Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА ВИФЛЕЕМСКИЙ СВЕТ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выставка современной иконописи и церковного искусства "ВИФЛЕЕМСКИЙ СВЕТ"


ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - ТЕАТР ЕВРОПЫ

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

третью выставку современной иконописи и церковного искусства "Вифлеемский свет".
Театр проводит подобные выставки регулярно
в дни празднования важнейших евангельских событий: Рождества Христова и Пасхи.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2004
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА


ПРОГРАММА ТЕАТРА "ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"

ПОЧЕТНЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II

ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ТЕАТР "ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"


ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ИКОНОПИСИ
И ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА


ВИФЛЕЕМСКИЙ СВЕТ

ИКОНА
ФРЕСКА
МО3АИКА
РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ШИТЬЁ


Устраивая выставку, театр "Школа драматического искусства" стремится поддерживать возрождение древних традиций иконописного мастерства
и других искусств, образующих единство храма и литургической драмы.
Содействовать тому, чтобы копирование старых образцов, оставаясь необходимым этапом ученичества, не подменяло собою живое творческое начало.


Время работы выставки: с 24 января по 15 февраля 2004 г. с 12.00 до 18.00
Адрес: Сретенка, 19/27, м. "Сухаревская"
Справки по тел.: 923-70-25 и 923-62-04.
Вход свободный.

   При помощи красок, форм и линий, при помощи символического реализма, единственного в своём роде художественного языка, нам раскрывается духовный мир человека, ставшего храмом Божиим. Тот внутренний мир и благоустройство, о котором свидетельствуют подвижники, передаётся в иконе миром и благоустройством внешним: всё тело святого, все детали, даже морщины и волосы, одежда и всё, что его окружает, всё объединено, приведено к высшему порядку. Это зримое выражение победы над внутренним хаотическим разделением человека, а через него и победы над хаотическим разделением человека и мира.

Леонид Успенский
Смысл и содержание иконы



   Мы сегодня живем на обломках прошлого, из которых пытаемся создать культуру уже нового XXI века. Эту культуру часто именуют постмодерном, подчеркивая тем самым, что время откровений прошло, и художник, в лучшем случае, как мудрый Екклезиаст, может констатировать, что "нет ничего нового под солнцем". Для многих художников ситуация постмодерна представляется тупиковой, а порой и трагичной. Но бессилье художника создать что-то оригинальное - это не тупик, а залог его возвращения к традиции, ибо, когда человеку нечего сказать нового, он обращается к вечному. Искусство иконописи - искусство традиции, оно исходит из жесткого канона, художник творит в четко заданных параметрах. Но именно здесь, казалось бы, в полном отсутствии внешней свободы, проявляется свобода внутренняя, подлинная, начинается настоящее творчество, духовное.
   Представленные на выставке иконы написаны мастерами, не один год работающими в иконописном жанре, а потому хорошо понимающими его каноны, на первый взгляд жесткие и незыблемые. "Канон" в переводе с греческого означает правило, а первоначально это слово означало узкую трость для измерения. Канон - это узкий путь искусства, отклонение от которого в ту или иную сторону чревато фальшью, ложью. Так икона пишется с образцов, но никогда не может быть копией, потому что каждый образ - это молитва, возносимая живой душой к живому Богу, а копия - мертва. В то же время в иконе нет места для самовыражения, так как иконописный образ - это зеркало славы Божьей, а не автопортрет мастера. К тому же икона есть плод соборного, а не только индивидуального сознания. Иконописец говорит не от себя, он свидетельствует об истине и красоте Небесного Царства, выражает не только свой опыт, но опыт всей Церкви, как богочеловеческого организма, клеточкой которого он является. Вот почему икона не может быть написана не церковным художником, даже если он талантлив. Иконописец не создает язык, он пользуется тем, что было создано до него, вырабатывалось веками для того, чтобы он мог выразить образ вечности. Икона не может быть ни живописной, ни авангардной, потому что в том и в другом случае образ вечности разрушается. Тем не менее, канон - это не единообразие, не маршировка строем, внутри него могут быть различные подходы, интерпретации, прочтения, толкования. Для того, чтобы создать настоящую икону требуется немало труда, мастерства, знания и умения. И это демонстрирует данная экспозиция, где каждый мастер своеобразен и неповторим.
   Общение с иконой обычно происходит в Церкви, в храме, куда люди приходят специально, чтобы решить свои духовные проблемы, чтобы побыть в иной обстановке и отрешиться от житейской суеты. На выставке и в театре зритель ищет, прежде всего, эстетического наслаждения, отдохновения, даже в некоторой степени релаксации. Будет ли ему близок и понятен мир иконы, общение с которым предполагает труд, знание, духовную открытость? Каждый на этот вопрос ответит по-своему. Но надо отдать должное месту - архитектура и вся атмосфера театра А.Васильева задает высокий тон, который помогает воспринять столь сложное искусство как икона.

