Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от унижений и побоев в школах: Снова о детских лагерях


 

Здравствуйте!

Я специально в теме не стал говорить: детские оздоровительные лагеря. Потому что иногда дети там могут наоборот испортить свое здоровье.

Вот заявления мамы, у которой дочь находилась в детском лагере с таким названием "Развивающий лагерь"- Института Открытого Образования г. Новокузнецка. Здесь же она рассказывает и о случаях с другими детьми находившимися в этом лагере. Судите сами можно ли его назвать оздоровительным:

2009-07-14 09:35

Вот мое первое и второе заявление по поводу издевательств и некомпетентности взрослого педагогического (ли?) состава в развивающем лагере Бунгурский недалеко от Новокузнецка. Лагерь организует Институт Открытого Образования г.Новокузнецка. Прошла неделя - письменных объяснений я так и не получила.

Первое заявление.
Организатору проекта « Развивающий лагерь»
от мамы «отдыхающего» у вас ребенка

заявление.

Я, Арсентьева Любовь Юрьевна, отправляю свою дочь Караваеву Александру в Ваш лагерь «Бунгурский» второе лето. В прошлом году она была в младшем отряде – ей было 8 лет. Все ей очень понравилось, и она уговорила меня взять путевку и на это лето. Её, девятилетнюю девочку, закончившую третий класс, поместили в отряд со старшими ребятами (возраст 12 лет).
Она плачет каждый день – ее унижают, обзывают, угнетают старшие дети. Воспитатель допускает в ее адрес грубые выражения. На мою просьбу к воспитателю о том, что младшим нужна ее защита в этой ситуации - действий не возымела. Воспитатель никаких мер не предпринимает.
Прошу ответить на вопросы об организации и воспитательной работе в лагере.
1. На каком основании девятилетние девочки оказались в старшем отряде (10-м).
Почему не выполняются данные нам на собрании обещания по четкому разделению по возрастам.
2. Почему в отряде допускаются грубые отношения к младшим, и ,похоже, этому попустительствует воспитатель.
Мой ребенок теперь всего боится: боится жаловаться – потому что поддержки все равно нет, а скорее в ответ услышит грубость старших (обращалась и к воспитателю, и к директору лагеря); боится девочек отряда – потому что обзывают и унижают.

В лагере не развивают личность, а ломают ее. Моя девочка весь год ждала поездки в Ваш лагерь, а получила не отдых, а череду непосильных испытаний.
3. Требую перевести мою дочь в отряд ее возрастной группы.
4. Требую серьезной индивидуальной работы с ней психолога . Потому что ее в отряде начали обзывать «психованной» и «истеричкой». Это Ваша организационная и воспитательная работа довела дочку до этого состояния. (Она хорошо учится, много занимается в других школах – везде успешна).
5. Требую чтобы с дочерью по поводу моего письма не было никаких угрожающих бесед.
Разберитесь со своими обязательствами и качеством их выполнения.

Я сама педагог – возмущена этой ситуацией в отряде.
Адрес для ответа _________________
Либо мой сотовый __________________

Арсентьева Любовь Юрьевна 07 июля 2009 года.


Второе заявление:
Организатору проекта « Развивающий лагерь»
от мамы «отдыхающего» у вас ребенка
Арсеньевой Любови Юрьевны

