Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Наверное, нет ни одного человека, которому хотя бы раз не хотелось поменять фон на фотографии. Совершив несколько манипуляций, поместить героев изображения в совершенно другую обстановку. Навык безусловно полезный! Пригодится может много где, а создание коллажей без него просто немыслимо. Приводим на эту тему отрывок из книги: Photoshop CS2 и цифровая фотография. Популярный самоучитель Шахов М. В., Данилова Т., Гурский Ю. А.
Издательский дом "Питер", 2006

Практическое занятие: создаем перетекание фотографий

Пример, который мы будем разбирать, потребует минимального владения навыками работы с масками. В принципе, этот метод будет без проблем работать с любой фотографией.

Мы будем создавать классический коллаж. К фотографии лежащего на ковре металлического шара (рис. 7.10) вместо стены мы попробуем приделать небо над английскими болотами (рис. 7.11) — задача непростая в реализации, но весьма зрелищная.

Рис. 7.10. Исходное изображение шара

Выделим все изображение снимка с шаром ( Ctrl+A ) и скопируем его в буфер обмена ( Ctrl+C ), а затем вставим его в то изображение, которое содержит небо ( Ctrl+V ). Обязательно нужно сделать так, чтобы слой с шаром оказался выше слоя с небом. Убедиться в этом и в случае чего изменить порядок слоев можно на палитре Layers (Слои). Активным, то есть выделенным в списке этой палитры, должен оставаться слой с шаром (рис.7.12).

Рис. 7.11. Это небо станет фоном для шара

Рис. 7.12. Палитра Layers (Слои) должна выглядеть приблизительно так

Для начала вчерне выделим тот кусок стены, который нам в будущем коллаже не пригодится. Возьмем инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), установим параметр Tolerance (Допуск) равным 50, а затем щелкнем мышью в одном из мест изображения, соответствующих стене. Довольно однотонная, стена при таком допуске выделится практически целиком. Все, что останется исправить, — это мелкие точки, которые придется добавить к выделению, щелкая на них тем же инструментом, удерживая клавишу Shift .

Чтобы изображение самого шара оставалось приемлемым в плане плавности линий, простейшим образом исправим ситуацию с краями выделения с помощью инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) — при работе нужно будет удерживать клавишу Alt , чтобы то, что будет выделяться этим инструментом, вычиталось из ранее выделенной области. Особая точность нам не понадобится — ведь мы будем добиваться плавного перехода стены в небо. Результат всех манипуляций с предварительным выделением показан на рис. 7.13.

Перейдите в режим Quick Mask (Быстрая маска) — для этого достаточно просто нажать клавишу Q . Выделенные области останутся неизменными, а лишенные выделения — станут слегка окрашены в цвет маски. Мы назначили цветом быстрой маски синий — на нашем рисунке много красного, и нам было бы легко запутаться, останься цвет маски красным.

Рис. 7.13. Выделенная область стены над шаром

Возьмите инструмент Gradient (Градиент), параметр Mode (Режим) оставьте в режиме Normal (Нормальный), а вот конфигурацию градиента переключите на вторую слева в верхнем ряду (рис. 7.14).

Рис. 7.14. Выбор градиента

Установите указатель мыши чуть ниже центра шара, нажмите левую кнопку и проведите линию вертикально вверх, примерно до уровня, где шар заканчивается (или даже чуть выше). Не волнуйтесь, неудачно проведенный градиент всегда можно отменить ( Ctrl+Z , если ошибка была сделана в предыдущем действии, и Ctrl+Alt+Z , чтобы отменять действия одно за другим). В результате у вас должно получиться что-то вроде изображенной на рис. 7.15 картины (лучше смотреть на рисунок на цветной вклейке — градиент и маска будут заметнее).

Теперь осталось только переключиться из режима быстрой маски обратно в режим редактирования изображения (клавиша  Q) и удалить кусок стены, попавший в выделение. Самым простым образом — клавишей Delete или командой Edit > Clear (Редактирование > Очистить).

Рис. 7.15. Изображение с градиентом в режиме Quick Mask (Быстрая маска)

Снимайте выделение (удобнее всего это сделать комбинацией клавиш Ctrl+D , но можно и щелкнуть любым инструментом выделения в любом месте картинки). На рис. 7.16 перед вами — результат трудов: фотография, на которой изображены ковер, шар и плавно переходящая в осеннее английское небо стена за ним.

Рис. 7.16. Результат всех манипуляций — простой градиентный коллаж

Пользуясь этим приемом, можно легко и без особых временных затрат составлять художественные коллажи. Не забывайте только всякий раз при предварительном выделении исключать из рабочей области ту часть изображения, которую не хотите портить «растушевыванием» по фону.

Нужно лишь учесть одну важную деталь: если вы составляете художественный коллаж, то градиент вам только на руку. Но при создании реалистичных коллажей — будь то в шпионских целях, шутки ради или из спортивного интереса — данный метод вам не подойдет.

Чтобы перенести человека, животное или объект в абсолютно другое окружение, вам придется воспользоваться приемами из другого практического занятия. Переходим к нему.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.fotoschool
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное