Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА выставка иконописи 'Светлая неделя'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выставка иконописи и церковного искусства "СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ" 4 марта - 15 апреля 2004


ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - ТЕАТР ЕВРОПЫ

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

четвертую выставку иконописи и церковного искусства "Светлая неделя".
Театр проводит подобные выставки регулярно
в дни празднования важнейших евангельских событий: Рождества Христова и Пасхи.

Выставка иконописи и церковного искусства
СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ

ИКОНОСТАС
для храма во имя иконы
"Спаса Нерукотворенного"

Московская область


Александр Лавданский, Андрей Бубнов-Петросян,
Алексей Вронский,Алексей Лукашин, Анатолий Эйтенейер (иконопись),
Николай Лавданский (резьба по дереву, роспись),
Андрей Фехнер (архитектурное проектирование)



Время работы выставки: с 4 марта по 15 апреля 2004 г. с 12:00 до 18:00, кроме воскресенья и понедельника
Адрес: Сретенка, 19/27, м. "Сухаревская"
Справки по тел.: 923-70-25 и 923-62-04.
Цена билета - 25 руб.

ИКОНОСТАС
для храма Спаса Нерукотворенного Образа

А. ЛАВДАНСКИЙ, А. БУБНОВ-ПЕТРОСЯН,
А. ВРОНСКИЙ
Деисис:
Св. Апостол Иоанн Богослов.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Св. Апостол Петр.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Св. Архангел Михаил.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Пресвятая Богородица.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Спас в Силах.
Доска, яичная темпера. 200 х 135.
Св. Иоанн Предтеча.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Св. Архангел Гавриил.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Св. Апостол Павел.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Св. Апостол Андрей.
Доска, яичная темпера. 183 х 65.
Местный ряд:
Св. Преп.-мчц. Вел. Княгиня Елизавета.
Доска, яичная темпера. 130 х 63.
Св. Архидиакон Стефан.
Доска, яичная темпера. 190 х 70.
Божия Матерь Феодоровская.
Доска, яичная темпера. 130 х 106.
Спас Нерукотворенный.
Доска, яичная темпера. 130 х 106.
Св. Архидиакон Лаврентий.
Доска, яичная темпера. 190 х 70.
Троица в Бытии.
Доска, яичная темпера. 130 х 63.

А. БУБНОВ-ПЕТРОСЯН
Пророческий ряд:

Св. Пророк Давид.
Доска, яичная темпера. 110 х 55.
Знамение Пресвятой Богородицы.
Доска, яичная темпера. 120 х 100.
Св. Пророк Соломон.
Доска, яичная темпера. 110 х 55.

А. ЭЙТЕНЕЙЕР
Праздничный ряд:

Двунадесятые праздники.
Доска, яичная темпера. 41 х 36.

Н. ЛАВДАНСКИЙ

Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей и Св. Иоанном Богословом (навершие иконостаса).
Резьба, роспись по дереву. 250 х 300.

А. ФЕХНЕР

Царские врата:
Резьба по дереву, роспись, позолота. 317 х 154.

ЛАВДАНСКИЙ НИКОЛАЙ, ЛУКАШИН АЛЕКСЕЙ

Голгофа с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом.
Резьба, роспись по дереву. 340 х 200.
Распятие.
Резьба по дереву. 240 х 120.

МИНИНА ЛЮДМИЛА

Сретение Господне.
Доска, яичная темпера. 91 х 45

Чем онтологичнее духовное постижение, тем бесспорнее принимается оно как что-то давно знакомое, давно жданное всечеловеческим сознанием. Да и в самом деле, оно есть радостная весть из родимых глубин бытия, забытая, но втайне лелеемая память о духовной родине. Икона есть напоминание о горнем первообразе.

…Иконопись есть метафизика бытия, - не отвлеченная метафизика, а конкретная. В то время как масляная живопись наиболее приспособлена передавать чувственную данность мира, а гравюра - его рассудочную схему, иконопись существует как наглядное явление метафизической сути ею изображаемого.

…Истинный художник хочет не своего во что бы то ни стало, а прекрасного, объективно прекрасного, то есть художественно воплощённой истины вещей, и вовсе не занят мелочным самолюбивым вопросом, первым ли или сотым он говорит об истине. Лишь бы это была истина, - и тогда ценность произведения сама собой установится.

Постигнуть смысл канона, изнутри проникнуть в него, как в сгущённый разум человечества, и, духовно напрягшись до высшего уровня достигнутого, определить себя, как с этого уровня мне, индивидуальному художнику, является истина вещей; хорошо известен тот факт, что это напряжение, при вмещении своего индивидуального разума в формы общечеловеческие, открывает родник творчества.

Художественному творчеству канон никогда не служил помехой, и трудные канонические формы во всех отраслях искусства всегда были только оселком, на котором ломались ничтожества и заострялись настоящие дарования. Подымая на высоту, достигнутую человечеством, каноническая форма высвобождает творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлётам, дар от человечества художнику канонической формы есть освобождение, а не стеснение.

Священник Павел Флоренский.
"Иконостас"

Иконы - изображения Христа, Богородицы, Святых должны существовать в мире до Страшного Суда. Что же? Не бессильно всякое обетование Божие.

В искусстве иконописи (а иконопись - безусловно, искусство) нам хотелось быть равноудалёнными как от приземлённого и слепого ремесленничества, так и от болезненного и лживого мистицизма. Быть, прежде всего, убедительными убедительностью древней священной традиции. Нам хотелось обратиться к душе каждого человека. Ведь человек смотрит, а душа созерцает. Чтобы наши иконы не стояли стеной между человеком и Богом, а помогали ему молиться.

Александр Лавданский


БУБНОВ-ПЕТРОСЯН АНДРЕЙ

Родился в 1962 году в Москве. В 1982 году закончил отделение реставрации Строгановского художественного училища. В 1983-84 годах участвовал в реставрационных работах в Даниловом монастыре в Москве. Тогда же, получив церковное благословение, начал заниматься иконописью.

В 1985-88 годах принимал участие в росписи церкви Преображения Господня около г. Кашира. Участник многих выставок современной иконы. В последнее время работает как самостоятельно, так и в сотрудничестве с А. Лавданским и А.Вронским. Результатом этого сотрудничества явились иконы для иконостасов:
   церкви Св. Иоанна Богослова в Москве,
   церкви Св. Димитрия Солунского,
   церкви Иоанна Богослова в Ямбурге (Тобольско-Тюменская епархия),
   церкви Спаса Нерукотворного в селе Усово под Москвой.

В 1998 - 2002 годах пишет иконы 3-х иконостасов церкви Преподобного Сергия Радонежского в селе Алмазово под Москвой.

Работы велись по проекту и при непосредственном участии Андрея Фехнера. Свой вклад в работу внёс иконописец Фёдор Стрельцов (праздничный ряд и медальоны).

С 2000-го года пишет ряд икон для монастыря святого Георгия Мавровуни на о. Кипр.

ВРОНСКИЙ АЛЕКСЕЙ

Родился в 1964 году. Окончил Холуйское училище лаковой миниатюры. С 1986 года работает с Александром Лавданским.

Участвовал в росписи храмов:
   церковь Арх. Михаила в Романьковцах и церковь Св. вмч. Димитрия в Россошанах (Западная Украина),
   храм Св. вмч. Димитрия Солунского в с. Фоминское Костромской обл.,
   роспись галереи в храме Св. Отцов семи Вселенских соборов в Свято-Даниловском монастыре, Москва,
   храм Св. Николая, Уайт-Стоун Бич, Нью-Йорк
   храм Святой Троицы, Ист-Мидл, Нью-Йорк.
 Иконы и иконостасы для храмов:
   на Кипре - Св. вмч. Димитрия Солунского, Параклину,
   Св. Христофора, монастырь Св. Георгия Мавровуни;
 в Москве - храм Всех Святых на Кулишках,
   храм Св. Иоанна Богослова (Китай-город),
   церковь Св. Троицы в Хохлах,
   храм Св. Троицы в Голенищево.

ЛАВДАНСКИЙ АЛЕКСАНДР

Родился в 1952 году. Окончил факультет прикладной математики МИЭМ. Начинал творческий путь как художник-авангардист в 70-е годы. Учился у художника Василия Ситникова. С 1980 года занимается иконописью. Основные работы по росписи храмов:
   три храма Черновицко-Буковинской епархии,
   село Фоминское (Костромской обл.) - храм Св. Димитрия Солунского,
   г. Москва - храм Св. Отцов семи Вселенских соборов, Свято-Даниловский монастырь,
   Нью-Йорк: Уайт-Стоун - храм Св. Николая,
   Лонг-Айленд, Ист-Мидл - храм Святой Троицы.
 Иконостасы:
   Кипр: г. Параклину - храм Св. вмч. Димитрия Солунского, храм Св. Христофора, монастырь Св. Георгия Мавровуни
   г. Ямбург - храм Св. Иоанна Богослова,
   г. Ачинск - храм Святой Троицы,
   г. Москва - храм Всех Святых на Кулишках,
   храм Св. Иоанна Богослова (Китай-город).

