Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Летний коктейль

  Все выпуски  

Летний коктейль Комплимент - это просто!


 Комплимент — это один из самых его простых и эффективных элементов общения. Комплимент дарит радость, прибавляет сил и уверенности не только тому, кому сказан, но и тому, кто сказал. 

Комплимент говорится в начале разговора, при встрече, знакомстве или во время беседы, при расставании. Комплимент всегда приятен. 

Опасен только неискренний комплимент, комплимент ради комплимента, чрезмерно восторженный комплимент.

Комплимент относится к внешнему виду, свидетельствует об отличных профессиональных способностях адресата, его высокой нравственности, дает общую положительную оценку:

— Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно, великолепно, молодо) выглядите.

— Вы (так, очень) обаятельны (умны, сообразительны, находчивы, рассудительны, практичны).

— Вы хороший (отличный, прекрасный, превосходный) партнер (компаньон).

Все это можно назвать дежурными (повседневными) комплиментами, которыми, однако, не стоит злоупотреблять, а найти что-то особенное и желательно разнообразное на каждый день, иначе повторенный не единожды уже не будет производить должного эффекта.

Комплимент говориться, затем чтобы доставить удовольствие, поддержать того, кому он говорится. А делать добро всегда приятно. Не стоит пренебрегать любой возможностью доставить радость друг другу.

С помощью комплимента можно расположить к себе чело¬века, восстановить хорошие отношения и даже нейтрализовать назревающий конфликт, создать хороший микроклимат в коллективе. И наконец,  это хорошая привычка. Безразличие разъедает радость отношений, а надо, наоборот, делать общение как можно более приятным, доброжела¬тельным, проникнутым уважением.

Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

Настраивает на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надежности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас. Кроме того, комплимент помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создает неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ произвести первое впечатление.

Ситуаций, в которых комплименты нежелательны  практически нет. Однако на первых порах целесообразно заранее, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей. 

Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны гармонично сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.

Произнося комплимент, следует просчитать реакцию партнера, иначе можно вызвать и раздражение, если он неуместен.

В комплименте не уместен:

- скрытый подтекст

- двойной смысл

- большое преувеличение

- рекомендации и поучения

- ссылка те качества, которые могут быть не приятны тому, кому комплимент предназначен

- ирония или сарказм.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, лучше не рисковать.

Чувство меры в комплиментах

....


Читать дальше

 


В избранное