[pc] Почему троечники обычно становятся успешнее других

Британский журналист Джон Халтивангер
<http://elitedaily.com/users/jhaltiwanger/> написал провокационную
статью о том, что оценки в школе -- это вовсе не показатель
интеллектуальных способностей, и что троечники добиваются в жизни
больших успехов, нежели отличники.
*AdMe.ru* предлагает вам ознакомиться с доводами автора.
Как показывает практика, *хороший аттестат не всегда является билетом
в счастливое будущее, *и далеко не все двоечники после школы оказываются
не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху
и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир.
Стив Джобс, например, никогда не оканчивал колледж. Та же ситуация
и у Марка Цукерберга и Билла Гейтса. Сергей Королев, который запустил
первый искусственный спутник в космос, был круглым троечником. Владимир
Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца <<Анну
Каренину>>. А Иосиф Бродский вообще был одним из самых заядлых и матерых
двоечников, что не помешало ему получить Нобелевскую премию по литературе.
Ум -- это понятие абстрактное, и достижения в учебе -- не всегда самый
объективный способ измерить его. Успех выпускника определяется в основом
по тому, чего он добился вне пределов учебного заведения, а школа -- это
не всегда реальная подготовка к тому, что нас ждет в самостоятельной жизни.
Успех требует страсти, настойчивости, эмоциональности и способности
пережить и, главное, понять ценность неудачи. Поэтому столько
троечников, от которых никто не ожидал великих свершений в школе,
управляют нашими миром. *Они понимают, что значит бороться*, так как еще
с детства преодолевают больше неудач, чем отличники. Этими же чертами
обладает и любой успешный предприниматель -- он не боится рисковать, идти
наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое
и неординарное.
Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других
нестандартным путем в обход школьной системе. *Среди троечников самый
высокий процент нетривиально мыслящих, творческих личностей.* Психологи
уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных
дисциплин. В школе нам говорят, что <<может быть только так, а не иначе>>,
отнимая у нас желание думать нестандартно о способах решения тех или
иных вопросов. Богатые потому и богатые, что думают нестандартно.
Им никто не говорит, что этого нельзя, а это будет именно так,
а не иначе. Они слушают, но делают всегда по-своему и в результате
выигрывают.
*Но это вовсе не значит, что получение плохих отметок в школе
гарантирует успех в жизни*, как и сплошные пятерки в дневнике -- это еще
не доказательство, что вы <<далеко пойдете>>. Оценки всего лишь цифры
на бумаге. В конечном счете нашу жизнь определяют характер, опыт
и связи, а не оценки в школе.
Таким образом, если вы нелучшим образом окончили школу или университет,
не отчаивайтесь. Жизнь -- это череда взлетов и падений. Мы изучаем много
полезного в школе, но реальные знания получаем уже после того, как
покидаем класс.
Никогда не прекращайте учиться, никогда не сдавайтесь и -- главное --
не забывайте наслаждаться самим процессом получения знаний.
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-troechniki-obychno-stanovyatsya-uspeshnee-drugih-1063410/
здравствуйте, друзья!
предлагаю вам на мой взгляд очень интересную и полезную статью.
УТЕЧКА ЭНЕРГИИ. ЦИКЛ БЕСЕД. Беседа 3. ОБЩЕНИЕ
Когда вы чините кран в тот момент, когда он начал капать, когда вы
меняете трубы , когда они начали ржаветь, когда вы закаляете свое тело
до болезни, вы предупреждаете возникновение более тяжелых ситуаций.
Зная источники утечки своей энергии, вы можете вовремя перекрыть их
поток, не дожидаясь, пока ваш корабль жизни даст такую течь, с которой
справиться вы будете уже не в состоянии.
И сегодня мы продолжим изучать их дальше.
Вы хорошо знаете, что вода способна переносить информацию, что воду
можно программировать, что ее структура разрушается от бранных слов,
негативных эмоций, ненависти, и восстанавливается от искренней любви,
молитвы, нежных слов.
Причем тут свойства воды?
При том, что человеческое тело на 75 процентов состоит из воды.
А это значит, что наша психика так же, как и вода программируется либо
на разрушение, либо на созидание. И от того, в какой среде мы пребываем,
что мы слышим вокруг себя, с какими людьми мы общаемся, что мы смотрим и
слушаем, зависит течение нашей жизни.
Представьте, что вы - это сосуд с кристально чистой водой.
И вот вы движетесь по своей привычной траектории - работа, магазин, дом,
госучреждения и .д., где сталкиваетесь с разными людьми, разными
ситуациями.
Все это наливается в ваш сосуд, а вечером вы приносите его в семью.
Какой он, что там плавает?
Как вы чувствуете себя после проведенного дня?
А теперь представьте, если это происходит изо дня в день долгие годы,
если в ваш сосуд каждый считает долгом бросить что-нибудь ненужное и
надоевшее, если вы не предпринимаете никаких мер, чтобы защитить свой
сосуд и очистить воду в нем?
Правда, неприятная картина.
А между тем, именно так мы живем, постепенно превращаясь из чистого
озера в затхлое болото.
Какое общение для нас неблагоприятно?
- нахождение в недоброжелательной атмосфере. Даже если это не касается
вас, даже если на вас не орут, не критикуют, но делают это рядом с вами
на кого-то другого, ваш сосуд пострадает.