Ирина Языкова


   Средневековый мастер жил в мире модулей, которые носили характер коллективного знания, но в то же время имели личностный аспект. Когда делались порталы какого-нибудь средневекового собора, то модульная система камней была известна. Она являлась своего рода универсальным языком. Стыковка усилий разных мастеров происходила за счёт общего языка. Этот универсальный язык после эпохи Возрождения был раздавлен...
   В мозаике архитектура обрела дар речи, понятной для всех входящих в храм. В полной мере слияние архитектуры и мозаики произошло в крестово-купольных храмах Византии, где пространство насыщено символикой.
   Художник, работая с такой архитектурной формой, не вносит никакой новой темы, а только конкретизирует символику, уже содержащуюся в архитектуре. На стене мы создаём не композицию на евангельский сюжет, а, если так можно сказать, композицию херувимской песни, которая постоянно звучит. Здесь всё служит одному: молящийся входит в храм как в пространство откровения. А это означает, что в каждом изображении присутствует вся полнота образа.
   Что отличает полноту образа? Когда мы видим и прообраз, и образ вместе. Этого я стремлюсь достичь в своих работах...
   Мир современной визуальной информации сегодня почти полностью совпадает с идеей "реалистического искусства" XIX века, когда пейзаж имеет передний план, второй план, третий план и так до горизонта. То, что видится, то и подаётся. А в древнем искусстве другая смысловая перспектива - она призвана выразить священный смысл события. Там образуется некоторое поле, в котором предмет угадывается в своём значении, и поэтому не может быть прямого физического аналога с тем, что видит человек. В древности никогда ничего не изображали частью. Молитва в камне всегда стремилась к полноте.

Александр Корноухов
Из интервью в журнале RELIGIO 2000 г. № 1



   Иконопись не совсем искусство и не только искусство. Подлинное искусство вне Церкви жаждет и ищет Истину, - икона же Истину являет и утверждает. Иконопись, наряду с церковной архитектурой и музыкой есть часть богослужения. И, как богослужение, закреплена определённым, исторически сложившимся каноном, является частью церковного предания. Ничего не растёт на пустом месте, и иконописный канон - великое сокровище и радость художника. Но можно по разному относиться к Преданию. Можно вызубрить Библию на языке оригинала и гордиться этим, ничего не понимая, или можно читать её на родном (своём) языке и жить тем, что там написано...
   Древние иконы, самые разные по уровню исполнения, отличает важное качество- подлинность. Подлинность не в археологическом или "старообрядческом" смысле, а в том, что художественные средства, способ художественного мышления подлинно свидетельствуют об Истине... Всегда, более или менее удачно, живой опыт Неба является нам в живописном пространстве иконы, если хотите, в этих микронах красочного слоя непосредственно, а не как-то отвлечённо-метафорически.

Илья Кручинин
Современная икона - эклектика или духовная реальность?



