Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знание Истины - основа Народовластия: 'Учитель для России' - бомба замедленного действия


Знание Истины - основа Народовластия: 'Учитель для России' - бомба замедленного действия

Выпуск No: 191 от 2017-04-26 12:24

   Трезвость естественное состояние человека, семьи, общества. Трезвость даёт здоровье, достаток, гармонию в доме. Трезвость - это счастливая семья и здоровые дети. Все люди рождаются естественными трезвенниками и остаются ими до тех пор, пока не приобретут ложные сведения об алкогольной проблеме или пока не познакомятся со спиртными изделиями.

   Герб Советского Союза (1922 - 1991 гг.). В отличии от большинства современных гербов, где изображены львы, орлы и другие страшилки, Государственный герб СССР символизирует ТРУД, МИР, СЧАСТЬЕ, ДОСТАТОК, и  состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями.

  


«Учитель для России»: бомба замедленного действия

14.10.2015


С сентября 2015 года в ряде школ Московской и Воронежской областей появились необычные учителя. Программа «Учитель для России» – локализованная версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай. Из числа лучших выпускников вузов отбираются «агенты», которые после прохождения обучения направляются в российские школы, чтобы в течение двух лет работать там учителями. Всё это время свежеиспечённые педагоги будут получать стипендию – 35 тысяч рублей в дополнение к учительской зарплате.

«Работа, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живёшь», – именно так – привлекательно и загадочно – звучит слоган проекта, размещённый на официальном сайте. Пойдут ли эти изменения на пользу российскому обществу? Изучив материалыжурналистского расследования Игоря Прокопенко (РЕН ТВ), мы решили составить о проекте «Учитель для России» собственное мнение.

Что ждёт участников?

проект Учитель для РоссииЖизнь молодого человека, ставшего участником программы, действительно резко меняется: молодые люди, которые никогда не думали работать учителями, после пятинедельного тренинга отправляются преподавать в 5-9 классах неблагополучных школ. При этом организаторы рекомендуют им сменить место жительства, «чтобы лучше понять местный контекст и иметь больше времени на общение с детьми, их родителями, другими учителями школы».

«Мы ищем тех, кто сможет стать «агентом перемен» в сфере образования. По опыту других стран, 40–70% выпускников программы продолжают деятельность в сфере образования. Кто-то остается преподавать в школе; кто-то становится директором школы; кто-то открывает свои учебные центры и создает технологические стартапы; кто-то делает корпоративную карьеру и поддерживает образовательные проекты со стороны бизнеса; многие становятся чиновниками в сфере образования, политиками и общественными деятелями», – рассказала организатор программы Алёна Маркович винтервью изданию The VilLage.

проект Учитель для РоссииОбщение с потенциальными участниками программы происходит в социальных сетях, однако ни на один конкретный вопрос организаторы не дают чёткого ответа, всё сводится к схеме «присылайте анкету, приходите на презентацию, мы с вами свяжемся». По замыслу организаторов, недостаток навыков молодые люди быстро доберут прямо в ходе проекта на бесплатных тренингах, а все возникающие проблемы им будут помогать решать приставленные к ним менторы и инструкторы из числа известных политиков, предпринимателей и бизнесменов. Кроме того, участники программы направляются в школы группами по два-три человека, чтобы «чувство команды» помогло избежать «проблем с интеграцией в коллектив».

Формулировка о судьбе прошедших программу молодых людей очень обтекаема: «Программа сотрудничает с работодателями, разделяющими миссию проекта, а ведущие профессионалы выступают менторами начинающих учителей. Независимо от того, решат ли они остаться в образовании или выберут для себя другой путь, участники программы будут востребованы на рынке труда». Но это «прекрасное далёко» будет потом, а сейчас участников программы ждёт работа, к которой они, мягко говоря, не готовы. Впрочем, смотря к чему их готовят.

проект Учитель для России«Мы не ставим задачу воспитать столько учителей, люди не могут всю жизнь делать то, что им не подходит, –говорит организатор проекта Лена Ярманова. – Через год мы подберём им менторов из той сферы, к которой они более склонны, через два года они выберут, чем хотят заниматься, но опыт работы в школе изменит их и даст навыки, полезные в любых сферах деятельности».

