Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читая Библию...

  Все выпуски  

Читая Библию...


Новый завет
Евангелие от Марка

Иисус очень не любил говорить открыто и прямо, а предпочитал выражаться притчами. О причинах этого явления мы уже рассуждали, когда читали Евангелие от Матфея.

Для начала Иисус рассказал притчу о сеятеле. Как тот сеял зерна, некоторые из зерен склевали птицы, некоторые попали на плохую землю и не взошли, а некоторые попали в хорошую почву, взошли и дали богатый урожай.

4.2. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

4.3. слушайте: вот, вышел сеятель сеять;

4.4. и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.

4.5. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

4.6. когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.

4.7. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.

4.8. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

Когда все слушатели разошлись, ученики подошли к Иисусу и попросили растолковать им эту притчу.

Иисуса это очень расстроило. Как, говорит, неужели вы не поняли? Как же вы тогда остальные притчи понимать будете? Ладно, слушайте. Зерна - это слово божье. Земля - душа человека. Плохая душа, загаженная сатаной - значит, не услышит такой человек это слово. А хорошая душа - значит услышит.

4.10. Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

4.13. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

4.14. Сеятель слово сеет.

4.15. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

4.16. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

4.17. но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

4.18. Посеянное в тернии означает слышащих слово,

4.19. но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

4.20. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

Дальше рассказал Иисус своим учениками притчу о свече, которую ставят не под кровать, а на подсвечник, чтобы освещала весь дом. И про то, что "кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется".

4.21. И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

4.22. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

4.23. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

4.24. И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

4.25. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

А в заключении рассказал своим ученикам о Царствии Божием. Что оно уподобляется горчичному зерну, которое само по себе маленькое, а когда вырастает - становится ого-го каким большим.

4.30. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?

4.31. Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;

4.32. а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

Много еще притч рассказывал Иисус, да не все записаны у Марка. А после того, как все расходились, растолковывал их своим ученикам, которые должны были "иметь уши, да услышать", но слышали почему-то плохо.

4.33. И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.

4.34. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

 

Далее Иисус со своими учениками на лодке отправился через море. Была сильная буря, но он, как ни в чем не бывало, спал на корме. Спал себе, спал, но когда лодку стало заливать совсем сильно, ученики его разбудили. И сказали: мы тут тонем, а ты себе спишь, неужели тебя это нисколько не волнует? Однако в этот момент буря кончилась. Видимо, прошел грозовой фронт. Но ученики Иисуса приняли это за очередное чудо.

4.35. Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.

4.36. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.

4.37. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.

4.38. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?

4.39. И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.

4.40. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?

4.41. И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?

На утро прибыли все в страну Гадаринскую. И первого, кого они там встретили, был сумасшедший, который бился в припадке и с которым никто не мог справиться. Впрочем, известно, что во время припадка физическая сила у человека может возрастать. Иисус стал исцелять его.

5.1. И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

5.2. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

5.3. он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

5.4. потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5.5. всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

5.8. Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

В это время произошел весьма странный случай. Неподалеку от места вышеописанных событий паслось большой стало свиней. И эти свинюшки вдруг ни с того, ни с сего стали сигать с обрыва прямо в море. В итоге утонуло более 2000 особей.

5.11. Паслось же там при горе большое стадо свиней.

5.12. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

5.13. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

Пастухи, что были при свиньях, никак не ожидали от своих подопечных зверюшек, мирно щипавших травку и похрюкивающих от удовольствия, столь неожиданного поступка, приведшего к большим экономическим потерям. Они сразу побежали по деревням, дабы довести сию печальную информацию до хозяев животных. Те, в свою очередь, побежали посмотреть, что же случилось.

За это время припадок у больного полностью прошел, и он сидел, как ни в чем не бывало, приходя в себя.

5.14. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

5.15. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

5.16. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

Интересно, откуда у евреев столько свиней? И зачем они им? Ведь свинина считалась у иудеев запретной пищей, и тому, кто преступал запрет, грозили всяческие кары, вплоть до смертной казни. Конечно, свинья - это источник не только мяса, но и других материалов. Например, кожи.

Итак, собралась большая толпа тех, кто понес убытки. Соотнеся факт массового самоубийства своих животных с фактом (как им показалось) исцеления сумасшедшего, а также с рассказами пастухов о том, что бесы якобы вселились с их несчастных свинюшек, заставив тех покончить с собой, все начали громко просить Иисуса убраться восвояси. Еще бы, кто захочет нести такие потери домашней скотинки? Что оставалось делать Иисусу? Только одно - садиться в лодку и уплывать подальше от назревающего конфликта. Тем более, что перевес в сил был явно не в его пользу.

Сумасшедший при этом выразил желание отправиться с ними в море. Оно и понятно - несладко, надо полагать, жилось ему здесь. Однако Иисус наотрез отказал ему и отправил домой. И сделал очень даже правильно - кому нужен припадочный, который в любой момент может выкинуть непонятно что.

5.17. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

5.18. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

5.19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

Как-то странно поступил в данном случае Иисус. Всегда запрещал всем о себе рассказывать, а тут вдруг разрешил.

Когда Иисус вновь переправился через море, он занялся своими обычными делами. То есть исцелениями. Все это подробно описано в 5.21 - 5.43 и не требует детального здесь рассмотрения.

 

Между тем, Иисус начал рассылать своих учеников-апостолов по двое в разные города и села, чтобы проповедовать и распространять его учение в массы. При этом он настаивал, чтобы одеты были все в простые одежды с целью более легкого установления контакта с простым народом.

И пошли апостолы по города и весям, и стали учить, проповедовать, исцелять, да миром помазывать.

6.7. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

6.8. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

6.9. но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

6.10. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

6.11. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

6.12. Они пошли и проповедывали покаяние;

6.13. изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

 

На сегодня все. До новых встреч.


В избранное