   Икона была открыта только в конце XIX столетия. Все были поражены её красотой и стали смотреть по-другому на древнее церковное искусство. Но исторические события сложились так, что это не получило дальнейшего развития. И только буквально в последние десятилетия появились люди, которые всерьёз стали заниматься иконописью. Сегодня трудно ещё говорить о продолжении традиции или о каком-нибудь новом слове в церковном искусстве, для этого нужно всё-таки довольно много времени. А двадцать или даже тридцать лет - это слишком мало. Мы оказались оторванными от традиции и, чтобы соединить разорванные нити, требуется большое напряжение сил.
   Если всё будет развиваться так же, как и сейчас, то со временем может появиться то, что принято называть школой. И мы сможем так же легко узнавать икону конца XX или начала XXI века, как мы, например, отличаем икону XIV века от иконы XVII...
   Здесь недостаточно усвоить только ремесленную сторону. Для того, чтобы по-настоящему понять традицию, её надо почувствовать, её можно не столько определить словами, сколько ощутить. А для этого нужно постоянно заниматься духовным образованием во всех аспектах. Иконописец должен знать и историю Церкви, и литургику, и историю развития церковного устава, и многое другое. Другими словами, иконописец обязан быть богословом.

Архимандрит Зинон Из интервью журналу "Христианос". 1996 г. № 5



ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ИКОНОПИСИ
И ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА


ВИФЛЕЕМСКИЙ СВЕТ

ИКОНА
ФРЕСКА
МО3АИКА
РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ШИТЬЁ



О. АНДРЕЙ ДАВЫДОВ

В 1979 году закончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. По окончании работал в мастерских Московской Патриархии и в Свято-Даниловом монастыре. Вёл преподавательскую деятельность в России и за рубежом. Иконы находятся в храмах и частных коллекциях Италии, Франции, Бельгии, Голландии, Финляндии, Испании, Германии, США и России. Основные работы:
   г. Киев, Украина -Киево-Печерская лавра,
   г. Вильнюс, Литва - Свято-Духов монастырь,
   г. Рига, Латвия - Храм Св. Троицы,
   г. Падуя, Италия - Ассоциация им. Андрея Рублёва, Тренто и Аббатство Пралья,
   г. Майями, США - Епископальная церковь,
   Финляндия - Нововалаамский монастырь,
   Бельгия - Шевтонский монастырь,
   г. Псков - Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • Спас Элеймон. Энкаустика. 60 х 39
  • Богоматерь Элеуса. Энкаустика. 50 х 38
  • Св. Георгий. Энкаустика. 50 х 34
  • Сошествие во ад. Энкаустика. 50 х 41
  • Спас. Фреска по сырой штукатурке. 79 х 39

    БОРОДИН ВЯЧЕСЛАВ

    Родился в 1950 году в Москве. Два года учился в Академии художеств им. И.Е. Репина, факультет реставрации и монументальной живописи, класс В.А. Петрова. Одновременно участвовал в реставрации Андреевского храма на Васильевском острове под руководством Р.П. Саусина. Вернувшись в Москву, работал в Московской Патриархии. Работал во многих городах России, в том числе:
       Московская область - храм в селе Радонеж,
       г. Иванове - кафедральный Преображенский собор,
       г. Тюмень - Знаменский собор,
       г. Путивль Сумской обл. - Никольская церковь,
       г. Новосибирск - храм св. Евгения,
       г. Москва - храм Флора и Лавра на Зацепе, Новоспасский монастырь (Покровский храм), Казанский собор на Красной площади.
  • Вход Господень в Иерусалим. Доска, яичная темпера. 100 х 65
  • Св. Димитрий Солунский. Доска, яичная темпера. 45 х 35
  • Св. преп. Сергий Радонежский. Доска, яичная темпера. 44 х 36

    БУЙЛИН ИГОРЬ

    Родился в 1961 году. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет. С 1989 года занимается живописью и пишет иконы. Совместно с А. Лав-данским, А. Соколовым, А.Вронским расписал несколько храмов, в том числе:
       г. Москва - храм св. отцов семи Вселенских соборов в Свято-Даниловском монастыре, храм Всех святых в Красном селе, иконостас в храме Иоанна Богослова,
       с. Ильинское - храм Ильи Пророка,
       г. Москва - Пятничный ряд для иконостаса храма Св. Троицы в Хохлах.
  • Богоматерь Знамение. Доска, яичная темпера. 120 х 60
  • Спас оплечный. Доска, яичная темпера. 50 х 40

