[TIFLO] С верой в будущее

]С верой в будущее
Детский дом и школа-интернат - не самое лучшее место для ребёнка,
таково распространённое мнение. Но есть и исключения. Иногда именно
здесь дети чувствуют себя комфортно благодаря тому, что для их
развития и самореализации создаются все условия. Яркий пример
-Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат III вида, более 80 лет обучающая инвалидов по зрению.
В настоящее время здесь живут 130 человек изВоло-годской и
Архангельской областей и Республики Коми. Треть из них слепые,
остальные - слабовидящие. Причём детей-сирот всего 30 человек.
Эта школа зачастую становится последней надеждой на то, что незрячий
человек сможет найти своё место в современном мире. Очень тяжело,
когда дети теряют зрение - они не знают не только, как жить в мире
темноты, но и зачем вообще жить. Для реабилитации таких мальчишек и
девчонок приходится приложить немало усилий. Хотя не легче и со
слепыми от рождения: ребёнок не видел солнца, неба, и кто, кроме
окружающих его людей, сможет открыть для него этот неизвестный мир?
Как и в любой другой школе, ребята здесь в первую очередь получают
образование. Для обучения слепых и слабовидящих детей применяют разные
общеобразовательные программы, существуют и специальные программы для
таких детей. Когда воспитанников определяют в классы, ориентируются не
на их возраст, а на уровень знаний и умений. Тут за одной партой с
малышом легко может оказаться и подросток, недавно потерявший зрение.
Особое внимание отводится подготовке воспитанников к жизни после
окончания учёбы, чтобы они могли себя сами обслуживать после выхода из
школы-интерната. На занятиях по социально-бытовой ориентировке ребята
учатся готовить, шить, вязать, ориентироваться в пространстве,
оформлять различную документацию. Есть уроки мимики и пантомимики,
занятия лечебной физкультурой и массаж (по предписанию врача). Очень
важный предмет для учеников начальных классов - развитие мелкой
моторики. Особенно для слепых детей. Эти занятия и речь развивают, и
повышают чувствительность пальцев, так необходимую незрячим для чтения
и письма по Брайлю (на ощупь). Кстати, овладеть азбукой Брайля должен
каждый педагог и воспитатель данного учреждения - это обязательное
требование.
Большое внимание уделяется развитию способностей каждого школьника.
Здесь ребята могут освоить художественную обработку древесины,
научиться шить, вязать, делать поделки из бисера...
Как правило, у детей незрячих или слабовидящих развит слух, поэтому
основное направление деятельности по их реабилитации -музыкальное.
Духовой оркестр <Феникс> под руководством его создателя (выпускника
этой школы), заслуженного работника культуры Василия Петровича
Смирнова - гордость школы. За 47 лет своего существования оркестр
неоднократно участвовал во всесоюзных, всероссийских конкурсах и
фестивалях. И всегда его по праву называли лучшим, хотя часто
соревноваться приходилось с профессионалами. Так, в 2006 году на
межрегиональном конкурсе среди музыкальных училищ <Феникс> завоевал
гран-при. 50 выпускников духового оркестра стали
музыкантами-профессионалами.
Ребята занимаются даже изобразительным искусством - Ангелина
Евгеньевна Платова использует специальную методику по работе со
слепыми и слабовидящими. Такие картины рисуют, просто загляденье!
Работы воспитанников занимают призовые места в областных,
региональных, межрегиональных художественных конкурсах. Они были
представлены на выставке детей-инвалидов в Государственной Думе РФ.
Кстати, несколько выпускников школы окончили курсы дизайнеров и
художественные училища.
Более 10 лет назад в школе был создан поэтический клуб <Лира>
(руководитель Вера Ивановна Капустина). Дети пишут стихи, лучшие
произведения вошли в семь сборников, иллюстрированных самими
учащимися.
Четвёртый год здесь широко развивается спортивное направление.
- Выступаем в областных соревнованиях, на первен-
ствах и чемпионатах России. Занимаем призовые места, - говорит тренер
по торболу и голболу (это игры с мячом, доступные слепым) Елена
Константиновна Удо-дова. - Учащиеся школы Наталья Кочурова, Анна
Дмитриева, Ирина Долотова и Елена Медведева входят в основной состав
сборной области и России по голболуи торболу, участвовали в
чемпионатах мира и Европы 2007 года.
Спортивными достижениями своих мальчишек может похвастаться и тренер
по мини-футболу и шахматам Александр Вениаминович Селянинов. 13
октября 2007 года, когда в Москве проходил Всероссийский праздничный
турнир по мини-футболу, его команда представляла Вологодскую область и
заняла первое место. До этого был турнир на кубок Президента, где они
завоевали второе место, уступив лишь сборной Москвы. Капитан команды
Алишер Цвид и лучший игрок турнира Андрей Упадышев были приглашены на
приём к Президенту.
Что касается шахмат, то самым значительным достижением в этом виде
спорта стала победа на Всероссийском турнире в 2004 году в Москве.
И в лыжных гонках эти дети показывают хорошие результаты благодаря
тренеру Александре Всеволодовне Ермаковой. В феврале этого года
команда школы представила Вологодчину на Всероссийских соревнованиях
по лыжным гонкам в Москве, где в личном зачёте учащиеся школы заняли
1, 2 и 3 места в разных возрастных группах.
Успехи детей поразительны. Но такие результаты стали возможны
благодаря сплочённой работе коллектива школы-интерната - учителям,
воспитателям, педагогам дополнительного образования, верящим в будущее
своих подопечных.
http://www.krassever.ru/news/piece_of_news_6146.html
Выпуск листа на новом месте: 3324
количество подписчиков: 187