать кто достоин
получить высшее образование , а кто нет . Думать надо было когда предприятия
работали , а не пользуясь положением набивать банковские дсчета . А по поводу
равноправия скажу как бы мы не пыжилирь , нам его не достичь . Мы сможем отстоять
и добится только подчеркиваю , только сравнительно равных прав , по отношению
к не инвалидам . Равные права и сравнительно равные права - это совершенно разные
понятия . Равные права могут быть между равными себе , тоесть между зрячими и
зрячими или незрячими и незрячими . . С уважением куприянов валентин .

Выпуск листа на новом месте: 4631
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 17:01:51 (#898166)

[TIFLO] Re[4]: Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и Denis!

В письме от 23 августа 2009 г., 21:13:44 мне довелось прочесть:

D> Не знаю, может, выростет поколение,
D> хочется в это верить, и изменится ситуация, дай бог...

Не знаю, пока личный опыт показывает, что регресс происходит на глазах
(я имею в виду школы). Учиться незрячим в зрячих школах, я думаю, если
и можно, то только начиная с класса пятого, когда ребёнка уже научили
Брайлю, компьютеру, одеваться, в конце концов самостоятельно. К нам в
школу часто в первый класс попадают дети, не умеющие самостоятельно
даже одеться, умыться, пользоваться ложкой... Как он научится этому в
обычной школе? Вот только после такой реабилитации учащегося можно
направлять в зрячую школу для дальнейшего обучения. А в спецшколах
уровень знаний действительно с каждым годом ухудшается, в том числе,
повторюсь, и из-за льгот при поступлении. Сейчас в вузы поступают
порой такие дети, которые в моё время об этом даже и не мечтали, а
потом ещё и козыряют этим... Зачем потом удивляться, что ухудшается
отношение общества к инвалидам... Это прямой результат того, о чём я
писала двумя строчками выше.

   2009-08-24 16:47:15 (#898156)

[TIFLO] Re: льготы при поступлении

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и Николай тимофеев!

В письме от 24 августа 2009 г., 11:38:44 мне довелось прочесть:

Нт> когда
Нт> мы кончали школу- у нас отменили выпускные екзамены. видимо считали что всёравно
Нт> ни куда поступать не будут. можит это было и так. но всёравно- не правильно.
Нт> хотя тогда мы были очень рады.

Видите ли, тут ещё есть одна проблема, далеко не всем незрячим можно
сдавать экзамены. Насколько знаю, они противопоказаны больным
глаукомой... Так что тут если и вводить выпускные, то надо к этому
очень индивидуально подходить, с учётом особенностей здоровья каждого
учащегося. А экзамены, конечно, нужны, чтобы ребёнок хоть
представление имел, что такое экзамен, прежде чем в вуз придёт их
сдавать... Да и дисциплинируют экзамены, настраивают на рабочий лад,
учат учиться, так сказать.

   2009-08-24 16:46:45 (#898154)

[TIFLO] Re[2]: Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и Konstantin Lapshin!

Хотя мой ответ обращён и к Ирине Николаевне тоже.

В письме от 23 августа 2009 г., 17:41:32 мне довелось прочесть:

KL> Я понимаю, что можно привести много аргументов в пользу того, что
KL> сейчас тяжёлое время. Но при этом необходимо отметить, что если мы
KL> говорим о тяжёлых временах, то должны сказать, что времена тяжелые
KL> _для_всех_.