    КОРНОУХОВ АЛЕКСАНДР

    Родился в 1947 году. Окончил Московский полиграфический институт, художественный факультет, класс А.Д. Гончарова и П.Г.Захарова. Первая выставка состоялась в 1976 году. Член МОСХа с 1977 года. Создал ряд произведений в различных техниках архитектурной мозаики, в том числе - в Центре Космической Связи, станция № 2, г. Дубна. Выиграл Международный конкурс и воплотил в материале (1986) мозаичную стелу в Равенне, Италия. Лауреат Государственной премии (1994). Преподаёт в МГАХИ им. В.И. Сурикова, в Университете печати, в МАРХИ. Основные работы в церковном искусстве:
       г. Тбилиси, Грузия - Тимпан на кафедральном соборе,
       Мозаичная пластика в храме Митрофана Воронежского, в храме Преображения в Тушино, Москва, в храме Сант Уго в Риме, в церкви Знамения в Красногорске, Мозаика в Папском дворце в Лоджии Рафаэля, в капелле Redemptoris Mater, посвящённая Юбилею 2000,
       с. Богородское, Донецкая обл., Украина - купол и столбы в храме Всех скорбящих радостей.
       г. Цюрих, Швейцария - мозаичная и фресковая роспись в Воскресенском соборе.
  • Вход Господень в Иерусалим. Картон, темпера. 300 х 300
  • Св. Евангелист Матфей. Мозаика. 112 х 112
  • Св. Евангелист Лука. Мозаика. 112 х 112
  • Св. Евангелист Иоанн. Мозаика. 112 х 112

    КРУЧИНИН ИЛЬЯ

    Родился в 1960 году. В 1982 г. закончил отделение реставрации в МВХПУ (б. Строгановское), тогда же начал принимать участие в выставках как живописец. С 1984 г. под влиянием архимандрита Зинона начинает работать в области канонического православного искусства. С 1986 года Кручинин формируется как монументалист, уделяя особое внимание технике фрески и комплексному взаимодействию элементов изобразительного убранства в архитектурном пространстве храма. Член IFA при ЮНЕСКО с 1990 г. Член МСХ с 1997 г. Член Союза художников России с 1999 г. Основные работы в архитектуре:
       г. Карсава, Латвия - церковь Евфросинии Полоцкой,
       с. Александровка, Бессарабия - фрески Покровского храма,
       с. Окюл-Алб, Молдавия - росписи церкви Святого Стефана. Основные работы в области иконописи:
       г. Усть-Илимск - иконостас для Свято-Софрониевского храма,
       с. Успенское, Московской обл. - иконостас для церкви Успения Пресвятой Богородицы,
       Голенищево, Москва - иконостасы для Тихоновского и Ионинского приделов в церкви Троицы,
       г. Усть-Илимск - иконостас и фрески для церкви Всех Святых.
  • Преображение Господне. Фреска. 400 х 200

    ЛАВДАНСКИЙ НИКОЛАЙ

    Родился в 1976 году. Окончил МГХПУ им. С.Г. Строганова. Учился у С.Н. Волкова и А.Н. Бурганова. Скульптор, художник-монументалист. Основные работы находятся:
       в храме св.Иоанна Богослова на М. Бронной,
       в Андреевском монастыре, г. Москва,
       в храме св. Иоанна Богослова в Ямбурге,
       в храме Димитрия Солунского, г. Руза.


    ЛУКАШИН АЛЕКСЕЙ

    Родился в 1976 году. Окончил Абрамцевское художественное училище. Учился в иконописной школе Троице-Сергиевой лавры. Основные работы:
       Праздничный ряд в ц. Троицы в Голенищах,
       иконы для ц. Троицы в Хохлах,
       совместно с А.Лавданским - роспись алтарной части храма в с.Озерецком Московской области.


