Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральная Москва.

  Все выпуски  

Театральная Москва. №38.


Театральная Москва №38.

 

 

Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.

 

Сегодня в выпуске:

 

  1. События. У "Школы драматического искусства" новый директор.
  2. Интересно. Провал "Чайки".
  3. Неинтересно. Калягин переизбран на третий срок.
  4. Юбилей. Аркадию Райкину 95 лет.
  5. Фестиваль. "Золотой витязь".
  6. Рецензия. «Король лир».
  7. Полезные ссылки.
  8. Репертуар театра «Школа драматического искусства».
  9. Репертуар центра им. Вс. Мейерхольда.

 

 

1. События. У "Школы драматического искусства" новый директор.

 

Столичный комитет по культуре назначил в московский театр "Школа драматического искусства", созданный Анатолием Васильевым в 1987 году, нового директора, пишет Лента.ру со ссылкой на издание "Газета".

Как следует из распоряжения комитета от 18 октября 2006 года, театр должен возглавить Алексей Малобродский. Комментируя "Российской газете" новое назначение, начальник по работе с творческими организациями Комитета по культуре города Москвы Александр Абрамов заявил, что Малобродский будет следить за хозяйственными и финансовыми вопросами. В то же время творческий процесс "в полном объеме" останется за Васильевым.

Этот вариант, однако, не устроил коллектив "Школы", которому Малобродский был представлен 19 октября. По данным "Газеты", на встрече были зачитаны несколько писем, написанных Васильевым. В одном из них основатель официально отказался от предложенной ему должности художественного руководителя. В другом - адресованном Малобродскому - предлалагает тому отказаться от должности директора театра.

"Господин Небродский! Если бы вы были Бродским, я бы еще подумал, работать мне с вами как с директором моего театра или нет. А так, то есть в вашем случае, даже и думать нечего. Впрочем, у вас есть выход: обдумать как следует ваш неудачный, но выгодный поступок и отказаться от театра "Школа драматического искусства" по возможности незамедлительно", - пишет Васильев.

В свою очередь Малобродский заверил коллектив "Школы драматического искусства", что возглавить театр его заставила угроза закрытия, которая нависла над ним. "У меня есть веские основания полагать, что если компромисс не будет найден, то дело может закончиться не испепелением пришедшего директора, а уничтожением театра в буквальном смысле этого слова. Это мотив, который заставляет меня идти на эту авантюру", - объяснил Малобродский.

Претензии к театру Васильева у столичного правительства появились в прошлом сезоне. Чиновникам посчитали, что "Школа драматического искусства" дает слишком мало спектаклей. В итоге, у нее изъяли помещение на Поварской улице, отдав его под проект "Открытая сцена". Васильеву же оставили только помещение на Сретенке. Одновременно у "Школы" появился и новый устав, который в дополнение к должности художественного руководителя вводил пост директора, который до марта занимал Васильев.

 

Информация взята с сайта: http://teatr.newizv.ru/

http://teatr.newizv.ru/?date=2006-10-27

 

Из стенограммы общего собрания театра  состоявшегося 20 октября 2006 года в связи с назначением Комитетом по культуре города Москвы директором театра господина Малобродского А.А.


Малобродский: … С предельной искренностью и делая все реверансы в адрес Худрука, я не отказываюсь от своей, данной мне Уставом, компетенции. Само это понятие предполагает и возможность принятия решений, и ответственность за эти решения. Я к этому готов.

- Можно чуть-чуть пояснить вот этот пункт из нового Устава, что он означает: двуначалие?

Малобродский: Он означает разделение компетенции. Он означает, что все творческие вопросы в театре ведет художественный руководитель, все хозяйственные и административные вопросы, включая финансовые и имущественные, ведет директор. У директора также право приема и увольнения сотрудников, формирование штатного расписания, включая его структуру. Однако, Устав и мой контракт, насколько я помню, делает существенную оговорку о том, что в части творческого состава, труппы, утверждения постановочных групп обязательно согласование с художественным руководителем.

- Вы вводите и себя и нас в соблазн. Притом, что Вы говорите о разделении. Как бы Вы ни назывались, хоть Президентом, - здесь этого не может быть в смысле принятия решений. Только один человек принимает решение, какие пуговицы пришить, хотя есть Вадим Андреев. И только один человек для любой должности принимает решение, кого взять… И по-другому этот театр не может существовать, и предложить это Васильеву невозможно. Это самое важное, что существует в нашем театре.

