Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство фотографии

  Все выпуски  

Искусство фотографии Глубина резкости. Часть II.


Здравствуйте, уважаемые подписчики. Прошу прощения за долгий перерыв - был разгреб завалов.

На чем мы там остановились? Ага, глубина резкости. Итак.

У объектива вашей камеры может быть установлена шкала глубины резко изображаемого пространства. Она находится рядом со шкалой расстояний. Эта шкала очень полезна при съемке удаленного сюжета. Попробуйте сначала поставить эту шкалу на значок "бесконечность", затем отметьте переднюю границу глубины резко изображаемого пространства при выбранной диафрагме (это следующее значение после значка "бесконечность"). Теперь перефокусируйте объектив именно на это значение. Только не забудьте включить режим ручной фокусировки.

Расстояние до ближайшей части объекта, получающейся на снимке резкой, когда объектив наведен на бесконечность, называют гиперфокальным расстоянием.

Чаще всего на современных аппаратах предусмотрены автоматические режимы, например "силуэты гор" - обычно обозначают гиперфокальное расстояние; изображение одного человека - фокусировка на 2 метра.

Важно понимать разность между глубиной резко изображаемого пространства и глубиной резкости. Первое означает сделать резкими и другие объекты, близкие и далекие. Второе означает, насколько вы можете менять расстояние до выбранного объекта, чтоб при этом оно становилось нерезким.

Совет. Чтобы сфотографировать лицо человека на фоне заката, необходимо отключить вспышку и навести фокус на небо. Затем нажать кнопку спуска до половины, и , не отпуская кнопку спуска навести фокус на объект съемки. Включите вспышку. В результате лицо человека будет нормально освещено, и небо будет великолепным.

Задание. Попробуйте проделать фокус, описанный в советах.

В следующем выпуске. Продолжим разговор об объективах.


В избранное