- критика, склоки, сплетни, осуждение, пересуды и тому подобное. Стоит
вам поучаствовать в таком процессе, как вся грязь, которую вы осуждаете
в других людях, направляется прямиком к вам, отравляя ваше существование.
- прямые или косвенные оскорбления, угрозы, бранная речь - все это тоже
будет программировать вашу структуру, даже если вы сами выражаетесь
только литературным языком.
- любые негативные оценки - <<ты никогда не добьешься успеха>>, <<и в кого
ты такая уродилась>>, <<все дети, как дети, а ты>>, <<когда же ты
научишься>>
с подтекстом <<с тобой не все благополучно>> вступают в резонанс с
разрушительными программами, которые вы уже носите в себе, и усиливают
их, обрекая вас на то, во что вы поверили, что вам навязали о вас другие.
- роль жилетки для тех, кто привык жаловаться, но ничего не делать.
Знаете ли вы, что врачи и психологи - это те люди, которые очень рано
уходят из жизни, среди них самый высокий процент самоубийц, их семьи
часто разваливаются? А знаете почему?
Да потому что люди не только несут им свои беды, болезни, переживания,
они охотно вешают на них ответственность за свою жизнь, за то, что
болезни не уходят, за свои несчастья, и все свои проблемы. И
специалисты часто оказываются между молотом и наковальней. С одной
стороны они в силу своей профессии должны помогать людям. С другой
стороны они не могут этого сделать, потому что человек не желает для
этого ударить палец о палец.
Не превращайтесь в такую жилетку для своих подруг и любителей слить свою
грязь кому-нибудь, не спрашивая их разрешения на это. Даже если это
делают с вами ваши родители.
Это разрушительно для вас. Когда человек хочет изменяться, он не
жалуется, не ноет, не ищет виноватых, он описывает ситуацию и задает
вопросы. Берегите свою психику, она еще пригодится вам для своей жизни.
Спасите сначала себя, и тогда те, кого вы хотели спасти, и кто готов так
же потрудиться как и вы, просто пойдут за вами.
- просмотр телевизора. Телевизор - очень модное программирующее
устройство, и только на первый взгляд он кажется безобидным ящиком, не
способным причинить нам вред. Дело в том, что возле телевизора мы
расслабляемся, мы не ждем от него подвоха, и мы оказываемся незащищены -
все, что исходит оттуда, прямиком заливается в наше подсознание, минуя
точки контроля, и потом руководит нашей жизнью, а мы об этом даже не
подозреваем. И я имею в виду даже не рекламу и новости, которые несут в
себе явные негативные и зомбирующее программы. Даже добрые фильмы,
которые мы видим там, наносят нам вред.
Я просто перечислю те программы, которые мы усваиваем, смотря
современные передачи:
+ любая девушка знает, что мужчину нужно дотянуть до ЗАГСа, а дальше все
будет хорошо само собой;
+ любовь - это кипение страстей, это полеты с девятого этажа, это
громкие поступки, это крики <<я не могу без тебя>>;
+ все должно происходить быстро и динамично;
+ праздник невозможен без алкоголя;
+ сигарета помогает размышлению;
+ настоящий мужчина - это брутальный мачо с сигаретой во рту, который
жонглирует женскими сердцами, а потом БАЦ - и кладет свое сердце под
ноги одной единственной, которая плевала на него с высокой колокольни.
Поэтому хочешь мачо - будь стервой.
Это только некоторые программы отношений, которые ярко муссируются в
фильмах, и оказывают на нас очень сильное влияние, особенно, на фоне
отсутствия культуры отношений в семьи и знаний о том, как создается
семья и что такое любовь на самом деле.
Какой выход?
- искать общение, где вы будете созидать себя, добро, любовь. Сейчас в
этом нет недостатка, очень много людей выбрали для себя светлый путь, их
нужно только захотеть найти.
- сокращать и нещадно удалять из своих <<друзей>> тех людей, которые
используют вас, как мусорное ведро для слива своего негатива.
- бежать из тех мест, где к вам относятся недоброжелательно.
Когда вы поймете, что для дружбы не нужно много друзей, что в общении
важно не количество, а качество, вы поднимете свою жизнь на новый уровень.
Напоследок мудрость о дружбе:
У мудреца спросили:
-- Сколько видов дружбы существует?
-- Четыре, -- ответил он. Есть друзья, как еда -- каждый день ты нуждаешься
в них. Есть друзья, как лекарство -- ищешь их, когда тебе плохо. Есть
друзья, как болезнь -- они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как
воздух -- их не видно, но они всегда с тобой.
Ученик пришёл к Учителю и спросил его:
-- Мастер, сколько друзей должно быть у человека -- один или много?
-- Всё очень просто, -- ответил Учитель, -- сорви мне вон то красное яблоко
с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
-- Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.
-- Позови друга, пусть он поможет тебе, -- ответил Мастер.
Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
-- Мне всё равно не достать, Учитель, -- сказал огорчённый ученик.
-- У тебя больше нет друзей? -- усмехнулся Учитель.
Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу
на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело
слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать
вожделенное яблоко.
Тогда учитель подозвал его к себе:
-- Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
-- Понял, учитель, -- сказал ученик, потирая ушибленный бок, -- много --
чтобы все вместе мы смогли бы решить любую проблему.
-- Да, -- ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, -- действительно
нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся
хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!
Продолжение следует...
Татьяна Плотников