Малобродский: И, тем не менее, я рискну это сделать.

- Но это безумие. В смысле самосохранения.

Малобродский: Я искренне признателен Вам за заботу о моем выживании и моем здоровье. Понимаю, что я рискую и могу пасть. Я, тем не менее, хорошо слышал то, что Вы говорите. Рискну и предприму честную и абсолютно добросовестную попытку найти в этом компромисс. Потому что у меня есть веские основания полагать, что если этот компромисс не будет найден, то он может закончиться в данном случае (не в случае со мной, а в случаен с данной ситуацией), он может закончиться не испепелением пришедшего директора, а он может закончиться уничтожением театра уже в буквальном смысле этого слова. Это мотив, который заставляет меня идти на эту авантюру.

- То есть, если бы Вы не пришли, то театр бы уничтожен был? Или наоборот?

Малобродский: Дело не во мне персонально, поймите правильно. Я меньше вашего осведомлен о тех людях, которым еще делались предложения, но я знаю двух-трех человек из этого списка. Причем я знаю двух-трех, которые, грубо говоря, стоят в очереди. Я, без ложной скромности, просто и внятно говорю это себе и сообщаю это вам: я лучше.

Информация взята с сайта: http://info.sdart.ru

http://info.sdart.ru/item/178

 

 

 

 

2. Интересно. Провал "Чайки".

 

110 лет назад, 29-го октября 1896 года, сокрушительным провалом закончилась премьера чеховской «Чайки» в Александринском театре.

Пришедшие на бенефис комической актрисы зрители решили, что им будет показана комедия из жизни дачников. «Пьеса шлёпнулась и провалилась с треском», - переживал
Чехов, - «Театр дышал злобой, воздух сперся от ненависти».

«Это не чайка, а дичь какая-то», - иронизировали критики. - «Пьеса Чехова даже не плоха, а совершенно нелепа». До триумфального успеха «Чайки» на сцене Московского Художественного театра оставалось больше двух лет.

 

Информация взята с сайта: http://www.tvkultura.ru

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=121416&cid=322

 

 

3. Неинтересно. Калягин переизбран на третий срок.

 

В воскресенье на пятом съезде Союза театральных деятелей России тайным голосованием председателем Союза вновь избран Александр Калягин. Из 167 голосовавших за него отдали голоса 158 человек. Для Калягина эта пятилетка станет третьим сроком на посту председателя. «Мне приятно и почетно, что меня выбрали на третий срок. Работа предстоит большая, проблем нерешенных еще немало. Но Союз стал моей семьей, и я пришел возглавить его на третий срок для того, чтобы решать его проблемы и защищать его интересы», – сказал Калягин после оглашения результатов голосования.

 

Информация взята с сайта: http://teatr.newizv.ru/

http://teatr.newizv.ru/?date=2006-10-27

 

 

4. Юбилей. Аркадию Райкину 95 лет.

 

"Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!", "В Греческом зале, в греческом зале…", "Мышь белая..", - эти, казалось бы, ничего не значащие фразы, произнесенные великим артистом Аркадием Райкиным, вошли в повседневность почти каждого человека в нашей стране.

Колоритные образы, созданные им , будут еще очень долго, если не всегда актуальны, как бессмертны герои Чехова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина.

Родился Аркадий Райкин в Риге 24 октября 1911 года.

Увлеченность театром возникла еще в школьные годы – Райкин играл в самодеятельности, читал рассказы М.М.Зощенко, придумывал и исполнял интермедии. Школьной самодеятельностью руководил режиссер Ю.С.Юрский (отец С.Ю.Юрского). Опытный режиссер первым обратил внимание на талант юного Райкина.

В 1935 году Райкин окончил Ленинградский театральный техникум. По распределению попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи), который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола.

Одновременно с игрой в театре дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах "Огненные годы" и "Доктор Калюжный".

Уже в первых студенческих спектаклях проявился талант Райкина-пантомимиста (немой слуга Веспоне в спектакле "Служанка-госпожа"). Параллельно актер работал на эстраде, занимаясь конферансом, играя в интермедиях. В 1939 открылся новый театр – Ленинградский театр миниатюр, где Райкин вскоре стал не только артистом, но и художественным руководителем. (с 1982 Государственный театр миниатюр в Москве, с 1987 театр "Сатирикон", с 1991 им. А. И. Райкина).