Тут полностью согласна, ну, если не для всех, то, по крайней мере, для
абсолютного большинства, это во-первых. А, во-вторых, знаете, я
училась в девяностые годы, закончила два вуза и могу вам сказать, что
тогда учиться незрячему было намного сложнее, чем сейчас, потому что
тогда у нас не было компьютеров. А сейчас они есть и компьютерную
грамотность, насколько я знаю, преподают в большинстве спецшкол для
слепых. Кроме того, не надо таких уж больших денег, чтобы купить
ребёнку компьютер для учёбы, подчёркиваю, именно для учёбы, а не для
мощных игрулек и всего другого ресурсоёмкого. В учёбе пригодным
окажется даже простенький и дешёвый компьютер или даже нетбук... Зато
возможности в самообразовании открываются немыслимые и несравнимые с
теми, какие были у нас с вами, когда учились мы. Скажу, что я
поступала как бы со льготами, могла сдать всё на тройки и поступить, а
без льгот, чтобы поступить, нужно было набирать в общей сложности 14
или 13 баллов. Так вот на вступительных экзаменах я и набрала их 14 и
поступила по баллам как все. Кстати, уже этим я вызвала уважение
преподавателей университета и это был хороший задел для моей репутации
как добросовестного студента... Репетиторов у меня не было, мне
дополнительную литературу при подготовке ко вступительным экзаменам
читала вслух мама. Сейчас это делал бы компьютер и литературы такой
было бы несоизмеримо больше, чем тогда. В общем, считаю, что
сдающим на тройки там нечего делать... Этим мы только сформируем
негативный имидж об инвалидах, которые попрошайничают и выклянчивают
дипломы... Понимаю, что многие со мной не согласятся, но для меня
важнее объективный подход к проблеме, чем набирание очков и
популярности.

IZ>> Например, приводятся аргументы за такие
IZ>> льготы: в прежние годы все места были бесплатны , а сейчас мало бюджетных
IZ>> мест и конкурс на них очень велик. Инвалиду трудно его выдержать тем более,
IZ>> что качество образования в школе падает, а на репетиторов денег у многих
IZ>> нет.

Ирина, скажу ещё раз, кто хочет учиться, тот будет учиться сам, книги
ни от кого в школе никто не прячет, а если знания некачественные, то
уж простите меня, такому студенту нечего делать в вузах. Там и зрячих
неинвалидов контрактников без знаний хватает, которые считают, а что,
мы же платим, так что ставьте нам оценки и давайте дипломы...
Ломоносов тоже был бедным, но все мы знаем, чего он добился... Вот
только такие настойчивые, с горящими глазами, с желанием, с душой
стремящиеся к знаниям дети и должны пробиваться в вузы, несмотря ни на
что... Другое дело, что их не должны умышленно заваливать, а такое
ведь тоже имеет место быть, но поступать они должны сознательно, идти
к этому, бороться за это место, а не только потому что это свалится на
голову благодаря поблажкам и льготам...

KL> А сельскому парню без связей, но при этом имеющему нормальное здоровье
KL> и получившему хорошие оценки в школе этот конкурс выдержать легче?
KL> У нас в академии на факультете в этом году 55 бюджетных мест, конкурс
KL> на факультете - 210 человек на место. Для того, чтобы быть зачисленным
KL> на факультет, надо иметь балл ЕГЭ не ниже 82.
KL> Почему так? А очень просто - из-за огромного количества льготников!
KL> Вот парень сдал в школе ЕГЭ на 80 баллов. Это очень высокий балл, тем
KL> более для сельской школы. И он не может поступть, потому что кто-то
KL> по своему убожеству получил подачку от государства и занял его место!
KL> Это я не со своей точки зрения, а с точки зрения того парня, которая,
KL> увы, при таком подходе в ближайшее время станет массовой.

Полностью согласна и у нас на Украине в этом году была точно такая же
проблема. Ну и ещё проблема, что дети подавали документы тоже как и у
вас в десятки вузов и началась жуткая неразбериха... Может, у этого
парня получится поступить в другой схожий по профилю вуз? Хотя и этот
вариант я не считаю правильным... Почему же человек, имея знания,
должен так изворачиваться...

IZ>> В результате инвалиды останутся вообще за пределами высшего образования.
KL> Ну
IZ>> разве они окажутся суперталантливы или их родители очень богаты.

KL> Мне эта точка зрения представляется неверной. Вообще в среднем в
KL> классе из 12 человек, учеников интерната, должно быть 3-4, кто
KL> поступает в ВУЗы, а не 10, как частенько бывает сейчас. Это нормальная
KL> ситуация, и ВУЗы не должны превращаться в дома инвалидов, как с
KL> раздражением говорят многие преподаватели в этом году.