На сайте программы указано, что два года — это минимальный срок, за который участник программы может «добиться заметных результатов в своей работе и вынести максимальную пользу от участия в программе для собственного развития».

Что ждёт школы и школьников?

Итак, с личным развитием участников программы более-менее понятно: действительно, два года преподавания, материальная поддержка неких благотворительных фондов и многочисленные тренинги, скорее всего, помогут им развить некие качества, условно называемые лидерскими. Возможно, через два года они значительно продвинутся по карьерной лестнице, где смогут применять на практике освоенные компетенции. А что же получают от реализации программы школы, согласившиеся на участие, и ничего не подозревающие школьники, над которыми ставят эксперимент? Удивительно, но и на сайте программы «Учитель для России», и в словах участников проекта слишком мало внимания уделяется тому, что ждёт тех, на ком практикуются участники проекта.

проект Учитель для России«Ощущения у меня, будто я агент Джеймс Бонд, – рассказывает (видео доступно на YouTube – profiok.com) о проведении урока участница проекта Настя Сатушева, преподающая английский язык в московской школе №2115. – Часы ведут обратный отсчёт, ещё чуть-чуть – и будет взрыв. Мне нужно быстро собрать свои навыки и умения, чтобы сымпровизировать что-то такое, чтобы дети сказали «Like», а не «Dislike». Я могу разжечь или потушить у учеников желание учиться, но ответственности этой я не боюсь, наоборот, вижу в ней новые возможности».

проект Учитель для России«Каждый ребёнок в классе — это проект с конкретным измеримым результатом, к которому этого ребёнка участники программы должны привести за два года», – откровенничает Алёна Маркович на страницах The Village.

«Появление в школах Учителей для России – волшебный подарок для детей, с которыми они начали сегодня работать. В жизнях этих детей - уже сегодня и навсегда - станет меньше страха, тоски и отчаяния, их мир станет ярче и интересней, они приобретут веру в себя и доверие друг к другу. И когда эти дети вырастут, наш общий мир станет больше и добрей», – пишет о начале программы Фёдор Шеберстов, один из организаторов проекта, основатель крупной рекрутинговой компании Odgers Berdtson, кстати, позиционирующей себя как «мирового лидера в подборе руководителей высшего звена».

проект Учитель для РоссииВыходит, жизнь школьников, к которым приходят чудо-учителя, до сих пор была полна тоски, страха и отчаяния? Оригинальный тезис. Да и про освоение школьной программы в восторженном сообщении нет и слова. На официальном сайте проекта «Учитель для России» сказано, что дети из «наиболее нуждающихся школ» получат возможность «учиться у лучших выпускников страны», но ни слова не говорится о том, чему именно они будут учиться.

Можно ли подготовить полноценного учителя из неспециалиста за пять недель тренинга? Кто проверяет у кандидатов уровень знания предметов, которые они готовы преподавать? Кто исследует их психологическую адекватность, здоровье, наконец, систему ценностей? Есть ли гарантия, что необычные учителя собираются сеять в российских школах разумное, доброе, вечное?

Целый ряд экспертов полагает, что эти вопросы никого не волнуют, поскольку задачи программы не имеют ничего общего ни с улучшением системы образования в России, ни с повышением образовательного уровня в конкретных школах.

Без «заграничных деньжищ»?

проект Учитель для России«Я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования. Это программа подготовки агентов влияния, программа воздействия на молодёжь России, начиная с самого раннего возраста», – цитируетпортал Накануне.RU руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина.

Если вдуматься, ситуация действительно выглядит подозрительно. Молодая и успешная питерская команда открывает аналог распространённого в десятках стран мира американского проекта и организует обучение в Московской и Воронежской областях. Финансируют всю эту благодать Сбербанк и благотворительный фонд «Дар». «Заграничных деньжищ брать, увы, нельзя», – сожалеет в соцсети о сложности финансовых схем всё тот же Фёдор Шеберстов. При этом организаторы получают зарплаты в размере 100 тысяч рублей, платят стипендии, проводят тренинги, разворачивают PR-активность, обещают помочь участникам с реализацией собственных проектов, выделив гранты… Неужели всё это для того, чтобы дети Московской и Воронежской областей в течение двух лет поучились у выпускников лучших вузов, заодно лишившись страха, тоски и отчаяния? И почему необходимо обучать российских школьников именно по американской методологии?

