Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Re: Взгляд на статью Дениса из тифлосерс 2.

Здравствуйте, господа!
Ирина Зарубина пишет:

большую

Согласен, на первый взгляд именно так и было. Но давайте посмотрим на это с
другой стороны - путем оказания шефской помощи ВОС или УТОС - где как - со
школьной скамьи подготавливал детей к поступлению на работу, не даром
многие школы давали даже неполное среднее образование - а зачем? Все равно
детишки дружною толпою пойдут на УТОС, будут там работать, принимать участие
в массовых развлечениях, в специальных УТОСОВСких дискотеках, так называемых
концертах и литературных вечерах, а потом после работы пойдут, и сделают
покупки в специализированном магазине, - и все, УТОСовцы изолированы от
общества, полностью! Они ездят на специальных утосовских автобусах на
работу, с работы на них же возвращаются! Все, это изоляция, это колония
строгого режима, только и того, что без стен и без решеток! Поймите, я
свободы хочу! Я хочу, чтобы моя жизнь и жизнь моих однодумцев зависела от
меня, а не от утосовских деятелей!
В нынешней же ситуации эта помощь во многих регионах

первые

У меня тоже была масса таких доброжелателей. Тоже помогали с выбором
профессии. Говорили, не поступай на Ин.Яз. - эта профессия не для слепого,
не будешь ты переводчиком, а поступай-ка ты, как и все мы, на Юридический, а
лучше - на массажиста. Там дорожка проторена, там тебе будет хорошо,
преподаватели наших знают, и все будет круто. Господи, я не знаю кого
благодарить - свою ли силу воли, или бога, или провидение, что я их совета
не послушался! А учился я на ин.Язе, там, куда слепому путь заказан, как мне
говорили, и что характерно - после меня каждый год на ин.Яз. поступал хотя
бы один выпускник нашей школы! Нашли еще одну тореную дорожку!
Без их помощи мне было бы намного сложнее

Да, согласен, вам было бы сложнее, но пользы было бы куда больше! Это же как
в школе - списать у знающего соседа куда проще, да только урок выучить -
полезнее!>
Не могу сказать про всех выпускников школ. Издержки специального
образования

преподаватель

Вот именно! Не школа Нижегородская уникальна, а именно этот самый
преподаватель! Я еще ни разу не сказал, что все поголовно сотрудники школ и
УТОС - негодяи и не выполняют своих обязанностей, а со мной спорят именно по
этому поводу. Есть хорошие преподаватели, делающие свое дело, делающие даже
сверх него, но они, к сожалению, единичны, а остальные - отбывают повинность
и нет им никакого дела до детей. Поймите, для того чтобы работать с
незрячими детьми нужно не просто быть преподавателем, учителем, хорошим
педагогом, особенно, когда это колектив незрячих детей, колектив, постоянно
варящийся в своем соку, живущий по своим законам, не сразу понятным человеку
из вне!
Ее ученики под её чутким

Я не хочу говорить об этой учительнице - к сожалению ее не знаю, но знаю,
как велись уроки ориентирования в нашей школе - а ну-ка дети, считаем шаги
до метро! Сосчитали - теперь в метро считайте колонны! Ну не бред ли это? А
потом таких уроков просто не стало. И детей в город не выписывали, особенно
тотально слепых. А потом такая школа выкидывает в мир вот такого
двадцатилетнего (Если не старше) дядю, который ходить не научился - и пусть
этот дядя чего хочет, то и делает.
Если незрячий ученик