И тут согласна полностью. Не поступало раньше столько детей, поступали
действительно лучшие и знающие, а сейчас у них и в школе, кстати,
мотивации к учёбе нет в том числе и из-за того, что они знают, что и
так поступят куда-нибудь, зачем стараться учиться. Зачем осваивать
компьютер, лучше прийти на урок и поиграть на компьютере в
какую-нибудь игру или музыку послушать, тройку (а в случае с Украиной
пятёрку или шестёрку) и так поставят, а что ещё надо... Вот эта
практика порождает инвалидное иждевенчество ещё на уровне школы и
потом люди проносят его сквозь всю свою жизнь, считая, что им все
должны и удивляясь, если получается по-другому...

   2009-08-24 16:46:45 (#898153)

[TIFLO] льготы при поступлении

здравствуйте! участники дискуссии. что не все могут поступать в университет это
понятно. да и не всегда из этого выходит толк. однако- чем же должны занятся
инвалиды после окончания школы? раньше большинство выпускников шли работать на
упп. теперь такой возможности нет. да и перспективы на предприятии вос ни какой
нет. было время: когда наши выпускники даже получив высшее образование шли на
предприятие. там просто зарплата была больше. люди даже собирая какие нибудь
колпачки для бутылок получали от государства квартиру. теперь такую бестолковую
работу и не найти. да и что за неё получиш? хотя многие готовы работать и бесплатно.
лиш бы не сидеть дома. наверно по тойже причине идут учиться. ну и конечно на
чтото надеются. иногда получаются хорошие специалисты. а иногда и безработные
как я. правда в университетах мы не обучались. хорошо что развиваются информационные
технологии. появилос хоть какоето занятие. считаю: что никаких особенных лгот
при поступлении быть не должно. ведь при приёме на работу они едвали будут. когда
мы кончали школу- у нас отменили выпускные екзамены. видимо считали что всёравно
ни куда поступать не будут. можит это было и так. но всёравно- не правильно.
хотя тогда мы были очень рады. хочу добавить: на лист подписался чуть более недели
назад. темы интересные. хотя некоторые вопросы не имеют разрешения. хотя и говорят
что в спорох рождается истина. с уважением Николай.

Information from ESET NOD32 Antivirus, version of virus signature
database 4361 (20090823) The message was checked by ESET NOD32 Antivirus.

http://www.esetnod32.ru

Выпуск листа на новом месте: 4628
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 13:16:16 (#898082)

[TIFLO] российские вузы проведут диспонсеризацию льготников

Добрый день, уважаемые рассыльчане! Я полностью согласна с Ириной Николаевной
и Денисом по вопросу отмены льгот для слепых и слабовмидящих, но на практике
такая проблема кажется неразрешимой. А дело в том, что сами инвалиды по зрению
полностью не готовы идти вперёд и бороться за своё место под солнцем. Если чпеловек
незрячий с рождения, боьшое значение в его развитии имеет и семья, и школа. Важно
отношение родителей к такому рребёнку: если родители постоянно его опекают, то
человек, будучи взрослым, привыкает к сложившейся ситуации и уже не представляет
себя в ином положении, ведь из семьи он плавно перетекает в школу для слепых
со специализированными условиями, хотя лично я так и не поняла, в чём специфика
этих условий, когда детей даже ориентироваться не обучают. А если человек приобрёл
зрительный дефект, его отношение к дефекту зрения зависит от отношения общества
к нему, как к личности. Иногда можно наблюдать такую ситуацию, когда инвалиды
по зрению считают, что им все и во всём обязаны, ведь они же не видят! В связи
с этим, меняется и отношение к нам зрячего окружения: возникают стериотипы при
приёме на работу. Данная ситуация и возникает в связи с тем, что к нам привыкли
относиться, как к людям второго сорта, не дооценивая нас и наши возможности.
Я считаю, что именно отказ от лгот будет способствовать повышению адаптивных
возможночстей самих инвалидов по зрению и в будущем снижению стериотипного отношения
к ним со стороны зрячих людей. С уважением Криводонова Юлия.

