Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Co@Libri. Рецензии, обзоры

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Дайджест российской прессы компании Russian Story *************************************************************** Страничка - НОВОСТИ - ЛИТЕРАТУРА - МУЗЫКА - ВИДЕО ===============================================================

НОВОСТИ КИНО  

Романовы без агонии

АНДРЕЙ ПЛАХОВ

      На открытии XXII ММКФ состоялась мировая премьера фильма Глеба Панфилова "Романовы: венценосная семья". Появление этой картины во внеконкурсном показе Московского фестиваля -- результат сложной продюсерской и фестивальной стратегии. И начало не менее сложной прокатной судьбы фильма, которого ждали уже несколько лет.

      Этой премьеры ждали в Канне, но не дождались. Окажись она там в конкурсе, вполне могла бы понравиться председателю жюри Люку Бессону. И объективно "Романовы" гораздо лучше многих каннских картин аналогичного строя -- французских или американских костюмно-исторических драм. В то же время это фильм не для гонок, не для спортивного соревнования: он существует отдельно, как бы не соприкасаясь вплотную с "кинопроцессом". Таков и сам Глеб Панфилов, бывший в свое время одним из признанных "лидеров", но уже давно никого не ведущий за собой, существующий обособленно, вне всяких волн и течений.

     Его пытались записать по ведомству академизма, и, в общем-то, не без оснований. Но "академик" Панфилов охотно впускал в свои выверенные конструкции и гротеск, и эксцентрику, и маньеризм. В этом ему незаменимой помощницей была Инна Чурикова. В "Романовых" ее нет (нет в качестве актрисы, соавтор сценария -- это другое), и статуарность композиций, "музейность" интерьеров, портретность персонажей не защищены от критики. Те, кто ценит в Панфилове "мужскую и народную мощь", будут разочарованы. Это интимная, камерная картина, уязвимая еще и тем, что имеет обманчивый метраж почти трехчасовой эпопеи.

      Но именно в этом мужество Панфилова, а, возможно, также, его ум и хитрость. Прежние фильмы режиссера рассказывали о фабричных девчонках, столичных писателях и провинциальных партработницах, что позволяло иной раз обвести вокруг пальца бдительную цензуру. Теперь нужно иметь дело с финансистами, соблазняя их спекулятивностью темы. Но пока собираются деньги и тянется работа, наступает другая эпоха и модное превращается в свою противоположность, становясь вневременным. Так экзистенциалистскими драмами стали в трактовке Панфилова горьковские "Васса Железнова" и "Мать". Так успела утратить конъюнктурную привлекательность "тема царской семьи".

      Конечно, уйти от правды об отвратительной роли большевиков в этой семейной трагедии далеко не удалось, но даже они показаны без излишней злобы и истерики. Зато и "царский режим" не агонизирует, не распадается, как это было в знаменитом полочном фильме Элема Климова. "Романовы" -- это анти-"Агония", а Панфилов, первым вышедший из революционного секретариата времен перестройки, это анти-Климов. Его общественное прошлое уведено в подсознание, его личные творческие комплексы гармонизированы холодным интересом к человеческой природе. Которая, в сущности, одна у пролетариев и у царей.

      Царя и царицу сыграли Александр Галибин и Линда Беллингэм -- два актера не только из разных стран, но из разных актерских школ. Сыграли правильно. Чего не скажешь в той же мере о более молодых исполнителях (членах семьи), где опорой служили сначала искренность, а потом уже профессионализм.

      Больше всего в этом случае боишься сусальности, чей призрак неизбежно витает над таким замыслом. И только, быть может, полученные в молодости бергмановские уроки помогли Панфилову снять тихий и достойный фильм. В нем нет былого кипения страстей, но есть гулкие шаги частной и исторической судьбы. В нем, как это ни странно, больше личного, чем в "чуриковских" фильмах. Добровольно отрешившаяся от кинематографического трона, закованная в тиски копродукции и неоплатных финансовых долгов, обреченная на упреки со всех сторон, Панфиловы -- венценосная семья.

"КоммерсантЪ ", 131 за 20 июля 2000 г.

      Сегодня, 20 июля, исполняется 62 года кинорежиссеру Алексею Герману

      С днем рождения Алексея Германа поздравляет актриса Нина Русланова:

     -- Лешенька, дорогой, любимый, гениальный, поздравляю тебя! Каждый твой новый фильм лучше предыдущего, думаю, что тот, что снимается сейчас в Чехии, превзойдет все виденные нами твои фильмы. Передаю тебе мои самые нежные поздравления и сожаления, что в этой картине не нашлось для меня местечка, хоть самого маленького. Знай, что у Германа я готова играть даже в массовке. 

"КоммерсантЪ ", 131 за 20 июля 2000 г.

КИДМАН ВСЕХ КИНУЛА, НО ЕЙ НАШЛИ ЗАМЕНУ

      Не всякий гость кинофестиваля долетит до столицы

      XXII ММКФ наконец-то благополучно открылся. Съехавшиеся звезды большой и малой величины, как всегда, оригинальны и непредсказуемы. Последняя неприятная новость: Николь Кидман, которую все так ждали, не приедет. Не подумайте, что ее не отпустил в Москву Том Круз, испугавшись за любимую жену. Просто у несчастной Николь что-то случилось с ногой, и она неожиданно загремела в больницу. Зато в столицу прямиком из Парижа прилетела другая, не менее известная кинодива - Ирен Жакоб. Та самая, которая снималась у Рязанова в "Предсказании", в "За облаками" Антониони, в "Три цвета: красный" у Кесьлевского...

      АНЕКДОТ ДНЯ

      Француз у русского спрашивает: "Скажите, вот почему мы, французы, свою столицу зовем "Пар-р-и-и", а вы, русские, "Пари-ж-ж-ж"???"