проект Учитель для России«С первых недель мы будем измерять влияние Участников на отношение детей к учёбе, их способности концентрировать внимание, уровень самооценки и личной тревожности. Среднесрочная задача – развитие у школьников критического мышления, самостоятельности, творческого подхода к решению задач, коммуникативных навыков и навыков работы в команде. Мы хотим помочь детям вырасти любознательными, инициативными, ответственными за свою жизнь и способными к взаимодействию с людьми другой культуры», – пишет Фёдор Шеберстов.

Эксперты уверены, что слова эти означают лишь одно: российских детей собираются воспитывать в духе западной идеологии, делая их индивидуалистами и потребителями, формируя чуждую российскому менталитету систему ценностей, лишая систему образования возможности выполнять основную задачу – формировать достойную личность и гражданина.

«Это очень ненавязчивый способ вербовки, – пояснил порталу Накануне.RU депутат Государственной думы РФ Вячеслав Тетекин. – Сейчас ты даже не представляешь себе, что уже стал агентом влияния – настолько тонки технологии современной вербовки. Это элемент вербовки целой социальной группы для того, чтобы в дальнейшем продвигать западные ценности, готовить эту группу людей для действий против нашей страны. Эта схема оказалась успешной на Украине, сейчас они пытаются ее применить в России».

«Подмосковные школы переходят фактически под контроль американских технологов», – цитирует Игорь Прокопенко доцента МГИМО Ольгу Четверикову.

Что же до легальных схем финансирования – вопрос, без сомнения, решаем. Была бы цель – а она, несомненно, есть.

Комментарий profiok.com

История простая и не новая, да и формула известная: кто кормит, тот и мама. В Праге, например, подобные организации тоже действуют совершенно открыто: стоит церковь, в примыкающем здании, к ней же относящемся, американская организация бесплатно кормит чешских студентов и предлагает им различные программы, в соседнем доме разместились подразделения Евросоюза. Всё удобно и компактно, буквально на одном пятачке.

проект Учитель для РоссииВ России ещё не успели толком извести плоды деятельности печально известного фонда Сороса, единственной целью которого было разрушение России и воспитание её граждан в духе ненависти к своей Родине, как проводники либеральных ценностей выстроили новую схему. Присутствие в перечне партнёров проекта «Учитель для России» консалтинговой компании The Boston Consulting Group говорит само за себя: казалось бы, какое дело международной компании с широкой сетью филиалов до недоукомплектованности российских школ и уровня тревожности подмосковных школьников? К слову, по данным главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, в российских школах сейчас нет вакансий учителей: все рабочие места заполнены.

проект Учитель для РоссииЛадно, допустим, некие альтруисты организовали проект для «изменения мира к лучшему». Действительно, в отечественной системе образования немало проблем, но что могут сделать с ними 42 человека, прошедшие экспресс-подготовку и приступившие к занятиям с детьми в текущем учебном году? А 200 человек, выход которых в российские школы запланирован на 2016 год? А полторы тысячи «молодых лидеров», подготовить которых планируется в ближайшие пять лет? Разве можно перестроить систему, действуя точечно и на протяжении небольших отрезков времени? Очевидно, что с помощью такой тактики можно только подтачивать, портить, морочить детям голову. На скриншоте видно, как Фёдор Шеберстов подчёркивает: организации нужны САМЫЕ слабые школы, а школа, которой руководит выпускник физтеха, способный быстро сообразить, что к чему, организаторам проекта почему-то не подошла.

Получается, что у «Учителей для России», по крайней мере, две цели. Одна – формирование сети «агентов влияния», оттачивающих свои навыки на пятиклассниках из неблагополучных школ, другая – воспитание детей эгоистами, индивидуалистами, мотивированными только на собственный успех и карьерный рост, а значит, готовых к тому, чтобы их в любой момент перекупили.

На встрече с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России» 8 октября 2015 года Владимир Путин много говорил о том, насколько в работе учителя важна воспитательная составляющая, формирование нравственных ориентиров, превращение знаний в убеждения. «Как бы мы ни спорили о творчестве Лермонтова, который писал: «Прощай, немытая Россия,/ Страна рабов, страна господ,/ И вы, мундиры голубые,/ И ты, им преданный народ», – мы не должны забывать, он написал это в 1841 году, когда ехал на Кавказ воевать за интересы России», – напомнил глава государства. Смогут ли донести такое прочтение до детей молодые и активные лидеры, натасканные на американские методики и оценивающие уроки по шкале «Like/Dislike»? Каковы будут последствия их «преподавания»?

проект Учитель для РоссииТем временем программа «Учитель для России» набирает новых и новых адептов. Презентация в ВШЭ прошла 13 октября, далее  – Москва (офис Яндекса), Воронеж, Санкт Петербург... Желающие находятся без проблем, ведь, как говорил Уинстон Черчилль, «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

P.S. Хочется привлечь к данной теме внимание заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, давно и глубоко изучающего деятельность Министерства образования и науки РФ и её последствия. На наш взгляд, в этой истории есть немало поводов для, как минимум, депутатского запроса. Бомба эта, конечно, замедленного действия, но обратный отсчёт уже пошёл…  

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



ЦЭРС. Все материалы, размещенные на сайте profiok.com, являются объектом исключительных прав. При использовании материалов прямая ссылка на сайт profiok.com обязательна.


Пояснения к материалам рассылки:

Там, где речь ведётся от личного имени Я, речь ведётся от имени автора рассылки и излагается его личное мнение. Там, где употребляется местоимение МЫ, речь идёт от имени сторонников Концепции Общественной Безопасности. (Хотя, такое различие не удаётся обозначить во всех случаях).

В моих понятиях, жить по Божьим законам - это то же самое, что жить по законам Природы, Вселенной. Разум - это инструмент познания Бога (если Вы верите в Бога) или Законов Природы (если Вы верите в Законы Природы).

При чтении наших материалов мы просим читателей иметь в виду то, что в своих публикациях мы постепенно восстанавливаем правила правописания, бывшие в употреблении до 1918 года. Делаем мы это из-за смысловой нагрузки каждой буквы в слове, поскольку нам не нравится беЗсмысленная орфография. Вот всего лишь два примера:

*        слово <<мiр>> означает <<общество>>, а слово <<мир>> означает <<состояние общества без войны>>;

*        приставка <<без>> означает отсутствие чего-либо, а приставка <<бес>> несёт в себе смысловую нагрузку слов <<бес>>, <<сатана>>. Таким образом, слово <<беЗсовестный>> означает отсутствие совести, а слово <<беСсовестный>> -- бес, сатана совестный. Аналогично различается написание слов <<безсознательный>> и <<бессознательный>>. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках <<без->>, <<воз->>, <<из->>, <<раз->> звонкую <<з>> заменять на глухую <<с>>, в результате чего названные <<морфемы>> в составе слова утрачивают смысл.

Данная работа - это частный взгляд на окружающую действительность. Для любого читающего эта рассылка только материал к размышлению. Выводы каждый сделает сам, опираясь на свой личный опыт и знания. Ваши выводы будут лучше.

Адрес этой рассылки:

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.znanieistiny

(C) Приветствуется перепечатка материалов рассылки и их воспроизведение в любой форме и любыми средствами.

Предлагаю посмотреть:

http://https://www.youtube.com/user/poznavatelnoeTV/

http://www.vodaspb.ru

http://www.kpe.ru/

http://www.nevelev.ru/

http://www.trezvayarussia.ru/

http://www.melekhin.ru/

http://subscribe.ru/catalog/media.news.review.planetkob

http://www.trezvayatyumen.ru

http://trezv.myinsales.ru

http://subscribe.ru/catalog/economics.review.derjavasoyuz


В избранное