Выпуск листа на новом месте: 4627
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 09:50:57 (#897968)

[TIFLO] О льготном поступлении

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Константин, ты спрашиваешь:
> А сельскому парню без связей, но при этом имеющему нормальное здоровье
> и получившему хорошие оценки в школе этот конкурс выдержать легче?

А ты знаешь, именно этот аргумент и восстанавливает отчасти против инвалидов
обычных людей. Ведь и простому выпускнику из так называемых "дворовых" школ
поступить тоже сложно. А множество льготников просто делает почти
невозможным обучение на бюджетных местах обычных выпускников даже
суперталантливых. А то что и дети преподавателей отчасти пострадали от
льготников вряд ли будет способствовать тому, что пострадавший таким образом
преподаватель захочет хоть в чем-то помочь студенту-инвалиду. А то и создаст
условия для того, чтобы инвалид побыстрее покинул стены вуза.

Константин, и с твоей следующей точкой зрения я практически согласна:

Вообще в среднем в
> классе из 12 человек, учеников интерната, должно быть 3-4, кто
> поступает в ВУЗы, а не 10, как частенько бывает сейчас. Это нормальная
> ситуация, и ВУЗы не должны превращаться в дома инвалидов, как с
> раздражением говорят многие преподаватели в этом году.

К сожалению, так говорят не только преподаватели, но и обычные люди дети,
которых пострадали. Я такие разговоры в этом году и с инвалидами имела
счастья вести. Если итоги этой вступительной компании не будут учтены, то
инвалиды получат укрепившееся негативное отношение даже тех, кто к ним
относился нормально и готов был содействовать реализации их желания учиться
и работать.

Константин,когда мы учились студентов - инвалидов по зрению в России было
500 - 600 человек. А теперь их уже под две тысячи. В прежние годы многие
потом работали по полученной специальности, теперь же многие и не могут, А
то и не собираются...Время изменилось и вряд ли имеет смысл оценивать
нынешнюю ситуацию с позиций прежних лет. И время другое, и государство, и
общество и сами инвалиды изменились.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4626
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 05:09:19 (#897900)

[TIFLO] Обучение в спешколах

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Денис, ваше письмо вот ещё на какие мысли меня навело:
В спецшколах все больше стало преподавателей родителей детей с нарушением
зрения. И по отзывам именно они и требуют качества образования и сами
стараются учить хорошо. Может приток в спецшколы таких преподавателей и
возврат в школу незрячих учителей изменит ситуацию?
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4625
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 04:56:11 (#897898)

[TIFLO] образование детей-инвалидов

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Денис, Вы пишите:
Однако, родители, это
все хорошо. Но никакие, самые сознательные родители, не смогут убедить свое
чадо
в том, что к нему должны предъявляться те же требования, что и к здоровому
ребенку,
если вокруг все во-первых будут таких родителей осуждать за негуманное
обращение
со слепеньким ребеночком, и если у этого ребеночка будет куча слепых дядей и
тетей, в качестве примера, которые до пятидесяти лет дожили, а ходить умеют,
хорошо, если в пределах своей квартиры. Не говоря ни о чем другом. Что же
получается
- опять замкнутый круг. Просятся на язык изжеванные слова про необходимость
комплексного
решения этой проблемы, но к чему все эти разговоры, ведь воз и ныне там
остается
и будет там долго.

Денис, мне многие родители жаловались на соседей, ворчащих и говорящих
гадости в спину, а то и в глаза, когда родители начинали отпускать одного
слепого ребенка. Кто-то и не может переступить через это. Особенно женщинам
тяжело сделать первый шаг. Знаю мам, которые много слез пролили прежде, чем
пошли на решительные действия. А ведь ни каждая может справиться со своими
сомнениями и нажимом окружающей среды. И от того кто окажется с ней рядом во
многом зависит и как сложится судьба ее ребенка. К счастью есть примеры,
когда родители (особенно отцы) преодолевали общественное мнение и делали то,
что считали нужным.
А спустя какое-то время те же доброжелатели восхищались родителями и их
ребенком...
Что бы там ни говорили, но формирование общественного мнения по отношению к
обсуждаемым проблемам нам отчасти под силу. Самое же сложное по-моему это
изменить мнение врачей и специалистов, призванных помогать родителям. Я имею
в виду ПМПК и соцзащиту. Вот уж кого сдвинуть с позиции сложно. А ведь
родители в первую очередь попадают к ним и нередко именно эти люди
заморачивают им голову и убеждают в выборе пассивной позиции. Лечить,
конечно, надо, но учить может не менее важно.