заявление.
Не получив письменного ответа на мое заявление от 07 июля 2009 года, еще раз прошу дать письменные объяснения по ситуации в лагере Бунгурский. Я, Арсентьева Любовь Юрьевна, считаю наше общение по телефону – не эффективным – Вы утверждаете, что вчера с дочерью Караваевой Александрой работал психолог и она была весела целый день. Это не правда – и показывает Вашу неосведомленность в данной ситуации. Разъясняю, что в отряде проводится скрытое издевательство над ребенком, которому содействуют воспитатель (и вожатый) : после занятия с психологом, на сон-часе вся девичья палата не спала. Воспитатель за это наказала девочек – сказала, что они не пойдут на дискотеку. Девочки свалили всю вину на мою дочь. Дочь опять весь вечер плакала, что все не спали, а винят и унижают только ее (и старшие девочки, и воспитатель), она ходила по территории и боялась зайти в палату. Старшие девочки продолжают издевательские действия с попустительства взрослых:
1. Девочка Катя заставляет ее заправлять за ней постель (Катину постель) – угрожает кулаками. На качелях сталкивает Сашу с места, объясняя что старших надо слушаться. Сегодня, когда Саша не уступила ей на качелях – начала руками душить мою дочь. Потом заставила мальчика поцеловать Сашу. Моей дочери 9 лет! После Вашего лагеря ей потребуется долгая реабилитация, чтобы успокоиться и обрести доверие к людям. Ребенок не получает ни поддержки, ни защиты от взрослых!
2. Девочка Ира из отряда отслеживает посещения Сашей туалетной комнаты. Они выгоняют ее из туалета. Моя дочь жалуется, что ей невозможно долго быть в туалете – и она терпит, боясь нападок девочек. У меня здоровый и спортивный ребенок – срочно примите меры по доступности гигиенических комнат!
3. Вы доказывали мне по телефону, что Саша сама захотела в старший отряд. Это не правда. Саша объяснила, что никуда она не хотела - она вставала и шла туда, куда говорили взрослые, и была очень удивлена, что ее корпус – не тот, что в прошлом году. Это говорит о том, что детей делили «на глазок», а не по возрасту.
Она плачет каждый день – ее унижают, обзывают, угнетают старшие дети. Воспитатель допускает в ее адрес грубые выражения. На мою просьбу к воспитателю о том, что младшим нужна ее защита в этой ситуации - действий не возымела. Воспитатель никаких мер не предпринимает.
Прошу ответить на вопросы об организации и воспитательной работе в лагере.
1. На каком основании девятилетние девочки оказались в старшем отряде (10-м).
Почему не выполняются данные нам на собрании обещания по четкому разделению по возрастам.
2. Почему в отряде допускаются грубые отношения к младшим, и ,похоже, этому попустительствует воспитатель.
Мой ребенок теперь всего боится: боится жаловаться – потому что поддержки все равно нет, а скорее в ответ услышит грубость старших (обращалась и к воспитателю, и к директору лагеря); боится девочек отряда – потому что обзывают и унижают.

В лагере не развивают личность, а ломают ее. Моя девочка весь год ждала поездки в Ваш лагерь, а получила не отдых, а череду непосильных испытаний.
3. Требую перевести мою дочь в отряд ее возрастной группы.
4. Требую серьезной индивидуальной работы с ней психолога . Потому что ее в отряде начали обзывать «психованной» и «истеричкой». Это Ваша организационная и воспитательная работа довела дочку до этого состояния. (Она хорошо учится, много занимается в других школах – везде успешна).
5. Требую чтобы с дочерью по поводу моего письма не было никаких угрожающих бесед.
Разберитесь со своими обязательствами и качеством их выполнения.

Письмо поставлено на контроль, отправлено с уведомлением и зарегистрировано в надлежащей форме.
Для дальнейших разбирательств по данным вопросам прошу выслать ответ в письменной форме с уведомлением.

08 июля 2009 года Арсентьева Любовь Юрьевна

После этого заявления дочку перевели в отряд с ребятишками ее возраста. Однако она стала совсем другим ребенком. Пуглива, подавлена. Ночью снятся кошмары. Требования к организаторам лагеря восстановить психическое состояние ребенка через индивидуальные занятия с психологом не выполняются. В программе лагеря заявлены "Занятия по личностному росту". Психолог в лагере есть.
Получается, что организаторам лагеря дети не интересны. Нужна только оплата путевки - а там ребенок полностью в режиме самовыживания.!!!

 

2009-07-14 09:58

Опубликовала свои заявления на сайте Института Открытого Образования Новокузнецка.

Оказалось, что в прошлом году там в старших отрядах было тоже самое, только с другими подробностями.

С позволения мамы пострадавшего ребенка в прошлом году сезон2008, размещаю ее сообщение:
Опубликовано 14.07.2009 06:42

"Очень понимаю Ваши тревоги. Я в прошлом году так и не добилась адекватных действий по поводу той же дедовщины и невнимательности взрослых. Похоже, что с тех пор ничего не изменилось. Я просто поняла, что ребенка там никто не защитит и не поможет - забрала его домой. Вот мое заявление, на которое я тоже не получила ответа. Это был летний сезон 2008 года.

Заявление

Я, Лаврищева Е.И. забираю своего сына Лаврищева Вадима из лагеря «Открытый Мир» в Бунгурской зоне отдыха.
За период нахождения с 16-23 июля 2008г ребёнку были нанесены физические и моральные травмы, а именно:
1. синяки с кровоподтёками на обеих руках, которые ребенок получил от хулиганских действий двух ребят из отряда.