    ЛАВДАНСКИЙ НИКОЛАЙ, ЛУКАШИН АЛЕКСЕЙ
  • Голгофа с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом. Роспись по дереву. 340 х 200
  • Распятие. Резьба по дереву. 240 х 120

    МИНИНА ЛЮДМИЛА

    Родилась в 1952 году. Окончив Московское художественное училище, работала художником-декоратором в драматическом театре в Казани. С 1990 года работала в Алексеевской Патриаршей мастерской в иконописном цехе. В настоящее время - преподаватель иконописи факультета церковных искусств Иоанно-Богословско-го Православного Университета. Основные работы:
       г. Киото, Япония - Покровский храм,
       г. Иерусалим - храм Живоначальной Троицы, кафедральный собор русской духовной миссии,
       Мордовия - Параскево-Вознесенский женский монастырь,
       г. Пермь - храм св. вмч. Варвары,
       Курганская епархия - обитель Похвалы Пресвятой Богородицы,
       г. Москва - Новоспасский монастырь, храм свв. Флора и Лавра,
       Знаменский храм на Варварке, Казанский собор на Красной площади,
       ризница Успенского Кремлевского собора,
       иконостас в храме Живоначальной Троицы в Воронцово,
       иконы для храмов свт. Николая в Пыжах,
       храма Архистратига Божия Михаила в Пущине,
       храма Живоначальной Троицы в Голенищево.
  • Сретение Господне. Доска, яичная темпера. 91 х 45
  • Св. страстотерпец царь Николай. Доска, яичная темпера. 51 х 44
  • МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСНЫЙ ЦЕНТР "РУССКАЯ ИКОНА"

    Центр создан в 1992 году на базе художественно-иконописной мастерской. Художественный руководитель - член Московского союза художников Елена Князева. Ведущие иконописцы и сотрудники Центра - члены Международной Федерации Художников при ЮНЕСКО: Людмила Винницкая, Екатерина Браславская, Светлана Воеводина, Ирина Тимофеева, Галина Карнышова, Ольга Ермакова, Евгения Кузьминова, Ксения Рыщенкова и другие. Деятельность Центра заслужила ряд наград, в том числе благодарность от Российского Фонда Культуры и диплом ВВЦ, где проходила совместная выставка икон Центра и икон из коллекции Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Иконы Центра находятся в православных храмах и частных коллекциях в России и за рубежом, в личной коллекции Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В настоящее время художники-иконописцы выполняют иконы для храма Живо-начальной Троицы в память 1000-летия крещения Руси.
  • Св. князь Александр Невский и св. Георгий Победоносец. Доска, яичная темпера. 156 х 67
  • Св. прав. Иоанн Кронштадтский, св. преп. Серафим Вырицкий, св. блаж. Ксения Петербургская. Доска, яичная темпера. 156 х 67
  • Свв. Преп. Амвросий, Лев и Нектарий Оптинские. Доска, яичная темпера. 156 х 67
  • Свв. Преп. Зосима, Савватий и Герман Соловецкие чудотворцы. Доска, яичная темпера. 156 х 67

    РЖАНИЦЫНА СВЕТЛАНА

    Родилась в 1967 году. Окончила МСХШ при МГХИ им. В.И. Сурикова. С 1985 года работала в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва. В 1996 году закончила факультет музеелогии РГГУ. Член Союза художников России. Работала под руководством Александра Соколова в Ново-Симоновом монастыре. В 1997-2001 гг. работала в иконописной мастерской при Введенском храме Пресвятой Богородицы. Основные произведения:
       г. Белоярск, Тюменской области - иконы, иконостас и наружная роспись в храме св. Серафима Саровского,
       Иконы в храме свт. Николая Чудотворца на Ржавцах в Туле, в храме Тихвинской Божией Матери в Ново-Симоновом монастыре, в храме св. муч. Димитрия Солунского в Рузе,
       г. Усть-Илимск - иконостас в храме Всех Святых в земле Российской просиявших,
       г. Магадан - иконы в храме Рождества Христова,
       г. Киселёвск, Кемеровской обл. - роспись в храме Иконы Божией Матери "Скоропослушницы".
  • Пресвятая Богородица "Умиление Серафимово". Доска, яичная темпера. 90 х 65