Денис, вы пишите:
я спрашиваю, на кой нужны эти школы, в которых...

Ну, во-первых, все-таки чему-то в этих школах учат. Да, все сразу и в одном
месте бывает невсегда. Где-то моторику активно развивают, где-то мобильности
учат, где-то реализуют программы развития обоняния и т.д.
Во-вторых, Мало специалистов. Если в прежние годы в спецшколах был
значительный процент дипломированных тифлистов, то теперь по экономическим
причинам нет поступления молодых специалистов, а учителя со стажем уходят.
НА повышение квалификации учителей В минобре РФ заложено немало средств на
ближайшее время. Может это поспособствует изменению ситуации...
Но все же я несколько опасаюсь, что постепенно, как в большинстве стран,
спецшколы будут обучать только детей со сложными нарушениями. Что
естественно скажется и на содержании и качестве образования и прочем. Тот
ж и западный опыт показывает, что роль родителя в обучении ребенка
возрастает в таких условиях. У родителя тоже есть обязанности и одна из них
содействовать в получении их ребенком образования в широком смысле слова.

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4624
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 04:50:44 (#897897)

[TIFLO] Re: Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

Да, и еще, предвижу сейчас лавину возмущенных писем от защитников спец-школ.
Вот, мол, а в нашей школе был иван Иваныч, чудесный учитель, и он, мол, детей
многому учил. Считаю такие доводы несостоятельными. Нет, то есть, я далек от
мысли умалить как-либо достоинства Иван Иваныча, однако наличие Иван Иваныча
не оправдывает существования всего заведения. Так, скажем, наркомания - есть
зло, с этим мало кто станет спорить. И даже тот факт, что среди наркоманов были
гении не может служить мотивом всем стать наркоманами, дабы к оным гениям приблизиться.
Да, среди сотрудников школ есть хорошие и замечательные педагоги, но оправдать
систему в целом это не может ни коим образом. Иван Иваныч, скажем, научит ребенка
отлично ходить, но при этом другие педагоги, если можно так назвать людей, просто
просиживающих свои штаны на теплых местечках, если и не усугубят его состояние,
то уж, по меньшей мере, запустят.Им боятся нечего - их никто не проверит, а и
проверит, то не поймет что тут к чему. Не разобраться чиновнику из ОблОНО, как
и что должно быть и где и что не так у этих слепых. Ну нет у него времени и сил
вникать во все эти тонкости. Вот и немотивированы педагоги, вот и не делают ничего.
Другое дело было бы, ежель бы чиновник из ОблОНО, или жена его, скажем, или сын
старшой, имели бы опыт общения со слепым ребенком. Учились бы, скажем, с ним
в одном классе. Тогда чиновнику было бы нагляднее и понятнее, что и как нужно
с этими слепыми делать, чтобы толк вышел.
С почтением, Денис, г. Харьков.
mailto:hitrob***@r*****.ru
Запись и обмен аудиокниг.
Свеженькая ссылка на каталог:
http://letitbit.net/download/1a02e9b61c/__________._______.zip.html

Выпуск листа на новом месте: 4623
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 04:08:57 (#897893)

