Испокон веков на Руси был обычай: на большие праздники – рождество, крещение, пасху, масленицу, а также в дни «поминовения усопших», в «родительские субботы» - посылать в тюрьмы подаяния арестованным.
В Москве это приобретало большой размах. Булочные получали заказыот жертвователя на тысячу, две, а то и больше калачей и саек, которые развозились в кануны праздников и делились между арестантами. При этом никогда не забывались караульные солдаты, из квартировавших в Москве полков.
Главным жертвователем было купечество. А наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни. Только один старик Филиппов, был в этом случае честным человеком.
Во-первых, он при заказе никогда не посылал завали арестантам, а всегда свежие калачи и сайки; во-вторых, у него велся особый счет, по которомувидно было, сколько барыша давали эти заказы на подаяние, и этот барыш он целиком отвозил в тюрьму сам и жертвовал на улучшение пищи больным арестантам.
И делал все это он «очень просто», не ради выгод или медальных и мундирных отличий благотворительных учреждений (и конечно, не для выгодного налогообложения).
Булочная Филиппова всегда была полна народу. Публика от учащейся молодежи до старых чиновников, от расфранченных дам до бедно одетых рабочих женщин. На хорошем масле, со свежим фаршем пятачковый пирог был так велик, что парой можно было сытно позавтракать. Их завел еще Иван Филиппов, основатель булочной, прославившийся далеко за пределами московскими калачами и сайками, а главное, черным хлебом прекрасного качества.
Это прекрасная традиция: своим предпринимательским трудом прославить себя на века и снискать благодарность современников.