Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Подростки стали умнее

Подростки стали умнее

Современные школьники показывают лучшие результаты в тестах на интеллект, чем
их сверстники в 60-е годы

Шведские психологи из университета Гётеборга сравнили интеллектуальные способности
подростков сейчас и 50 лет назад. Ученые проанализировали данные о тестах,
которые проводили в шведских школах с 1961 по 2005 год и пришли к выводу о том,
что у современных школьников интеллект развит лучше, чем у их сверстников в 60-х
годах.
Использовавшиеся в тестах задания исследователи подобрали так, чтобы с их помощью
проверить разные способности. Подросткам предлагалось подобрать противоположные
по значению слова, указать сложенную из плоского листа сложной формы трехмерную
фигуру и продолжить последовательность из шести чисел.
Психологи утверждают
, что со всеми заданиями нынешние школьники справляются лучше, чем их сверстники
в 1960-х годах. При этом ученые обращают внимание на то, как именно менялись
результаты тестов со временем: наиболее существенный рост отмечался с 1961 по
1985 год, в период проведения реформы школьного образования Швеции.
Исследователи также заметили, что после 1985 года результаты радикально не менялись.
В тесте на подбор противоположных слов неправильных ответов стало больше, но
психологи подозревают, что это связано не с ухудшением способностей, а с изменением
словарного запаса. Входящие в тестовый набор слова "изобильный"
и "лишения" стали употребляться реже и подобрать к ним противоположность теперь
сложнее. В таких словах ошибок действительно стало больше, а вот с ранее
редкими иностранными заимствованиями подростки напротив справляются лучше.
Ученые обратили внимание и на изменения пространственного мышления. Задачи на
построение трехмерной фигуры по ее плоской развертке традиционно лучше решали
мальчики, но в последних тестах психологи обнаружили обратный эффект. Теперь
пространственные задачи правильнее решают девочки, хотя по сравнению с 1960-ми
годами все подростки (обоих полов) показывают лучшие результаты.
Проведя исследование, ученые опубликовали (
PDF
) его результаты в журнале <Шведские педагогические исследования> (Pedagogisk
Forskning i Sverige). В статье они сопоставили полученные ими данные с требованиями
школьной программы, считая, что тесты на подбор слов связаны с изучением языков
и литературы, а задания на поиск закономерности в числовом ряду могут говорить
о способности ученика к математике и точным наукам. По мнению психологов, современные
подростки не хуже, а лучше приспособлены к обучению школьным предметам.
12.05.2009 / АЛЕКСЕЙ ТИМОШЕНКО
http://gzt.ru/education/2009/05/12/162025.html

Выпуск листа на новом месте: 4270
количество подписчиков: 200
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 13 May 2009 10:26:36 +0400 (#859157)