Александр Заборов: Искусство взаимоотношения между людьми.
Александр Заборов: Искусство
взаимоотношения между людьми. www.zaborov.ru
Как делать замечания в аудитории
Обычный способ – обращения типа: «Тише, успокойтесь, пожалуйста», «Скоро будет перерыв». Никакого эффекта, как правило, не следует.
Лучше обратитесь к конкретному человеку, просто назвав его по имени: «Петр Олегович» или «Сергей», эффект будет, как по мановению палочки. Все затихнут. Адресат обязательно отреагирует, и все остальные почувствуют, что сейчас обратятся и к ним.
По-видимому, это частный случай общего принципа.
За помощью надо обращаться к конкретному человеку, а не взывать к толпе, в вагоне метро нацеливаться на конкретное место, на больших застольях наметьте заранее определенного человека, с кем хотите сидеть рядом.
Вечная проблема - борьба с нарушениями регламента. В случае затягивания выступления, эффективен и, что важно, корректен такой прием - ведущий поднимается и молча становится рядом с докладчиком. Подавляющее большинство выступающих сообщение быстро сворачивает.