…………………………………………………………………………………………………
2. взрослые (воспитатель и вожатая)

…………………………………………………………………………………………………..
усугубили ситуацию, не проведя должной педагогической работы по этому происшествию, разговаривая с моим сыном грубо, называя его при общем сборе отряда «лохом» (цитата). Чем настроили весь отряд против моего сына.

Считаю, что ребенок, не нашедший защиты и поддержки у воспитателей и вожатой отряда, поступает единственно правильным образом, рассказав о происходящем в отряде своим родителям, причем не сам позвонил и рассказал, а я позвонила ему и почувствовала, что он не в порядке.
Воспитатель в стремлении скрыть происходящее, контролирует разговоры моего сына по телефону, не работает по улучшению ситуации в отряде и продолжает грубо в не педагогичной форме общаться с моим сыном.
Обстановка в отряде не меняется к лучшему. С ее подачи ребёнка прозвали «стукачом». Воспитатели позволяют себе издевательские фразы в адрес сына.
Из всего этого я сделала вывод, что педагогический состав отряда показал свою некомпетентность в педагогической работе, не смог найти индивидуальный подход , чуткость и внимание к спокойному домашнему мальчику - моему сыну. Педагогический состав не ведет должной воспитательной и развивающей работы в отряде и в лагере «Открытый мир».
Допускаются негативные высказывания в адрес моего сына, чем вызвана его подавленность и потерянность – и, как следствие, нежелание оставаться в лагере.
Такой прессинг по отношению к ребенку со стороны взрослых считаю недоработкой в подборе кадров для работы с отдыхающими детьми. Сына я отправляла в развивающий лагерь общаться и отдыхать , а не бороться за выживание в атмосфере отверженности.
Все заявленные в путевке методы общения с детьми: индивидуальный подход, развитие личностных качеств, креативность воспитателей – всего этого в отряде нет. Заявленное направление педагогической деятельности лагеря не проявило себя никак! Воздействие педагогов в отряде на ситуацию считаю не педагогичными и антигуманными.

Заявление написано в 3х.экземплярах: 2- сторонам, директору и родителям; 3-е для
дальнейших инстанций.

Директор лагеря «Открытый мир» ________________________________________

Мама-Лаврищева Е.И. ________________________________________
«__23_» июля 2008года. " конец цитаты


И так же никто не ответил, никто не сделал выводов!
Теперь повторилось с моим ребенком!


Форум Новокузнецкого Института Открытого Образования с нашим диалогом
http://www.sibioo.org/fusion_forum/view … forum_id=8

ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!


Вчера 07:11

ФИО людей, задействованных в данных проблемах отослала в личку Французу.

 

Вот эти люди:

2009-07-15 09:04
В сезон 2008 года лагерь на базе оздоровительного центра "Бунгур". Из всей базы Институт Открытого Образования арендовал 3 корпуса – три его отряда влились в один общий лагерь «Открытый мир».
Директор по воспитательной работе Иванова Марина Николаевна
Воспитатель Куприянова Галина Васильевна
Вожатая - не знаю
В сезон 2009 года лагерь на базе оздоровительного центра "Бунгур". Из всей базы Институт Открытого Образования арендовал 2 корпуса – два его отряда влились в один общий лагерь «Открытый мир».
Представитель Института Открытого Образования в лагере, человек ведущий нервные телефонные разговоры со мной, Иванова Марина Николаевна. Она набирала ребятишек, агитировала, проводила общее родительское собрание перед выездом, отвозила их в лагерь, знает о моем требовании в письменной форме объяснить организационные и педагогические недоработки в лагере. Выразила мне сомнение, что она будет заниматься письменными объяснениями.
Начальник смены в лагере Дмитриева Оксана Владимировна – на собрании родителей перед отъездом клятвенно обещала детей размещать по возрастам. «Тем более, что наших отрядов всего два: один -до 9 лет; другой – до 13лет»,- это ее слова.
Воспитатель Агеева Ирина Алексеевна
Вожатая Киселева Кира Сергеевна
И кто там директор всего лагеря, как найти концы мне не понятно.
На данный момент заболевшего директора «общего» лагеря замещает Рюмцев Александр Анатольевич.
Есть подозрение, что для отрядов, укомплектованных Институтом Открытого Образования, институт же и набирает кадры, т.к. заявлено, что воспитатели и вожатые – все учителя иностранных языков. И как разобраться кто там отвечает за моего ребенка, кроме воспитателя и вожатой, которые непосредственно упустили дисциплину в отряде и кроме представителя Института Открытого Образования в лагере, которая привезла детей и разместила по отрядам – не знаю.
Хочу чтобы это не повторилось с другими детьми.

