Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
Дайджест российской прессы компании Russian Story *************************************************************** Страничка - НОВОСТИ - ЛИТЕРАТУРА - МУЗЫКА - ВИДЕО ===============================================================
НОВОСТИ КИНО
Романовы
без агонии
АНДРЕЙ
ПЛАХОВ
На открытии XXII ММКФ
состоялась мировая премьера фильма Глеба
Панфилова "Романовы:
венценосная семья". Появление этой
картины во внеконкурсном показе
Московского фестиваля -- результат
сложной продюсерской и фестивальной
стратегии. И начало не менее сложной
прокатной судьбы фильма, которого
ждали уже несколько лет.
Этой премьеры ждали в
Канне, но не дождались. Окажись она там
в конкурсе, вполне могла бы понравиться
председателю жюри Люку Бессону. И
объективно "Романовы" гораздо
лучше многих каннских картин
аналогичного строя -- французских или
американских костюмно-исторических
драм. В то же время это фильм не для
гонок, не для спортивного соревнования:
он существует отдельно, как бы не
соприкасаясь вплотную с "кинопроцессом".
Таков и сам Глеб Панфилов, бывший в свое
время одним из признанных "лидеров",
но уже давно никого не ведущий за собой,
существующий обособленно, вне всяких
волн и течений.
Его пытались
записать по ведомству академизма, и, в
общем-то, не без оснований. Но "академик"
Панфилов охотно впускал в свои
выверенные конструкции и гротеск, и
эксцентрику, и маньеризм. В этом ему
незаменимой помощницей была Инна
Чурикова. В "Романовых" ее нет
(нет в качестве актрисы, соавтор
сценария -- это другое), и статуарность
композиций, "музейность"
интерьеров, портретность персонажей не
защищены от критики. Те, кто ценит в
Панфилове "мужскую и народную мощь",
будут разочарованы. Это интимная,
камерная картина, уязвимая еще и тем,
что имеет обманчивый метраж почти
трехчасовой эпопеи.
Но именно в этом
мужество Панфилова, а, возможно, также,
его ум и хитрость. Прежние фильмы
режиссера рассказывали о фабричных
девчонках, столичных писателях и
провинциальных партработницах, что
позволяло иной раз обвести вокруг
пальца бдительную цензуру. Теперь
нужно иметь дело с финансистами,
соблазняя их спекулятивностью темы. Но
пока собираются деньги и тянется
работа, наступает другая эпоха и модное
превращается в свою противоположность,
становясь вневременным. Так
экзистенциалистскими драмами стали в
трактовке Панфилова горьковские "Васса
Железнова" и "Мать". Так успела
утратить конъюнктурную
привлекательность "тема царской
семьи".
Конечно, уйти от
правды об отвратительной роли
большевиков в этой семейной трагедии
далеко не удалось, но даже они показаны
без излишней злобы и истерики. Зато и
"царский режим" не агонизирует, не
распадается, как это было в знаменитом
полочном фильме Элема Климова. "Романовы"
-- это анти-"Агония", а Панфилов,
первым вышедший из революционного
секретариата времен перестройки, это
анти-Климов. Его общественное прошлое
уведено в подсознание, его личные
творческие комплексы гармонизированы
холодным интересом к человеческой
природе. Которая, в сущности, одна у
пролетариев и у царей.
Царя и царицу сыграли
Александр Галибин и Линда Беллингэм --
два актера не только из разных стран, но
из разных актерских школ. Сыграли
правильно. Чего не скажешь в той же мере
о более молодых исполнителях (членах
семьи), где опорой служили сначала
искренность, а потом уже
профессионализм.
Больше всего в этом
случае боишься сусальности, чей
призрак неизбежно витает над таким
замыслом. И только, быть может,
полученные в молодости бергмановские
уроки помогли Панфилову снять тихий и
достойный фильм. В нем нет былого
кипения страстей, но есть гулкие шаги
частной и исторической судьбы. В нем,
как это ни странно, больше личного, чем
в "чуриковских" фильмах.
Добровольно отрешившаяся от
кинематографического трона,
закованная в тиски копродукции и
неоплатных финансовых долгов,
обреченная на упреки со всех сторон,
Панфиловы -- венценосная семья.
Сегодня, 20 июля, исполняется 62 года
кинорежиссеру Алексею Герману
С днем рождения
Алексея Германа поздравляет актриса Нина
Русланова: -- Лешенька, дорогой, любимый, гениальный, поздравляю тебя! Каждый твой новый фильм лучше предыдущего, думаю, что тот, что снимается сейчас в Чехии, превзойдет все виденные нами твои фильмы. Передаю тебе мои самые нежные поздравления и сожаления, что в этой картине не нашлось для меня местечка, хоть самого маленького. Знай, что у Германа я готова играть даже в массовке. |
КИДМАН
ВСЕХ КИНУЛА, НО ЕЙ НАШЛИ ЗАМЕНУ
Не всякий
гость кинофестиваля долетит до столицы
XXII ММКФ наконец-то
благополучно открылся. Съехавшиеся
звезды большой и малой величины, как
всегда, оригинальны и непредсказуемы.
Последняя неприятная новость: Николь
Кидман, которую все так ждали, не
приедет. Не подумайте, что ее не
отпустил в Москву Том Круз, испугавшись
за любимую жену. Просто у несчастной
Николь что-то случилось с ногой, и она
неожиданно загремела в больницу. Зато в
столицу прямиком из Парижа прилетела
другая, не менее известная кинодива -
Ирен Жакоб. Та самая, которая снималась
у Рязанова в "Предсказании", в "За
облаками" Антониони, в "Три цвета:
красный" у Кесьлевского...