    САВЛЮК АНДРЕЙ

    Родился в 1960 году в Москве. Закончил Архитектурный техникум. С 1990 года учился и работал в Алексеевских мастерских. Участвовал в написании более 10 иконостасов. Принимал участие в росписи стен:
       Ильинского подворья Свято-Введенского Ивановского монастыря в г. Гаврилов-Посад, Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, Иоанно-Бого-словского монастыря под Рязанью, Ново-Голутвинского монастыря в г. Коломна, Храма Бориса и Глеба в г. Москва, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.
    В 2003 году награжден медалью Преп. Андрея Рублева второй степени.
  • Богоматерь Одигитрия. Доска, яичная темпера. 99 х 60

    СОКОЛИНА ТАМАРА

    Окончила Московский полиграфический институт. Член МОСХ, член Союза художников России. Член IFА при ЮНЕСКО. С 1983 года работает в области церковного прикладного искусства. Произведения ручного шитья находятся в храмах и частных собраниях России, Германии, Норвегии, Греции, Италии, Франции, США, Колумбии и других стран.
  • Ангел-Хранитель. Шёлк, золотное шитьё, бисер, стеклярус, полудрагоценные камни, жемчуг. 25 х 23
  • Троица. Лицевое шитьё. 35 х 35
  • Воздух. Шёлк, золотное шитьё, бисер, стеклярус, искусственные камни, жемчуг. 65х45
  • Покровец. Шёлк, золотное шитьё, бисер, стеклярус, искусственные камни, жемчуг. 36 х 36
  • Покровец. Золотное шитьё, бисер, стеклярус, жемчуг. 36 х 36

    ТЕВОСЯН ГЕОРГИЙ

    Родился в 1932 году. Закончил Московский Архитектурный институт. Член МОСХ, член Союза художников России. Член IFA при ЮНЕСКО. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Среди церковных работ:
       Витражи для православной церкви Святой Троицы в г. Ювяскюля, Финляндия. (Работа отмечена медалью Правительства Финляндии),
       Икона и роспись придела Божией Матери в храме Любятовского монастыря, Псков. Копии миниатюр из древнерусских летописей по заказу Псковского историко-архивного музея-заповедника:
  • Тевтонские рыцари осаждают Псков. Лист 89 1-го Остермановского тома. Бум., акв. 30 х15
  • Князь Довмонт освящает свой меч. Игумен Сидор препоясывает Довмонта мечом. Лист 69 1-го Остермановского тома. Бум., темпера. 30 х 15
  • Чеканка монет. Лист 886 2-го Остермановского тома. Бум., темпера. 29 х 15
  • Приезд послов. Лист 870 2-го Остермановского тома. Бум., темпера. 16 х 12,5
  • Строительство крепости. Лист 19 Голицынского тома. Бум., темпера. 7 х 12,5

    ЦЕНТР РЕМЕСЕЛ СВАО - ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

    Создан по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Центр размещается на территории Патриаршего Подворья в Свиблово. В целях возрождения и развития ремесел организованы мастерские: художественной обработки бересты, художественной росписи по дереву, деревянного зодчества, мозаичных работ, золотного шитья и кружевоплетения.

    ВИНОГРАДОВ ГРИГОРИЙ

    В 2003 году окончил Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, факультет Церковных Художеств по специальности "Монументальная живопись". Занимается художественным оформлением православных храмов. Работает в мастерской Центра в технике мозаика, фреска, темперная роспись. Работы:
       г. Москва - роспись алтарных арок в храме Петра и Павла в Ясенево,
       г. Москва - мозаика "Деисис" для храма Св. Троицы в Свиблово.


    МАКСИМЕНКОВ ДМИТРИЙ

    В 2003 году окончил Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, факультет Церковных Художеств по специальности "Монументальная живопись", Занимается художественным оформлением православных храмов. Работает в мастерской Центра в технике мозаика, фреска, темперная роспись. Работы:
       г. Москва - роспись алтарных арок в храме Петра и Павла в Ясенево,
       г. Москва - мозаика "Деисис" для храма Св Троицы в Свиблово,
       г. Сочи - мозаика "Спас Нерукотворный" для храма Казанской Иконы Богоматери.