[TIFLO] Re: Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

Да, абсолютно согласен с Вашими словами, Ирина!
Во многом Вы правильно дополнили и разъяснили мои слова. Однако, родители, это
все хорошо. Но никакие, самые сознательные родители, не смогут убедить свое чадо
в том, что к нему должны предъявляться те же требования, что и к здоровому ребенку,
если вокруг все во-первых будут таких родителей осуждать за негуманное обращение
со слепеньким ребеночком, и если у этого ребеночка будет куча слепых дядей и
тетей, в качестве примера, которые до пятидесяти лет дожили, а ходить умеют,
хорошо, если в пределах своей квартиры. Не говоря ни о чем другом. Что же получается
- опять замкнутый круг. Просятся на язык изжеванные слова про необходимость комплексного
решения этой проблемы, но к чему все эти разговоры, ведь воз и ныне там остается
и будет там долго. Да, пожалуй, революционными методами добьешься немногого,
однако это не повод сидеть сложа руки. И я согласен с Вами, Ирина, что следует
не требовать, а убеждать, основываясь на собственном примере, постоянно иллюстрируя
свои аргументы своими делами. Кроме нас самих никто ничего не изменит, никакие
законодательные инициативы, никакие общественные организации. Вернее, они-то
смогут что-то изменить, но лишь в случае, если инициативы будут исходить от нас,
хотя это и сложно, а в деятельности общественных организаций каждый из нас будет
принимать возможное участие, а не просто ждать от них подачек или помощи. Мы
должны научиться не только постоянно, не смотря ни на что, идти вперед, но и
отказываться, как бы это ни было сложно, от баласта лишних прав и подачек, предлагаемых
нам обществом. Спокойно и с достоинством отвергая те права, необходимости в которых
у нас нет, я говорю о необходимости, обусловленной нашей нозологией. Такие, в
частности, права, как право льготного поступления в ВУЗ, и этим правом мы должны
пожертвовать воимя своей самореализации в будущем, воимя своей успешной жизни.
Все же, мне кажется, самое слабое звено - это школа. Да, можно винить родителей,
однако родители очень часто поступают необдуманно, в любых ситуациях, они - родители,
таково их право. Да, они зачастую балуют своих чад чрезмерно, но чего можно ожидать,
какого разумного поведения от матери, которая, нежданно-негаданно, да даже, если
и гаданно и жданно, оказалась со слепым ребенком на руках? Это человек в аффекте,
это человек, не способный принимать здравые решения априори. Во-первых в виду
отсутствия информации, а во-вторых в виду почти полного отсутствия способности
здраво рассуждать. Это не обвинение, это нормально в таком состоянии. Но школа,
я спрашиваю, на кой нужны эти школы, в которых не подготавливают детей по программе
массовой школы, в которой большинство преподавателей не умеют читать по брайлю,
в которой нет доступа детей к компьютеру, в которой нет спец литературы и наглядных
пособий, из которой ребенка не выпускают ни на шаг, не говоря уже о том, чтобы
учить его ориентироваться, и уж совсем молчу я об освоении таких современных
средств, как GPS и пр. Зачем нужна такая школа, и что может быть хуже нее? Дети
из нее выходят, не умеющие хлеб, простите нарезать, не говоря о том, чтобы суметь
себе что-то приготовить. Дети ходить не могут самостоятельно, А я уже молчу о
том, что ни одна живая душа в этих школах не работает с детьми над их навязчивыми
движениями, не объясняет им, что крутить головой и постоянно подергиваться -
это неприлично, что это вызывает нездоровый интерес окружающих. Я уже не говорю
о том, что у детей можно было бы развить частично мимику и жестикуляцию, тем
дав им возможность легче адаптироваться к обществу, меньше шокировать окружающих
людей. Объясните мне, кто-нибудь, зачем существуют эти заведения, и, главное,
почему они называются школами, и тем более специализированными. Мне кажется,
чтобы назвать здание спец-школой, туда недостаточно согнать стадо слепых детей,
но нужно еще и прежде всего обучать и воспитывать их там, а в идеале еще и с
учетом их особенностей. Ладно, опять я разошелся... Одно знаю, ни при каких обстоятельствах,
случись у меня родится незрячему ребенку, ни при каких обстоятельствах не допущу
его обучения в так называемой спецшколе.

Выпуск листа на новом месте: 4622
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 04:02:16 (#897892)

[TIFLO] Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Денис, вы пишите:
в том вред, что
ухудшается опосредованно к нам отношение из-за этих льгот, а и в том, что
человек,
как говорила Тамара, расхолаживается, не стремится получить знания,
поступает,
учиться тяп-ляп, а потом вдруг выясняется, что как работник, он никого не
интересует.