Новый жанр Аркадия Райкина начиная с 40-х гг. - трансформация, мгновенная перемена внешности (костюма, маски, пластики, грима), тембра голоса, мелодики речи, ритма. Многочисленные "монологи в образе" вначале исполнялись большей частью в масках. Со временем Аркадий Райкин от них отказался, достигая характерности с помощью ярких деталей (помятая шляпа, сдвинутые на нос очки и т.д.), пластики, особенностей речи, а главное, благодаря искусству внутреннего перевоплощения.

В отличие от сатирических персонажей с проникновенным лиризмом исполнялись монопьеса Михаила Жванецкого "Участковый врач", 1967, его же монолог "Звание - человек", 1969, песенка "Добрый зритель в девятом ряду", ироническое и одновременно исповедальное "Интервью с самим собой".

Поздний Аркадий Райкин (1970-1980-х гг.) актер по преимуществу трагический, юмор все чаще оборачивался горькой иронией. "Мир дому твоему" (1984) последний спектакль - его завещание.

В 1987, после смерти отца, этот коллектив театр миниатюр возглавил его сын Константин. Ныне это один из самых известных московских театров.
"Сатирикон" им. А.И.Райкина творит как постоянно подчеркивается ее художественным руководителем в традициях Ленинградского Театра миниатюр.

 

Информация взята с сайта: http://www.cultcorp.ru

http://www.cultcorp.ru/doc.html?id=49071&sid=121&date=29-10-2006

 

 

5. Фестиваль. "Золотой витязь".

 

IV Международный театральный форум "Золотой витязь" открылся в Москве на сцене Академического Малого театра спектаклем "Царь Борис" по исторической драме Алексея Толстого.

"Задача этого фестиваля - содействовать укреплению и развитию традиций русского реалистического искусства, утверждению идей духовности, патриотизма и высоких нравственных ценностей", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС основатель и президент форума Николай Бурляев.

В этом году в сценическом смотре примут участие театры из России, Белоруссии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Эстонии, Украины и других стран. В Москву на смотр приезжают многие коллективы из российской провинции, в том числе из Вологды, Иркутска, Омска, Магнитогорска, Владимира.

Как отметил Бурляев, большое место в фестивальной афише занимает русская и мировая классика. Так, спектакли "Моцарт и Сальери" по Пушкину покажут артисты из Боснии, "Записки сумасшедшего" по Гоголю - мастера сцены Эстонии и Сербии.

Лучшими постановками представлено искусство Москвы. Санкт- Петербурга. Это, например, "Мертвые души" в постановке театра имени Маяковского, "Белые ночи" (мастерская Петра Фоменко), "Невольницы" по Островскому (театр имени Станиславского).

Новые постановки по своей национальной классике привозят в Москве режиссеры Болгарии и Украины. Всего в афишу предстоящего смотра вошло 39 спектаклей, адресованных как взрослым, так и юным зрителям.

Международный театральный форум продлится до 6 ноября. Тогда на церемонии закрытия смотра члены жюри назовут лучшие, по их мнению спектакли, победители получат награды.

 

Информация взята с сайта: http://teatr.newizv.ru/

http://teatr.newizv.ru/?date=2006-10-27

 

 

6. Рецензия. «Король лир».

 

Премьера «Короля Лира» в «Сатириконе» с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром, похожим на хасида.

Когда рассказывают о Юрии Бутусове, всегда начинают от печки: мол, заканчивал в Питере театральный институт вместе с отличной актерской командой – Хабенским, Трухиным, Пореченковым и художником Александром Шишкиным, вся эта компания пришла в театр Ленсовета и там делала спектакли, вокруг которых клубились толпы поклонников. Когда актеры разошлись по сериалам, Бутусов на некоторое время перестал работать в театре, но потом все по очереди стали объявляться в Москве: актеры один за другим пришли работать в МХТ, а Бутусова вместе с Шишкиным стали приглашать на постановки «Сатирикон». В прошлом сезоне старая питерская история завершилась в МХТ «Гамлетом»: Бутусов поставил спектакль о бывших друзьях, где Трухин-Гамлет, Хабенский-Клавдий и Пореченков-Полоний выглядели ровесниками, которых уже ничего не связывает, кроме старых воспоминаний.

