Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - Парша Пинхас


В конце прошлой недельной главы мы прочитали о том что "народ начал распутничать с дочерями Моава, и звали они народ приносить жертвы божествам их, и ел народ, и кланялся божествам их."


Если мы подумаем, где мы встречали все тоже самое?
И очень быстро вспомним: грех золотого тельца.
"... И вознесли жертвы всесожжения и уселся народ есть и пить и поднялся забавляться" Слово забавляться в торе часто используются как эвфемизм разврата.
Итак в случае с золотым тельцом, идолопоклонство

 

привело к разврату, в нашем же случае разврат привёл к идолопоклонству.
Какая связь двух этих явлений приводящих одно к другому.
Когда мы говорили о грехе золотого тельца, мы говорили, что одной из причин создания золотого тельца было желание создать постоянный ( золото) канал связи с Творцом.
Творец ответил: так нельзя  построить отношения, пропадает самое важное в отношениях: близость и интимность.


В этом например опасность молитвы которая становится рутинной.
Блуд обладает той же характеристикой: без любви и духовности нет интимности и
Взаимоотношения. Утоляется эгоистичное желание наслаждения.
Мы также говорили, что любые вещи или концепции, когда они из средства достижения духовной цели , становятся самоцелью, они превращаются в идолов. Раньше мы говорили об опасности превращение концепции свободы в самоцель, а теперь мы говорим о сексуальной энергии. Секс, как самоцель, то есть просто достижение удовольствия- это идолопоклонство.
Я думаю, это у многих вызывает удивление: средством для достижения какой цели является секс?
Я писал об этом раньше, но есть вещи, которые важно слышать ещё и ещё раз.
Итак ответ: он является средством максимального проявления Вс-го ( Шхины) в этом мире.
Вильнюсский Гаон указывает что когда муж находится с женой в шабат вечером, и соблюдаются все законы семьи и семейной чистоты,
Гилуй Шхина ( проявление Творца) подобно тому когда первосвященник заходит в " святую святых" в Йом Кипур.
Сегодня не западное общество, с их религией или без неё, не восточное не дошли ещё до этого понимания.


Физические отношения либо отрицаются, как " греховные" либо рекламируются миллион способов усиление удовлетворения, но без любви и духовной цели, сам инструмент нивелируется.
Пинхас прервал сексуальные отношения которые велись в первую очередь ради политических целей, то есть были идолопоклонством, и восстановил мир и интимность с Творцом.
Пинхас в нас- это часть нас, которая синхронизируется с ревностью Творца и убивает в нас использование интимных отношений для доминирования или соблазнения, не говоря уже о блуде.
Комментаторы говорят, что это так же была первая ошибка Адама, которую мы ещё не исправили.
Адам и Хава имели интимные отношения до Шаббата, и из-за отсутствия святости Шаббата, не смогли избежать эгоизма в этих отношениях.
А эгоизм, это и есть тот самый змей, который вошёл в них в этот момент.
Исправление этой ошибки- это исправление человечества.


Этот шабат также добавит нам энергетику всех "мусофов " добавочных жертвоприношений к праздникам, а это очень много дополнительных аспектов духовной энергии.

 

* * *

David Eidelman в прошлом году задал важный вопрос, и я хотел бы вынести его вопрос и ответ в отдельный пост
Вопрос: Если действо Пинхаса - это хорошо, то готовы ли Вы приветствовать такие же подвиги сегодня?


Ответ:То что сделал Пинхас-это хорошо и это сказал Творец. Такие же подвиги сегодня -это готовность пожертвовать собой, что бы остановить уничтожение народа, конечно я готов это приветствовать
Просто сегодня, это будет иметь совсем другие формы.
Чем отличается поступок Пинхаса от фанатизма?


Рав Давид Форман приводит следующее объяснение: Когда на горе Синай Б-г говорит Моше: народ сотворил золотого тельца, уйди и я их уничтожу, Моше умоляет Творца этого не делать.
Но спустившись вниз он разбивает скрижали , сжигает тельца, убивает тех кто принимал в этом активное участие. ( 3000 человек).
При всём этом Моше работает как " понижающий трансформатор"
Гнев Бесконечного Творца не сравним по мощности с гневом человека, и народу удаются выжить.
Пинхас делает тоже самое: идёт мор. Мор это не эпидемия.
В эпидемии люди болеют и умирают. От мора за минуты умирают тысячи людей. Гнев Творца очевиден и его проявление фактически является чудом, то есть выходит за рамки природных явлений. Пинхас берет этот гнев на себя, убивает двоих и прекращает мор.
Тот же механизм.


В вот и обратные случаи:
Пинхас становиться пророком Илиягу, и поскольку сказано, что если евреи будут служить идолам, то будет засуха, а засухи нет, Илиягу объявляет: засуха! И конечно приходит засуха.
Позже Илиягу говорит Творцу: я взревновал за Тебя. Ответ Творца: тебе пора здесь заканчивать...
То же происходит с Моше у скалы, когда он разгневался и ударил ее.
Творец не гневался на народ, и комментаторы говорят, что это одна из причин почему Моше не зашёл в землю Израиля.
То есть Творец говорит: когда лидеры берут ответственность

С другой стороны важно сделать и следующее упражнение:
найти Пинхаса в себе, то есть гармонизировать себя с ревностью Творца, чтобы убрать блуд, желание доминировать и/ или соблазнять, о чем я писал в предыдущем посте, и заменить это на энергию любви, интимности и взаимности-это по настоящему достойная работа.
Пинхас устранил причину мора.
Сегодня причина разрушенного храма в другом- беспричинная ненависть. Сегодня " каной " - ревнитель Творца должен с таким же рвением бороться с беспричинной ненавистью и с невежеством в духовных аспектах жизни.
Шавуа Тов

и уменьшают мой гнев- это прекрасно, а когда они начинают гневаться за меня ,Мне это совсем не нужно.
Теперь понятна и сегодняшняя ситуация. Творцу не нужны " ревнители" которых Он не просил изливать Его гнев, поэтому эти люди изливают Свой гнев и их действия являются фанатичными , а не духовными.
Эпидемия которая идёт сегодня-это ассимиляция.
Если мы хотим сегодня взять на себя часть того, что чувствует Творец по отношению к нам, у нас как мне кажется есть несколько возможностей.
Первая говорит Талмуд: из Хоамой горы каждую полночь раздаётся жуткий плач- это Шхина ( Б-ое присутствие) плачет о своих детях ушедших от Творца.
Этот плач обычно никто не слышит.
Но можно встать в халахическую полночь и почувствовать боль Шхины. Можно сказать специальную молитву Тикун Хацот, а можно просто поговорить с Творцом своими словами.
О боли, когда уходят дети, уходят в никуда...


Я хочу дать всем нам благословение иметь и Шалом Байт и Шавуа Тов.

автор текста: рав Ефим Свирский


В избранное