Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Столичные остановки опасны для жизни

]Столичные остановки опасны для жизни
Комсомольская правда
29.08.2008

Недавняя авария на Севастопольском проспекте лишний раз напомнила: москвичи не
могут чувствовать себя в безопасности даже на остановках общественного транспорта.
Напомним, в минувшую пятницу 24-летняя девушка на BMW-735 наехала на людей, ждавших
автобуса на остановке (см. <КП>
от 25 августа
). Три человека погибли, еще троим понадобилась помощь врачей.

И это не первая подобная авария. Например, в прошлом году на пересечении Люблинской
и Ставропольской улиц столкнулись два легковых автомобиля - Ford и ВАЗ-2108.
В итоге <восьмерку> занесло на автобусную остановку. Пострадали семь человек,
одна из сбитых женщин скончалась.

Статистики по погибшим в ДТП на остановках у гаишников нет. Она не ведется.

- Но, по личным наблюдениям инспекторов, таких случаев все больше, - говорит
Александр ХОДАКОВ, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения
управления ГИБДД УВД Москвы. - Ведь количество машин на дорогах с каждым годом
растет.

Неужели люди ничем не защищены от лихачей или просто от роковых ошибок водителей?
Похоже, это действительно так. Правда, около месяца назад власти начали
эксперимент. Пять городских остановок переделали, подогнав к европейским стандартам
безопасности. <Комсомолка> решила выяснить, полезным ли оказался зарубежный
опыт.

Остановки <углубились>

Суть: для автобусов сделали так называемый заездной карман. То есть остановку
перенесли почти на пять метров вглубь от дороги. Теперь, подъезжая к ней,
автобус сворачивает с основной магистрали, освобождая одну из полос.

Александр Ходаков считает, что этот опыт удался:

- Людям не приходится садиться в автобус на проезжей части. Кроме того, за счет
переноса увеличилась пропускная способность дорог. Заезжая в карман, автобус
освобождает одну полосу, давая место идущему сзади транспорту. Еще один плюс:
водитель автобуса не торопится и не срывается с места из-за того, что сзади
сигналят и ругаются.

Застолбили...

Появились на остановках и столбы: большие - гранитные и маленькие - со светоотражающими
полосками. В темноте последние почти за километр дают водителю знать
о том, что впереди - остановка.

А гранитные столбы (надолбы) поставили, чтобы оградить людей на остановке от
лихачей.

- Надолбы свою функцию выполняют - защищают от наездов, - комментирует новшество
Сергей ТИТОВ, заместитель начальника Департамента ЖКХ Москвы. - Но в дальнейшем
мы планируем заменить их на что-то более симпатичное. А светоотражающие столбики
- полезная штука, особенно для не слишком трезвых водителей.

К барьеру!

Еще одно средство безопасности - бордюрный камень высотой 40 см (на 20 см выше
обычного). Он крепится на въезде и на выезде из кармана, где расположена
остановка. Такой барьер дополнительно защищает людей от машин. <Перепрыгнуть>
преграду не удавалось еще ни одному авто - слишком высоко.

Противоскользящее покрытие

Это большая красная полоса (около 5 - 6 м в длину и 2 - 3 в ширину) прямо перед
остановкой. Полоса состоит из полимерной крошки, которая задерживает движение
автомобиля и сокращает тормозной путь в 2 раза. Особенно это полезно, если дорога
скользкая.

Пользу нововведения пока оценить трудно. Но, по словам специалистов, <лишнего>
транспорта на остановках стало меньше. Водители легковушек воспринимают красную
полосу как запретную зону.

Итоги всех этих экспериментов власти обещают оценить через три месяца. Нужно
подсчитать, снизилась ли аварийность на дорогах, и выяснить, удобны ли эти
новшества для людей. И, если опыт признают удачным, подобным образом переоборудуют
все остановки Москвы. По оценкам специалистов, для этого потребуется
не менее двух лет, если, конечно, все пойдет без сучка без задоринки. Но гладко
обычно бывает только на бумаге...

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Сергей САТЫШЕВ, старший преподаватель кафедры организации безопасности движения
МАДИ: <Надо заставить водителей ездить по правилам!>

- Все новшества, несомненно, удобны для людей, и правильно, что они наконец-то
делаются. Другой вопрос - насколько все это гарантирует безопасность. Не
думаю, что тоненькие металлические столбики реально остановят автомобиль, который
будет гнать на большой скорости. Противоскользящее покрытие, которое
снижает скорость, будет эффективнее. Вообще для полной безопасности остановки
надо ограждать металлическим забором. Еще можно строить остановки-кабинки.
Подходит автобус - дверь кабинки открылась, люди пошли к автобусу. Такой метод
используется в некоторых европейских странах. Но это дело хлопотное и дорогое.
А вообще надо развивать культуру вождения, чтобы автомобилисты ездили, как в
Европе - по правилам, а не как у нас - лишь бы проехать.

КСТАТИ

Шумовую разметку отправят на МКАД

Шумовая разметка - это специальная линия рельефного термопластика. Обычно ее
устанавливают с краю дороги. Если водитель нечаянно заснет и свернет на разметку,
начнутся вибрация авто и сильный шум: машину трясет немилосердно. Водитель просыпается
и снижает скорость. Кроме того, шумовую разметку ставят перед пешеходными
переходами, чтобы автолюбители особо не разгонялись. Поначалу такую разметку
разместили на улице Тимирязевской, недалеко от пешеходного перехода. Но продержалось
новшество всего три недели. Жители ближайших домов стали жаловаться на шум: мол,
ночью он не дает уснуть. Разметку убрали.

- Несмотря на жалобы жильцов, эксперимент удался, - говорит Игорь БУРКОВ, главный
специалист по управлению городским хозяйством САО Москвы. - Водители,
уже подъезжая к разметке, тормозили, не хотели гнать машину по стиралке. Поэтому
шумовую разметку мы будем ставить, но подальше от жилых домов.

Власти пообещали, что в 2009 году новшество появится на всей МКАД (крайняя полоса
слева и крайняя полоса справа). Специально для того, чтобы водители не
улетали в кювет.

Незрячие прочтут информацию о дороге ногами

Некоторые новшества на дорогах коснулись инвалидов. Так, на пяти остановках Москвы
появились тактильные покрытия. Это желтая полоса (15 - 20 метров в длину
и 50 см в ширину) с неровной поверхностью. На ней расположены полусферы, которые
слабовидящие люди чувствуют ногами. Это сигнал: впереди - проезжая часть.
А в желтый полоса покрашена потому, что это последний цвет, который различает
человеческий глаз перед полной слепотой.

А в начале августа на Ленинградском проспекте появилось 54 перехода для инвалидов-колясочников.
Правда, поначалу такие <зебры> испытаний не прошли. Колясочники
не могли подняться с проезжей части на тротуар, потому что подъем (несмотря на
отсутствие бордюров) оказался очень крутым. Пришлось переделывать.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За семь месяцев этого года на улицах Москвы произошло 7418 ДТП. Из них по вине
водителей - 6802. Погибли 484 человека, пострадали 8396.

КОНКРЕТНО

Где находятся остановки с наворотами

Зубовский бульвар, 2

Ленинский проспект, 79

Ленинский проспект, 67

25-й километр МКАД

Каширское шоссе, 63
http://kp.ru/daily/24154/370018/

Выпуск листа на новом месте: 3696
количество подписчиков: 203

Ответить   Sat, 30 Aug 2008 07:35:01 +0400 (#772272)