Изменились все, и Бутусов теперь тоже совершенно не похож на того, кто ставил в Питере нервные, «актерские» спектакли.

Теперь для его постановок, полных громкой музыки и движения, художник куда важнее, чем актеры, и каждое из его представлений вспоминается, прежде всего, как череда эффектных картинок. Они прокручиваются перед глазами красиво и бессмысленно, как шестеренки на холостом ходу, пока одна из них почти случайно к финалу вдруг не зацепит другую. И тогда, оглядываясь назад, кажется, что все произошедшее имело смысл.

Вроде бы на этот раз Бутусов принимался ставить в «Сатириконе» «Ревизора» и Райкин должен был быть Городничим. Но режиссер внезапно передумал, вместо комедии Гоголя стал делать «Короля Лира» и Райкину предложил заглавную роль. До премьеры все судили да рядили, обсуждая этот неожиданный выбор, но, вспоминая парадоксального бутусовского «Ричарда III», где Райкин в роли короля-узурпатора беспомощно, как ребенок, сидел на огромном стуле и болтал ногами, ждали, что актер и на этот раз не подведет.

"Короля Лира" можно описать теми же словами, что и предыдущие московские постановки Бутусова - череда эффектных и необъяснимых решений, гремящая музыка, беготня и танцы.

Начинается спектакль со сцены раздела королевства: Лир лежит на столе, будто на смертном одре, вокруг которого собрались домочадцы, и карта с указанием доли каждой из дочерей укрывает его, как одеяло. Вот сами дочери: Гонерилья (Марина Дровосекова) в алом платье, Регана (Агриппина Стеклова) – в желтом и Корделия (Наталья Вдовина) – в белом. Это эффектно. Вот, когда открывается центральная дверь, за ней видно огромное кукольное лицо какой-то восточной маски. Красиво. Вот три раздолбанных пианино. Вот шут – его почему-то играет молодая актриса с набеленным лицом (Елена Березнова). Она бегает в исподнем и рядом с витальным моложавым Лиром напоминает походную жену генерала Чарноты. Вот граф Глостер (Денис Суханов), выглядящий несколько моложе своего незаконного сына Эдмонда (Максим Аверин). Они вместе зачем-то выходят мести дорожки, а потом к ним с метлой присоединяется и герцог Корнуэльский (Константин Третьяков). Вот на крышку пианино вскакивает Глостер, но так перебирает «лапками», крутит головой и кричит, что ясно: это не Глостер, а попугай.

В самом начале, когда Лир только делит королевство, этот брутальный, пружинистый чернобородый мужик в вязаной шапочке с мгновенно закипающим бешенством против всякого, кто ему противоречит, кажется бойцом закавказского типа: не подходи – убьет. Потом точность и узнаваемость куда-то пропадают, и остается формальное мышечное усилие. Даже главный монолог Лира в степи среди бури: «Дуй, ветер, дуй…» оказывается всего лишь соревнованием, кто кого перекричит: актер гремящую музыку или она его.

И вдруг – случается. Не то чтобы на сцене все резко переменилось, просто с хорошим актером никогда не известно, отчего в нем вдруг что-то щелкнет, будто лампочка загорелась, и то, на что раньше смотреть было тягостно, мгновенно приобретет смысл и не отпустит.

Безумный Лир выходит на сцену в семейных трусах и каком-то полотенце, закрученном вокруг головы, как венок. Он садится рядом с ослепшим Глостером и Эдгаром и говорит тихо, но его слышно. Он горько-насмешлив, не имеет ни надежд, ни жалости к себе, он кажется худым, жалким и вдруг в какой-то момент так узнаваемо и скорбно качает головой, что превращается в старого нищего еврея, потерявшего детей. У него борода с проседью, огромные черные глаза и истовые хасидские интонации, где молитва смешана с гневом, а пафос неотделим от иронии.

Это, разумеется, все только домыслы, догадки. Один увидел в том, как всплескивает руками Лир, в его горящих черных глазах что-то библейское, а другой нет. Да и вообще, театр – дело живое, может, в следующий раз совсем другая сцена будет сыграна актером, как главная, и отбросит на невнятное режиссерское нагромождение другой свет.

В этот раз Райкин доигрывал спектакль так же формально, как играл большую его часть, но об этой сцене не забудешь. И в финале, когда Лир будет снова и снова усаживать своих мертвых дочерей в ярких платьях на стульчики у пианино, а они станут музыкально падать на клавиши, а потом красиво сползать на пол… Даже в этой сцене, сделанной, как «верняк», глядя на то, как суетливо и некрасиво бегает Лир между своими красивыми мертвыми девочками, будешь вспоминать о том, как он качал головой и нахлобучивал котелок нищего, будто кипу.

Дина Годер.

 

Информация взята с сайта: http://www.smotr.ru

http://www.smotr.ru/2006/2006_scon_lear.htm#izv

 

 

7. Полезные ссылки.

 

Каталог театральных сайтов России:

http://city-2.narod.ru/ntn/ctg.html

 

Театральные библиотека:

http://artclub.renet.ru/body.htm

 

Расписание спектаклей:

http://www.vashdosug.ru/theatre/

 

 

8. Репертуар театра «Школа драматического искусства». Ноябрь 2006.

 

2, 4, 9, 11, 15, 17, 19, 22, 24, 26, 28 ноября,

1, 3, 8 декабря

начало в 20:00

Поварская, 20.

«Каменный гость» или Дон Жуан мертв

Режиссёр–постановщик Анатолий Васильев

Новый спектакль А. Васильева в двух действиях. В первом – опера «Каменный

гость» А.С. Даргомыжского на слова А.С. Пушкина, во втором – балет «Гойя.

Де Фалья. Палассио. Счастливого плаванья!». Оперные партии соседствуют с

речитациями и балетными номерами. Этапный, один из наиболее тонких

спектаклей А. Васильева.

Васильев соединил пушкинского «Каменного гостя» и одноименную оперу

Даргомыжского, создав ту пограничную зону, где поэтическое слово точно

достигает некой точки кипения и воспаряется, становясь музыкой.

 

6, 7, 8 ноября, начало в 20:00

Поварская, 20

«Торги»

Пьеса Дм. Крымова по мотивам драматических произведений А.П. Чехова

«Торги» - чеховская солянка в постановке Дмитрия Крымова.

 

12, 13, 14 ноября

Сретенка, 19/27

Аванпремьера

«Демон. Вид сверху»

постановка Дмитрия Крымова

«Лермонтовская поэма – повод, чтобы посмотреть на нашу жизнь сверху.

Посмотреть с высоты птичьего полета, пролетев над годами, веками, искусствами,

страстями, судьбами, ошибками. Посмотреть таким «черным глазом» - критически-скептическим. Взглядом существа, которое никогда никого не любило, но вдруг полюбило... И вот оно смотрит на человечество. Кто они, эти люди? Как они рождаются,

умирают, влюбляются. Взгляд сверху – это смешно: люди кажутся такими маленькими,

суетятся, как муравьи, трудятся, совершают поступки. Оттуда, сверху, эти

поступки кажутся жалкими и грустными. И в этой обреченности большое

достоинство и мудрость». Д. Крымов

 

18 ноября, начало в 20:00

Поварская, 20

Аванпремьера

Сер Вантес, «Донкий Хот»

постановка Дм. Крымова.

Донкий Хот - третья постановка художника Дмитрия Крымова на сцене театра

Школа драматического искусства. Как и в «Недосказках», он вместе со своими

Учениками продолжает развивать традицию балаганного «театра художников». В прямом и переносном смысле, они рисуют героев и их истории прямо на сцене, иногда,

даже на собственных телах.

 

20 ноября,  начало в 20:00

Поварская, 20

Недосказки

постановка Дм. Крымова

Спектакль номинирован на премию XII фестиваля "Золотая маска" в номинации «Новация».

 

Аккредитация и дополнительная информация:

Михаил Хохлов, Марина Бадудина: 632-93-77, 632-93-44, 727-92-03

mhohlov@rambler.ru,

Справки по телефонам: 632-93-77, 632-93-44

Касса театра работает ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20ч. По адресу:

Сретенка, 19/27.

Сайт театр «Школа драматического искусства»: www.sdart.ru

 

 

9. Репертуар центра им. Вс. Мейерхольда. Ноябрь 2006.

 

1 ср (в 19.00 и 21.30, черный зал)

Чешский культурный центр представляет

ЖАЖДА

 

Наша любовь проста как песня. Робкая улыбка, смущение и абсолютно бесполезная борьба. Но даже эта хрупкость может быть суровой и музыкальной. Сомнения – наши враги... Время от времени в истории должна открываться новая глава...

Это история о том, как настоящую любовь приходиться ждать долго.

Спектакль построен на взаимодействии с костюмами, человеческим телом и музыке аккордеона. Девушку наряжают в свадебное платье – это история женщины, полная печали, радости и бесконечной жажды.

Жанр – пластика

Продолжительность – 50 мин (без антракта)

Вход по приглашениям. Заказ приглашений по т. 363-10-79 или rudnev@meyerhold.ru

 

4 сб, 5 вс (в 19.00)

Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача

ОБ-ЛОМ-ОВ-ЩИНА...

Композиция по роману Ивана Гончарова «Обломов»

Герман Сидаков о новой редакции спектакля: «Об-ло-мов-щина…» на курсе Сергея Женовача была первой учебной работой, целью которой была не постановка спектакля, а обучение ребят определенным навыкам. Сейчас эта учебная работа должна стать полноценным спектаклем - спектаклем о любви Обломова к Ольге и об отказе от этой любви во имя сохранения внутренней гармонии и душевного равновесия. Мне кажется, сегодня надо иметь мужество быть Обломовым, а не Штольцем, который вечно к чему-то стремится, но за этим стремлением и суетой не успевает жить. Когда-нибудь, я надеюсь, время Штольцев само себя исчерпает, и тогда будет повод задуматься, кто такой Обломов и что такое обломовщина».

Жанр – драма

Продолжительность – 2 ч 40 мин (с одним антрактом)

 

5 вс, 12 вс (в 19.30, черный зал)

Московский государственный университет культуры и искусства, режиссерский факультет

Премьера!

Михаил Булгаков

БЕГ. 8 снов

Режиссер Иван Карпенко

Жанр – драма

Продолжительность – 2 ч. (один антракт)

 

6 пн, 7 вт, 28 вт (в 19.00)

28 ноября – показ в рамках «Сезона Станиславского»

Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача

Николай Лесков

ЗАХУДАЛЫЙ РОД

семейная хроника князей Протозановых в 2-х частях

Композиция и постановка Сергей Женовач

Николай Лесков выделял «Захудалый род» из своих сочинений, просил издателей поскорей его напечатать: «Я люблю эту вещь больше «Соборян» и «Запечатленного ангела». Она зрелее тех и тщательно написана. Катков её ценил и хвалил, но в критике она не замечена и публикою прочитана мало… Это моя любимая вещь» (из писем А.С. Суворину)

Жанр – драма

Продолжительность – 4 ч. (с антрактом)

 

8 ср, 9 чт (в 19.00, фойе 5-го этажа)
Школа-студия МХТ

Генрик Ибсен
ГЕДДА ГАБЛЕР

Если Бог умер, то ответственность Творца берет на себя человек. Эта
пьеса о Гедде Габлер,  рожденной с внутренней потребностью абсолютной
свободы и невозможностью воплощения этой свободы, которая берет на себя роль Творца.

Ирина Керученко

Гедда Елены Ляминой такова, что, возможно, перед спектаклем есть смысл раздавать зрителям инструкцию по противопожарной безопасности – настолько испепеляющие и полные ненависти ко всем и вся взгляды она кидает. Гордая осанка, презрение не просто к филистерству, но вообще ко всякой житейской слабости, а в конечном итоге и к жизни как таковой — вот что определяет героиню этого спектакля. Властная дочь генерала Габлера, она имеет привычку играть людьми, словно оловянными солдатиками. Запросто может схватить кого-нибудь из человеческого племени, куда она оказалась занесена по какому-то недоразумению, хоть за нос, хоть за ухо, хоть за локон волос, рассеянно покрутить, а затем, когда надоест, резко оттолкнуть. При этом – ни одной внешне резкой интонации и идеально ледяное обхождение с окружающими.

Глеб Ситковский, «Газета»
Жанр - драма
Продолжительность - 2 часа 20 минут (с антрактом)

 

10 пт (в 20.00, трюм под сценой)


Школа-студия МХТ и Театр.doc

Василий Сигарев
ФАНТОМНЫЕ БОЛИ

Режиссер
Ирина Керученко

Пьеса Василия Сигарева поставлена бывшей студенткой мастерской Камы Гинкаса не по-женски жестко, сухо, порой «на грани фола». Начавшаяся почти как анекдот история о сумасшедшей, которая во всех надевших очки погибшего мужа тут же готова разглядеть его самого, к финалу неожиданно оборачивается мордобоем и выходит на высокий уровень обобщения. Соединение суровой стилистики документальной драмы и символики школы Гинкаса, освоенной его ученицей, дает эффект неожиданный и тревожный. «Как бритвой по глазам», – принято говорить в таких случаях.

Жанр - драма
Продолжительность - 1 час (без антракта)

 

11 сб (в 19.00)

Театр пластического гротеска «ИнЖест» и группа «ПЛАТО» (Минск, Беларусь)

ДК ДАНС

апендаун в 1-м действии.

 Идея и режиссура Вячеслав Иноземцев

«ИнЖест» означает: Иноземцев + Жест, а также «иной жест». Близость к словам «incest» (кровосмешение, табу на взаимоотношения) и «insect» (насекомое) также нравится нам.

Это история упавшего Карнавала, который пытается подняться снова. Но это не так легко сделать, особенно с ходулями на ногах. Авторы спектакля допускают любые зрительские ассоциации - личностные, социальные, философские - не ограничиваясь в то же время ни одной из них. Театр «Инжест» использует в этом спектакле разнообразную стилистику и технику актерской игры и движения: пантомиму, буффонаду и танец Буто, пластическую импровизацию и акробатику.

Премьера состоялась 27 мая  2001 года.

Жанр – современная клоунада и хореография

Продолжительность спектакля – 1 час 20 мин (без антракта)

 Вход свободный

 

18 сб – День Сэмюэля Беккета

Центр им. Вс. Мейерхольда и Французский культурный центр в Москве

при поддержке Посольства Ирландии в России

представляют

БЕККЕТ

К столетию со дня рождения

18.00 (фойе на 5-м этаже)

БЕККЕТ, УСТА МОЛЧАТ

Документальный фильм

Режиссер: Гогго Генш,

Производство: ARTE, Германия, 2005

Продолжительность: 90 мин.

Французские субтитры, перевод на русский язык

Вход по приглашениям

 

ФИЛЬМ

Экспериментальный немой фильм с участием Бастора Китона

Режиссер: Алан Шнайдер

Сценарий: Сэмюэль Беккет

Производство: США, 1965

Продолжительность: 24 мин.

Вход по приглашениям

 

20.00 (основная сцена)

 

ОПУСТОШИТЕЛЬ

Моноспектакль по пьесе Сэмюэля Беккета

Театр «Одеон», Франция

Режиссер и исполнитель: Серж Мерлен

Продолжительность: 60 мин

Французский язык, русские субтитры

Вход по приглашениям 

 

Выставка в фойе

«Сэмюэль Беккет в фотографиях и текстах»

Серж Мерлен – известный французский актер театра и кино. Работал у таких театральных режиссеров, как Патрис Шеро, Маттиас Лангхофф, Андре Энгель, Жорж Лаводан. Признан одним из лучших исполнителей Беккета («В ожидании Годо» в постановке Люка Бонди, «Последняя лента Крэппа»). Российские зрители знают его по фильму «Амели» режиссера Жан-Пьера Жене, где актер блестяще сыграл роль художника.

 

19 вс, 24 пт, 25 сб (в 20.00)

Театральное агентство «Lehtonen Production»

Ив Энцлер

МОНОЛОГИ ВАГИНЫ                                 

Режиссер Йоэл Лехтонен

Жанр – драма

Продолжительность – 1 ч 40 мин (без антракта)

 

20 – 23 ноября

Гастроли «Нашего театра» (Санкт-Петербург)

 

«Наш театр» создан осенью 2000 года на базе выпускного курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства (класс профессора В.В.Петрова и доцента Л.Я. Стукалова). Дипломные спектакли этого курса в постановке Льва Стукалова стали основой репертуара нового театра. В учебный театр на Моховой помногу раз зрители ходили смотреть ставшие знаменитыми среди театралов спектакли: "Дело корнета О-ва" по пьесе Е. Греминой, "Лав" по пьесе М. Шизгэла и комический музыкальный эпос "Липериада" по мотивам повести М. Лассила «За спичками». Сегодня в репертуаре театра спектакли «Игрокъ» по роману Ф.М. Достоевского, «Женщина в песках» по роману Кобо Абэ, «Лягушки» Аристофана, «Моя старшая сестра» А. М. Володина, «Я – Медея!» по пьесе Жана Ануя «Медея», «Все о Еве» М. Орр и Р. Дэнем, «Лав» М. Шизгела.

Сайт: http://www.teatr-nashteatr.ru

 

20 пн (в 19.00)

Наш театр (Санкт-Петербург)

ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ

По роману Кобо Абэ

Постановка

Лев Стукалов

 

Жанр – драма

Продолжительность – 2 ч 30 мин (с одним антрактом)

 

21 вт (в 19.00)

Наш театр (Санкт-Петербург)

ИГРОКЪ

по роману Ф.М. Достоевского

Постановка

Лев Стукалов

Жанр – драма

Продолжительность – 3 ч 30 мин (с одним антрактом)

 

22 ср (в 19.00)

Наш театр (Санкт-Петербург)

Я – МЕДЕЯ!

по пьесе Жана Ануя

Постановка

Лев Стукалов      

Жанр – драма

Продолжительность – 1 ч 40 мин (без антракта)

 

23 чт (в 19.00)

Наш театр (Санкт-Петербург)

Александр Володин

МОЯ СТАРШАЯ СЕСТРА

Постановка

Лев Стукалов

Песни

Булата Окуджавы

Жанр – драма

Продолжительность – 2 ч 30 мин (с одним антрактом)

 

26 вс (в 20.00)

Театральное агентство «Lehtonen Production»

Светлана Алексиевич

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ МОЛИТВА

Жанр – verbatim

Продолжительность – 1 ч 40 мин (без антракта)

 

27 пн (в 19.00)

Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача

Шолом-Алейхем

MARIENBAD

путаница в 37 письмах,

12 любовных записках

и 47 телеграммах

Постановка и сценография

Евгений Каменькович

Жанр – комедия

Продолжительность – 2 ч 20 мин (без антракта)

 

30 чт (в 19.00)

Другой театр (Таллин, Эстония)

Мартин МакДонах                  

ЧЕЛОВЕК-ПОДУШКА

Режиссер

Владимир Скворцов (Москва)

Перевод Павел Руднев

История приключается в застенках полицейского сыска некоего тоталитарного государства, вероятнее всего, на востоке Польши, в черте бывшей еврейской оседлости. Славянский мотив соединяется с коммунистическим. В «Подушке» есть «предчувствие» социалистической Польши, но "тоталитарное полицейское государство" - это всего лишь уловка МакДонаха, которая на самом деле ведет в тупик. Здесь разворачиваются миры не Оруэлла и Солженицына, а все-таки Ханса-Кристиана Андерсена и поздних европейских романтиков, мир отчаянных иллюзий и страшных готических сказок о персте судьбы, возмездии и детских слёзках.

Здесь в тисках тоталитаризма, который царит за пределами тюрьмы, которую действие не покидает, случается частная, интимная, глубинно-личностная история, на которую не могут повлиять никакие диктатуры мира. Здесь говорится о потаенном, о тюрьме собственной совести, о застенках своих кошмарных снов, о тайном злодеянии, коренящемся и созревающем в области памяти. Вселенная гуманизма, «эра милосердия» рушится – МакДонах в «Подушке» посягает на самое святое, сомневаясь в искренности братской любви и абсолютно разрушая идею «ответственности» человека за человека.

Премьера состоялась 25 ноября 2006 г. в Таллинне.

Жанр – драма

Продолжительность – 3 ч (с одним антрактом)

 

Художественный руководитель центра

ВАЛЕРИЙ ФОКИН

Касса работает ежедневно, кроме понедельника, с 14.00 до 19.00. Телефон 363-10-48.

Справки по телефону 363 10 79, 363 10 43, 363 10 46

www.meyerhold.ru; rudnev@meyerhold.ru

Адрес: м. «Менделеевская», Новослободская, 23

 

Уважаемые читатели!

Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.

Кроме этого, - Вы можете  присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию  о театрах,  актерах,  спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных),  а так же -  ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши  материалы могут быть размещены в рассылке.

 С уважением,  Ян.

 Yan-sosnov@yandex.ru  http://teatr-forum.narod.ru

 

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.theatre.yan

 


В избранное