Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

101отражение: создай НастроЙение!


ВЫПУСК 51 . СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ ПРЕДЕЛА!

 

Есть два способа стать мудрым.

Первый способ – учиться на примере собственной жизни.

Второй способ – изучать жизнь других людей.

Джим Рон.

 

К счастью или к сожалению, но процесс обучения не заканчивается у нас на выпускном вечере в школе или в вузе.

Мы меняемся на протяжении всей жизни. Приобретаем новые навыки, расстаемся с иллюзиями, формируем свое представление о мире, ищем свое место в нем. Мы – учимся.

Не знаю, хорошо это или плохо, просто так есть.

И точно знаю, что те, кто подходит к этому с открытым сердцем и разумом, способны достичь большего.

Ведь речь идет не о том, чтобы прочитать на два учебника больше, и не о том, чтобы окончить еще пять дополнительных курсов.

Наше жизненное обучение – это весь наш багаж опыта и знаний, который мы приобрели день за днем. И самое главное – те выводы, которые мы из него сделали, то, чему мы впоследствии сумели найти применение.

Наша собственное совершенство, наш опыт и знания – это по сути единственное наше богатство, которое на зависит от внешних факторов. Смени мы работу, город, страну, семью – эти навыки и знания останутся с нами.

Но вот они-то как раз могут оказывать влияние на внешние факторы!

Наш опыт и знания напрямую влияют на нашу стоимость на рынке труда, на то, как складываются отношения в семье, как быстро мы достигаем поставленных целей, способны ли реализовать мечту и на многое-многое другое.

В конечном итоге, опыт и знания будет влиять и на то, как мы себя ощущаем в этой жизни – счастливыми или несчастными – по совокупности того, чего мы достигли и кем стали.

Только изменяясь, совершенствуя себя, мы можем прожить полноценную жизнь. Как говорится, совершенству пределов нет, и только мы сами решаем, где нам остановиться, и стоит ли вообще останавливаться.

Для того чтобы расти, нам постоянно требуется приток новых знаний, новой информации о себе и о мире. Наш мозг безостановочно воспринимает сотни тысяч импульсов, анализирует их, принимает, передает и фильтрует информацию. И эта работа не прекращается ни на один день.

С течением времени лишь вносятся корректировки в правила обработки информации.

Так, например, если дети могут обучаться, полагаясь на авторитеты (родителей, друзей, школьных учителей и воспитателей), то взрослым важен этап применения новых знаний на опыте, осмысление этого опыта и только потом – приятие.

Если у детей еще не сформированы рамки стереотипов, то у взрослых часть информации жестко фильтруется и не принимается во внимание, если противоречит установившимся шаблонам.

Тем не менее, человек в любом возрасте способен усваивать новую информацию и в любом возрасте способен устанавливать удобные для него правила игры.

То отношение к жизни, те ценности, которые у нас есть и на основании которых мы принимаем решения, являются результатом непрерывного обучения человека.

Если хотите, мы каждый день и каждую минуту обучаемся самой сложной дисциплине на свете – ЖИЗНИ.

Каким бы образом мы ни получали новые знания, они расширяют жизненный опыт, дают поле возможностей для иных решений. То, что в детстве казалось самым важным на свете, к 40 годам может потускнеть. На смену приходят новые ценности и приоритеты.

Эта смена ценностных привязок, ориентиров для принятия решений происходит под влиянием накопления информации.

Такое преобразование мы называем жизненным опытом.

 «Если бы в 20 лет я был такой умный, как сейчас, я бы ни за что не стал поступать в этот вуз!»,

«В молодости я гнался за красотой, а теперь вижу, что не это главное!»,

«До 30 семья мне казалась препятствием для карьеры, а сейчас вот хочется, чтобы дома ждали близкие люди. И карьера без них не нужна!»

Наверное, не раз слышали подобные фразы?

Эти примеры демонстрируют изменение ценностей и приоритетов на протяжении жизни.

Характер мыслей человека, его отношение во многом определяют, как именно сложится жизнь. Будет ли она успешной или неудачной, легкой или тяжелой, будут ли в ней преобладать стрессы либо счастливые мгновения.

Образ мышления, отношение к различным ситуациям и к себе также изменяются на протяжении всей жизни под влиянием накопления личного опыта.

