Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кто Я, и что Я делаю

  Все выпуски  

В помощь дилерам, и тем, кто хочет им стать: как начинать.


Выпуск от 2006-05-17

Кто Я, и что Я делаю

"Люди многому противятся, потому что ничего о нем не знают" Аль-Газали
http://delo.in.uz    

 

 
 

В помощь дилерам, и тем, кто хочет им стать: как начинать.


Почти 90% тех, кто приобрел пробники, начинают задумываться над созданием собственного бизнеса по продаже сухофруктов и орехов. Но дальше задумок идут немногие. Получается примерно так, человек покупает пробник, угощает друзей, знакомых, некоторые даже делают маленькие пробники-ассорти и продают их. Но проходит время и : никто не заказывает новоиспеченному дилеру дорогих сухофруктов. Да, вкусно, да нравится, да никогда раньше такого не пробовали, но не заказывают. 

Конечно, такая картина не у всех, иначе мне пришлось бы завязывать с этим делом. Очень хорошо стартанул, например, Георгий Левицкий из Чебоксар. Но он предприниматель и знает, как начинать новые проекты. Кстати, я писал, что он купил классный домен. Сайт уже работает. Называется www.Hashtak.ru. Как вам название? :))

Но вернемся к тем, у кого не получается начать, хотя деньги (на пробник) уже вложены.

Приведу письмо.

Здравствуйте, Максуд!

Дела с сухофруктами очень интересные. Накормил сладостями более 40 человек(все более или менее хорошие знакомые). Склонял их на предоплату. 

Готовы заказать из них на этих условиях человека 2-3, а остальные говорят, что все очень вкусно но дорого. Может это просто от недоверия к моей персоне хотя отношения со всеми вродебы просто отличные. 

Знакомый директор супермаркета затребовал конечно же сертификаты.

Так что по-нашему по-ШСДшному с нуля как-то пока не получается.

Я явно что-то не так делаю. Теперь сижу и думаю как сделать так как надо.

Но сдамся я только через их труп :)

С уважением, Михаил.



Это письмо отражает настроение большинства начинающих предпринимателей. Они не знают что делать, с чего начинать, хотя Михаил уже сделал несколько шагов - приобрел пробник, угостил людей.

Скажу честно, я сам не знаю, как можно продавать сухофрукты в розницу по ТАКИМ ценам, когда на рынке можно купить дешевле :)). Естественно, мало кто купли бы мои сухофрукты по таким ценам, если б они не отличались по каким-либо свойствам от тех, которые есть на рынке. 

Единственное, что делаю я для продажи сухофруктов и орехов - это разъясняю отличия, рассказываю, какими должны быть настоящие сухофрукты, делюсь информацией со всеми кого я знаю и не знаю. И всё! Ну, вы это все видите. Дальше каждый человек принимает решение сам.

Ну, например, вчера я написал письмо всем дилерам и многим из тех, кто приобрел пробники. В нем я рассказал о том, что изменилась система доставки, что теперь заказы доставляться будет почти в 2 раза быстрее и м.б. даже и дешевле. Я также написал о том, что в связи с изменением схемы доставки заказы я буду отправлять только 2 раза в месяц, попросил дилеров, что нужно переходить постепенно на ежемесячное планирование и консолидирование заказов.

Кроме того, я написал им, что в этом месяце последняя отправка сухофруктов и орехов в Россию будет в это воскресенье 21 мая, а в следующий раз только 4 июня, т.е. до 10 июня вряд ли дилеры смогу получить сухофрукты. 

Как только я все это написал, разъяснил, (письмо было большое) тут же начали поступать заказы. Прошло меньше суток, а уже есть 200 кг заказов.

Это я к тому, что двигателем продаж (да и всего остального) является информация, вернее информатизация!

Михаил поделился информацией о сухофруктах и орехах с 40 людьми. Дали согласие приобрести на условиях предоплаты 2 человека - это 5%. Это довольно высокий результат. Т.е. если Михаил поделится информацией с 400 людьми, у него будет 20 заказчиков! 

У меня результаты намного ниже. Мои рассылки читают примерно 5000 человек. Дилеров всего десяток. Результативность 0,2%.

Т.е. первая часть моего ответа Михаилу такова, нужно поделиться информацией о сухофруктах и орехах еще с большим количеством людей. И улучшать (развивать) свои навыки по информированию людей.

Это мое видение развития бизнеса, это тот путь, которым я иду сам - открыл рассылки и пишу. Этот путь, наверное, больше подходит для <оптового> бизнеса. А Михаилу нужно развивать пока <розничный> бизнес. В связи с этим я отправил письмо Михаила успешным дилерам с просьбой дать свой комментарий и рассказать о своем видении того, как Михаилу и другим начинающим дилерам выйти из такого положения, написать о том, как они сами проходили этап становления.

На эту просьбу первой откликнулась Елена Бессмертная из Владивостока. Да, даже во Владивостоке у нас есть дилер :). Ее ответ я приведу чуть ниже, а сейчас я хочу немного остановиться на том, кто наши дилеры.

Очень интересно то, что большинство (если не все) успешных дилеров - это ШСДшники, т.е. те, кто или учится в Школе своего Дела, или знакомы и разделяют идеи ШСД, или предприниматели, которые сами того не ведая временами являются ШСДшниками :)). Да и сама история создания этого проекта корнями уходит в ШСД.

Те, кто прикоснулся к идеям ШСД, начинают по-другому смотреть на возможность создания собственного бизнеса, на его раскрутку, да и вообще в целом на жизнь. У человека меняется идеология, происходит, как говорят, переоценка ценностей, человек постепенно теряет свое ЭГО - оболочку, которая мешает быть самим собой, и происходит еще много-много других метаморфоз. 

Я это написал не для того, чтобы рекламировать ШСД, а чтобы показать, откуда взялись, берутся, и будут идти успешные дилеры. 

Если вы решили стать дилером <Солнцефруктов>, если что-то у вас не получается, то просто зайдите на сайт и почитайте о ШСД. Прочитайте БЕСПЛАТНЫЕ Ознакомительный и Подготовительный курсы, почитайте архив рассылок. И быть может, вы найдете ответ, найдете причину неуспеха своего. Неуспеха не только в отношении продажи сухофруктов, а вообще.

Т.е. я хочу сказать следующее, на ПРАКТИКЕ развития моего сухофруктового бизнеса видно, что дилеры ШСДшники более успешны, чем дилеры, которые не знакомы с ШСД. А познакомиться с ШСД просто - нажимаете на ссылку, бац-бац и готово :)) 

И еще одно наблюдение, чем глубже дилер знаком с идеями ШСД, тем больше у него объемы продаж. 

Это вторая часть моего ответа Михаилу - нужно менять свою идеологию, свои подходы. А так как мы говорим здесь о бизнесе, то в этом отношении я ничего не знаю лучше ШСД.


Ну, и обещанное письмо от Елены Бессмертной, нашего дилера из Владивостока.

Здравствуйте, Михаил.

Отвечаю по просьбе Максуда.

Я занимаюсь сухофруктами во Владивостоке, вот очередной заказ у меня
по предоплате.

МР> Максуд.
МР> ЗЫ: И одна просьба. Пришло письмо от человека, который хочет стать дилером.
МР> ПРобник заказал, накормил людей, но заказов недостаточно. Можешь что-нить
МР> ответить ему?

МР> Здравствуйте, Максуд!
МР> Дела с сухофруктами очень интересные. Накормил сладостями более 40
МР> человек(все более или менее хорошие знакомые). Склонял их на предоплату.
МР> Готовы заказать из них на этих условиях человека 2-3, а остальные говорят,
МР> что все очень вкусно но дорого. Может это просто от недоверия к моей персоне
МР> хотя отношения со всеми вродебы просто отличные.
МР> Знакомый директор супермаркета затребовал конечно же сертификаты.
МР> Так что по-нашему по-ШСДшному с нуля как-то пока не получается.
МР> Я явно что-то не так делаю. Теперь сижу и думаю как сделать так как надо.
МР> Но сдамся я только через их труп :)


А Вам самому-то сухофрукты нравятся!?

И что значит "склонял на предоплату"? у Вас что выбор есть?! -
предоплатой или нет или сомнения, что можно иначе как-то людям
оплачивать? У меня выбора нет, только предоплата, иначе я сама не
смогу заказать и съесть эти вкусняшки! (и моя семья тоже).

Я так понимаю: Вы хотите людям продать, втулить что-то, а я собираю
заказ для себя, а они могут присоединиться, чтобы получить
экологически чистые качественные сухофрукты из Узбекистана (не
обработанные всякой дрянью), причем, это для них дешевле, чем если бы
они заказывали сами, ведь, маленький заказ на сайте Максуда стоит
столько же + стоимость доставки еще (и + суеты для них - никакой, это
я беру на себя). + для совсем своих у меня скидки (цена должна быть
такая, чтобы можно было скидку сделать), а для родителей - по
себестоимости. 

И для тех, кто много заказывает - скидка (в последний
заказ часть заказа не я собирала, а женщина, которая хотела себе
сухофрукты, но денег было маловато. за счет скидки с заказа, который
она с людей собрала, получила возможноть больше себе заказать.)

И еще, человек может сам еще и знакомым предложить. Но это обычно,
когда сам заказа, понравилось, угостил знакомых, и в следующий раз уже
вместе с ними заказывает. Сухофрукты действительно замечательные!
(Чтобы человеку легче было, желательно снабдить его, т.е. каждого
клиента, запасом распечаток и бланками заказов! :))

Пробовать я давала и (если нравились, а это было практически всегда,
не все сухофрукты, но обязательно из всех что-то нравилось) говорила, что
собираю заказ для себя и людей, кто хочет к такому-то числу, чтобы
получить экологически чистые качественные сухофрукты из Узбекистана,
если хотите, можете тоже заказать (говорили, чаще всего: подумаем,
посоветуемся с половинкой, что хотим). 

Я давала бланк-заказ-прайс,
"Опус сухофруктус", чтобы легче было определяться, если надо
записывала телефон, чтобы созвониться и уточняла, когда. Можно тут же
сказать выгоды про стоимость
, в сравнении - если сами будут
заказывать, или вместе со мной. Можно сразу сказать, что чтобы сделать
заказ, нужно оплатить человеку в Узбекистане, он только по предоплате
работает (они как бы даже и не мне платят, а через меня - за
сухофрукты и за доставку).

И только 1 раз, по-моему, возникал вопрос, чтобы при получении
оплатить, но как-то ушел после моих объяснений. Иногда просят отложить
предоплату на несколько дней или внести сразу не всю сумму (но это
можно позволить очень редко, когда уже точно знаешь, что денег
оплатить заказ хватит или заказ очень маленький). При желании, человек
всегда может найти деньги на то, что он хочет!

Да, не обязательно угощать каждого, у меня есть коробочка с образцами
в маленьких пакетиках с подписанными названиями и по 100 грамм в
прозрачных коробочках, контейнерах на пробу можно продавать (правда,
тогда для людей чуть дороже: + стоимость коробочки + за доп. работу
можно несколько рублей добавить). Но штучку-другую из образца могу и
дать попробовать, этого достаточно (хочет больше - покупает).

Вот такие "хитрости". Все просто - чтобы самому нравилось, что
предлагаешь и о людях позаботиться, дать им что-то (а не забирать у
них что-то, в Вашем случае - деньги).

МР> С уважением, Михаил.


Всего хорошего!
С уважением,
Елена Бессмертная,
г. Владивосток,
mailto:libl@mail.primorye.ru  тел.(4232) 41-68-60.


Лена, спасибо тебе большое за оперативный ответ. 

Большая просьба всем дилерам отозваться, и написать о своем опыте, о том, как вы начинали.

Как видите, дорогие начинающие дилеры, все просто :). 

Самое главное здесь то, что продукт должен нравится вам самому. Я это подчеркивал всегда и буду об этом всегда говорить - если вам продукция не понравилась, то не нужно заниматься этим бизнесом. Именно для этого я придумал пробники - чтобы можно было попробовать, заплатить дилерскую цену (не розничную!!!) и попробовать. 


Напоследок еще раз хочу повторить. 

Заказы на пробники и на опт будут отправляться теперь 2 раза в месяц. Ближайшая отправка в это воскресенье 21 мая. Следующая будет только 4 июня. Поэтому, если у кого-то в планах получить продукцию до 10 июня, нужно сделать заказ до субботы (20 мая) включительно.

Кстати, открылась возможность отправлять сухофрукты и в Минск. Я пишу об этом, потому что было несколько желающих из Минска. 

На сегодня все.


Максуд Рахматуллаев
maksimums@yandex.ru
www.Made.In.Uz

 
     

Автор и ведущий рассылки:
Максуд РАХМАТУЛЛАЕВ.

Предыдущие выпуски рассылки Кто Я, и что Я делаю можно найти в Архив Рассылки

 

Написать автору

Уважаемые подписчики! Я оставляю за собой право публикации отправленных ко мне писем,  а также ответы на эти письма  в этой и в других рассылках, если на это нет явного запрета с вашей стороны.

 

   

В избранное