      Русский отвечает: "Да у нас все через ж-ж-ж..." 

СОРОК МИНУТ МАКИЯЖА ПЕРЕД РУССКОЙ РУЛЕТКОЙ

Мария КОСТЮКЕВИЧ.

      Справка: Ирен Жакоб - дебютировала в фильме "До свиданья, дети" (1987). Затем - "Двойная жизнь Вероники" (1991, премия на МКФ в Канне) и "Три цвета: красный", "За облаками", "Отелло". Играла у Эльдара Рязанова в "Предсказании" с Олегом Басилашвили и Андреем Соколовым. На ММКФ приехала с новой картиной "Дело Маркорелля" (где она - партнерша Жана-Пьера Лео).

      Если бы Ирен захотела появиться перед публикой в "Шереметьево-2" как француженка-аристократка, ей даже не пришлось бы что-то делать специально: правильные черты лица, чувственность во взгляде, блуждающая улыбка. Но в VIP-зал вошла вполне современная мадемуазель в болотного цвета кожаных штанах, розовой майке и простенькой джинсовой курточке. Припудрила носик, заслышав о фотографе, и заказала стакан минералки.

      - Ирен, у вас есть особый, французский секрет красоты?

      - На этот вопрос должен скорее отвечать мужчина. (Сидящие рядом режиссер фильма Серж Ле Перон и закинувший ноги на стол устрашающего вида актер Жан-Пьер Лео наперебой отвешивают комплименты Ирен. - М.К.) А вообще я очень люблю заниматься собой, приводить себя в порядок. Утром, после того как я выпью чашечку кофе, наступает момент макияжа. Это как раз то время, когда я могу спокойно подумать и сконцентрироваться, и мне это очень нравится. Но я не люблю, чтобы это длилось больше сорока минут.

      - Вы часто пользуетесь своими актерскими способностями в общении с мужчинами?

      - Нет, не часто. Но я знаю, что мужчинам как раз это нравится.

      - Вы замужем, у вас есть дети?

      - Еще нет, но я бы хотела выйти замуж.

      - Вы помните свой первый приезд в Россию?

      - Конечно. Я впервые приехала сюда в 1991 году, когда мы снимали фильм с Эльдаром Рязановым, и я провела здесь 3,5 месяца. Тут надо сказать, что в Париже у меня есть возможность смотреть много иностранных картин - жалко, что в России засилье в основном американского кино. И когда в Париже проходил ретроспективный показ фильмов Рязанова, я их посмотрела, и они мне очень понравились. Поэтому, когда мне поступило предложение от этого режиссера, я согласилась сразу, даже не задумываясь и не читая сценарий.

      - За это время вы смогли понять, что такое русская душа?

      - Я понимаю, о чем вы меня спрашиваете, мне знакомо это понятие, но расшифровать его невозможно. Славянская душа остается для меня загадкой, хотя разгадка стала теперь немного ближе.

      - Что для вас было самым трудным в последнем фильме, который вы привезли в Москву?

      - Там была не совсем обычная для меня роль польской женщины. Когда я снималась, я получила огромное удовольствие, и поэтому трудностей особых не было. Фильм мне очень понравился, и, кстати, это было одной из причин, по которой я решила прилететь в Москву. Иногда именно такие факторы могут сильно повлиять на меня, и я могу принять решение, что делать в той или иной ситуации.

      - Признайтесь: на съемочной площадке вы всегда следуете указаниям режиссера или тоже можете поспорить?

      Ирен перебивает режиссер Ле Перон:

      - Она очень непослушная девушка и постоянно отказывается подчиняться моим инструкциям. Но с другой стороны, режиссеры не являются диктаторами, тем более что им иногда нравятся актрисы, которые не выполняют всех их приказаний.

      - Ирен, а что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

      - Существует множество способов. Можно, например, сыграть в русскую рулетку - это известный рецепт. Можно выпить рюмку водки - это иногда тоже случается... А вообще обычно я звоню своему молодому человеку.

      - Извините, что я влезаю в ваш разговор, - снова вмешался режиссер, - но я знаю, как делается русская рулетка в России. Здесь когда-то жил такой персонаж, который каждое утро вставлял один патрон в свой пистолет, крутил барабан и приставлял оружие к виску... Тип, о котором я вам рассказываю, конечно, не дожил до 95 лет, но все равно прожил долго и счастливо. И каждый день у него был прожит как последний. Я советую всем попробовать это. Когда у меня плохое настроение, я часто думаю о русской рулетке: если сделать это и остаться в живых, следующий день будет самым лучшим днем в моей жизни.

      Когда дебаты по поводу рулетки завершились (а гости снова вспоминали и о русской душе, и о рисковых русских офицерах), а режиссер по секрету признался, что его плохое настроение лечится хорошим сном, тут-то только они и вспомнили, что устали с дороги и хотят отдохнуть. На улице их встретил проливной дождь, серое небо и вороной "Мерседес" с эмблемой ММКФ, нацелившийся мчаться в сторону "Националя"... 

 "МК", 158 за 20 июля 2000 г.

Дорогие читатели дайджеста! Коллекция компания RUSSIAN STORY содержит более 45 наименование самых популярных российских изданий. Если Вы хотите читать газеты полностью, Вы можете подписаться на любую газету, интересную Вам, на нашем сервере (http://www.russianstory.com/subscribe/sub-catalogue-rus.htm) или позвонив по телефону +7 (095) 725-81-37 Все замечания и пожелания о дайджесте пишите, пожалуйста, по адресу itar@russianstory.com С уважением, редактор Russian Story Ирина Тараненко
Russian Video, Music and Books

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное