Дорогие читатели! Сегодня поэту, певцу и актеру В. Владимиру Семеновичу Высоцкому актеру, поэту, певцу, исполнилось бы 74 года.
В чем тайна его всенародного успеха. В прошлом выпуске в статье «Альфа и Омега» феномена Шаляпина»рассказывалось о главных факторах успеха великого оперного певца. Так вот хочу сразу сказать, что на эстраде Высоцкий таким же ярким феноменом, как и Шаляпин в свое время в опере.А главным фактором успеха обоих певцов было то, что оба шли не от голоса, а от образа. Оба играли песни, а не пели, как это водится у большинства
певцов, давно получивших прозвище «вокалистов».
Шаляпин называл это интонацией. Это, в моей классификации», третий секрет феномена Шаляпина.Первый – анатомическая составляющая (поджатие живота, для обеспечения малого дыхания, и открытиегортани «второго рта»). Второй секрет «малое дыхание» - самый главный секрет бельканто. Этим секретом владели все выдающиеся певцы 19-20 столетий. И в первом издании своей Школы Пения в 1847 году Мануэль Гарсиа-сын выдает этот секрет. Затем он спохватывается
и в 1856 году о дыхании пишет ровно все наоборот. С этого времени пошло поголовное уничтожение голосов.
Подробно это описано мною в Азбуке Владения Голосом 2006. Тираж 10000 экз. уже разошелся. У меня есть только вордовский вариант.
В «Азбуке…» 2010, которую издавал не я, а издательство «Композитор» этих подробностей нет. Зато там есть ценные материалы полученные после 2006 года. С некоторыми я вас сейчас познакомлю.
(Лечебное воздействие примарного тона)
В 2007 году я впервые познакомился с системой развития природного голоса, разработанной Владимиром Багруновым. Затем япродолжил самостоятельные тренировки и занятия по компьютерному курсу Багрунова. Я полагаю, что этот курс икнига незаменимы для тех, кто не может посещать занятий, и позволяют освоить начальную ступень этой системы. Естественно, заочное обучение не может заменить практических занятий с преподавателем.
В мае 2008 года я прошел 3-дневный мастер-класс, который проводил Владимир Багрунов. Курс был очень насыщенный, практический и позволил мне перейти на следующую ступень работы с голосом.
Как врача-остеопата, меня интересовала возможность использования примарного тона в лечебных целях. Оказалось, что система Багрунова не только дает улучшение качества голоса, его силы и насыщенности, но также позволяет быстро и эффективно воздействовать на состояние вегетативной нервной системы (ВНС).
Оказалось, что примарный тон, в сочетании с расслаблением и концентрацией на вибрации в области груди/сердца в течении 1-2 минут вызывают стойкое восстановление баланса между СНС и ПНС, т.н. состояние когерентности. Спектр ИЧСС при этом составляет в среднем 0.1 гц, что является оптимальным значением для восстановления ресурсов организма.
В то же время во время медитации во многих случаях наблюдается лишь преобладание ПНС, т.е. релаксация (высокие значения спектра ИЧСС), но не состояние баланса ВНС.
Таким образом, голосовой тренинг с использованием примарного тона даже на самой начальной стадии занятий позволяет очень быстро достичьсостояния, оптимального для функционального восстановления всех систем организма. Возможно этим неспецифическим воздействием и объясняется лечебный эффект голосового тренинга.
Др. Борис Голембо, Остеопат
Мельбурн, Австралия15ноября 2008г.
Несколько раз потерявшие люди голоснаходили меня через Интернет. Так нашел меня и баритон Василий Павленко. Это было в ноябре 2007.
Он проживал в это время в Италии и одно время пел даже в Ла Скала. Его неплохо знают мои ученики из Гиттиса В.Коварский и В. Апталиков, так как не задолго до окончания вуза, он его бросил и уехал в Италию. Говорили, что у него совершенно феноменальный голос (об этом я узнал месяца через два после начала занятий с этим певцом). И вот однажды телефонный звонок из Италии.
Василий представился и рассказал, что в результате занятий с педагогами полностью потерял голос и петь не может. Искал через Интернет, кто бы ему мог помочь и, наконец, нашел то, во что он сразу поверил. Умолял меня покабесплатно позаниматься с нимпо скайпу. А потом либо расплатиться, либо даст большую рекламу мне.Мы занимались 4 месяца .
Главное в занятиях по моей методикепонять, что к чему и результаты сами пойдут. Так оно и случилось. К лету этого же года он возвратился в Россию и был у меня дома. Рассказал, что его приняли на 4 курс Петербургской консерватории. После этого мы не виделись и о дальнейшей его судьбе мне неизвестно.
В ноябре 2011г. меня нашла оперная певица Марена Балинова.Она тоже занималась по скайпу (2 месяца) и осталось очень довольна. Потом приглашала меня в Вену, затем в Париж, но у меня работы достаточно и в России. А по миру ездить уже устал.
Вотееписьмо. My name is Marena Balinova, I am a Bulgarian opera singer living in Vienna (coloratura soprano). I have heard about your teaching system from Russian friends and I am very much interested to learn from you as I find your approach quite fascinating. II have been constantly looking for a system which allows me to express my emotions and having my voice still under control. This is already a process of many years
in my formation, and I have repeatedly encountered problems with finding the perfect position, which I often find with singers of earlier times, but today it is very difficult to find voice teachers who are willing to teach this type of technique. > > As far as I understood, you are teaching also via Skype - is this possible for me to participate in this way in a course with you. I am speaking Russian (but I don't have a Russian keyboard here so I am writing you in English), so no language problem.
Is this possible, how exactly would that work and how much would it cost? > > Looking forward to your feedback, > best wishes, > Marena Balinova
Подробности о занятиях, в том числе и по скайпуна моем сайте www.bagrunov.ru