посещают

для

Если вы знаете эту учительницу лично - передайте ей от меня глубокий поклон.
У нас в школе тоже ходили на подготовительные курсы, а меня туда не пускали.
Не меня одного, но и меня тоже. Потому, как нечего соваться туда, куда
администрация считает соваться нецелесообразным. Ты слепой - куда ты
пойдешь? А, ты с Сашей пойдешь? С какой радости это ты с Сашей пойдешь? Он
тебе что, прислуга? И вообще у тебя голова мокрая. И не единичный это
случай. Благодаря стараниям всех, кто к этому приложил руку, я умудрился
пойти на подкурсы дважды за три месяца, а проводились они два раза в неделю.
Что скажете? Тоже единичный случай? А вам не кажется, что слишком уж что-то
много единичных случаев для одного человека? Что начинает это припахивать
закономерностью? Тем кто согласен жить и мыслить по-утосовски, жить его
ценностями, утос, конечно помогает всячески. Это мне напоминает совковую
жизнь в миниатюре> Сиди, зарабатывай двести рублей, трать их на колбасу по
два двадцать. И на досуге читай Ленина и пой гимн советского союза. А, что?
Не хочешь колбасы за два дадцать? Чего? Захотел ролингов послушать? Читаешь
Довлатова? А ну-ка давайте мы с этим неблагодарным подлецом вражиною
народною разделаемся по всей строгости! Так вот, господа, я еще в статье
своей написал, что есть неасколько категорий незрячих - тех, которым
нравится текущее положение вещей, которые согласны жить так, как им сказано,
лишь бы их кормили и за ручку водили, а есть те, кто хочет добиться от жизни
той цели, которую перед собой поставил сам. Если вам тепло и хорошо -
живите, никто у вас пенсию не отнимает и не перевелись и не переведутся на
руси седобольные старушки, которые расскажут вам, сколь вы несчастны, да так
распишут, что хлеще, чем Булгаков, круче, чем толстой. Сами заплачете, а
потом такая бабушка под аккомпонемент своих причитаний отведет вас в
магазин, а может и сама кабанчиком туда метнется, а соседи приготовят вам
кушать - никто этого у вас не отнимет. А я хочу добится другого. Добится для
себя и для тех, кто со мною солидарен, пусть я сделал очень мало, но это
пусть и ничтожный, но сдвиг в нашем общем деле, а тех, кто против, я за
собой на аркане на работу не потяну, не переживайте.
С некоторым недоумением читала то, что Денис писал про посадку в автобус. За

Скажите, Ирина, есть ли у вас трость и с нею ли вы ходите? Скажите, также,
часто ли вы самостоятельно ходите по местности и пользуетесь общественным
транспортом? Если да, то сколь часто. Я, например, раз десять в день, вот
потому единичные случаи в ваших глазах превращаются в закономерность в моих.
Раз правда не хотели одну пускать в поезд. И один раз

что

каждый

Не каждый день, но куда чаще, чем мне того хотелось бы. Меня это унижает, я
начинаю задумываться, а может быть у меня вид бомжеватый? Может я грязный по
самые уши?>
при прочтении статьи у меня к украинцам появился вопрос про метро. Я слышала

что

безопасна?
Ирина, я вел речь не о Киевском метро, а о Харьковском. В киевском картина
другая. Там вас останавливает сотрудник метрополитена, и спрашивает, куда вы
едете. Вы сообщаете станцию, и дежурный вас сопровождает до вагона, сажает в
него, а затем контролер сообщает о вашей отправке на станцию назначения. Там
вас встречают и препровождают на волю вольную. Вот так обстоит дело. Вам
такое понравилось бы? А мне - нет. Я лично хочу идти сам, я хочу, чтобы меня
никто не останавливал, когда я иду, ибо я могу спешить, а в момент моего
прохождения через турникет на станцию, к примеру, прибывает мой поезд. Я
спешу, я буду бежать по эскалатору, и мне не до разговоров с контролером, да
и сопровождающий дежурный по станции вряд ли позволит мне бегать по
эскалатору - а как же - я же сейчас упаду и насмерть расшибусь, а еще я хочу
иметь свободу выбора вагона, я хочу сесть в тот вагон, с которого мне будет
удобнее сходить, а посему не хочу, чтобы меня, подобно цепному псу, водили
на поводке, я, в конце концов,, может быть, принципиально не хочу, чтобы кто
бы то ни было знал, куда я еду. F А если в пути мне позвонят и мне придется
изменить маршрут следования? Мне будет жутко неловко перед встречающим меня
на станции дежурным, я буду чувствовать себя виноватым, а потому я
предпочитаю всегда и везде быть хозяином положения, и того пытаюсь добиться,
для себя, поймите, и для своих единомышленников, и заставлять принять свою
позицию никого не стану. Нравится так - живите и наслаждайтесь жизнью, у
каждого свои ценности, мне не понять тех, о которых говорите вы, вернее,
понять-то я пойму, но всею душею буду против, а вы - точно также отнесетесь
к моим.>
Каждому слепому в жизни приходится сталкиваться со случаями непонимания,

люди

мам

Да, такая тенденция, хоть и незначительная, все же наметилась, но скажите,
не оттого ли, что люди наконец-то стали узнавать, что это за зверь такой,
слепой? И что потому я и писал статью, чтобы об этом узнали многие, как
можно больше людей, чтобы эту тенденцию в меру своих более чем скромных сил
усилить!>
Как-то неуютно и страшновато встало от черноты этой статьи. Неужели мы так

Что неуютно - это хорошо. Неуют часто принуждает к действию, того я и хотел
добиться.>
Денис пишет:

Слушайте, я не ослышался? Это работу на утосе вы называете активной жизнью?
Я, в таком случае, не активист. Я лучше как-нибудь так перебьюсь, чем иметь
такую стабильность. Я лучше на воле безработным побуду, чем буду иметь
постоянную работу в тюрьме. Утрирую, конечно, а то мне тут сейчас припишут,
что я, дескать, утверждаю, что утосы обнесены колючей проволокой и возле
каждого цеха стоит по тюремщику.>
ДА и про наши школы много уже писано и в этой рассылке, и в дружественных. И

А пришел я туда будучи четырнадцати лет отроду, будучи не готовым к тому,
что увидел. Пришел в одиннадцатый класс, где моим одноклассникам было по
семнадцать-восемнадцать лет, и в первый год я никак не мог приспособится,
никак не мог привыкнуть к тому, что меня окружало, я был дикарем для своих
одноклассников, а они - стаей волков для меня. Так вот в этот первый год я
ничего не мог рассудить относительно того, что мне полезно, что вредно, это
был год паники, страха и растерянности, способности рассуждать я тогда был
лишен напрочь.А во второй год я решил, что нечего уже прыгать, я уже вроде
бы попритерся здесь, собрался поступать в универ в Харькове, и друзья
появились, а таковые в этом возрасте - превыше всего. Где друзья - там и
остался, и живу поныне.>
По поводу же качества обучения в этом учебном заведении я вообще читала с

а

уровень

Если Сергей очень умный и образованный человек - это еще не значит, что
школа, в которой он учился, так уж хороша, равно как и мое последнее
утверждение не означает, что все поголовно ее сотрудники никуда не годятся.
Есть и там умнейшие и прекраснейшие люди, добросовестные и честные, любящие
детей и отдающие себя полностью работе, но школа незрячих, как институт
общественный, свое существование должна прекратить. Может быть не полностью,
но она должна видоизмениться самым коренным образом. Одно из главных
требований - чтобы дети имели контакт со своими сверстниками. Да, знания
можно добыть и своими стараниями, и тому живое свидетельство все тот же
Сергей Картавцев, но нельзя допускать, чтобы детей до двадцати лет держали
под замком! Это нецивилизовано!>
Понимаю, что Денис мог использовать сгущение красок вполне сознательно, но

Совершенно верно, не даром я ее писал.
Наверное от нее есть польза. Но

вещи
Позитивный подход бывает разным. Мой позитивный подход заключается в том,
что всего можно добиться, что надо только очень захотеть, что надо вместе
взяться и решить проблему, а ваш позитивный подход - простое отрицание
проблемы. Все и так хорошо. Мой подход позитивно-созедательный, а ваш -
пассивно>созерцательный, а так мы оба - оптимисты! С уважением, Денис, Г.
Харьков.

Выпуск листа на новом месте: 1829

Ответить   Sat, 25 Mar 2006 14:03:20 +0200 (#530932)