Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3918 <<Тот, Кто должен прийти>> / 13/III/20 (пт)

> Верить в Иисуса Христа > Согласно Евангелиям, первый шаг в деле спасения есть признание Иисуса из Назарета как >, как Мессии и Спасителя. / > Священникам и левитам, посланным из Иерусалима, чтобы спросить его, кто , Креститель отвечает со всей определенностью: "Я не Христос". / > Иисус находится здесь, в толпе иудеев, пришедших сюда принять крещение. / > Креститель свидетельствует об Иисусе, но и сам он нуждается в свидетельстве Духа, чтобы узнать в Иисусе, своем двоюродном брате из Назарета, Агнца Божия, пришедшего спасти мир. / > Креститель вполне сознаёт несовершенство своего крещения, ибо, по его же словам: >, а Тот, Кого он возвещает, >. / > Именно во время схождения Святого Духа на Иисуса толпа, присутствовавшая при Его крещении, услышала слово, свидетельствующее об Нём: >. > Во время крещения ничто не выделяло Иисуса в толпе кающихся; Креститель же сразу предстает как пророк, странный вестник Господа. / > Услышав слова Крестителя, два ученика поверили в Иисуса и целый день провели с Ним. / > Первая з...

2020-03-13 10:18:49 + Комментировать

вып. #3917 *Божье могущество* / 10-12/III/20 (вт-чт)

> Символ веры обозначает понятием "всемогущий" определенное свойство Бога, определенное совершенство того, кто был прежде назван Богом-Отцом. / > Мы должны отчетливо осознать, что всё, что говорится о Боге посредством подобных человеческих понятий, может быть лишь указанием на Него, что никакое такое понятие не в состоянии действительно постичь сущность Бога. / > Отец есть всемогущество и всемогущество есть Отец. > Бог всемогущ. Это означает прежде всего, что Он есть могущество. / > Причем речь идет о всемогуществе, то есть Он обладает всем. / > Всякая действительность есть реализация Его возможностей. / > Он обладает могуществом надо всем, что возможно в пространстве и во времени, Он есть мера и основание времени и пространства, для Него нет никаких пределов. > Всё это, однако, звучит чрезмерно философски, и мы даже отдаленно не приблизились к пониманию того, что же означает всемогущество как свойство Бога. / > Бог -- не тот, кто может не всё. Он может то, что пожелает. / > Божье могущество превосходит все п...

2020-03-11 15:52:53 + Комментировать

вып. #3916 *мы защищаем икону Богочеловека* / 7-9/III/20 (сб-пн)

Первое воскресенье Великого поста - это день Торжества Православия. Торжество Православия в этот день, именно в этот день, понимается как торжество иконопочитателей над иконоборцами. / Искушение, с которым, собственно, и боролся Лев Исаврянин с иконоборцами - это искушение идолопоклонства, когда Бог воспринимается как нечто конечное, ограниченное, завершенное, как и икона воспринимается не как символ Бога, а едва ли не как сам Бог. / Человек не может быть пониматься слишком абстрактно! Когда мы говорим: "Человек - [это] звучит гордо", или когда мы говорим о том, что человек пал, или же мы говорим о том, что ближнего надо любить, то все эти обозначения не должны быть бестелесны, всё должно быть немножко более материально. / Именно это спасает человека - не изощрённые попытки полюбить абстрактного негра, а нормальное и естественное стремление полюбить того, кто рядом, того, кто близко... / /протоиерей Вячеслав Рубский/...

2020-03-08 18:58:10 + Комментировать

вып. #3915 *Весть о всеобщем спасении: Свет пришел в мир* / 4-6/III/20 (ср-пт)

> > > Если мы хотим понять историю спасения, необходимо исходить именно из этой истины. / > В великих религиях, которые не сподобились того, что мы называем откровением Бога как личности, Высшее Существо может пониматься лишь как некая отдаленная реальность, неопределенная и непроницаемая. Оно настолько удалено, что может быть > как нечто неличностное. / > Между Богом любящим и Богом-Любовью пока еще пролегает >. / > В Своем Логосе Бог раскрывается как >, затем как >. / > Именно этот Логос Божий стал плотию в Иисусе из Назарета, Который в беседе с Никодимом раскрывает нам великую любовь этого Бога, Который есть Любовь... / > Каким образом воспринимается Весть Иисуса? Для тех, кто познал Христа, ответ прост, но для тех, кто Его не познал и не имеет возможности Его познать, ответ не очевиден. > Мы постоянно видим, что Христос вопрошает последовавших за Ним, веруют ли они в Него. / /Ив Рагэн/...

2020-03-05 19:50:10 + Комментировать

вып. #3914 *Веришь в Бога - стой за правду!* / 2-3/III/20 (пн-вт)

> Однажды я наблюдал, как продавщица при помощи неточных весов обсчитывала каждого покупателя на три-пять рублей. / > Когда я позже поделился своими мыслями с друзьями, они единодушно посоветовали > и тут же подобрали библейские цитаты, якобы подтверждающие их точку зрения. / > Так что говорит об этом Библия? / > Библия говорит не только о том, что есть, но и о том, что должно быть. > Злые помыслы, следующие за ними злые поступки и всяческая неправда исходят из сердец человеческих. / > Социальный грех и вызванное им социальное зло проявляются в несправедливом устройстве общественной жизни, в неправедном порядке вещей, в коррумпированности чиновничества, в массовых предубеждениях и т.п. / > В тексте Ветхого Завета особенно много заповедей, предписывающих следовать правде и поступать по справедливости. / > Библейские пророки не только предсказывали будущее, но и резко обличали неправду существующего положения вещей... / Угодный Богу пост не сводится к воздержанию от определенных видов пищи; он - в деятельном сл...

2020-03-02 18:47:44 + Комментировать

вып. #3913 *сострадать грешнику* / 29/II-1/III/20 (сб,вс)

> Деление греха > Человеческая природа едина и благодаря этому грех делится: был один Адамов грех, стало, на сегодняшний день, несколько триллионов грехов, и при этом все они похожи, как один вирус гонконгского гриппа на другой вирус гонконгского гриппа. / > > - Христос - победил это деление греха, включившись в него. / > Со времени Христа выражение > приобрело новый и прямо противоположный смысл. / > Апостол Павел, объясняя, как христианин должен относиться к собрату-грешнику, не стал говорить суровых слов о том, что надо читать нотации или просто не обращать внимания и думать о собственных грехах - на суде, мол, каждый судиться отдельно. / > Конечно, такое возможно только для христианина, как и всякий крест, и здесь есть качественное отличие христиан от нехристиан - различие тяжелое, различие креста, различие двойного, непосильного труда, подъемного только, когда мы веруем во Христа и верой призываем Его помощь. / > Великие инквизиторы, могучие и сильные - для христианина они бессильные, немощные люди с огр...

2020-03-01 13:20:35 + Комментировать

вып. #3911 *"Притча об овцах и козлах" и благодать* / 25-26/II/20 (вт,ср)

> 5. Как нарисованная здесь картина суда, отделяющего одних людей от других на основании практического выражения любви, вписывается в учение о спасении по вере и исповеданию Иисуса Господом? Как соотносятся спасение, даруемое в ст. 34, с деяниями, перечисленными в стт. 35-36? Не учит ли эта притча >, то есть тому, что добрыми деяниями мы можем заслужить себе спасение? / > Притчи являются ограниченными аналогиями, и их верное толкование возможно лишь в том случае, если мы не будем выходить за установленные ими рамки. > Целью этого описания суда было напомнить ученикам, что в конечном итоге перед Богом будет иметь значение только верность в послушании воле Отца -- в послушании, отмеченном любовью и милосердием. / > некоторые авторы заранее уверены или силятся продемонстрировать, что в тексте так или иначе присутствует учение о вере и/или благодати, однако эта притча вовсе не является полным изложением всех взглядов Матфея на христианское ученичество или на то, как обрести спасение. / > Нас предупреждают, что на...

2020-02-25 13:53:54 + Комментировать

вып. #3910 *Кто такие "меньшие братья" Иисуса?* / 20-24/II/20 (чт-пн)

> К кому относится выражение >: ко всем бедным и нуждающимся, к евреям, к христианским миссионерам или ко всем христианам? / > Идентификация > является определяющим фактором для толкования отрывка. / > Сходство между двумя отрывками в самой идее того, что Иисуса можно встретить в другом человеке, а также в упоминании о чаше воды для одного из >, просто поразительное. / > В данной притче Иисус утешает Своих учеников, говоря, что все народы будут судиться на основании того, как они относились к последователям Христа, -- точно так же, как некоторые евреи ожидали, что Бог будет судить народы на основании их отношения к евреям. > В рамках этого подхода есть два варианта. Одни комментаторы утверждают, что речь идет о христианах вообще, то есть о Божьем народе, который сейчас претерпевает унижения, но в Судный день будет, наконец, оправдан. Другие считают, что здесь имеются в виду только христиане-миссионеры, провозглашающие Евангелие, и народы демонстрируют свое отношение к Слову тем, как они относятся к его пропов...

2020-02-23 13:07:21 + Комментировать

вып. #3908 <<Объятия отча>> / 16-17/II/20 (вс,пн)

> Притча о блудном сыне читается за две недели до начала Великого поста - и вся триодная часть соответствующей воскресной службы посвящена осмыслению этого евангельского сюжета. / > Из триодной службы в Неделю о блудном сыне мы выбрали небольшой текст - седален по третьей песни канона на утрене >. / > Если мы откроем саму притчу о блудном сыне, то увидим, что она состоит из двух сюжетов: истории младшего сына (со счастливым концом) и эпизода, касающегося старшего сына (этот эпизод имеет открытый финал). / > > В заключение хотелось бы обратить на два слова в церковнославянском переводе седальна, которые часто неправильно понимаются из-за их ложного сходства с русскими словами. / /священник Феодор Людоговский/...

2020-02-16 11:48:34 + Комментировать

вып. #3907 ...Бог эту жертву принял... / 14-15/II/20 (пт,сб)

> >: вот слова, с которыми праведный Симеон обратился к Богу, когда он, по Его обетованию, оказался лицом к лицу с ожидаемым Спасителем мира Христом, с воплощенным Сыном Божиим. / > Божия Матерь, Пречистая Богородица Мария Своего Сына принесла в Храм. / > Это был тот день, когда Мария, Матерь воплощенного Сына Божия, принесла Богомладенца в Храм, и Бог эту жертву принял, и принес ее в заколение через тридцать с лишним лет на Голгофе, когда Иисус умер на кресте в выкуп за нас всех, ради нас всех. / > И Симеон говорил за весь род человеческий, когда сказал: > / /митрополит Сурожский Антоний/...

2020-02-14 09:24:08 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: