Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законодательство Китая

  Все выпуски  

Законодательство Китая N 26, Март 2014


 

CNLegal.ru  |  Блог о законодательстве Китая
Подписка на наши новости

Facebook | Вконтакте | Рассылка на Subscribe.ru

Все записи в блоге с 16 февраля по 2 марта
 
Регистрация компаний в Китае: что изменилось с 1 марта?

1 марта 2014 г. в Китае вступили в силу изменения, внесенные в Закон КНР «О компаниях». Эти изменения были приняты в конце декабря прошлого года и я достаточно подробно о них писал. Во-первых, в КНР отменены минимальные размеры уставного капитала для всех компаний (как для компаний с ограниченной ответственностью, так и для акционерных компаний с ограниченной ответственностью). Во-вторых, в Китае отменены ограничения по оплате уставного капитала: теперь по закону компании больше не обязаны оплачивать не менее 20% уставного капитала при создании, не обязаны оплачивать не менее 30% уставного капитала денежными средствами и не обязаны оплатить весь уставный капитал в течение двух лет. И, в-третьих, при создании компании больше не требуется проводить проверку оплаты уставного капитала в бухгалтерской фирме.

Но это еще не все. Государственный совет КНР решил пойти еще дальше и отменить ежегодную проверку компаний в регистрационных органах (органах торгово-промышленной администрации), повысить прозрачность компаний и упросить правила регистрации других субъектов предпринимательской деятельности (товариществ, индивидуальных частных предприятий и индивидуальных торгово-промышленных хозяйств). Кроме того, новые правила решено распространить на предприятия с иностранным капиталом. Соответствующие изменения в несколько подзаконных актов уже приняты Государственным советом КНР и Главным государственным управлением торгово-промышленной администрации КНР (ГГУТПА КНР).

Изменения, вступившие в силу на днях, являются самыми масштабными за последние десятилетие. Они сделают регистрацию компаний – в том числе компаний с 100% иностранным капиталом и совместных предприятий – проще и дешевле. В этой статье будет подробно рассказано, что изменилось с 1 марта и какие последствия несут эти изменения.

Продолжение записи

 

Ежегодная проверка предприятий в Китае прекращается

14 февраля Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР (ГГТУТПА КНР) выпустило уведомление о прекращении работы по ежегодной проверки предприятий (Уведомление № 28-2014). В соответствии с этим уведомлением в Китае с 1 марта больше не будет проводится ежегодная проверка субъектов предпринимательской деятельности.

Ежегодная проверка и представление корпоративной отчетности в органы торгово-промышленной администрации КНР проводилась с 1 марта по 30 июня в соответствии с «Правилами ежегодной проверки предприятий». В этот период времени все компании (включая компании с иностранным капиталом) были обязаны представлять в регистрационные органы (органы торгово-промышленной администрации) ряд документов (форма отчета для проверки, дубликат основного регистрационного документа, копии лицензий и других разрешительных документов; компании – также балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, а также аудиторское заключение).

Продолжение записи

 

CMAC создает филиал в Гонконге

По информации из Гонконгского арбитражного центра Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии (CIETAC Hong Kong Arbitration Center) в 2014 г. будет открыт гонконгский филиал Китайской морской арбитражной комиссии (China Maritime Arbitration Commission, CMAC). Предложение создать филиал CMAC в Гонконге было сделано Департаментом юстиции САР Гонконг. CMAC уже ответила согласием на предложение департамента.

Пока точная дата начала работы гонконгского филиала CMAC неизвестна. Департамент юстиции САР Гонконг и CMAC выражают надежду на скорейшее завершение всех подготовительных работ по созданию филиала.

Китайская морская арбитражная комиссия (CMAC) является единственным в КНР постоянно действующим арбитражным органом, специализирующимся на разрешении споров, связанных с торговым мореплаванием и логистикой. CMAC действует с 1958 г. при Китайской палате международной палате (она же – Китайский комитет содействия развитию международной торговли) в соответствии с решением Государственного совета КНР.

Филиал CMAC в Гонконге станет вторым филиалом китайских арбитражных органов за пределами основной территории КНР. Первым является вышеупомянутый Гонконгский арбитражный центр, созданный в сентябре 2012 г. Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссией (China International Economic and Trade Arbitration Commission, CIETAC).

Источник

 

Защита государственной тайны в Китае

В этой статье – краткая информация о защите государственной тайны в Китае: какие сведения могут и не могут относиться к государственной тайне, степени секретности, сроки хранения государственной тайны и компетентное ведомство в сфере защиты государственной тайны.

Закон КНР «О защите государственной тайны» принят в 1988 г. (в настоящее время закон действует в редакции 2010 г.). В соответствии с законом в КНР к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения, раскрытие которых может привести к причинению вреда государственной безопасности и государственным интересам в сфере политики, экономики, национальной обороны, дипломатии и других сферах, включая: 1) секретную информацию по важнейшим решениям в государственных делах; 2) секретную информацию по вопросам национальной обороны и деятельности вооруженных сил; 3) секретную информацию в дипломатии и внешних делах, а также секретную информацию, по сохранению которой в тайне государство приняло обязательства перед иностранной стороной; 4) секретную информацию по вопросам социально-экономического развития государства; 5) секретную информацию в сфере науки и техники; 6) секретную информацию, связанную с защитой государственной безопасности и привлечением к уголовной ответственности преступников; 7) другую секретную информацию, которая отнесена к государственной тайне Государственным управлением по защите государственной тайны КНР. Кроме того, к государственной тайне относится информация, относящаяся к одному из вышеуказанных видов и возникающая в ходе деятельности партийных органов.

Конкретные пределы информации, которая должна быть отнесена к государственной тайне, устанавливаются Государственным управлением по защите государственной тайны КНР совместно с МИД КНР, Министерством общественной безопасности КНР, Министерством государственной безопасности КНР и другими центральными органами власти. Пределы информации, составляющей военную тайну, определяются Центральным военным советом КНР.

Продолжение записи

 

Проект новых правил регистрации предприятий

14 февраля 2014 г. Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР (ГГУТПА КНР) представило на суд общественности проект Решения «О внесении изменений в Подробные правила применения Положения «О регистрации предприятий», Положений «О регистрации товариществ с иностранным участием», «Правил регистрации индивидуальных частных предприятий» и «Правил регистрации индивидуальных торгово-промышленных хозяйств». Проект решения планируется принять до 1 марта 2013 г. – даты вступления изменений, внесенных в Закон КНР «О компаниях» и предусматривающих отмену минимального размера уставного капитала.

Четыре подзаконных акта, в которые планируется внести изменения, определяют правила регистрации предприятий, товариществ с иностранным участием, индивидуальных частных предприятий и индивидуальных торгово-промышленных хозяйств. Изменения, которые предлагается внести, предусмотрены проектом реформы регистрации компаний, объявленным в прошлом году Государственным советом КНР.

В рамках реформы в Китае решили отменить минимальный размер уставного капитала, ежегодную отчетность предприятий перед регистрационными органами (органами торгово-промышленной администрации) заменить на ее публикацию, отменить проверку оплаты уставного капитала, ввести открытую систему оценки кредитоспособности для предприятий, отменить строгую привязку компании к ее юридическому адресу.

Продолжение записи

 

Проект новых правил оплаты уставного капитала в Китае

14 февраля 2014 г. Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР опубликовало для общественных консультаций проект внесения изменений в правила оплаты уставного капитала компаний, создаваемых в КНР. Новые правила будут отражать последние изменения в Законе КНР «О компаниях», вступающие в силу с 1 марта этого года.

В этот раз общественные консультации продлились всего четыре дня и завершились 18 февраля (обычно срок общественных консультаций составляет 30 дней). Это может свидетельствовать о стремлении торгово-промышленной администрации как можно скорее принять нормативно-правовой акт, чтобы успеть к 1 марта.

Стоит напомнить, что в конце декабря 2013 г. в Закон КНР «О компаниях» были внесены изменения, отменяющие минимальный размер уставного капитала для компаний, требования о сроках оплаты уставного капитала, обязательной проверке оплаты уставного капитала, а также о минимальной части уставного капитала, оплачиваемой денежными средствами. Эти изменения касаются компаний с ограниченной ответственностью (ближайшим аналогом которых в РФ являются общества с ограниченной ответственностью), а в некоторых случаях и акционерных компаний с ограниченной ответственностью (ближайший аналог – акционерные общества).

Продолжение записи

 

Приведение смертной казни в исполнение в Китае

Смертная казнь в Китае приводится в исполнение, если 1) суд первой инстанции – в большинстве случаев это народный суд средней ступени – приговорил обвиняемого к смертной казни; 2) суд второй инстанции оставил приговор без изменений; если осужденный не стал обжаловать смертный приговор, а прокуратура не внесла протест – народный суд высшей ступени санкционировал приговор к смертной казни; 3) Верховный народный суд КНР утвердил смертный приговор с немедленным исполнением по результатам процедуры утверждения. После утверждения приговора к смертной казни Председатель Верховного народного суда КНР подписывает приказ о приведении приговора в исполнение, который направляется в соответствующий народный суд (суд первой инстанции).

Приговор к смертной казни подлежит исполнению в течение семи дней со дня получения местным народным судом приказа о приведении приговора в исполнение, подписанного Председателем Верховного народного суда КНР. Но в случае выявления одного из следующих обстоятельств исполнение приговора приостанавливается:

Продолжение записи

 

Процедура утверждения смертного приговора в Китае

Смертная казнь в КНР применяется достаточно широко в сравнении с другими странами. Этот вид наказания может применяться при совершении различных преступлений, включая преступления против государственной безопасности, военные преступления, особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, некоторые виды преступлений в сфере предпринимательской деятельности.

Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых обвиняемый может быть приговорен к смертной казни, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом КНР (в редакции от 14 марта 2012 г.; вступила в силу с 1 января 2013 г.) подлежат рассмотрению в народном суде средней ступени. Если этот суд вынес смертный приговор, осужденный может обжаловать его в вышестоящий суд – народный суд высшей ступени (суд провинции, автономного района, города центрального подчинения). Решение этого суда является окончательным и подлежит исполнению. Если осужденный не обжаловал приговор суда первой инстанции, то после истечения срока обжалования приговор вступает в силу и подлежит исполнению.

Перед приведением смертного приговора в исполнение в КНР введена процедура утверждения смертного приговора. Это процедура позволяет выявить возможные ошибки, допущенные местными народными судами, и проверить необходимость применения высшей меры наказания.

Продолжение записи

 

Дела частного обвинения в Китае

Все уголовные дела в КНР делятся на дела публичного обвинения и дела частного обвинения. Дела публичного обвинения поступают в суд только после проведения предварительного расследования, а обязанность доказать виновность обвиняемого возлагается на прокуратуру. В отличие от них дела частного обвинения принимаются к производству непосредственно судом. Обязанность доказать виновность обвиняемого в делах частного обвинения возлагается на частного обвинителя.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом КНР (в редакции от 14 марта 2012 г.; вступила в силу с 1 января 2013 г.) к делам частного обвинения относятся: 1) дела, которые возбуждаются только путем подачи в суд заявления потерпевшим или его законным представителем; 2) малозначительные уголовные дела, по которым у потерпевшего имеются доказательства, подтверждающие совершение преступления; 3) уголовные дела, по которым у потерпевшего имеются доказательства, подтверждающие совершение обвиняемым действий, нарушающих личные и (или) имущественные права потерпевшего, за которые обвиняемых в соответствии с законодательством подлежит привлечению к уголовной ответственности, но по которым органы общественной безопасности или народная прокуратура отказываются от привлечения обвиняемого к уголовной ответственности.

Продолжение записи

 

Возмещение НДС в Китае – ответственность за правонарушения

В случае возмещения НДС при экспорте в нарушение закона, налоговые органы обязывают налогоплательщика возвратить незаконно полученные средства и взыскивают с налогоплательщика штраф в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы незаконно полученного возмещения НДС при экспорте. Если сумма незаконно полученных средств достаточна для привлечения к уголовной ответственности, налогоплательщик привлекается к уголовной ответственности.

Кроме этого, с разрешения налогового органа провинциального уровня (налогового управления по центральным налогам провинции, автономного района, города центрального подчинения) налоговые органы вправе временно приостановить возмещение НДС налогоплательщику. Срок, на который налогоплательщик лишается права на возмещение НДС, зависит от суммы незаконно полученных средств и наличия (отсутствия) такого же правонарушения ранее:

Продолжение записи

 

Подсудность уголовных дел в Китае

Уголовно-процессуальный кодекс КНР (УПК КНР) в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2013 г., изменил правила подсудности уголовных дел. Одно из изменений напрямую касается иностранных граждан: теперь уголовные дела по преступлениям, совершенным иностранными гражданами, рассматриваются судами основной ступени (низовыми судами), а не судами средней ступени (как было раньше). В этой статье – краткая информация о подсудности уголовных дел в соответствии с действующим УПК КНР.

Продолжение записи

 

Налоговые льготы для кэптивного страхования в Гонконге

Кэптивное страхование является одной из форм самострахования, в САР Гонконг кэптивный страховщик законодательно определен в главе 41 Ордонанса о страховых компаниях как страховщик, который ведет основную деятельность только и в рамках андеррайтингового страхования рисков компаний одной группы, к которой принадлежит и сам.

В то время как кэптивное страхование широко используется в качестве инструмента риск менеджмента в развитых экономиках, в регионе ЮВА такой вид страхования еще не достаточно распространен.

Для повышения привлекательности САР Гонконг как места учреждения кэптивных страховых компаний Финансовым Секретарем была объявлена инициатива в рамках бюджета 2013-2014 по предоставлению льготных условий по налогообложению такой деятельности.

Продолжение записи

 


В избранное