Учительская газета @ug_tw
14 дек.
Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социализации
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Всероссийский научно-практический семинар "Создание доступной среды в
инклюзивной образовательной организации" прошёл в Институте образования и
социальных
наук Северо-Кавказского федерального университета в рамках выполнения
госзадания Министерства образования и науки РФ при реализации Федеральной
программы
"Доступная среда". 240 педагогов и учёных, психологов и дефектологов из 36
регионов России делились опытом обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в обычных образовательных учреждениях.
Открыл пленарное заседание Семинара первый проректор СКФУ Дмитрий Сумской,
Он рассказал об одной из программ сетевого взаимодействия федеральных
университетов,
которая будет запущена в СКФУ 1 сентября 2015 года. Одновременно с СКФУ
сетевую дефектологическую программу будут реализовывать Южный федеральный и
Северный
(Арктический) федеральный университет.
Для участников семинара ООО "Центр слуха и речи Верботон-М+" (Кисловодский
филиал) была организована выставка "Современные технические приспособления
для
внедрения принципов универсального дизайна в повседневную жизнь", на которой
было представлено инновационное оборудование для создания доступной среды.
Что такое безбарьерная среда, какой она должна быть в школе и в
университете, и самое главное, как правильно
готовить педагогов
для обучения таких детей - эти вопросы два дня обсуждались в ведущем вузе
региона. На пленарном заседании участники прослушали доклады представителей
Министерства образования и молодёжной политики и Министерства труда и
социальной защиты Ставропольского края - о ситуации в регионе с обучением и
развитием
детей-инвалидов, а ведущие педагоги вузов страны рассказали о системе
обучения студентов дефектологических отделений. Десять практических секции
семинара
прошли на базе ставропольских детских учреждений, успешно воплощающих в
жизнь идеи доступной среды.
Декан дефектологического факультета Московского государственного
гуманитарного университета имени Шолохова Илья Евтушенко считает, что
Северо-Кавказский
федеральный округ является одним из ведущих регионов в развитии безбарьерной
среды. Немалый вклад в него вносит СКФУ:
- Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для
социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ваш университет
облегчаем вхождение
в общество в качестве полноправных участников общественного процесса,
общественной деятельности, что конечно оказывает им неоценимую помощь в
трудоустройстве,
- уверен Декан дефектологического факультета Московского государственного
гуманитарного университета. - Вклад каждого из нас будет значителен в
случае,
если мы создадим безбарьерную среду внутри каждого из нас. И слушая сегодня
выступления руководства СКФУ, зная, как много делает ректор университета
Алина
Афакоевна Левитская в плане оказания помощи лицам с инвалидностью, можно
сделать вывод о том, что университет идет по правильному пути.
Директор Института образования и социальных наук Валерий Шаповалов объяснил
победу в конкурсе на выполнение госзаказа Минобрнауки РФ тем, что СКФУ
является
правопреемником двух крупных вузов, учёные которых долгие годы занимались
проблемами инклюзивного образования:
- Нами накоплен определённый ресурс, который даёт основание университету на
получение таких государственных заданий. И прежде всего этот семинар -
мероприятие
по повышению квалификации для всех участников, - сказал Валерий Шаповалов. -
Здесь представляется передовой опыт, идеи и технологии как подготовки
учителей
и психологов для учебных учреждений, то, что делаем и мы как вуз. Кроме того
мы имеем возможность познакомиться с тем опытом, что накоплен в детских
садах
и школах нашего города, а участники из других регионов рассказывают нам о
своей практике и своём опыте.
Это даёт возможность тиражировать на всю Россию уже наработанный опыт
отдельных регионов, а также выработать единые предложения, которые будут
представлены
в Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках госзаказа
весь следующий год будут проводиться крупные мероприятия различного уровня,
в том числе международные, что позволит учёным Института образования и
социальных наук СКФУ собрать и проанализировать различный опыт инклюзивного
образования.
В конце 2015 года итоги работы и, главное, рекомендации по повышению
доступности инклюзивного образования в России будут переданы в Министерство
образования
и науки Российской Федерации.
По окончании работы в секциях выступили руководители с предложениями для
итоговой резолюции семинара.
Основными решениями в резолюции семинара стали:
Необходимость консолидации усилий всех сторон, принимающих участие в
реализации государственной политики по созданию доступной среды для лиц с
ОВЗ в инклюзивных
образовательных организациях.
Осуществление планомерной работы по совершенствованию системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ в
условиях
инклюзивного образования.
Распространение и учет опыта экспериментальных школ и других уникальных
образовательных учреждений - "точек развития" инклюзивной образовательной
практики
при моделировании доступной среды в инклюзивной образовательной организации.
Развитие международного сотрудничества в области теории и практики
инклюзивного образования, трансляция достижений и взаимообмен опытом.
Привлечение внимания общества к проблемам лиц с ОВЗ и инвалидов через СМИ,
организация и поддержка кампаний, касающихся проблем инклюзивного
образования
и жизнедеятельности лиц с ОВЗ.
Активизация научно-исследовательской работы в области инклюзивного
образования лиц с ОВЗ.
По информации Управления по информации и связям с общественностью СКФУ
http://www.ug.ru/news/13737
Выпуск листа на новом месте: 8401
количество подписчиков: 353
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru