Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство осознанного праздника Праздник Троицы. Интервью с М.Первой


Волшебство осознанного праздника

 

Выпуск 9  / Архив рассылки

 

Ирина Борисенко: korobetskaya_ira@mail.ru

 

Волшебный фольклорный ансамбль "РаДеЯ": http://ra-deja.ucoz.ua

 
 

Чем выше осознанность человека,

Тем лучше качество жизни,

Тем волшебней его праздник.

 

Праздник Троицы. Интервью с Мариной Первой. Итоги нашего опроса.

 

Уже заканчивается весна и начинается лето – пора удивительных праздников: Троицы, Праздника Летнего солнцестояния, Купала, Петра и, конечно же, Праздника сбора урожая. Лето хочется провести на природе, радоваться солнышку, ветру, воде, простору. Сегодня мы расскажем, как поводили праздник Троицы ведруссы (из книги А.Саврасова «Семья – космическая единица» серии книг «Знания Первоистоков», веб-сайт первоистоки.рф):

«Праздник Троицы

Троица проводится на стыке мая и июня. Это может быть в дни примерно с 29 мая по 5-6 июня.

Это ведический праздник, символизирующий единение и правильное взаимодействие трёх энергий – земли, воздуха и воды. Эти три энергии гарантируют плодородие и вообще гармоничную жизнь живой природы.

А как же Солнце, ведь без его тепла и света всё погибнет?

Солнце – это энергия людей, их любовь. Для Солнца есть свои праздники.

Сейчас в этот праздник ходят на кладбище, это неверно. Какое отношение гармоничная жизнь имеет к кладбищу? Кладбищ никогда не было, о смерти никто не думал, ибо смерти не существует – плоть человека меняется сквозь времена во имя сути бытия.

Праздник праздновали на лугах – среди цветов и ликующих трав. Венки плели из трёх видов цветов и трав, неважно каких, не имеет значения. Перед тем, как сорвать цветы, им рассказывали для чего, просили у них прощение и разрешение. И цветы всегда соглашаются, ибо человек – это гармония и та энергия, для кого они растут и выполняют свою миссию на земле. В том месте через месяц их вырастет ещё больше, ещё красивей, ещё ярче.

Люди водили хороводы, пели песни о земле, о воде, о ветре.»

Предлагаем Вам проверить все эти знания на практике. Делитесь своим опытом и открытиями с нами!  

А сейчас – долгожданное интервью с удивительной женщиной - Мариной Первой - преподавателем студии танцев "КаДанс",  и руководителем Клуба исторического танца "Відлуння" в г.Днепропетровске, с которой мы познакомились еще на фестивале «Сяйво» в сентябре 2011 года, а поближе пообщаться удалось на фестивале «Сяйво. Ритм и звук» 10-11 марта 2012 года. Марина удивительная женщина и очень творческий человек, глубокая личность, на ее мастер-классах постоянно происходят чудеса. Интервью с ней - это еще один «лучик счастья», который, возможно, и Вас вдохновит на какие-то свершения в Вашей жизни.

 
 

Праздник Жизни.

Интервью

Марина Первая: Чтобы сложилась традиция, над этим надо работать.

- Как бы Вы себя назвали, если бы рассказывали о себе кому-то… Марина Первая – это кто? Какая Вы?

- Интересный вопрос. В фильме «Управление гневом», когда главного героя на сеансе психотерапии спрашивают, кто вы, он начинает говорить: «Ну я такой-то такой-то, тем-то тем-то занимаюсь», его же спрашивают: «Кто ты? Не чем ты занимаешься, не какой ты, а кто ты?» И я тогда задумалась над этим вопросом. Я не знаю, кто я. Я – человек, я - женщина. Я есть кто-то ещё в каких-то разных смыслах, очень много разных смыслов! И это всё я. И в то же время ничто, наверное, не описывает полностью, потому что все эти описания это уже «человек какой-то», это ответ на вопрос «какой?», а не на вопрос «кто?» Если брать вообще глобально, то я – это физическое воплощение моей души на нынешнем уровне, в нынешнем мире.

- Это здорово понимать, что человек – воплощение Души своей? Потому что сейчас не многие люди вообще об этом думают, не успевают даже задуматься, вспомнить о том, что есть Душа и что Душа что-то хочет. А чего хочет Ваша Душа в жизни, чтобы чувствовать себя счастливой?

- Чтобы чувствовать себя счастливой она хочет чувствовать, что она развивается, что она куда-то движется, что-то постигает, что-то осознает. Она остается как бы прежней, но в то же время меняется, то есть совершенствуется.

- Чем она радуется?

- Она радуется человеческим отношениям, когда они на тонком уровне удаются, в каких-то ситуациях, абсолютно может быть неожиданных, незапланированных, когда сердечное общение получается где-то в неожиданных местах, или создается на занятиях в группе, или во время какого-то празднования с обычными людьми, которые не задумываются в принципе особо ни о чём. Но сидя за столом, разговаривая о политике, вдруг иногда возникает такое вот какое-то ощущение единения, и ощущение, что мы действительно люди, что мы действительно для чего-то сюда пришли, что-то мы здесь делаем, и что-то каждый из нас постигает. Вот это приятно, это радостно, что не все заполонила материальная сфера, деньги и т.д., что все-таки что-то есть и для Души.

Чему моя Душа еще радуется – ой, ну, солнышку, конечно (смеется). Тому, что дает любое время года. Зимой падает снег, снег радует. Не радуют дождь и слякоть постоянная. Я вообще с Урала сама и там зимой чаще всего «Мороз и солнце – день чудесный!» Это с детства еще воспоминание и мне этого на Украине не всегда хватает, но когда получается – тоже кайф! Солнышко летом, зелень весенняя, в общем, природные какие-то вещи: моменты, когда замираешь, чувствуешь, как классно просто жить! Вот это вот ощущение, когда ты живешь, – это радует. Не всегда это получается.

- А в деятельности? От какого дела испытывается Радость Душевная?

- От дела по Душе, безусловно. В разное время, может быть разное. То одно увлекает, то другое. Но я вообще в этом отношении человек очень счастливый, потому что я занимаюсь тем, что мне нравится. Я не работаю на социальной работе уже девять лет. И не сразу танцы стали моей профессией, моей деятельностью, сначала я просто танцевала, занималась йогой. А сейчас в принципе уже довольно давно это моя основная деятельность и это мне приносит радость. И я понимаю, какой я счастливый человек, и иногда мне даже несколько неудобно, что-ли, перед теми людьми, перед теми женщинами, которым приходится ходить на работу (смеется). Я думаю, бедные, они ж вынуждены, но потом думаю, у каждого ж свой выбор, и каждый же делает то, что ему хочется, что он видит и считает нужным, а то, что люди считают, что они вынуждены так жить, что у них нет выбора, то это они просто его не видят.

Мне нравится петь, мне нравится танцевать, мне нравится заниматься какими-то рукоделиями, хотя рукоделиями я занимаюсь пока мало, все равно на все времени не хватает. И я люблю еще работать с музыкой: подбирать её к танцам, к народным, к сценическим, резать, клеить, сопоставлять. Просто у нас в Школе танцев много разных постановок, в том числе и сюжетных, и мне очень нравится подбирать к ним музыку. И кайф испытываешь от того, когда идет сочетание музыки и движений, и одно другое усиливает и отражает, не вербальными средствами передается зрителям то, что ты хотел сказать, с помощью музыки и движений.

- Как называется ваш Клуб танцев, Школа танцев?

- Я сейчас занимаюсь историческими бальными и народными танцами. Я выросла и до сих пор работаю, отношусь к Школе танцев «КаДанс» в Днепропетровске под руководством Ларисы и Александра Суховых. Я им очень благодарна, потому что Александр Суховой – это мой учитель по йоге. Собственно говоря, с этого все и началось: с танцев арабских, потом они перешли в танцы народов мира. Достаточно широкий диапазон мы перетанцевали, Лариса их ставила, и я там участвовала в ряде постановок, много разных танцев интересных. И мне всегда нравилось у них, что танец воспринимается и преподносится не как голая форма, красивая пусть, но форма, а именно в первую очередь то, что за танцем стоит. То есть состояние, содержание, развитие себя, раскрытие, расширение своего сознания, умение передавать, пропускать какие-то энергии, состояния, идущие от природы, от других людей, и претворять их, как-то перерабатывать и выдавать назад через призму своего восприятия.

А сейчас у нас образовался при Горном университете Клуб исторического танца «Видлуння». Со мной этими танцами занимается также мой муж – Первый Геннадий – он работает в Горном университете, и там к нам отнеслись с очень большим интересом и позволили нам развивать дальше это направление, которое в Днепропетровске, в принципе, больше никем не представлено. То есть, мы занимаемся там старинными бальными танцами и народными танцами для взрослых.

- Какие праздники Вы организуете, проводите? У Вас есть ежегодные балы, да?

- Один из первых праздников, в которых я участвовала, и которые руководители Александр и Лариса Суховые проводят до сих пор в школе йоги и школе танцев «КаДанс» – это праздник Купала. Он уже в Днепропетровске на косе проводится больше 10 лет, лет 15, наверное, а может, даже и до двадцати. Это было еще тогда, когда я к этому не имела отношения. И по-прежнему он собирает огромные массы народа. Это - Действо, хотя там никаких особых ритуальных или обрядовых каких-то разработанных действ нет. Мы просто водим хороводы, делаем чучело Марены и Купала, прыгаем через костер, безусловно, там есть и ритуальное вкушение пищи, скажем так, общий стол, и какие-то песни-танцы, купание, венки и так далее. Я помню, что когда я в первый раз поучаствовала, мне такой вот праздник очень близко лег на душу. И чувствуется, что это праздник природный, и что когда он проводится в сроки, когда он должен быть, не 7-го июля, а на день летнего солнцестояния, совершенно все по-другому воспринимается.

Что касается моей деятельности непосредственно, то я пока не провожу никаких мероприятий-праздников. Мы проводим балы и танцевальные вечера. Для меня это немножко разные вещи. Для меня почему-то за словом «праздник» кроется некое многообразное действо, на котором не только танцуют. И праздник обычно должен быть связан с каким-то природным годовым циклом, календарным, земледельческим календарем, то есть за этим все-таки должны стоять природные силы.

А бал мы можем собраться и провести в любое время. Да, это, безусловно, праздник для тех, кто в нем участвует, но он немножечко другого уровня, другого направления. Это возможности проявить и развить в себе черты аристократизма для дам и для кавалеров: галантность, достоинство, изысканность, изящество, грацию, и возможность попробовать вести себя в соответствии с этими понятиями о чести и достоинстве, чего в нашей жизни, наверное, не хватает. Это желание почувствовать себя и умение побыть настоящей светской дамой или кавалером действительно в полном смысле этого слова, в соответствии с теми нормами вежливости, предупредительности и галантности, как это было принято раньше, что мы за годы советской власти очень сильно утеряли, а некоторые и не приобретали.

И что мне очень нравится в нашей современной жизни, в нашей деятельности, это то, что сейчас человек одновременно может вкусить плодов культуры аристократической и плодов культуры народной. Раньше это было очень сильно разделено социальным положением. А сейчас мне нравится и то, и другое. И у аристократов и среди народных масс есть свои ценности духовные, культурные, которые остаются ценностями, несмотря на прошедшие годы. И если их не противопоставлять, а дополнять одно другим, получается, на мой взгляд, цельная картина.

- А есть ли сезонность в этих праздниках? Может быть, какой-то сезон более народный по ощущениям, а другой сезон больше подходит для таких вот аристократических праздников – балов или танцевальных вечеров?

- Ну, балы исторически практически не проводились в летнее время. Потому что аристократы выезжали за город и у них на дачах проводились танцевальные вечера, но это были не балы. То есть бал – это совершенно особое действо по состоянию. И проводились они в зимне-осеннее время. И в то же время народные праздники в наиболее своем ярком проявлении, в единении с природой, были как раз весной-летом. Да, зимой тоже проводились вечерки в хатах, но там немножечко другое – более камерный вариант в сочетании зачастую с рукоделием. Посидели-пошили, потом может быть пошли потанцевали-попели, с хлопцами погуляли. То есть получается так, что зимой в основном бальный сезон, весной-летом – народный.

- А есть у Вас какой-то праздник, который бы ассоциировался у Вас с детством?

- Ну как ни странно, я выросла еще в советское время, и мне нравилось ходить на демонстрацию с папой. Это было на 7 ноября. То ли какой-то случай врезался мне в память, но для меня это был праздник тогда, хотя это праздник такой чисто советский и идеологический. А еще вспомнилось в связи с этим, это не конкретный праздник, но вот ощущение было такое…

Меня на лето обычно отвозили к бабушке в село, оно достаточно далеко, в Оренбургской области на границе с Казахстаном, но там жили выходцы из Украины в основном, которые в начале 20-го века туда переехали. Половина села – татары, половина села – переселённые хохлы. Там дедушка с бабушкой мои жили, и достаточно часто летом к ним собирались, съезжались родственники. И семья была большая. Вот это для меня было праздником, когда полный дом людей! Фотографии есть, где в несколько рядов стоят родственники, дети внизу. Для меня это было самое лучшее время. Хотя никаких там именно праздничных действ не было, ну беседовали, ели-пили, в баню ходили, рыбу ловили, такое было совместное время препровождение. Но видимо объединение рода, встреча – вот это воспринималось мною как праздник.

- В вашей семье сейчас есть какие-то праздничные традиции? Какой у Вас любимый праздник семейный?

В принципе основные праздники, которые отмечаются, Новый год, 8 марта и прочее, я предпочитаю отмечать в тесном семейном кругу: походить, погулять где-то, куда-то сходить, дома просто с удовольствием посидеть, нет у меня большого желания идти в какие-то компании. И традиций каких-то особых нет с этим связанных, это для меня отдых такой узкий, индивидуальный. В этом году на мой День рождения все уехали, получилось, что я была одна, ну так классно! Как раз вышел такой день, чтобы побыть самой с собой.

А вообще, мне бы хотелось в качестве праздников отмечать именно природные праздники. Мне очень запомнилось, как прошлой зимой мы отмечали Коляду. Собрались за городом в частном доме, нас было не много народу, но мы хорошо подготовились: мы были в костюмах, и блюда, и обряды мы проводили, и Дидуха сделали, и в игры играли. Больше всего понравилось украинская игра как кобыл продавали. В общем, дамы наши были кобылами, а мужчины наши один продавал, а другой покупал. Мы так разошлись, мы так смеялись, мы так изображали этих кобыл, и фотки там такие, что это было вообще незабываемо! Еще мы гадали там, ну, в общем, там был комплекс всяких разных действ, приятные люди, с соответствующим общим уровнем, духом, которые не озабоченные именно тем, чтобы только попить-поесть.

- И вместе удалось прожить атмосферу праздника.

- Да-да. Вот это было классно! Я бы с удовольствием, конечно, повторила какие-то такие вещи, но это требует подготовки, безусловно. И чтобы сложилась традиция, над этим надо работать. В это надо вкладывать, само собой ничего не сделается.

- Какие у Вас есть планы, цели, мечты на будущее? В общем, традиционный вопрос о творческих планах.

- (смеется) Хочется много всего. Хочется вышить себе и мужу рубашку и сорочку, причем в технике не крестика, а именно в старинных украинских техниках. Ну, может быть полтавской, потому что она ближе всего к нам сюда. Я уже пробовала и начинала, но это такое, такое… такая глыба! То есть не хочется просто «взял рисуночек и вышил», а хочется с осознанием символики украинского орнамента, и не только украинского, славянского вообще, там тоже столько всего! Это непочатый край работы, а так как я, в общем-то, перфекционист, то начинаешь, туда только посмотришь, думаешь: «Ой, я это никогда этого не осилю, не узнаю!» Но все равно потихонечку делаю, то одно, то другое, то третье, то десятое, и по чуть-чуть двигается. Я думаю, что это осуществимо. И я думаю, что эта народная одежда, вышитая собственными руками, именно по тем выкройкам, которые были, если еще и из полотна домотканого, она энергетически дает совершенно другое состояние, чем фабричные вещи современные. И думаю, что это поможет нам ощущать в хороводах, в народных танцах более высокие вибрации, энергии, тонкие вещи.

А если брать деятельность в целом, то танцы меня интересуют самые разные. Мне интересны танцы разных народов, европейских в основном, и славянских других – западных, южных, ведь мы почти не знаем о них. Элементарно поляков взять, чехов, словаков, мы ж не знаем их танцев и даже не знаем, танцуют ли они сами вот так вот, как мы сейчас пытаемся возрождать, не в сценическом действе, а в жизни.

