Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-10-24

[TIFLO] Дети должны учиться вместе - необычный ребенок в обычной школе

Дети должны учиться вместе - необычный ребенок в обычной школе
24.09.2009

Московские школы будут переоборудованы для детей с ограниченными возможностями
уже в начале нового учебного года. Об этом сообщил Департамент образования
Москвы.

"Речь идет о приспособленности обычных образовательных учреждений для посещения
их детьми с ограниченными возможностями, оснащение их пандусами и подъемниками.
Обеспечить все школы этими приспособлениями, сами понимаете, сразу невозможно",
- сказал РИА Новости руководитель пресс-службы Департамента Александр Гаврилов.

Московская общеобразовательная школа N 1161 в Южном Бутово не вошла в программу,
но подъемник там все же появился. Для того чтобы установить "ступенькоход"
- мобильный лестничный подъемник - в школе, где учится пятиклассник с ограниченными
возможностями Кирилл Дроздков, понадобилось четыре месяца.

"Для нас от появления "ступенькохода" зависело, будет Кирилл посещать школу вместе
со всеми или придется переходить на надомное обучение", - рассказывает
мама пятиклассника Валентина Дроздкова.

Кирилл Дроздков учится в общеобразовательном учреждении N1161 с первого класса.

Уроки начальной школы проходили на первом этаже, а с нынешнего учебного года
занятия ведутся и на других этажах, куда доступ ребенку на коляске закрыт.

Дроздковы обратилась за помощью в Общественную Организацию Инвалидов "Перспектива".
Юристы организации, в свою очередь, отправили письмо в Департамент Образования
и в Управление образования ЮЗАО с просьбой установить подъемник в школе, где
учится Кирилл.

Чиновники пообещали, что "ступенькоход" будет доставлен в начале июня. Однако
сроки сначала передвинулись на июль, затем на конец августа. Лишь после вмешательства
общественников, прессы и звонка в Департамент образования из приемной президента
России по правам человека в последний день летних каникул подъемник привезли
в школу. Правда, в нерабочем состоянии.

Исправный "ступенькоход" доставили только через неделю. Все это время мама Кирилла
поднимала коляску с сыном сама.

История Кирилла Дроздкова закончилась хорошо. Мальчик избежал надомного образования,
остался в кругу своих сверстников и друзей.

В Москве по статистическим данным Министерства образования на сегодняшний день
19 тысяч учащихся с ограниченными возможностями. Из них каждый двенадцатый
ребенок занимается на дому, не имея возможности учиться в ближайшей школе - они
для инвалидов пока не адаптированы.

Как сообщили корреспонденту РИА Новости в Департаменте образования города Москвы,
эта проблема решается.

"В новом учебном году в каждом районе столицы появится школа, оборудованная
всем необходимым для удобства инвалидов. Для этого уже выделены деньги, и закуплено
оборудование", - сообщил руководитель пресс-службы Департамента Александр Гаврилов.

Какое оборудование, сколько и в какие конкретно школы его установят, чиновник
не смог уточнить. Но выразил надежду на то, что с принятием Мосгордумой закона
"Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве" и положения
об инклюзивном образовании ситуация изменится в лучшую строну.

РИА Новости

Выпуск листа на новом месте: 4806
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-24 03:56:28 (#926127)

[TIFLO] В Москве появился первый технологический колледж равных возможностей

23.10.2009

В Москве появился технологический колледж равных возможностей. Наряду со здоровыми
подростками там овладевают профессией и дети-инвалиды. Какие для этого
применяются технологии обучения?

Этот колледж - первый и пока единственный в Москве, где практикуется так называемое
интегрированное образование. Это когда здоровые ребята обучаются вместе
с теми, чьи возможности ограничены.

Сегодня здесь более тысячи учащихся, из них около 30% - инвалиды. Они с удовольствием
учатся шить, лепить из глины, рисовать и вырезать из дерева. У колледжа
есть собственная типография и автошкола.

Дмитрий поступил сюда в прошлом году, учится на механика, к совместному обучению
с инвалидами отнесся с пониманием.

Дмитрий Сидоркин, ученик технологического колледжа:
- Ощущается, конечно, что они вливаются в наш коллектив вместе со всеми учащимися
и студентами нашего колледжа. Да, они учатся, ну и что?

А в этом центре учатся школьники, страдающие эпилепсией и ДЦП. Они проводят тут
всю неделю, домой уезжают лишь на выходные. Здесь все необходимое оборудование
для диагностики и лечения - подъемники, специальный транспорт и тренажеры. Есть
даже "шлемомышь" - устройство, позволяющее писать на компьютере с помощью
движений головы.

Надежда Улькина, заместитель директора центра психолого-педагогической реабилитации
"Детская личность":
- Разные программы. Есть программы стандартных школ - просто эти программы адаптируются
под наших деток. Более маленькие классы, есть психологи, логопеды,
дефектологи, которые помогают преодолеть трудности в обучении, что практически
невозможно в обычной школе.

Сегодня в Москве около 26 000 детей имеют инвалидность. Для них создано более
300 образовательных учреждений, появляются новые формы обучения, как на дому,
так и с помощью дистанционных технологий. К тому же в городе начала появляться
так называемая безбарьерная среда: специальные лифты, пандусы, оборудованный
транспорт для колясочников. Но как говорят в Департаменте образования, главное,
что нужно сделать - это изменить отношение общества к инвалидам.

"ТВ Центр"

Выпуск листа на новом месте: 4805
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-24 00:46:52 (#926083)

[TIFLO] В транспорте появятся речевые информаторы для слабовидящих

В транспорте появятся речевые информаторы для слабовидящих
23.10.2009

Пинское предприятие "ЭлКис" системы Белорусского товарищества инвалидов по зрению
(БелТИЗ) в ноябре выпустит первую партию речевых электронных информаторов
для установки на социально значимых объектах и в общественном транспорте, сообщил
председатель областной организации БелТИЗ Михаил Антоненко.

По его словам, в следующем месяце намечается выпустить 100 таких устройств для
проведения практического тестирования. Из них 70 предполагается установить
в общественном транспорте и 30 - на социальных объектах Беларуси.

Цель данного проекта - создание для незрячих и слабовидящих людей условий безопасного
и свободного передвижения в пространстве без посторонней помощи. В
частности, как сообщил Антоненко, на остановке общественного транспорта инвалид
по зрению, используя имеющийся у него радиоуправляемый пульт, сможет получать
необходимую информацию из автобуса или троллейбуса, оборудованного речевым электронным
информатором. Например, по какому маршруту следует подошедшее к
остановке транспортное средство. В перспективе планируется оснащение такими устройствами
и самих остановок общественного транспорта.

"Проектно-сметную документацию этого устройства разработали брестские организации
- Центр внедрения научно-технических разработок и специальное конструкторское
бюро "Запад". Проект реализуется в рамках госпрограммы о безбарьерной среде жизнедеятельности
физически ослабленных лиц на 2007-2010 годы, - отметил Антоненко
на пресс-конференции 19 октября в Бресте. - После завершения апробации данных
устройств будет налажен их серийный выпуск. И это, по нашему мнению, будет
значительным шагом вперед по социальной реабилитации незрячих людей. Они смогут
более уверено передвигаться по городу, заходить в необходимые учреждения,
а это значит, их жизнь станет более полноценной".

Проект реализуется по инициативе Брестской областной организации БелТИЗ впервые
в Беларуси.

БелаПАН

Выпуск листа на новом месте: 4804
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-24 00:11:40 (#926076)