ЛАВДАНСКИЙ НИКОЛАЙ

Родился в 1976 году. Окончил МГХПУ им. С.Г. Строганова. Учился у С.Н. Волкова и А.Н. Бурганова. Скульптор, художник-монументалист. Основные работы находятся:
   в храме Св.Иоанна Богослова на М. Бронной,
   в Андреевском монастыре, г. Москва,
   в храме Св. Иоанна Богослова в Ямбурге,
   в храме Димитрия Солунского, г. Руза.

ЛУКАШИН АЛЕКСЕЙ

Родился в 1976 году. Окончил Абрамцевское художественное училище. Учился в иконописной школе Троице-Сергиевой лавры. Основные работы:
   Праздничный ряд в ц. Св. Троицы в Голенищах,
   иконы для ц. Св. Троицы в Хохлах,
   совместно с А.Лавданским - роспись алтарной части храма в с.Озерецком Московской области.

ЭЙТЕНЕЙЕР АНАТОЛИЙ

Родился в 1949 году. В 1973 году окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Начинал творческую деятельность как станковый художник. С 1977 года - в творческом объединении художников на Малой Грузинской. С 1984 года по благословению архимандрита Зинона стал писать иконы. Работы находятся во многих частных коллекциях, монастырях и храмах России, Греции, Кипра, Франции, Америки, в том числе:
   Кипр - храм Св. Георгия, Махрицкий женский монастырь,
   г. Ямбург - храм Св. Иоанна Богослова,
   г. Москва - Свято-Даниловский монастырь, храм Св. Троицы в Хохлах,
   храм Св. Троицы в Голенищево, храм Св. Иоанна Богослова на Малой Бронной (2 иконостаса), храм св. кн. Владимира на Китай-городе.

ФЕХНЕР АНДРЕЙ

Родился в 1961 году. Окончил МИИТ. В 1984 году начал работать под руководством архимандрита Зинона в Московском Свято-Даниловом монастыре. Занимается архитектурным проектированием иконостасов и других частей храмового убранства.

Основные работы выполнены для храмов:
   Св. преп. Сергия Радонежского в с. Алмазово Московской обл.,
   Св. Иоанна Богослова в Ямбурге,
   Св. Троицы в Хохлах, Москва,
   Софийско-Успенского кафедрального собора г. Тобольска,
   Св. преп. Серафима Саровского в Белоярске Тобольской епархии,
   Во имя Божией Матери "Утоли мои печали", архиерейского подворья в Саратове (по настоящее время).

МИНИНА ЛЮДМИЛА

Родилась в 1952 году. Окончив Московское художественное училище, работала художником-декоратором в драматическом театре в Казани. С 1990 года работала в Алексеевской Патриаршей мастерской в иконописном цехе. В настоящее время - преподаватель иконописи факультета церковных искусств Иоанно-Богословско-го Православного Университета. Основные работы:
   г. Киото, Япония - Покровский храм,
   г. Иерусалим - храм Живоначальной Троицы, кафедральный собор русской духовной миссии,
   Мордовия - Параскево-Вознесенский женский монастырь,
   г. Пермь - храм св. вмч. Варвары,
   Курганская епархия - обитель Похвалы Пресвятой Богородицы,
   г. Москва - Новоспасский монастырь, храм свв. Флора и Лавра,
   Знаменский храм на Варварке, Казанский собор на Красной площади,
   ризница Успенского Кремлевского собора,
   иконостас в храме Живоначальной Троицы в Воронцово,
   иконы для храмов свт. Николая в Пыжах,
   храма Архистратига Божия Михаила в Пущине,
   храма Живоначальной Троицы в Голенищево.


Время работы выставки: с 4 марта по 15 апреля 2004 г. с 12:00 до 18:00, кроме воскресенья и понедельника
Адрес: Сретенка, 19/27, ст. м. "Сухаревская"


Куратор выставки и составитель каталога Н. Лихтенфельд

Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda



ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное