фотографическая жизнь Новосибирска ЭКРАННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В МУЗЕЙНУЮ НОЧЬ
ВАЛЕРИЙ КЛАММ:
ЭКРАННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В МУЗЕЙНУЮ НОЧЬ
Мультимедийная фотопрограмма в Новосибирском государственном краеведческом музее 16 мая 2009, с 19-00 до 21-00
Красный проспект, 23, 1й этаж.
Фото в движении / photo in motion это не фотография и не киноЧто-то иное?
Мультимедийные фотопроекты будут представлены в Музейную ночь двумя основными блоками: сибирская премьера программы ТРЕТИЙ ГЛАЗ
и серия фотофильмов C делано ТУТ
Т Р Е Т И Й Г Л А З
Фотополигон представляет программу авторских слайд-шоу по следам фотосеминара Александра Орлова (Москва, 25 января 2009 года). *** Продолжительность 70 минут
Семинар Третий глаз, состоявшийся в Москве 25 января 2009 года яркий прецедент самоорганизации авторов, которые не вписываются ни в один официальный формат. Их работы не подходят ни столичной печатной прессе, ни гламурно-галерейному истеблишменту.
Это просто отличные, серьезные фотоработы, фотографии для умных, сделанные в разных жанрах, от документальной фотографии до фотограммы. Третий глаз родился и состоялся исключительно благодаря личной воле и энергии московского фотографа и архитектора Александра Орлова, который вдруг решил таким необычным образом отметить своё 40-летие.
Вместо шумного застолья он созвал близких и дальних знакомых фотографов в аудиторию, предложив им показать свои работы, рассказать о себе и о том, что им интересно и важно сейчас.
На приглашение откликнулось более 70 человек из нескольких городов страны этот факт говорит о многом. Из частной вечеринки фактически спонтанно родилось заметное культурное событие. Семинар длился 8 часов, после его окончания стало ясно, что такой форум был абсолютно необходим и неизбежен. Круги от него продолжают расходиться уже несколько месяцев.
Я бы рискнул сказать, что на наших глазах рождается общность фотографов нового зрелого поколения, тех, кому сейчас от 30 до 45 лет, кто занят фотографией взыскательно и всерьез, без главенства карьерных, меркантильных и популистских интересов, а прежде всего ради возможности высказываться на её языке. Фотография для них способ высказывания, способ мышления. В ХХ веке такая общность стала бы очередным андеграундом, сейчас ей нет названия. Но голос этого поколения уже внятно и недвусмысленно слышен.
Артём Чернов
участник семинара Третий глаз,
креативный директор интернет-ресурса
Фотополигон / photopolygon.com
Во время Музейной ночи в Новосибирске пройдет показ слайд-шоу, участвовавших в семинаре Третий глаз. Это работы разных фотографических жанров, сделанные на разных континентах, их авторы живут в разных городах бывшего СССР.
Алексей Недолужко (Москва, слайд-шоу Диптих с помощью ручной видеокамеры собрал в энергичный визуальный ряд свои уличные кадры, сделанные в Северной Америке в течение нескольких лет. Александр Стринадко (Харьков) собрал в именное слайд-шоу работы, сделанные ещё в последнее десятилетие существования Советского Союза на улицах украинских городов. Игорь Култышкин (Москва, проект До четверга представляет авторские фотографммы. Московские фотографы Вадим Савраев, Артём Житенев, Евгений Сафьян, Никита Машкин и
питерский автор Станислав Лукьянов участвуют в показе своими городскими жанровыми работами. Алексей Мякишев (Москва) запечатлел документальную Хронику провинциальной жизни. Виктор Малышко (Москва) автор архитектурной серии Экспериментальная фотография, построенной на многократной экспозиции негатива и применении оптических насадок и снятой в Москве и Париже. Также своими работами представлен в программе организатор Третьего глаза Александр Орлов (Москва).
С д е л а н о Т У Т:
Валерий Кламм покажет хорошо забытое старое (да и не всеми виденное)) - из архивов фотоэкспедиций, а также представит фотофильмы новосибирских авторов.
Фотофильм для фотографов иной уровень возможностей в смысле широты аудитории. Сколько людей могут посмотреть выставку в модном месте? Сколько увидеть фотокнигу или альбом? А если предположить, что речь идет не о посетителях и читателях - а, например, о телевизионной аудитории?
Популярность фотофильмов может быть связана с исчерпанностью (или ограниченным потенциалом) традиционных методов представления фотоизображений. Фотофильм не имеет преимуществ перед фотографией он скорее есть способ ее применения в создании чего-то еще, композитного продукта следующего уровня, в котором есть не только мгновенный слепок момента но и текущее время фильма, взамодействие со звуками и прочее.
..Фотофильм это часто более цепляющая глаз и сердце нарезка реальности, нежели просто кино.
Это сильнодействующий концентрат.
Валерий Кламм
фотограф и фотопродюсер / fototext.ru
(из интервью Клубу Синефантом, Москва)
Фотофильмы в блоке Сделано ТУТ:
РЕКА ИСТОРИИ (24 минуты).
Документальный командный проект фотоэкспедиция по Енисею в рамках мега-программы Восемь рек Северной Азии (2003). Организатор проекта Агентство Открытая Сибирь (Новосибирск)
НАСЯЛЬНИК (4 минуты).
О чиновниках с человеческим лицом - Антон Уницын, студент НГУ (Новосибирск)
ПИСЬМО (9 минут).
Игровое фотокино Елены Мучной (Новосибирск)
ПРОСТО ИНДИЯ (8 минут).
Фотомюзикл о жизни в разноцветной стране (по итогам мастер-класса Сергея Максимишина). Монтаж Валерия Кламма (Новосибирск).
По всем вопросам обращайтесь к куратору программы ЭКРАННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ:
Валерий Кламм, тел 89139102721, e - mail klami4@gmail.com