Личный опыт формирует те самые личностные ценности, через которые мы смотрим на жизнь, как сквозь очки. И будут ли очки розовыми, коричневыми или прозрачными, зависит от качества обучения.

Вот почему так важно осознанно себя обучать на протяжении всей жизни, формировать позитивный взгляд на события, укреплять веру в себя, думать в категориях успеха, анализировать свои ошибки и победы, вдохновляться историями успеха других людей.

Но одной информации мало. Взрослый человек в большей степени склонен обучаться действием, т.е. закреплять полученные знания на практике.

LEARNING  BY  DOINGобучение действием.  Этот термин появился после того, как национальный институт образования Великобритании вывел свою знаменитую формулу обучения: мы запоминаем только 20% того, что прочитали (увидели, услышали) и до 90% того что не просто прочитали (увидели, услышали), но и сделали.

Мы максимально запоминаем новую информацию, если знания необходимы и если мы применяем их на практике. Она определяет простой и логичный подход к самообучению: изучаем только то, в чем испытываем потребность, + применяем новые знания на практике.

В целом, в любом обучении человека можно выделить четыре ключевых стадии.

 Человек получает некоторый личный опыт, осмысливает его, осознает. Затем делает некоторые теоретические выводы, например, «прикосновение к горячему утюгу = боль», и уже с новыми знаниями применяет опыт на практике.  

Это широко известная модель практического обучения (Experiential Learning Model), предложенная Дэвидом Колбом и Роджером Фраем.

 

Однако, когда я говорю о совершенствовании, я не имею в виду беспрерывное обучение неким дисциплинам.

Ведь сами по себе знания не имеют ценности.

Мы принимает лишь то, что способны пропустить
сквозь внутренние призмы осознания и приятия.

Осмысление полученных знаний, анализ, что применимо в конкретной жизни и готовность это применять – только такой путь ведет к развитию.

Прежде чем получить больше, мы должны стать больше, должны вырасти над собой.

Все изменения приходят только изнутри.

Сначала человек становится кем-то, а потом изменяется его жизнь и внешние обстоятельства в соответствии с внутренними изменениями. Никогда этот процесс не идет в обратную сторону.

Поэтому я не слишком преувеличу, когда скажу, что залог успеха и счастья человека в его саморазвитии.

Каждый из нас получает в жизни ровно столько, сколько позволяет себе принять и только то, чему он соответствует. Оценивать опыт и применять полученные уроки мы можем, если осознаем, осмысливаем его.

Только в этом случае мы приобретаем нечто полезное – как навык, как мировосприятие, как самоосознание. И с этим мы можем идти дальше.

На одном из семинаров участница мне сказала о том, что личный опыт – это единственное, что всегда остается с человеком.

Можно продать машину, потерять работу, разлучиться с близкими, можно заболеть или улететь на другой край Земли, но то, что мы знаем, то, что мы умеем – всегда останется с нами. И я с ней совершенно согласна.

То, КЕМ МЫ СТАНОВИМСЯ, в процессе научения и совершенствования и является результатом. Это – самое главное.

И никакие внешние обстоятельства над этим не властны.

Тот, кто научился зарабатывать деньги, даже после банкротства сумеет встать на ноги, тот, кто умеет писать стихи, даже после вынужденного перерыва, сумеет к ним вернуться, тот, кто научился управлять своим настроением, легче сумеет преодолеть стресс или предотвратить депрессию.

Изменяясь, мы можем ухудшать или улучшать качество своей жизни.

Все дело в том, что мы выбираем…

 

 

 

НАСТРОЙка недели:

Берите и используйте только те идеи, которые нужны Вам сегодня….

Если что-то имеет для Вас значение, используйте это.

Если нет, то оставляйте без внимания.

Помните, что бы Вы ни делали – будьте учениками,
а не просто исполнителями.

Джим Рон.

 

АНОНС следующего выпуска:

Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь о том, кто придумал цветы и бабочек? И зачем они нужны этому миру?

Ну, понятно, что пыльцу переносить и  обеспечивать семена для нового роста…

А почему вот именно такие яркие и прекрасные?

Предположим…

Давайте предполагать вместе в следующем выпуске!

 

С уважением, Полина Рэй

PS Жду Ваши мнения, предложения по темам новых выпусков рассылки и не только!                 

Пишите мне и заходите в гости, буду  Вам рада! www.mymirror.ru

       

© Copyright by Полина Рэй

Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт автора


В избранное