Дочка неделю жила под прессингом старших, с унижениями и своими страхами.
Сейчас переведена в отряд с детками ее возраста. Старается забыть этот кошмар - а сны плохие все снятся и снятся. Я ей по телефону каждую ночь читаю добрые сказки. Пока сон не восстановился. На утро спрашиваю: "Снились белочки и котики?"
- Нет, мам, опять куда-то кого-то тащили, и орали, и кидали. Небыло белочек и котиков,- отвечает она. Я теперь боюсь даже о снах ее спрашивать, чтобы не закреплять в ее памяти эти неприятные сны.
В своем отряде она по-маленьку оживает - там спокойно и все мероприятия по ее возрасту. Даже начала слышать ее веселый голосок по телефону. Она начала занимать призовые места в конкурсах и стала самой длинноволосой девочкой лагеря.
А на мои заявления так никто и не ответил.

И из форума Института Открытого Образования г.Новокузнека администратор форума убрал мою тему "Лагерь Бунгурский - вопросы и ответы" Адрес форума http://www.sibioo.org/fusion_forum/index.php
Я, конечно, опять размещу туда свои заявления. Однако, чувствую. что это неприступная стена.
Они очень не хотят ответить на мои вопросы.

 

Сегодня 06:55

Люди, помогите! Начальник смены этого лагеря требует от меня доказать, что факты имели место! Как это сделать??
Иначе, говорит, мои письма беспочвенны и голословны! А значит рассмотрению не подлежат! Как выйти из этого круга абсурдов?
Неужели круговая порука и "клановость" победит....
В 23 часа (!) мне звонила начальник смены этого лагеря, заявляя, что я в пятницу (у меня рабочий день) должна явиться для разбирательств, что она вообще не в курсе этих событий. Я ответила, что в свое рабочее время я не намерена никуда ехать; для разбирательств у нее перед глазами все факты в моих заявлениях - со мной разбираться нечего.

Кто может помочь или просто принять участие в обсуждении этого заходите в тему на форуме рассылки

 

Кто же такой Вожатый?

Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый - ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый - это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Подходит к концу лето с его отпусками, дачами, речками, пляжами и отдыхом. Дети, которые проводили свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят. Запомнят они и своих вожатых, заменивших им на время отдыха практически всех.

Так кто такой вожатый? Смею утверждать исходя из личного опыта работы вожатым, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро. Вожатый - это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Как говорится, чтобы ночью тебя подняли… Вожатый - это прачка. Да, да, не смейтесь. К кому, по-вашему, пойдет 9-тилетний ребенок, если ему нужно погладить одежду? Ясно, что не к директору. Вожатый - это нянька. Детей нужно укладывать в кровать после отбоя и следить, чтобы твой ребенок случайно не перекочевал в другой отряд. Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они сильно не любят. Зато дети очень любят измазывать соседей зубной пастой. И пострадавшие утром, естественно, идут жаловаться вожатому - недосмотрел… Вожатый - бухгалтер. Потому что ему доверено следить за деньгами детей, распределить их так, чтобы ребенку хватило на всю смену. Да и еще за ценными вещами уследить, чтобы не пропали. Вожатый - это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление - 80% работа вожатого. Дети - они хитрые, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет прическа. Тут в дело включается вся фантазия (даже если ты о ней и не подозревал). Вожатый - это скорее не профессия, а состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.

Вот кто такой, вечно не высыпавшийся, голодный, уставший, но добрый вожатый. И если честно, дорого стоят слезы и слова уезжающих домой детей о том, как они нас полюбили, о том, что будут писать и звонить, и просьба приехать работать еще.

Вожатый.ру - это твой проводник в вожатском сообществе, твой верный друг и помощник, твоя правая рука. Уже? Или ещё нет? Присоединяйся к нам! http://vozh.ru/

Адрес исходной статьи: http://www.vozhatiy.ru/documents/1-new/7-vozhatyiktoeto.html

Статья взята с сайта для вожатых. Этой статьей я хотел напомнить всем как оно должно быть.

 

Архив рассылки 

Сайт рассылки 


В избранное