Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Почему дети делают все наоборот

послушанием детей, на результаты которого стоит обратить внимание всем
родителям!!! Почему? Потому что эту ошибку совершает, пожалуй, 90% всех
родителей, удивляясь потом трудностям переходного периода, тому, что дети
забывают родительские наставления и делают все наоборот.

``Психология влияния''. Знакомство с результатами эксперимента поможет вам
решить для себя, что следует делать и чего лучше не делать при общении с
детьми.

игрушкой в будущем (слово ``игрушка'' в данном случае можно распространить и
на подростковые ``игрушки''...)

непривлекательными, кроме робота на батарейках. Именно с ним исследователь
запрещал играть мальчикам. Он знал, что довольно легко добиться от детей
послушания в течение короткого периода времени. Нужно лишь пригрозить
наказанием. Фридман полагал, что, находясь под его наблюдением, немногие
мальчики рискнули бы играть с роботом. Он был прав. Фридман показывал
мальчику пять игрушек и говорил следующее: <<Играть с роботом дурно. Если ты
будешь это делать, я очень сильно рассержусь и буду вынужден наказать

одностороннее зеркало. 21 из 22 испытуемых мальчиков не прикоснулись к
роботу. Таким образом, угроза работала, пока мальчики думали, что их могут
поймать и наказать.

<https://c3.emosurf.com/0003zc03Icqs/1484550396_uchenye-rasskazali-chto-neposlushnye-deti-stanovyatsya-uspeshnymi-lyudmi-v-buduschem.jpg>

действовать позднее, когда его не будет рядом. Чтобы узнать это, он через 6
недель послал свою ассистентку в школу к мальчикам, где он проводил
эксперимент. Ассистентка забирала мальчиков по одному, заводила в комнату с
теми же игрушками и давала тест по рисованию. Она говорила, что можно
поиграть с любыми игрушками, пока она оценивает результаты теста.

ранее был для них <<запретным плодом>>.

им говорили, играть дурно. Угроза Фридмана, которая так хорошо <<работала>>
шесть недель тому назад, почти не действовала, когда он больше не мог
подкрепить ее наказанием.

он тоже показывал те же игрушки и говорил, что играть с роботом дурно. Но
при этом не запугивал мальчиков наказанием. Исследователь покидал комнату и,
наблюдая за детьми через одностороннее зеркало, убедился в том, что указания
было достаточно. Также, как и в первом эксперименте, только один мальчик из
22 решил поиграть с роботом в отсутствие Фридмана.

мальчиками тест по рисованию через 6 недель и разрешала поиграть с любой
игрушкой. Поразительно то, что только 33 % мальчиков из второго набора
предпочли робота.

поиграть с ``запретным плодом''.

играть с роботом дурно; они лишь поняли, что делать это неразумно, когда
существует опасность наказания.

извне.

мальчикам наказанием в случае непослушания. В результате произошло
следующее. Во-первых, одного только указания Фридмана оказалось достаточно
для того, чтобы мальчики не начинали приводить робота в действие, пока
Фридман на короткое время покидал комнату. Во-вторых, мальчики приняли на
себя личную ответственность за свое решение не трогать робота в течение
этого времени. Дети решили, что они не делали этого, потому что они не
хотели. В данном случае не было никакой угрозы, которая могла бы объяснить
поведение мальчиков. Спустя шесть недель, когда Фридмана рядом не было, они
по-прежнему игнорировали робота, потому что изменились изнутри, убедив себя
в том, что не хотят с ним играть.

чтобы ребенок поверил в то, что делать что-то дурно и хотите, чтобы это
стало ЕГО убеждением, не нужно угрожать, т.к. получите эффект обратный.
Достаточно просто указания - это делать дурно. И пояснений, почему это так.

это неправильным.

об этом эксперименте, я удивлялась, откуда она у нее такая сильная. Сейчас
понимаю - мы интуитивно поступали правильно раньше.

никогда не использовали угрозы, а в сотый раз объясняли, почему так
поступать плохо. И сейчас, в школе, когда меня нет рядом, я спокойна, потому
что знаю, что у нее есть внутренняя мотивация поступать так или иначе.

поведения и в то же время позволит ребенку взять на себя личную
ответственность за свое поведение. Таким образом, чем менее ощутимое внешнее
давление испытывает ребенок, тем лучше. Выбор подходящего довода - нелегкая
задача для родителей. Но их усилия окупятся сполна. Между вынужденной
уступкой и долговременным обязательством существует огромная разница.

``Еще раз увижу, что ты это делаешь, получишь по заднице!''... А вот какой
довод привести вместо этого - это уже вопрос к вашей интуиции.

--
Best regards

Ivan.
-
mailto:ivanboro***@i*****.com

mailto:ivanborok***@g*****.com

mailto:ivanborok***@y*****.ru

mailto:ivanboro***@m*****.com

Skype:
borokhivan_2

Twitter:
IVBor_7

Телефон:
+7(962)695-38-53

Ответить   Thu, 6 Jun 2019 23:14:14 +0300 (#3620618)