Ну расхолаживается не только ученик, но и учителя. Показатели то вон какие:
чуть ни в половине школ почти сто процентов поступают в вузы и ссузы. А
какие потом из этих учеников студенты дело второе. Отчитались своими
показателями, а дальше все проблемы - недоработка общества и системы
обучения и сопровождения. Хотя и учителя далеко невсегда можно винить. Класс
состоит из учеников разных способностей и притязаний. Да и родители многих
готовы к тому, что их дети не получат должного цензового образования.
Которое уже в части школ цензовым можно назвать с большой натяжкой.

Далее вы пишите:

почти то же самое - вместо того,
чтобы тратить деньги на содержание школ, где дети ничего не делают, а
учителя
им в этом активно помогают, следует просто сделать более доступной
брайлевскую
литературу, доступ к другим видам литературы, наглядным материалам всех
типов,
как то карты, глобусы и т.п. и дети вполне нормально будут учиться в
массовой
школе.

Увы, но боюсь, что не все смогут. Но те, которые смогут вполне вероятно
скоро с помощью родителей уйдут в массовое образование. Конечно не в
дворовые школы, а в гимназии и т.п. Что также будет одним из говорящих самих
за себя показателей оценки качества работы специальных школ.

Денис, во многом согласна со следующими вашими словами:

мое глубокое убеждение - слепые, это одна из тех нозологий инвалидов,
которая
может и должна быть интегрирована в общество, а одним из основных шагов к
этому
будет то, чтобы добиться для слепых не только равных прав, но и равных
обязанностей
со зрячими людьми. Чтобы искоренить так называемый синдром слепой девочки,
уверенной,
что ее все обижают и все ей должны.

Денис, по-моему этот синдром во многом подкрепляется и в семье. Я с большим
уважением отношусь к Вячеславу Дмитриевичу Озерову. Мы много с ним
беседовали на поднятые темы. Так он просто убежден, что семья часто растит
из ребенка-инвалида иждивенца, незнающего обязанностей. Ну, а школа это
закрепляет. Пока в семье не изменится отношение к ребенку, как к равному
члену общества, имеющему как права, так и обязанности сдвинуть ситуацию с
мертвой точки будет сложно.

Денис, Вы считаете, что
Тут должна происходить инициатива от самих инвалидов, но как она от
них может происходить, если 90 процентов из них предпочитают находится в
зоне
комфорта, если основная масса слепых не смогла потребовать от себя даже
элементарных
вещей - научиться самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Денис, тут не только вина самих слепых. Если бы с детства ребенок понимал
необходимость самостоятельной ориентировки в пространстве, если бы школа его
учила мобильности, а родители всячески поощряли его желание к
самостоятельности, а не душили это желание на корню, то взрослому человеку
не приходилось бы себя преодолевать и учиться тому, чему он должен быть
научен в школьном возрасте.
Сейчас главный заказчик родитель, а ему часто проще отгородиться от решения
проблемы до неопределенного времени (а то и до собственной смерти) нежели
переживать, когда их ребенок один уйдет из дома с друзьями, а то и совсем
один. Конечно, было бы прекрасно, если бы в каждом городе был такой учитель
как Марина Васильевна Венедиктова из Н. Новгорода, которая и ученика научить
может, и родителя убедить в нужности этого обучения. Но пока ... И слава
богу, что есть мудрые родители, которые берут на себя и функции учителя
специальной школы.

Денис, а вот со следующим вашим призывом я не во всем согласна:

Но я призываю самих инвалидов
группироваться, тех, кто готов из зоны комфорта выйти, выходить на улицы,
идти
в высокие кабинеты, и требовать для себя не только равных прав, но, и в
первую
очередь, равных обязанностей, и вот тогда отношение будет само по себе
меняться.

А не согласна я с этим призывом в том, что надо не только требовать.
Требования часто вызывают нежелательную реакцию. Нужно также и убеждать,
иллюстрируя реальными позитивными примерами. Хотя демонстрации и убеждения
не исключают друг друга. Каждый занимается тем, что ему ближе.

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4621
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-24 03:30:37 (#897890)