    ВИНОГРАДОВ ГРИГОРИЙ, МАКСИМЕНКОВ ДМИТРИЙ
  • Спаситель. Мозаика. 67 х 56
  • Пресвятая Богородица. Мозаика. 67 х 56
  • Иоанн Креститель. Мозаика. 67 х 56

    ЧАШКИН АЛЕКСАНДР

    Родился в 1946 году. Начинал в 1970 году в качестве живописца. Окончил четырехгодичные курсы при МГХИ им. В.И. Сурикова, учился в студии В. Ситникова у Александра Харитонова. С 1984 года начал писать иконы под руководством архимандрита Зинона. Написал множество икон, находящихся сегодня в России и за рубежом. Академик РАЕН. Декан факультета церковных искусств Иоанно-Бо-гословского Православного Университета. За работы в области церковного искусства награждён Патриархом Московским и всея Руси орденом св. Владимира. Основные работы:
       г. Вашингтон, США - Никольский Кафедральный собор Американской православной церкви,
       с. Кочаки близ Ясной Поляны - храм св. Николая,
       г. Донецк, Украина - роспись и иконостас в храме Святогорского монастыря,
       г. Москва - Иверская часовня на Красной площади, храм св. Георгия Победоносца на Поклонной горе, храм Бориса и Глеба в Зюзине, алтарь храма преп. Сергия Радонежского, храм Толгской Божьей Матери в Высоко-Петровском монастыре и другие.
  • Богоматерь Владимирская. Доска, яичная темпера. 78 х 55
  • Спас Нерукотворный. Доска, яичная темпера. 65 х 52
  • Господь Вседержитель. Доска, яичная темпера. 120 х 80

    МАЛИКОВА СВЕТЛАНА

    Родилась в 1952 году. В 1976 году окончила Абрамцевское художественное училище. Ведет активную выставочную деятельность. Работы находятся в храмах, монастырях и частных коллекциях России, Франции, Мальты, Кипра, Греции и Америки, в том числе:
       г. Москва - храм св. Филиппа, храм Св. Троицы в Голенищево, храм Смоленской семинарии,
       г. Руза, Московская обл. - храм св. Димитрия Солунского
  • Св. страстотерпец царь Николай с предстоящим св. семейством. Доска, яичная темпера. 35 х 29

    ЭЙТЕНЕЙЕР АНАТОЛИЙ

    Родился в 1949 году. В 1973 году окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Начинал творческую деятельность как станковый художник. С 1977 года - в творческом объединении художников на Малой Грузинской. С 1984 года по благословению архимандрита Зинона стал писать иконы. Работы находятся во многих частных коллекциях, монастырях и храмах России, Греции, Кипра, Франции, Америки, в том числе:
       Кипр - храм св. Георгия, Махрицкий женский монастырь,
       г. Ямбург - храм св. Иоанна Богослова,
       г. Москва - Свято-Даниловский монастырь, храм Св. Троицы в Хохлах,
       храм Св. Троицы в Голенищево, храм св. Иоанна Богослова на Малой Бронной (2 иконостаса), храм св. кн. Владимира на Китай-городе. Праздничный ряд иконостаса для домового храма Резиденции Президента России в Ново-Огарёво.
  • Спас Вседержитель (оплечный). Доска, яичная темпера. 53,5 х 39
  • Свв. апостолы Пётр и Павел. Эскиз. Клеёнка, акрил. 157 х 72,5
  • Св. царь Давид. Доска, яичная темпера. 110 х 90
  • Рождество Пресвятой Богородицы. Картон, акрил. 60 х 50
  • Св. мученик Сергий. Энкаустика. 65 х 48

  • Время работы выставки: с 24 января по 15 февраля 2004 г. с 12.00 до 18.00
    Адрес: Сретенка, 19/27, ст. м. "Сухаревская"
    Вход свободный.


    Куратор выставки и составитель каталога Н. Лихтенфельд
    Консультант И. Языкова

    Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
    Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
    E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
    Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda



    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное