Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Голос-логос жизни

  Все выпуски  

Голос-логос жизни


25.01.2012. Выпуск №7

Дорогие читатели! Сегодня поэту, певцу и актеру В. Владимиру Семеновичу Высоцкому актеру, поэту, певцу, исполнилось бы 74 года.

 

В чем тайна его всенародного успеха. В прошлом выпуске  в статье «Альфа и Омега» феномена Шаляпина»  рассказывалось о главных факторах успеха великого оперного певца. Так вот хочу сразу сказать, что на эстраде Высоцкий таким же ярким феноменом, как и Шаляпин в свое время в опере.  А главным фактором успеха обоих певцов было то, что оба шли не от голоса, а от образа. Оба играли песни, а не пели, как это водится у большинства певцов, давно получивших прозвище «вокалистов».

Шаляпин называл это интонацией. Это, в моей классификации», третий секрет феномена Шаляпина.  Первый – анатомическая составляющая (поджатие живота, для обеспечения малого дыхания, и открытие  гортани «второго рта»). Второй секрет «малое дыхание» - самый главный секрет бельканто. Этим секретом владели все выдающиеся певцы 19-20 столетий. И в первом издании своей Школы Пения в 1847 году Мануэль Гарсиа-сын выдает этот секрет. Затем он спохватывается и в 1856 году о дыхании пишет ровно все наоборот. С этого времени пошло поголовное уничтожение голосов.

Подробно это описано мною в Азбуке Владения Голосом 2006. Тираж 10000 экз. уже разошелся. У меня есть только вордовский вариант.

 

 В «Азбуке…» 2010, которую издавал не я, а издательство «Композитор» этих подробностей нет. Зато там есть ценные материалы полученные после 2006 года. С некоторыми я вас сейчас познакомлю.

 

 (Лечебное воздействие примарного тона)

 

В 2007 году я впервые познакомился с системой развития природного голоса, разработанной Владимиром Багруновым. Затем я  продолжил самостоятельные тренировки и занятия по компьютерному курсу Багрунова. Я полагаю, что этот курс и  книга незаменимы для тех, кто не может посещать занятий, и позволяют освоить начальную ступень этой системы. Естественно, заочное обучение не может заменить практических занятий с преподавателем. В мае 2008 года я прошел 3-дневный мастер-класс, который проводил Владимир Багрунов. Курс был очень насыщенный, практический и позволил мне перейти на следующую ступень работы с голосом.

 

Как врача-остеопата, меня интересовала возможность использования примарного тона в лечебных целях. Оказалось, что система Багрунова не только дает улучшение качества голоса, его силы и насыщенности, но также позволяет быстро и эффективно воздействовать на состояние вегетативной нервной системы (ВНС).  

Оказалось, что примарный тон, в сочетании с расслаблением и концентрацией на вибрации в области груди/сердца в течении 1-2 минут вызывают стойкое восстановление баланса между СНС и ПНС, т.н. состояние когерентности. Спектр ИЧСС при этом составляет в среднем 0.1 гц, что является оптимальным значением для восстановления ресурсов организма.

В то же время во время медитации во многих случаях наблюдается лишь преобладание ПНС, т.е. релаксация (высокие значения спектра ИЧСС), но не состояние баланса ВНС.

Таким образом, голосовой тренинг с использованием примарного тона даже на самой начальной стадии занятий позволяет очень быстро достичь  состояния, оптимального для функционального восстановления всех систем организма. Возможно этим неспецифическим воздействием и объясняется лечебный эффект голосового тренинга.

 

Др. Борис Голембо, Остеопат

Мельбурн, Австралия  15ноября 2008г.

 

 

Несколько раз потерявшие люди голос  находили меня через Интернет. Так нашел меня и баритон Василий Павленко. Это было в ноябре 2007.

Он проживал в это время в Италии и одно время пел даже в Ла Скала. Его неплохо знают мои ученики из Гиттиса В.Коварский и В. Апталиков, так как не задолго до окончания вуза, он его бросил и уехал в Италию. Говорили, что у него совершенно феноменальный голос (об этом я узнал месяца через два после начала занятий с этим певцом). И вот однажды телефонный звонок из Италии.

 Василий представился и рассказал, что в результате занятий с педагогами полностью потерял голос и петь не может. Искал через Интернет, кто бы ему мог помочь и, наконец, нашел то, во что он сразу поверил. Умолял меня пока  бесплатно позаниматься с ним  по скайпу. А потом либо расплатиться, либо даст большую рекламу мне.  Мы занимались 4 месяца .

Главное в занятиях по моей методике  понять, что к чему и результаты сами пойдут. Так оно и случилось. К лету этого же года он возвратился в Россию и был у меня дома. Рассказал, что его приняли на 4 курс Петербургской консерватории. После этого мы не виделись и о дальнейшей его судьбе мне неизвестно.

В ноябре 2011г. меня нашла оперная певица Марена Балинова.  Она тоже занималась по скайпу (2 месяца)  и осталось очень довольна. Потом приглашала меня в Вену, затем в Париж, но у меня работы достаточно и в России. А по миру ездить уже устал.

 

 

 Вот ее письмо. My name is Marena Balinova, I am a Bulgarian opera singer living in Vienna (coloratura soprano). I have heard about your teaching system from Russian friends and I am very much interested to learn from you as I find your approach quite fascinating. II have been constantly looking for a system which allows me to express my emotions and having my voice still under control. This is already a process of many years in my formation, and I have repeatedly encountered problems with finding the perfect position, which I often find with singers of earlier times, but today it is very difficult to find voice teachers who are willing to teach this type of technique.
>
> As far as I understood, you are teaching also via Skype - is this possible for me to participate in this way in a course with you. I am speaking Russian (but I don't have a Russian keyboard here so I am writing you in English), so no language problem. Is this possible, how exactly would that work and how much would it cost?
>
> Looking forward to your feedback,
> best wishes,
> Marena Balinova

 

Подробности о занятиях, в том числе и по скайпу  на моем сайте www.bagrunov.ru

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 


В избранное