Ну и конечно мне очень интересны украинские танцы. Хочется как-то откопать их, или людей найти, или по литературе старой. Русские танцы посохранялись, по крайне мере в тех регионах, которые не были затронуты войнами-революциями, т.е. Сибирь, север, хотя и южнорусские карагоды тоже, известны, есть книги по ним, целые исследования. По украинским танцам такого очень мало, то есть известен в основном так называемый народно-сценический танец. Но я понимаю, что он откуда-то взялся, он же не на пустом месте возник, он же взят из жизни, когда-то переработан, отточен по всем хореографическим позициям и превращен в то, что он сейчас собой представляет. Это тоже классно посмотреть ансамбль народного танца, который отражает украинский дух, но это артисты, они танцуют. Это не для жизни. А для сцены. А вот откуда они брали это все? Это видимо надо литературу ХІХ века поднимать, архивы какие-то, это тоже непочатый край работы. Может быть, уже кто-то этим занимался, но вот мне хочется в этом покопаться, узнать, как же танцевали в Украине. Были ли украинские хороводы, и какие они были? Потому что, по сути, сейчас известны только детские хороводы.

Ну и в плане мероприятий, хотелось бы проводить достаточно регулярные вечерки народные в летне-весенний период на природе. Чтобы люди привыкли, чтобы сложилась традиция, собираться и танцевать.

(Интервью взято 10 марта 2012 г. на фестивале «Сяйво. Ритм и звук» в г.Днепропетровске)

Побольше узнать о деятельности Марины Первой можно здесь: http://vk.com/club11700390 
 

Наши соцопросы

 

В масленичном номере рассылки мы открыли опрос по теме: «Какие слова в рекламе праздника вызовут у вас жгучее желание посетить его или организовать для себя?» Он длился 3 месяца и пришла пора подводить его итоги.

Нас интересовало, что затрагивает Душу Человека, что человек хочет получить от Праздника

 

Итак, проголосовало всего 62 человека. Мы даем результаты по мере убывания:

1)      Встреча с друзьями, единомышленниками, общение – 15 человек – 24,2%

2)      Возможность проявить свои творческие способности и таланты – 10 человек – 16,1%

3)      Заряд здоровья и радости – 9 человек – 14,5%

4)      Пение и танцы под живую музыку – 8 человек – 12,9%

5)      Расслабиться и повеселиться – 6 человек – 9,7%

6)      Призы-подарки – 5 человек - 8%

7)      Народные гуляния – 4 человека – 6,5%

8)      Выпивка и угощение на халяву – 2 человека – 3,2%

9)      Крутая тусовка – 2 человека – 3,2 %

10)  Саморазвитие – 1 человек – 1,6%

11)  Послушать модную группу\исполнителя\Диджея – 0 человек – 0%

 

Мы не знаем, кто больше голосовал, мужчины, или женщины, но интересно, что больше всего люди хотят общения. И, значит, к праздникам, в ходе которых есть возможность участникам пообщаться, люди тянутся. Не потому ли так популярны у нас в народе застолья как способ пообщаться и отпраздновать что-то одновременно?

Мы еще вернемся к этому опросу и обязательно затеем новый. А пока что, поздравляем Вас с началом Лета! Украинских читателей – с Днем Защиты детей, который будет отмечаться 1 июня. А также с Троицей!

До новых встреч и ОСОЗНАННЫХ Вам праздников!

 
 

Пишите мне по адресу: korobetskaya_ira@mail.ru

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках.

 

(с) 2011-2012 Ирина Борисенко. Все права защищены

korobetskaya_ira@mail.ru, http://ra-deja.ucoz.ua

 

По вопросам участия Волшебного фольклорного ансамбля «РаДеЯ» в ваших праздниках, пишите: ra-deja@ya.ru

 

Вы можете свободно использовать тексты рассылки при обязательном указании ссылки на нее.

 

Если Вам понравился выпуск рассылки, и вы хотите поспособствовать распространению этой информации, жмите на кнопочки рассказать в социальных сетях в Контакте и Facebook внизу под выпуском. 
 

В избранное