Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2014-12-17

[TIFLO] Re: Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социа

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, какая это все лажа! Я об этом
не по наслышке знаю!Проводили мы опрос в школах нашего региона: о том, что
такое инклюзивное образование, учителя имеют весьма смутное представление.
Анкету заполняют только после дополнительных пояснений. Готовы обучать всех,
даже детей с дебильностью, но только не слепых. Когда начинаешь задавать
вопросы,- ответ один: да как их обучать, ведь они же ничего не видят. С
наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8402
количество подписчиков: 353
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-12-17 10:40:47 (#3183561)

[TIFLO] Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социализа

Учительская газета @ug_tw

14 дек.

Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социализации
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Всероссийский научно-практический семинар "Создание доступной среды в
инклюзивной образовательной организации" прошёл в Институте образования и
социальных
наук Северо-Кавказского федерального университета в рамках выполнения
госзадания Министерства образования и науки РФ при реализации Федеральной
программы
"Доступная среда". 240 педагогов и учёных, психологов и дефектологов из 36
регионов России делились опытом обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в обычных образовательных учреждениях.

Открыл пленарное заседание Семинара первый проректор СКФУ Дмитрий Сумской,
Он рассказал об одной из программ сетевого взаимодействия федеральных
университетов,
которая будет запущена в СКФУ 1 сентября 2015 года. Одновременно с СКФУ
сетевую дефектологическую программу будут реализовывать Южный федеральный и
Северный
(Арктический) федеральный университет.

Для участников семинара ООО "Центр слуха и речи Верботон-М+" (Кисловодский
филиал) была организована выставка "Современные технические приспособления
для
внедрения принципов универсального дизайна в повседневную жизнь", на которой
было представлено инновационное оборудование для создания доступной среды.

Что такое безбарьерная среда, какой она должна быть в школе и в
университете, и самое главное, как правильно
готовить педагогов
для обучения таких детей - эти вопросы два дня обсуждались в ведущем вузе
региона. На пленарном заседании участники прослушали доклады представителей
Министерства образования и молодёжной политики и Министерства труда и
социальной защиты Ставропольского края - о ситуации в регионе с обучением и
развитием
детей-инвалидов, а ведущие педагоги вузов страны рассказали о системе
обучения студентов дефектологических отделений. Десять практических секции
семинара
прошли на базе ставропольских детских учреждений, успешно воплощающих в
жизнь идеи доступной среды.

Декан дефектологического факультета Московского государственного
гуманитарного университета имени Шолохова Илья Евтушенко считает, что
Северо-Кавказский
федеральный округ является одним из ведущих регионов в развитии безбарьерной
среды. Немалый вклад в него вносит СКФУ:

- Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для
социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ваш университет
облегчаем вхождение
в общество в качестве полноправных участников общественного процесса,
общественной деятельности, что конечно оказывает им неоценимую помощь в
трудоустройстве,
- уверен Декан дефектологического факультета Московского государственного
гуманитарного университета. - Вклад каждого из нас будет значителен в
случае,
если мы создадим безбарьерную среду внутри каждого из нас. И слушая сегодня
выступления руководства СКФУ, зная, как много делает ректор университета
Алина
Афакоевна Левитская в плане оказания помощи лицам с инвалидностью, можно
сделать вывод о том, что университет идет по правильному пути.

Директор Института образования и социальных наук Валерий Шаповалов объяснил
победу в конкурсе на выполнение госзаказа Минобрнауки РФ тем, что СКФУ
является
правопреемником двух крупных вузов, учёные которых долгие годы занимались
проблемами инклюзивного образования:

- Нами накоплен определённый ресурс, который даёт основание университету на
получение таких государственных заданий. И прежде всего этот семинар -
мероприятие
по повышению квалификации для всех участников, - сказал Валерий Шаповалов. -
Здесь представляется передовой опыт, идеи и технологии как подготовки
учителей
и психологов для учебных учреждений, то, что делаем и мы как вуз. Кроме того
мы имеем возможность познакомиться с тем опытом, что накоплен в детских
садах
и школах нашего города, а участники из других регионов рассказывают нам о
своей практике и своём опыте.

Это даёт возможность тиражировать на всю Россию уже наработанный опыт
отдельных регионов, а также выработать единые предложения, которые будут
представлены
в Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках госзаказа
весь следующий год будут проводиться крупные мероприятия различного уровня,
в том числе международные, что позволит учёным Института образования и
социальных наук СКФУ собрать и проанализировать различный опыт инклюзивного
образования.
В конце 2015 года итоги работы и, главное, рекомендации по повышению
доступности инклюзивного образования в России будут переданы в Министерство
образования
и науки Российской Федерации.

По окончании работы в секциях выступили руководители с предложениями для
итоговой резолюции семинара.

Основными решениями в резолюции семинара стали:

Необходимость консолидации усилий всех сторон, принимающих участие в
реализации государственной политики по созданию доступной среды для лиц с
ОВЗ в инклюзивных
образовательных организациях.

Осуществление планомерной работы по совершенствованию системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ в
условиях
инклюзивного образования.

Распространение и учет опыта экспериментальных школ и других уникальных
образовательных учреждений - "точек развития" инклюзивной образовательной
практики
при моделировании доступной среды в инклюзивной образовательной организации.

Развитие международного сотрудничества в области теории и практики
инклюзивного образования, трансляция достижений и взаимообмен опытом.

Привлечение внимания общества к проблемам лиц с ОВЗ и инвалидов через СМИ,
организация и поддержка кампаний, касающихся проблем инклюзивного
образования
и жизнедеятельности лиц с ОВЗ.

Активизация научно-исследовательской работы в области инклюзивного
образования лиц с ОВЗ.

По информации Управления по информации и связям с общественностью СКФУ
http://www.ug.ru/news/13737

Выпуск листа на новом месте: 8401
количество подписчиков: 353
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-12-17 06:03:03 (#3183428)

[TIFLO] Новые образовательные стандарты для инвалидов опробуют в 2015 году

Новые образовательные стандарты для инвалидов опробуют в 2015 году
Ирина Ивойлова
16.12.2014, 16:19
Порядка 55 миллиардов рублей понадобится для введения нового
образовательного стандарта для детей-инвалидов и на продвижение системы
инклюзивного образования
в России. Пока что особых учеников могут принимать только 12 процентов школ
(это 6 тысяч учебных заведений), к 2015 году таких может быть 20 процентов.

"Введение стандарта предполагает дополнительные существенные затраты. Мы
оцениваем их по России примерно в 55 миллиардов рублей. С учетом того, что
наши
общие затраты на образование составляют 3 триллиона рублей, это не очень
много, но тем не менее это значительная сумма, которую в бюджете каждого
региона
необходимо предусмотреть", - сказал глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на
всероссийском семинаре-совещании по вопросам развития социальной сферы
субъектов
РФ.
Вроде бы сейчас любая школа может принимать и учить детей с ограниченными
возможностями здоровья, но это не так. И дело не только в пандусах и лифтах,
хотя, безусловно, и они нужны. Самая большая проблема в том, что учителя ни
психологически, ни методически не готовы к тому, что к ним в класс посадят
ребенка с ДЦП или синдромом Дауна. Есть и еще более трудные вопросы. В тех
школах, где инклюзив есть, педагоги не знают, какой документ об образовании
выдавать особым ученикам. Обычный аттестат? Ребенку с синдромом Дауна
никогда не написать даже базовый ЕГЭ по математике. Документ коррекционной
школы?
Так ведь он учился в обычной.

Минобрнауки пояснило: готов и вводится новый стандарт для инклюзивного
образования. Он будет внедряться поэтапно и станет действовать только для
обычных
школ с инклюзивом. Пилотная апробация начнется в 2015 году. Но коррекционные
программы тоже останутся, их сеть не будет сокращаться до тех пор, пока они
востребованы.
- Важно оставить у родителя право выбора: будет ли ребенок учиться в
обычной школе по инклюзивному образованию или в специальной коррекционной
школе.
А это значит, что сеть специальных коррекционных школ должна сохраняться.
Недопустимо ее сокращение, - сказал Дмитрий Ливанов.
Педагоги, которые работают в школах с инклюзивом, предлагают учитывать
особых учеников при рейтинговании учебных заведений и более четко продумать
механизм
финансирования. Сейчас деньги в повышенном размере идут только на ученика с
инвалидностью. А если родители по каким-то причинам не оформили ее, школа
получает
на особого ученика столько же, сколько и на обычного. В Москве норматив для
некоторых категорий учеников составляет 360 и 240 рублей в год. Обычная
сумма
- 120 тысяч рублей.
К слову, известная актриса
Эвелина Бледанс,
сын которой родился с синдромом Дауна, считает, что для ее ребенка подошли
бы инклюзивный детский сад и школа. Между тем на фоне общих слов заботы по
отношению
к таким детям в Инстаграме была заблокирована страничка ее сына, который они
от его имени вели вместе с мужем. Вот что она рассказала в одном из интервью
"РГ".

- Моему сыну Семену два с половиной года, он ходит в самый обычный
московский детский сад. Никаких инклюзивных программ там нет. Когда Семен
будет постарше,
планируем перевести его в другой детсад. Прекрасно, если там будет инклюзия.
Большинству "особенных" детей трудно попасть в детский сад.

Обычно находятся разные причины, чтобы не взять такого ребенка. Мы хотели
бы, чтобы Семен потом пошел в обычную школу. Для таких детей очень важно
учиться
вместе с обычными ребятишками. И когда говорят, что для детей с синдромом
Дауна и вообще для детишек с особенностями развития надо открывать красивые,
удобные, но отдельные детские сады или школы, я с этим категорически не
согласна.

"Российская газета" - www.rg.ru
http://www.rg.ru/2014/12/16/programma-site.html

Выпуск листа на новом месте: 8400
количество подписчиков: 353
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-12-17 05:41:06 (#3183423)