АНЕКДОТ ДНЯ
Француз у
русского спрашивает: "Скажите, вот
почему мы, французы, свою столицу зовем
"Пар-р-и-и", а вы, русские, "Пари-ж-ж-ж"???"
Русский отвечает: "Да у нас все через ж-ж-ж..." СОРОК
МИНУТ МАКИЯЖА ПЕРЕД РУССКОЙ РУЛЕТКОЙ Мария
КОСТЮКЕВИЧ.
Справка: Ирен Жакоб - дебютировала в
фильме "До свиданья, дети" (1987).
Затем - "Двойная жизнь Вероники"
(1991, премия на МКФ в Канне) и "Три
цвета: красный", "За облаками",
"Отелло". Играла у Эльдара
Рязанова в "Предсказании" с Олегом
Басилашвили и Андреем Соколовым. На
ММКФ приехала с новой картиной "Дело
Маркорелля" (где она - партнерша Жана-Пьера
Лео).
Если бы Ирен захотела появиться
перед публикой в "Шереметьево-2"
как француженка-аристократка, ей даже
не пришлось бы что-то делать специально:
правильные черты лица, чувственность
во взгляде, блуждающая улыбка. Но в VIP-зал
вошла вполне современная мадемуазель в
болотного цвета кожаных штанах,
розовой майке и простенькой джинсовой
курточке. Припудрила носик, заслышав о
фотографе, и заказала стакан минералки.
- Ирен, у вас есть особый,
французский секрет красоты?
- На этот вопрос должен скорее
отвечать мужчина. (Сидящие рядом
режиссер фильма Серж Ле Перон и
закинувший ноги на стол устрашающего
вида актер Жан-Пьер Лео наперебой
отвешивают комплименты Ирен. - М.К.) А
вообще я очень люблю заниматься собой,
приводить себя в порядок. Утром, после
того как я выпью чашечку кофе,
наступает момент макияжа. Это как раз
то время, когда я могу спокойно
подумать и сконцентрироваться, и мне
это очень нравится. Но я не люблю, чтобы
это длилось больше сорока минут.
- Вы часто пользуетесь своими
актерскими способностями в общении с
мужчинами?
- Нет, не часто. Но я знаю, что
мужчинам как раз это нравится.
- Вы замужем, у вас есть дети?
- Еще нет, но я бы хотела выйти замуж.
- Вы помните свой первый приезд в
Россию?
- Конечно. Я впервые приехала сюда в
1991 году, когда мы снимали фильм с
Эльдаром Рязановым, и я провела здесь 3,5
месяца. Тут надо сказать, что в Париже у
меня есть возможность смотреть много
иностранных картин - жалко, что в России
засилье в основном американского кино.
И когда в Париже проходил
ретроспективный показ фильмов
Рязанова, я их посмотрела, и они мне
очень понравились. Поэтому, когда мне
поступило предложение от этого
режиссера, я согласилась сразу, даже не
задумываясь и не читая сценарий.
- За это время вы смогли понять, что
такое русская душа?
- Я понимаю, о чем вы меня
спрашиваете, мне знакомо это понятие,
но расшифровать его невозможно.
Славянская душа остается для меня
загадкой, хотя разгадка стала теперь
немного ближе.
- Что для вас было самым трудным в
последнем фильме, который вы привезли в
Москву?
- Там была не совсем обычная для
меня роль польской женщины. Когда я
снималась, я получила огромное
удовольствие, и поэтому трудностей
особых не было. Фильм мне очень
понравился, и, кстати, это было одной из
причин, по которой я решила прилететь в
Москву. Иногда именно такие факторы
могут сильно повлиять на меня, и я могу
принять решение, что делать в той или
иной ситуации.
- Признайтесь: на съемочной
площадке вы всегда следуете указаниям
режиссера или тоже можете поспорить?
Ирен перебивает режиссер Ле Перон:
- Она очень непослушная девушка и
постоянно отказывается подчиняться
моим инструкциям. Но с другой стороны,
режиссеры не являются диктаторами, тем
более что им иногда нравятся актрисы,
которые не выполняют всех их
приказаний.
- Ирен, а что вы делаете, когда у вас
плохое настроение?
- Существует множество способов.
Можно, например, сыграть в русскую
рулетку - это известный рецепт. Можно
выпить рюмку водки - это иногда тоже
случается... А вообще обычно я звоню
своему молодому человеку.
- Извините, что я влезаю в ваш
разговор, - снова вмешался режиссер, - но
я знаю, как делается русская рулетка в
России. Здесь когда-то жил такой
персонаж, который каждое утро вставлял
один патрон в свой пистолет, крутил
барабан и приставлял оружие к виску...
Тип, о котором я вам рассказываю,
конечно, не дожил до 95 лет, но все равно
прожил долго и счастливо. И каждый день
у него был прожит как последний. Я
советую всем попробовать это. Когда у
меня плохое настроение, я часто думаю о
русской рулетке: если сделать это
и остаться в живых, следующий день
будет самым лучшим днем в моей жизни. Когда дебаты по поводу рулетки завершились (а гости снова вспоминали и о русской душе, и о рисковых русских офицерах), а режиссер по секрету признался, что его плохое настроение лечится хорошим сном, тут-то только они и вспомнили, что устали с дороги и хотят отдохнуть. На улице их встретил проливной дождь, серое небо и вороной "Мерседес" с эмблемой ММКФ, нацелившийся мчаться в сторону "Националя"... |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||